Методическая разработка: Технологическая карта урока по математике «Площади плоских фигур»
Оценка 4.6

Методическая разработка: Технологическая карта урока по математике «Площади плоских фигур»

Оценка 4.6
docx
математика
05.02.2020
Методическая разработка: Технологическая карта урока по математике «Площади плоских фигур»
Кохликян_методическая разработка.doc.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»

села Александровского Александровского района Ставропольского края

 

 

 

 

Методическая разработка:

Технологическая карта урока по математике «Площади плоских фигур»

 

 

 

 

 

Кохликян Аревик Славовна

учитель математики

 

 

 

 

 

 Актуальность методической разработки открытого урока математики по теме «Площади плоских фигур» обусловлена отработкой навыка нахождения площади разных плоских фигур. Обучающийся теперь должен не просто овладеть знаниями, но уметь думать, анализировать, выбирать правильные пути решения, работать в группе и адекватно оценивать свою работу.

В разработке представлен конспект открытого урока обобщения, систематизации и углубления знаний по теме: «Площади плоских фигур». В предложенном уроке разрешены следующие проблемы: обеспечить активное участие всех учеников в процессе урока, создать психологический климат в классном коллективе, обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний, воспитать исследовательские навыки, развивать контроль и самоконтроль учащегося. Урок подготовлен в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами. Методическая разработка урока содержит технологическую карту. Одной из главных его целей является формирование универсальных учебных действий. К уроку прилагается презентация, которая содержит материалы с использованием игрового момента на уроке. Предназначен для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Выполнен в форме методической разработки урока. Способствует отработке приемов работы с плоскими фигурами, повторение ранее изученного материала, подготовке к контрольной работе. Разработка может быть использована в работе с любым действующим учебником математики из Федерального перечня.

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по геометрии «Площади плоских фигур»

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по нахождению площадей плоских фигур.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать материала о площадях фигур, учить решать задачи с практическим применением на заданную тему.

Воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,  мотивация учебной деятельности;

- Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли;

Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с проектами, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Планируемый результат

Предметные:

Знать основные формулы нахождения площади фигуры.

Уметь находить площадь фигуры составленной из других фигур.

Личностные: уметь проводить самооценку, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД);

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД).

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический (создание фигур разных форм с помощью танграм).

Средства обучения: авторская презентация; Геометрия 8 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений/ Л.В. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2009. – 223с.; технические (компьютер, мультимедиа проектор с экраном, компьютер для учеников), раздаточный материал.

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

Настрой на работу.

Подготовка класса к работе.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора. Влево, вправо повернулись,

Друг другу улыбнулись. И в работу окунулись

Регулятивные:  самостоятельно организовывать свое рабочее место Коммуникативные:
 слушать собеседника и понимать речь других

2. Мотивация и сообщение темы и цели урока

Записывают дату, тему урока.

Отвечают на вопросы.

(Слайд) Что вы видете на картинках? (ответы)

А я здесь вижу геометрические фигуры. Посмотрите внимательно, какие фигуры вы видите? (ответы)

Да действительно, мир вокруг нас – это мир форм, он разнообразен и удивителен.

Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия.

Французский архитектор Ле Корбюзье.

Это мы увидели на картинках? Тогда эти слова будут девизом нашего урока.

А что мы находили для фигур на предыдущих уроках?

Как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке? (ответы)

(Слайд) Итак, сегодня на уроке  мы обобщим изученный материал по теме: «Площади плоских фигур», повторим формулы и покажем практическую направленность данной темы.

Перед вами рабочие листы. Подпишите их и запишите тему урока.

Личностные: ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока Коммуникативные:
воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

3. Разминка.

Учащиеся устно дают ответы на поставленные вопросы и приклеивают фигурки с ответами на доску

(Слайд) Ребята! Какая фигура изображена голубым цветом?

Как найти площадь трапеции? (ответы)

А из каких фигур может состоять трапеция?

(Слайд) Какая фигура выделена красным цветом? Сформулируйте правило для нахождения параллелограмма (ответы)

 (Слайд) Зеленым цветом у нас…… ? Как найти площадь треугольника?

(Слайд) Фиолетовая фигура - это? Назовите формулу для нахождения  площади прямоугольного треугольника? (ответы)

У нас осталась одна незаполненная часть. А что это за фигура? А какую еще мы знаем формулу для нахождения площади треугольника?

       (Слайд)                   

Ребята! А какую фигуру мы получили на доске?

Итак, мы собрали фигуру из частей, тогда как найти площадь этого квадрата? (ответы) а какую формулу мы знаем для нахождения площади квадрата?

