Методическая разработка. Урок по творчеству В.Маяквоского

  • ppt
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок по творчеству Маяковского.ppt

…Я хочу быть понят
моей страной…
В.Маяковский

Новаторство поэзии
В. Маяковского

«Разрешите представиться. Маяковский…»

Novator.
Латинское – novator (обновитель).

Слово «новатор» заимствовано из немецкого языка в первой половине XIX в.

Первоисточник – латинское слово novator.

Новатором называют человека, который
придумывает и проводит в жизнь что-то абсолютно
новое в своей трудовой деятельности.

Производные: новаторство, новаторский.

«Маяковский начал с явления себя миру, с громогласия.
Он стоял и орал, чем больше орал, тем больше народу слушало… пока не доорался
до 150-миллионной площади всей России».

М. Цветаева

Футуризм – авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский, В.Маяковский, И.Северянин

Основные идеи футуризма:

отрицание культурного наследия;
отрицание исторического опыта;
культ техники, индустриальных городов;
отрицание гармонии как принципа искусства;
словесные деформации, интерес к неологизму, к игровому началу;
пафос эпатажа.

«А вы
могли бы?»

-Какие образы вы нашли в этом стихотворении?
Есть ли конфликт поэта с окружающим миром?
Какова роль метафоры в оформлении этого конфликта?
В чем особенность лексики?

«Нате!»

В чем состоит конфликт поэта с миром?
Определите ценности поэта и ценности толпы.

Охарактеризуйте образы мужчин и женщин пошлого мира, приемы создания этих образов.
Как показана в стихотворении агрессивность толпы и реакция поэта на нее?
Кто такие гунны?
Какие образы лирического героя вы увидели?

Я

вы

поэт

даритель

бесценных слов
мот и транжир

толпа

потребители

стоглавая
вошь

Образы героя стихотворения

«Бабочка поэтиного сердца»

Поведение героя

эпатаж грубого гунна

зачем?

маска
шокирует публику

маска
помогает
выразить свое
отношение к публике

маска
защищает
поэта

маска
помогает
оценить толпу

маска – это демонстративное
пренебрежение фальшивыми ценностями толпы

Зря разоряется по пустякам!
Такой талантливый!
Грубоват?
Это от застенчивости. Знаю по себе…

Поэт и толпа


Первое января

О, как мне хочется смутить весёлость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!
М.Ю. Лермонтов

Поэт и толпа

…Жрецы ль у вас метлу берут? Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв.

А.С. Пушкин

Особенности поэзии В. Маяковского:

необычные образы, форма, графика стиха, поэтическая новизна;

видит мир в красках, в веществе, в плоти, соединяет несоединимое;

его поэтический мир ярок, резок, экзотичен;

за резкостью скрывается глубокая лирика;

в стихах звучит идея жертвенности, служения людям, искусству.

НОВАТОРСТВО ПОЭЗИИ В.МАЯКОВСКОГО

ОСВОБОДИЛ СТИХ ОТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КАНОНОВ РАЗМЕРА

СОЗДАЛ НОВОЮ СИСТЕМУ СТИХОСЛОЖЕНИЯ –
АКЦЕНТНЫЙ СТИХ

ИЗМЕНИЛ ГРАФИЧЕСКОЙ ОБЛИК СТИХОТВОРЕНИЯ –
«ЛЕСЕНКА»

ПО-НОВОМУ ИСПОЛЬЗОВАЛ ВОЗМОЖНОСТИ ЗВУКОАПИСИ

УСИЛИЛ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА И ПАУЗЫ В СТИХОТВОРЕНИИ

АВТОР НЕОЛОГИЗМОВ

ВВЕЛ СЛОЖНЫЕ МЕТАФОРЫ И НЕОЖИДАННЫЕ СРАВНЕНИЯ –
НЕПОВТОРИМАЯ МАТАФОРИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

Домашнее задание:

1.Прочитать стихотворения В. Маяковского:

«Послушайте», «Революция», «Левый марш», «Ода революции», «Скрипка и немножко нервно»,«О дряни», «Прозаседавшиеся», «Про это», «Во весь голос», «Гимны» и др..

2.Выучить наизусть одно из стихотворений.

Грядущие люди! Кто вы? Вот - я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души.
В.В. Маяковский