Методическая разработка Тема: «Волшебный теремок»
Оценка 5

Методическая разработка Тема: «Волшебный теремок»

Оценка 5
doc
23.04.2020
Методическая разработка Тема: «Волшебный теремок»
методическая разработка Мочалова О.В..doc

Методическая разработка

Тема: «Волшебный теремок»

Подготовила: Мочалова О. В., п.д.о.

МУ ДО ЦДТ Ленинского района г. Саратов п/к «Мечтатель»

 

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.

Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.

Игру можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо); для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слава», «рядом», «друг за другом».

 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: 3-4 года

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; упражнять детей в правильном употреблении глаголов; совершенствовать диалогическую речь детей.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству.

 Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Куклы для сказки «Теремок», домик, стол, ширма.

Словарная работа: Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

 

 

Мотивационно-побудительный

- Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные. Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Давайте вспомним, из каких театров они к нам пришли.

- Правильно ребята, с этими куклами вы уже знакомы, а кто скажет, почему театр называется настольный?

Эти куклы из кукольного театра(показывают на куклы кукольного театра), эти куклы из настольного театра(показывают на куклы настольного театра).

 

 

 

Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.

Организационно-поисковый

 

Но посмотрите, дети, у нас еще много есть других кукол, с которыми вы еще не знакомы. Смотрите, у нас здесь живут ещё куклы для театра на фланелеграфе, куклы для теневого театра ,а ещё куколки для пальчикового театра. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».

Мы тихонечко пойдем,

В зале стульчики найдем.

Топ, топ, идем, идем,

Сядем, сядем – подождем.

-  Пока вы садились, колокольчик пел вам песенку и ждал вас. Это значит, что сейчас начнется представление.

Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Звонит колокольчик в третий раз.

 Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Звучит музыка.

 Занавес открывается, сказка начинается.

Показ сказки «Теремок»

 Дети, а Вы хотите также поиграть с нашими куколками?

-Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать Ваши пальчики. Потренируем их?

Приготовьте свои указательные пальчики.

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)

 - Дети, у нашего указательного пальчика сегодня день рождения, и он приглашает другие пальчики к себе на праздник.

День рождения у меня! (указательный пальчик одной руки кланяется,

Приходите все, друзья 

Здравствуй, пальчик, ты нас звал

Здравствуйте гости, мои дорогие

Здравствуйте гости, мои золотые!

Проходите, проходите

Отдохните, посидите,

Никуда не уходите. 

Я к вам сейчас приду

И вас всех повеселю! 

Молодцы! Теперь Ваши пальчики поупражнялись, окрепли, и смогут примерить на себя роль героев нашей сказки. Подходите к нашей сцене и выберете себе героя и присаживайтесь на стульчики.

Звоню три раза в колокольчик. Дети аплодируют. Под речь воспитателя дети выходят за сцену по очереди и упражняются в ведении куклы.

 Занавес открывается, сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю бежит мышка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Пи-пи, терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к терему,лягушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:Ква-ква,терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: а я лягушка-квакушка!

Мышка: иди ко мне жить!

Лягушонок прыгнула в теремок.

Бежит мимо зайчик.

Увидел теремок, остановился и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я – мышка-норушка.

Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик побегайчик.

Мышка: иди к нам жить!

Лисичка-сестричка Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они  жить вчетвером.

Прибежал к терему волк.

Волк: Вууууу…терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите и меня к вам.

Лиса: А ты не будешь нас обижать?

Волк: Нее, не буду, даю слово.

Лиса: Ну ладно, если так, то иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они  жить.

-  Вот живут они в теремке, песни поют.

Вдруг мимо идет медведь.

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Ррррр…Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Лиса: А я медведюшка-батюшка. Гу-гу-гу, как вас тут много, пустите и меня!

Лиса: Да ты же нас раздавишь.

Медведь: А мне так грустно жить одному.

Волк: Ну что же нам делать, как поступить с Мишей, может пустим его хотя бы с краю? Так уж быть, иди к нам медведюшка.

Медведь: Спасибо вам  друзья, что приютили и меня. Я тут с краю поживу и буду вас охранять.

- Стало их в тереме сколько?

- Верно, и стали они вшестером жить, поживать, и добра наживать. Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Занавес закрывается, дети аплодируют.

 Молодцы! Я смотрю, у кого-то получается, у кого-то чуть меньше. Но это не беда! Мы с вами в течение месяца будем упражнять пальчики, тренировать их.

 

Дети обращают внимание на кукол из других видов театра. Слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

Прислушиваются.

 

 

 

 

Садятся на стулья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.

 

Дети слушают сказку и наблюдают за действиями воспитателя

 

 

Соглашаются потренировать пальцы.

 

Повторяют за воспитателем.

 

 

 

 

Качают пальцем из стороны в сторону.

Погрозить указательным пальцем

 

Покачать из стороны в сторону

 

 

 

Разминают пальцы

 

 

Указательный палец одной руки кланяется

Манит пальцы левой руки

Кланяются пальцы левой руки

Указательный палец кланяется

Манит пальчиком левой руки

 

Указательный палец качает из стороны в сторону

Вращают кисть и указательный палец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имитируют пальцами играя в сказке «Теремок»

 

 

Рефлексивно-корригирующий

Итак, мальчики и девочки, сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Называется он так потому, что главными героями в спектакле являются наши указательные пальчики. Все герои сказки находятся на сцене, на которой располагается ширма с занавесом. И чтобы этот занавес открылся, необходимы аплодисменты, то есть когда вы хлопаете в ладоши. И в конце спектакля также необходимо поблагодарить наших артистов аплодисментами.

 

 Слушают воспитателя

 

 

Делятся своими впечатлениями после игры с пальчиковыми куклами

 

 


Методическая разработка Тема: «Волшебный теремок»

Методическая разработка Тема: «Волшебный теремок»

Все куклы добрые и очень любят играть с детьми

Все куклы добрые и очень любят играть с детьми

Звонит колокольчик в третий раз

Звонит колокольчик в третий раз

Проходите, проходите Отдохните, посидите,

Проходите, проходите Отдохните, посидите,

Кто в тереме живет? Мышка: я – мышка-норушка

Кто в тереме живет? Мышка: я – мышка-норушка

Медведь: Ррррр…Терем-теремок!

Медведь: Ррррр…Терем-теремок!

Рефлексивно-корригирующий

Рефлексивно-корригирующий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020