МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал)
федерального государственного автономного образовательного
учреждения высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
в пгт Советский
Методическая разработка
Тематическое направление: гражданско-патриотическое воспитание
Тема методической разработки: «Герои живут среди нас…»
2025год
Разработчик
Поска Зарема Фахремовна, куратор
преподаватель высшей квалификационной категории _______Поска З.Ф.
Методическая разработка рассмотрена на заседании Методической комиссии кураторов групп Техникума гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского» в пгт Советский. Протокол №___ от __________20___год.
Председатель МК______________ З.Ф. Поска
Содержание
1.Пояснительная записка
1.1. Тематическое направление…………………………………………………2
1.2. Тема (название) воспитательного мероприятия………………………….2
1.3. Актуальность и обоснование выбора темы………………………………2
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы
классного руководителя (связь с другими мероприятиями,
преемственность)………………………………………………………………....3
1.5.Целевая аудитория воспитательного мероприятия
(с указанием возраста/курса)………………………………………………….…3
1.6. Цель мероприятия…………………………………………………………...3
1.7.Задачи…………………………………………………………………………4
1.8.Планируемые результаты……………………………………………………4
1.9.Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование
её выбора………………………………………………………………………….4
1.10. Воспитательные методы и приёмы, используемые для
достижения планируемых воспитательных результатов…………………….4
1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки
и проведения мероприятия……………………………………………………...5
1.12. Материально-технические, информационные ресурсы…………………5
2.Основная часть
2.1.Описание подготовки воспитательного мероприятия………………6 2.2.Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий,
конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)…………………………….6
3.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы кураторов учебных групп…………………………………………..… 15
Список информационных источников и литературы………………………....16
1. Пояснительная записка
1.1.Тематическое направление: гражданское и патриотическое воспитание.
1.2.Тема (название) воспитательного мероприятия: «Герои живут среди нас…»
Мероприятие «Герои живут среди нас...» проводится с целью организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся техникума на примере проявлений человеческого героизма в обычной жизни.
1.3. Актуальность и обоснование выбора темы:
Социальная значимость данной работы в социально-педагогической поддержке, становлении и воспитании, а также развитии ответственного высоконравственного и компетентного гражданина своей Родины.
Вопрос гражданско-патриотического воспитания обучающихся техникума является одной из важных проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания. Важную роль здесь выполняют такие социальные институты общества, как образовательные учреждения.
Данный классный час был разработан с целью формирования у обучающихся техникума четких представлений о человеческом героизме и подвиге в реальной жизни, формированию патриотизма у молодого поколения и воспитания уважения к окружающему обществу.
1.4 Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)
Разработанное мероприятие соответствует психологическим и возрастным особенностям обучающихся. Оно направлено на реализацию поставленных целей и задач. В системе воспитательной работы образовательного учреждения занимает важное место. Способствует развитию гражданской позиции и патриотизма.
Внеклассное мероприятие даёт возможность для проявления и развития индивидуальных творческих способностей обучающихся. Разработанный материал может использоваться для проведения Уроков мужества и классных часов.
1.5. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/курса).
Внеклассное мероприятие «Герои живут среди нас…» разработано для обучающихся техникума в возрасте 16-18 лет, что соответствует 1-3курсам.
1.6. Цель мероприятия:
- воспитание гражданско-патриотических чувств;
- ощущение чувства гордости за подвиг своих сверстников.
Дидактические цели:
- формирование чувства гражданского самосознания;
Методические цели:
- научить студентов сотрудничать при подготовке общего мероприятия.
- показать связь истории страны, с историей конкретного человека.
- показать возможности творческой деятельности на практике.
1.7. Задачи:
Задачи развивающие:
- способствовать развитию эмоционального воспроизведения через истории проявленного героизма;
- развивать интерес к истории своей Родины.
Задачи воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства к Родине, уважительное отношение и чувство благодарности к участникам боевых действий;
Задачи образовательные:
- способствовать расширению знаний подростков о важности и значении участия наших земляков в боевых действиях;
- формировать патриотические качества у обучающихся: храбрость, честность, мужество, сила духа, любовь и гордость за Россию.
1.8. Планируемые результаты:
- понимание важности участия в боевых действиях каждого человека и гражданина своей страны;
- формирование интереса к истории своей Родины;
-уважение к ветеранам боевых действий;
-повышение социальной компетентности подростков.
1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.
Разработанное внеклассное мероприятие проведено в форме групповой творческой работы. Выбор такой формы проведения внеклассного мероприятия способствует улучшению психологического климата в учебной группе, развитию толерантности, умению слушать и слышать друг друга, работать в коллективе. Также, развиваются творческие способности студентов, которые приводит к созданию продуктов творчества, отличающихся новизной и оригинальностью.
1.10. Воспитательные методы и приёмы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов.
Внеклассное мероприятие разработано с использованием традиционной методики - коллективные дела. Форма организации деятельности обучающихся: групповая работа. По субъекту организации: деятельность участников данного внеклассного мероприятия организуется на основе сотрудничества.
1.11 Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.
Для подготовки данного мероприятия необходимы, следующие материально-технические ресурсы: ноутбук, проектор, колонки.
