Методическая разработка Тематическое направление: гражданско-патриотическое воспитание

  • docx
  • 22.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Метод.разраб _Гражданско- патриотическое воспитание студентов_.docx

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал)

федерального государственного автономного образовательного

учреждения высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

в пгт Советский

 

 

Методическая разработка

Тематическое направление: гражданско-патриотическое воспитание

Тема методической разработки:  «Герои живут среди нас…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2025год


 

 

 

 

 

Разработчик

Поска Зарема Фахремовна, куратор

преподаватель высшей квалификационной категории _______Поска З.Ф.                         

 

 

Методическая разработка рассмотрена на заседании Методической комиссии  кураторов групп Техникума гидромелиорации и механизации сельского хозяйства  (филиал)  ФГАОУ  ВО  «КФУ им. В.И.Вернадского» в пгт Советский. Протокол №___ от __________20___год.

Председатель МК______________ З.Ф. Поска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

                                           

Содержание

 

1.Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление…………………………………………………2

1.2. Тема (название) воспитательного мероприятия………………………….2

1.3. Актуальность и обоснование выбора  темы………………………………2

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы

классного руководителя (связь с другими мероприятиями,

преемственность)………………………………………………………………....3

1.5.Целевая аудитория воспитательного мероприятия

(с указанием возраста/курса)………………………………………………….…3

1.6. Цель мероприятия…………………………………………………………...3

1.7.Задачи…………………………………………………………………………4

1.8.Планируемые результаты……………………………………………………4

1.9.Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование

её выбора………………………………………………………………………….4

1.10. Воспитательные методы и приёмы,  используемые для

 достижения планируемых  воспитательных результатов…………………….4

1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки

и проведения мероприятия……………………………………………………...5

1.12. Материально-технические, информационные ресурсы…………………5

2.Основная часть

2.1.Описание подготовки воспитательного мероприятия………………6   2.2.Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий,

конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)…………………………….6

3.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы кураторов  учебных групп…………………………………………..… 15

Список информационных источников и литературы………………………....16

 

1.     Пояснительная записка

1.1.Тематическое направление: гражданское и патриотическое воспитание.

1.2.Тема (название) воспитательного мероприятия: «Герои живут среди нас…»

Мероприятие «Герои живут среди нас...» проводится с целью организации  работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся техникума  на примере проявлений человеческого героизма в обычной жизни.

1.3. Актуальность и обоснование выбора темы:

Социальная значимость данной работы в социально-педагогической поддержке, становлении и воспитании, а также развитии ответственного высоконравственного и компетентного гражданина своей Родины.

Вопрос гражданско-патриотического воспитания обучающихся техникума является одной из важных проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания. Важную роль здесь выполняют такие социальные институты общества, как образовательные учреждения.

Данный классный час был разработан с целью формирования у обучающихся техникума четких представлений о человеческом героизме и подвиге в реальной жизни, формированию патриотизма у молодого поколения и воспитания уважения к окружающему обществу.  

1.4 Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Разработанное мероприятие соответствует психологическим и  возрастным особенностям обучающихся. Оно направлено на реализацию поставленных целей и задач. В системе воспитательной работы  образовательного учреждения занимает важное место. Способствует развитию гражданской позиции и  патриотизма.

Внеклассное мероприятие даёт возможность для проявления и развития индивидуальных творческих способностей обучающихся. Разработанный материал может использоваться для проведения Уроков мужества и  классных часов.

1.5. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/курса).

  Внеклассное мероприятие «Герои живут среди нас…» разработано для обучающихся  техникума  в возрасте  16-18 лет, что соответствует 1-3курсам.

 1.6. Цель мероприятия:

- воспитание гражданско-патриотических чувств;

- ощущение чувства гордости за подвиг своих сверстников.

Дидактические цели:

- формирование  чувства  гражданского самосознания;

 

Методические цели:

- научить студентов сотрудничать при подготовке общего мероприятия.

- показать связь истории страны, с историей конкретного человека.

- показать возможности творческой деятельности на практике.

1.7. Задачи:

Задачи развивающие:

- способствовать развитию эмоционального воспроизведения через истории  проявленного героизма;

- развивать интерес к истории своей Родины.

Задачи  воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства к Родине, уважительное отношение и чувство благодарности к участникам боевых действий;

Задачи  образовательные:

- способствовать расширению знаний подростков  о важности и значении участия наших земляков в боевых действиях;

- формировать патриотические качества у обучающихся: храбрость, честность, мужество, сила духа,  любовь и гордость за Россию.

 

1.8. Планируемые  результаты:

- понимание важности участия в боевых действиях каждого человека и гражданина своей страны;

- формирование интереса к истории своей Родины;

-уважение к ветеранам боевых действий;

-повышение социальной компетентности подростков.

 1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

  Разработанное внеклассное мероприятие проведено в форме групповой творческой работы.  Выбор такой формы проведения внеклассного мероприятия способствует улучшению психологического климата в учебной группе, развитию толерантности, умению слушать и слышать друг друга, работать в коллективе. Также, развиваются  творческие способности студентов, которые приводит к созданию продуктов творчества, отличающихся новизной и оригинальностью.

 1.10. Воспитательные методы и приёмы, используемые для достижения планируемых  воспитательных результатов.

 Внеклассное мероприятие разработано с использованием традиционной методики - коллективные дела. Форма организации деятельности обучающихся:  групповая работа.  По субъекту организации: деятельность участников данного  внеклассного  мероприятия организуется на основе сотрудничества. 