Изобразим этот же квадрат на клетчатой бумаге (слайд), потому что на экзамене в 9 классе вы встретитесь с подобными задачами. Например, площадь красного треугольника, а голубого квадрата.

Ребята, на самом деле мы получили необычный квадрат.

Легенда про разбитую плитку (дети смотрят видео)

Личностные: осуществлять синтез как составление целого из частей Регулятивные: выполнять

пробные

учебные действия

Коммуникативные:
высказывать свое мнение

(точку зрения)

4.Физминутка.

Учащиеся выполняют упражнения

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят.

Как они сели, тоже покажем - Руки мы сложим - вот так.

РегулятивныеУУД:

проводить физическую разгрузку в ходе работы

5.Работа в группах

Учащиеся находят площадь фигуры на клетчатой бумаге.

А сейчас  я вам предлагаю поработать в группах, составить одну из таких фигур и применить полученные знания, которые мы с вами обобщили. И не забывайте ребята о правилах работы в группах (слайд)

Двоих учеников я попрошу поработать с интернет источником и подготовить небольшую презентацию: Где в нашей жизни мы встречаемся с фигурами и их площадями?

У каждой группы конверт с раздаточным материалом, используя которые вы должны составить соответствующую фигуру и найти ее ……(площадь).

1 группа. Сделать панно в форме лебедя в детскую комнату и найти его площадь.

2 группа. Сделать зеркало в форме рыбки в ванную комнату и найти его площадь.

3 группа. Сделать дорожку в саду и найти ее площадь.

(Слайд)

Ребята! Почему у вас получились одинаковые площади фигур разной формы?

А вы знаете, что фигуры, имеющие разные формы, но одинаковую площадь, называют равновеликими.

Итак, в начале урока мы говорили о том, что весь мир состоит из фигур. Сейчас ученики нам покажут, а где мы в жизни встречаемся с этим.  Презентация учащихся

Вернемся к эпиграфу урока и сделаем вывод, что весь мир вокруг нас …..(ответ учеников)

Ребята, оцените свою работу на уроке и внесите оценку в свои листы.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные:  систематизировать, обобщить изученное;

6.Обобщение и закрепление знаний

Решают задачу

А теперь ребята, я вам предлагаю решить следующую задачу. Найти площадь фигуры. Изображенной на картинке.

(Слайд)

*  

Существует формула Пика для нахождения  площади плоских фигур.

 

 

Регулятивные:  осуществлять

контроль, различать результат и способ действия

Коммуникативные:  логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос

Познавательные:  систематизировать, обобщить изученное

7. Постановка задания на дом

Домашнее задание в рабочих листах

С данной формулой вы можете познакомиться дома, поработав самостоятельно с интернет источником. Это и будет ваше творческое домашнее задание, которое записано у вас в рабочих листах (Слайд)

 

8.Подведение итогов урока

Учащиеся устно дают ответы на поставленные вопросы.

 

Итак, подведем итог урока. Оценим свою деятельность на уроке.

Продолжите фразы.

Вы сегодня были активны и хорошо работали на уроке, мне было приятно с вами работать.  Спасибо за урок. До свидания.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

 

Список литературы:

1.  Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

2. «Математика» приложение к  «Первое сентября», 2018.

3. ОГЭ математика. 50 вариантов/под редакцией И. В. Ященко, 2019.

4. Перельман Я. И.  Живая математика. — М.: Издательство «АСТ», 2017.

5. Ресурсы Интернета: www. images.yandex.ru, ru.wikipedia.org


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» села

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» села

Актуальность методической разработки открытого урока математики по теме «

Актуальность методической разработки открытого урока математики по теме «

Технологическая карта урока по геометрии «Площади плоских фигур»

Технологическая карта урока по геометрии «Площади плоских фигур»

Знать основные формулы нахождения площади фигуры

Знать основные формулы нахождения площади фигуры

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Всё вокруг – геометрия. Французский архитектор

Всё вокруг – геометрия. Французский архитектор

У нас осталась одна незаполненная часть

У нас осталась одна незаполненная часть

Учащиеся выполняют упражнения Руки подняли и покачали -

Учащиеся выполняют упражнения Руки подняли и покачали -

А вы знаете, что фигуры, имеющие разные формы, но одинаковую площадь, называют равновеликими

А вы знаете, что фигуры, имеющие разные формы, но одинаковую площадь, называют равновеликими

Существует формула Пика для нахождения площади плоских фигур

Существует формула Пика для нахождения площади плоских фигур

Подведение итогов урока Учащиеся устно дают ответы на поставленные вопросы

Подведение итогов урока Учащиеся устно дают ответы на поставленные вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020