Методические ресурсы
- литературная композиция;
- мультимедийная (показ кинофильма, просмотр клипов песен на военную тематику).
К подготовке и проведению данного воспитательного мероприятия привлекались обучающиеся. Они искали информацию о бывших выпускниках техникума, которые принимали участие в боевых действиях, собирали необходимый материал для организации мероприятия.
1.12 Материально-технические, информационные ресурсы.
Мои методические рекомендации предназначены для проведения внеклассного мероприятия для студентов 1-3 курсов. Материал открывает новые знания о героизме бывших обучающихся техникума и способствует развитию патриотического воспитания. Данная методическая разработка имеет универсальный характер, так как может быть приурочена и к различным знаменательным датам: Дням воинской славы, Дню защитника Отечества.
2. Основная часть
2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия.
Организация внеклассного мероприятия начинается с психологической подготовки студентов к теме мероприятия. Тема внеклассного мероприятия написана на доске. Продолжительность классного часа: 60 минут. Проведение классного часа направлено на воспитание гражданско-патриотических чувств у студентов. Заранее даются задания отдельным обучающимся: найти и подготовить материал о героизме бывших обучающихся техникума.
2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.).
Участники : студенты 1 курса.
Место проведения: -актовый зал.
План-схема мероприятия:
Организационный момент. 5 минут.
Актуализация. 5 минут.
Основная часть мероприятия. 40 минут.
Рефлексия. 5 минут.
Итог мероприятия. 5 минут.
Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
Куратор: Дорогие ребята! Сегодня наш классный час посвящен теме «Гражданско- патриотического воспитания».
Он подготовлен нашими с вами совместными усилиями: вы с моей помощью собирали необходимую информацию и обрабатывали её.
Сценарий внеклассного мероприятия «Герои живут среди нас...»
Эпиграф
«Достаточно мгновения,
чтобы стать героем,
но необходима целая жизнь,
чтобы стать достойным человеком»
Девушка:
Война! Явление жестокое, страшное, но пока существуют на земле злоба, ненависть будут существовать и войны, которые наносят боевые ранения войнам, уносят их жизни. Российским людям свойственна любовь к родному дому, любовь к Родине.
Юноша:
Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера.
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра
Это позабудется едва ли
И навек останется святым,
Землю! Ту, что Родиной назвали,
Коль придется, снова защитим!
Девушка:
7 декабря День Героев России. Эта дата приурочена к учреждению Екатериной II в 1769 году ордена Святого Георгия Победоносца. Согласно Федеральному закону от 28 февраля 2007 года «Орден воинской славы и памятных дат России» внесено дополнение 7 декабря День Героев России. (Слайд 3)
Юноша:
Посвящается 20-летним,
Прожившим так мало
Повидавших так много
И улетают секунды в прошлое
Им обратно дороги нет
Что с того, что мы прожили
Что с того, что нам 20 лет.
Просмотр отрывка из фильма «Шаг в бессмертие»
Юноша:
Не спешите, постойте ребята
Побеседуйте тихо со мной
И скажите «Какой был веселый»
И какой он еще молодой
Подождите ребята,
Посмотрите на этот портрет
Мне исполнилось только 20,
А меня уже нет, просто нет
Я войну эту страшную видел
С автоматом я в бой уходил,
Чтобы вас тут никто не обидел,
Чтобы вас тут никто не убил.
Мне бы бегать на поле футбольном
И подругу встречать по весне
Я живой не вернулся из боя
Я убит на Чеченской войне.
Девушка:
Почтим память минутой молчания.
Юноша:
Почтим память всех солдат, которые погибли при исполнении воинского долга Минутой молчания .
Девушка:
И кровавые лужи травой порастут..
И разбитые храмы поправят…
Только сотни убитых домой не придут.
И вот это уже не исправить.
Рефлексия:
Прием «Саморефлексия».
Куратор: Ребята, поднимите руки, если у вас появилось чувство гордости за бывших обучающихся техникума, принимавших участие в боевых действиях и защищавших свою Родину.
(На доске вывешена схема впечатлений о мероприятии)
Куратор: Ребята, предлагаю вам в заключении поделиться впечатлениями о сегодняшнем мероприятии по следующей схеме:
· сегодня я узнал(а)...
· было трудно…
· я научился (ась)…
· было интересно узнать, что…
· меня удивило…
· мне понравилось…
Подведение итогов внеклассного мероприятия:
Куратор: Наша славная, родная армия не только защищает нашу Родину, но и помогает другим странам. Наши бойцы завещали нам беречь любимую Отчизну. И мы с вами должны выполнять это завещание. Я всем желаю мирного неба над головой!!!
3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы кураторов групп.
Данная разработка адресована кураторам учебных групп и может быть использована при проведении внеклассных мероприятий.
Она поможет кураторам академических групп в формировании у обучающихся патриотических чувств к Родине, уважительного отношения и чувства благодарности к участникам боевых действий.
Список информационных источников, использованных при подготовке и во время проведения мероприятия:
Литература:
1. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169с.
2. Основы военно-патриотического воспитания, Ширшов В.Д., 2021
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.