1.11 Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

 Для подготовки данного мероприятия необходимы, следующие материально-технические ресурсы:  ноутбук, проектор,  колонки.

Методические ресурсы

 -  литературная  композиция;

  - мультимедийная (показ кинофильма, просмотр клипов песен на военную тематику).

  К подготовке и проведению данного  воспитательного мероприятия привлекались обучающиеся. Они искали информацию о бывших выпускниках  техникума, которые принимали участие в боевых действиях, собирали необходимый материал для организации мероприятия.

  

1.12 Материально-технические, информационные ресурсы.

 Мои методические рекомендации предназначены для  проведения внеклассного мероприятия для студентов 1-3 курсов.  Материал открывает новые знания о героизме бывших обучающихся техникума и способствует развитию патриотического воспитания. Данная методическая разработка имеет универсальный характер, так как  может быть приурочена и к различным  знаменательным датам: Дням воинской славы, Дню защитника Отечества.


 

2. Основная часть

2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия.

Организация внеклассного мероприятия начинается с психологической подготовки студентов к теме мероприятия. Тема внеклассного мероприятия написана на доске. Продолжительность классного часа: 60 минут. Проведение классного часа направлено на воспитание гражданско-патриотических чувств у студентов. Заранее даются задания отдельным обучающимся: найти и подготовить материал о героизме бывших обучающихся техникума.

2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.).

Участники : студенты 1 курса.

Место проведения: -актовый зал.

План-схема мероприятия:

Организационный момент. 5 минут.

Актуализация. 5 минут.

Основная часть мероприятия. 40 минут.

Рефлексия. 5 минут.

Итог мероприятия. 5 минут.

Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

Куратор: Дорогие ребята! Сегодня наш классный час посвящен теме «Гражданско- патриотического воспитания».

Он подготовлен  нашими с вами совместными усилиями: вы с моей помощью собирали  необходимую информацию и  обрабатывали её.

Сценарий  внеклассного  мероприятия «Герои живут среди нас...»

Эпиграф

«Достаточно мгновения,

чтобы стать героем,

но необходима целая жизнь,

чтобы стать достойным человеком»

Девушка:

Война! Явление жестокое, страшное, но пока существуют на земле злоба, ненависть будут существовать и войны, которые наносят боевые ранения войнам, уносят их жизни. Российским людям свойственна любовь к родному дому, любовь к Родине.

Юноша:

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера.

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра

Это позабудется едва ли

И навек останется святым,

Землю! Ту, что Родиной назвали,

Коль придется, снова защитим!

Девушка:

7 декабря День Героев России. Эта дата приурочена к учреждению Екатериной II в 1769 году ордена Святого Георгия Победоносца. Согласно Федеральному закону от 28 февраля 2007 года «Орден воинской славы и памятных дат России» внесено дополнение 7 декабря День Героев России. (Слайд 3)

Юноша:

Посвящается 20-летним,

Прожившим так мало

Повидавших так много

И улетают секунды в прошлое

Им обратно дороги нет

Что с того, что мы прожили

Что с того, что нам 20 лет.

Просмотр  отрывка из фильма  «Шаг в бессмертие»

Юноша:

Не спешите, постойте ребята

Побеседуйте тихо со мной

И скажите «Какой был веселый»

И какой он еще молодой

Подождите ребята,

Посмотрите на этот портрет

Мне исполнилось только 20,

А меня уже нет, просто нет

Я войну эту страшную видел

С автоматом я в бой уходил,

Чтобы вас тут никто не обидел,

Чтобы вас тут никто не убил.

Мне бы бегать на поле футбольном

И подругу встречать по весне

Я живой не вернулся из боя

Я убит на Чеченской войне.

Девушка:

Почтим память минутой молчания.

Юноша:

Почтим   память   всех солдат, которые погибли при исполнении воинского долга Минутой молчания .

Девушка:

И кровавые лужи травой порастут..

И разбитые храмы поправят…

Только сотни убитых домой не придут.

И вот это уже не исправить.

Рефлексия:

Прием «Саморефлексия».

Куратор: Ребята, поднимите руки, если у вас появилось чувство гордости за бывших обучающихся техникума, принимавших участие в боевых действиях и защищавших свою Родину.

  (На доске вывешена схема впечатлений о мероприятии)

Куратор: Ребята, предлагаю вам в заключении поделиться впечатлениями о  сегодняшнем мероприятии по следующей схеме:

·       сегодня я узнал(а)...

·       было трудно…

·       я научился (ась)…

·       было интересно узнать, что…

·       меня удивило…

·       мне понравилось…

Подведение итогов внеклассного мероприятия:

Куратор: Наша славная, родная армия не только защищает нашу Родину, но и помогает другим странам. Наши бойцы завещали нам беречь любимую Отчизну. И мы с вами должны выполнять это завещание. Я всем желаю мирного неба над головой!!!


 

3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы кураторов групп.

Данная разработка адресована кураторам учебных групп и может  быть использована  при проведении внеклассных мероприятий.

Она поможет кураторам академических групп в формировании у обучающихся   патриотических чувств к Родине, уважительного отношения  и чувства  благодарности к участникам боевых действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список информационных источников, использованных при подготовке и во время проведения мероприятия:

 

Литература:

1. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169с.

2. Основы военно-патриотического воспитания, Ширшов В.Д., 2021