Методическая разработка Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Оценка 4.9

Методическая разработка Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
3 кл—5 кл
24.04.2021
Методическая разработка      Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: активизировать работу по познавательному развитию детей расширять у детей представления о домашних животных и их детенышах на основе технологи проблемной ситуации.
ООД «Домашние животные и их детеныши».docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

    Тема: «Домашние животные и их детеныши»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель:

                                                               Чуприна Татьяна Витальевна

 

 

 

 

 

 


Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Возрастная группа: младшая группа

Цель: активизировать работу по познавательному развитию детей расширять у детей представления о домашних животных и их детенышах на основе технологи проблемной ситуации.

Задачи:

1.   Развивающие задачи:

·        развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

·        повышать речевую активность детей;

·        развивать умение отвечать на вопросы;

·        развивать зрительное восприятие.

2.   Образовательные задачи:

·       учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

·       способствовать     воспитанию     звуковой     выразительности     речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;

·       учить отгадыванию загадок;

·       закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

3.   Воспитательные задачи:

·       учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

·       вызывать эмоциональный отклик;

·       воспитывать бережное отношение к животным.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Предметно-пространственная развивающая среда: кошка, интерактивная игра «Домашние животные и их детеныши», звуки домашних животных, картинки для составления схемы решения проблемной ситуации, мяч.

Взаимодополняемость образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности и культурные практики: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.


 

 

I этап

Создание проблемной ситуации

Способы создания

проблемы

Формы и методы деятельности педагога

·          Изменение предметно-

пространственной развивающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Эффект

неожиданности.

 

 

 

·        Создание проблемы.

·        Художественное слово.

Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, какое бывает настроение? (Ответы детей) Покажите? (Мимика лица)

как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей)

-      Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей. (Дети друг другу улыбаются).

-      Вы готовы поиграть? Можно встречу начинать? (Ответы детей)

Воспитатель   создает   игровую   ситуацию   для постановки   цели:   читает   загадку  про   кошечку. Активизирует    внимание    детей.    Побуждает    на монологическую речь, высказывание своих мнений. Острые ушки,

На лапках подушки, Усы как щетинка.

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)

Стук в дверь (за дверью коробка, а в ней  кошка). Ребята, посмотрите кто это?

Появление героя. Это же кошка, но она чем-то расстроена. Давайте успокоим ее, скажем ей ласковые и добрые слова (дети говорят кошке ласковые слова).

Ну вот, наша кошка успокоилась. Давайте вместе с вами выясним, что же случилось?

Как тебя зовут? (Мурка) Почему ты плакала?

Ребята, кошка говорит, что у нее потерялся ее котенок Мурзик. Мурзик такой непоседа, убежал со двора играть со своими друзьями. Кошка Мурка его везде искала, но так и не нашла.

II этап

Целевая установка

·        Беседа.

Беседа.

Воспитатель: да ребята, вот проблема у нас какая


 

 

возникла. Как же мы сможем помочь Мурке, если мы даже не знаем, где искать котенка, и с какими друзьями он любил играть.

(Обсуждение детей)

III этап Мотивирование к деятельности

·        Заинтересованно сть проблемной ситуацией.

В групповой комнате раздаются голоса домашних животных.

IV этап

Проектирование решения проблемной ситуации

   Проявление и поддержка детской инициативы для

решения проблемы.

Воспитатель: Кто это? (Обсуждение детей)

Воспитатель: может быть, нам подскажет кошка Мурка.

Кошка мурка: ребята для того что бы узнать с кем любит играть мой котенок, вы должны выполнить одно задание. У меня есть для вас игра, которая называется «Домашние животные и их детеныши», вы должны найти детенышей взрослых животных, если вы правильно все выполните, то мы с вами узнаем, с кем любит играть мой котенок. (С помощи интерактивной игры «Домашние животные и их детеныши» дети находят пары: собака щенок, свинья – поросенок, кошка-котенок, корова-теленок, овца-ягненок, лошадь-жеребенок. В процессе игры детей называют взрослое животное и детенышей, находят сходство и различие, а также подражают их звуки)

Дети: решение проблемной ситуации детьми.

V этап

Выполнение действий

·                   Применение психолого-

педагогических традиционных и современных инновационных технологий.

Ребята вы думаете, вы справились с заданием, помогли кошке найти своего котенка?

(Обсуждение детей)

Технология «Проблемная ситуация»

Как помочь котенку достать мячик?

Шаг 1.

Ребята, я расскажу вам интересную историю про котенка Мурзика (рассказ воспитателя схематично фиксируется с помощью разрезных картинок)

Жили, были кошка Мурка и ее котенок Мурзик

(картинка кошка и котенок)

А где они живут? (картинка)


 

 

Кошка и котенок по размеру, какие? По цвету кошка и котенок, какие?

А неподалеку лежал кто? (картинка пса).

Пес спал. Но один глаз у него был открыт (картинка)

Пес по размеру был, какой?

Мурзик очень любил играть с мячиком (картинка мячик), и вдруг его мячик высоко подпрыгнул и закатился. Мячик оказался возле пса (картинка). Пес был сердитый, потому что непоседа котенок Мурзик все время мешал ему отдыхать.

Шаг 2.

Котенок очень любил играть в мячик.

Как вы думаете, ему хотелось забрать свой мячик у сердитого пса?

Как достать?

Шаг 3.

Котенок хочет достать мячик, потому что очень любил с ним играть и не может, так как пес может его заметить.

Котенок быстро бегает, но и пес быстро бегает. Может котенка догнать.

·       Здоровьесберегающие технологии Физкультминутка «Бегал по двору щеночек» Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Шаг 4.

Как быть? Как котенку достать мяч?

Шаг 5.


 

 

Как сделать так, чтобы мяч сам у котенка оказался?

Шаг 6.

(Воспитатель   с   детьми   проводит  эксперименты)

(картинки способов)

Шаг 7. Рефлексия

Какая проблема была у котенка? Что он хотел?

Что мешало? Что мы придумали, чтобы котенку помочь?

VI этап

Анализ результатов деятельности

     Анализ решения проблемной ситуации. Вопросы педагога:

«Зачем вы всё это сделали?», «Что произошло?».

     Беседа.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? А зачем мы все это делали? (Ответы детей).

Котенок Мурзик и кошка Мурка: спасибо вам ребятам, вы сегодня были молодцы, и помогла нам, до свидания до новых встреч.

VII этап

Подведение итогов

Отметить

деятельность детей в процессе:

·        Адресная

педагогическая оценка.

·        Детская оценка.

·        Самооценка.

Диалог.

·        Педагог.

·        Дети.

·        Свои достижения.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, мы с вами помогли котенку достать мячик. Давайте вспомним что придумал (имя ребенка), а что придумала (имя ребенка). Дети вспоминают все способы и схематично все фиксируют.

И в заключении я вам предлагаю поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч»


СХЕМА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

«Как помочь котенку достать мячик?»


 

Методическая разработка

Методическая разработка

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

I этап Создание проблемной ситуации

I этап Создание проблемной ситуации

Как же мы сможем помочь Мурке, если мы даже не знаем, где искать котенка, и с какими друзьями он любил играть

Как же мы сможем помочь Мурке, если мы даже не знаем, где искать котенка, и с какими друзьями он любил играть

Кошка и котенок по размеру, какие?

Кошка и котенок по размеру, какие?

Как сделать так, чтобы мяч сам у котенка оказался?

Как сделать так, чтобы мяч сам у котенка оказался?

СХЕМА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ «Как помочь котенку достать мячик?»

СХЕМА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ «Как помочь котенку достать мячик?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2021