Методическая разработка урока для 3 класса на основе произведения В.Драгунского "Друг детсва"
Оценка 5

Методическая разработка урока для 3 класса на основе произведения В.Драгунского "Друг детсва"

Оценка 5
docx
17.02.2021
Методическая разработка урока для 3 класса на основе произведения  В.Драгунского "Друг детсва"
Твои игрушки. Коренюгина О.Г..docx

Урок составлен по изобразительному искусству. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.И.Коротеева.(УМК под ред.Б.М.Неменского), “Искусство всюду вокруг нас”.3класс. Раздел “Искусство в твоем доме”. Тема. “Твои игрушки

Тема: Твои игрушки

Цели:

·         познакомить с рассказом «Друг детства»;

·         научится рисовать игрушку медведя

·         воспитывать доброту, чуткость, показать ценность и необходимость дружбы.

Планируемые результаты:

·         учащиеся научатся сопереживать чувствам других людей;

·         сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературного произведения со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение;

·         овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·         освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;

Оборудование:

·         рассказ В. Драгунского «Друг Детства»

https://cloud.mail.ru/home/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%92.%20%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0..docx

·         фрагмент мультфильма (7мин)

·         https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%BA%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%20%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1489046784390094-14028771721342646696235610-man1-0686&noreask=1&filmId=1607048970012939204

·         схема прорисовки медведя

·         выставка игрушек

·         Словарь русского языка С. И. Ожегова / Под редакцией Н. Ю. Шведовой , М. «Русский язык, 1987 г.

ХОД УРОКА

1. Психологический настрой

1) Мотивация.

Звучит песня «Давай дружить»

– Ребята! Сегодня к нам на урок изобразительного искусства пришли гости. Надеюсь, вы на уроке будете внимательными слушателями и активными участниками.
Давайте начнём урок с игры. Повторяйте движения и слова за мной:

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Пожмите руку тем, кто слева,

Пожмите руку тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

2) Деление на группы

-  Я вижу, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что вы сохраните его на протяжении всего урока. Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Давайте разделимся на группы с помощью пословиц. Я буду читать начало пословицы, а вы должны будете правильно подобрать концовку пословицы, которая у вас записана на листочках.

1) Старый друг лучше новых двух.

2) Человек без друзей – что дерево без корней.

3) Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

4) Без друга в жизни туго.

II. Актуализация знаний

1) Вводная беседа

- Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать? О чём?

- Какие произведения о дружбе и каких авторов вы уже читали?
– Что значит слово «друг» и слово «дружба»?
– В толковом словаре даётся такое объяснение слова «друг», «дружба».

«Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» 

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» 

 

Ответы детей:
– Девочка или мальчик, с которыми можно посекретничать;
– Мама, которая поможет в трудную минуту;
– Книга, которую ты читаешь и тебе с ней интересно.
– Почему кот Леопольд говорит слова «Давайте жить дружно»

III. Изучение нового материала

– Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Драгунского «Друг детства». Виктор Драгунский написал много рассказов для детей, своему сыну он посвятил 80 рассказов, которые вошли в сборник «Денискины рассказы" Посмотрите на выставку книг, я рекомендую вам сходить в библиотеку и прочитать книги В. Драгунского. Вы будете смеяться и огорчаться, будете переживать вместе с героями, а это и есть главное, для чего писатель создаёт книги.

4. Рефлексия чувств, вызванных рассказом

– Вам понравился рассказ? Чувства, которые возникли после чтения рассказа могут связываться с цветовой палитрой. На доске ключик, который поможет справиться с заданием.

1. ГРУСТИ – синий 
2. РАДОСТИ – жёлтый
3. ОБИДЫ – красный
4. СТЫДА – белый

IV. Физкультминутка

Мир похож на цветной луг
Если рядом с тобой друг
Друга взять не забудь в путь
Другом верным всегда будь.

V. Продолжение изучения нового материала

1. А теперь, ребята, выполним рисунок.

hello_html_m1be01482.jpghello_html_m406dfaa2.jpg

 

2. Схема зарисовки медведя. Поэтапно прорисовываем за учителем (10 мин)

hello_html_253e68a9.jpg

hello_html_m3c5c2eb3.jpgЗаключительный этап рисунка – работа в цвете. Не забываем про «ключик», который расположен на доске. Он поможет вам разукрасить.

 

VI. Итог урока

– Трогательное отношение к игрушкам – друзьям детства сохраняют не только писатели, но и художники: Таня Гладкова в своей картине «Друг детства», Эмилия Миллер передала трогательное отношение девочки к своей кукле и кошке, а как деревенская девочка крепко держит свою тряпичную куклу. 
– Чему вы научились на уроке?

VIIДомашнее задание

Ваше домашнее задание: вспомните и изобразите свою игрушку детства ( любимую игрушку)

 

VIII. Рефлексия

– Спасибо за урок. Я вам всем ставлю отлично и дарю солнышко. 
– Давайте закончим наш урок словами кота Леопольда. «Давайте жить дружно!»

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок составлен по изобразительному искусству

Урок составлен по изобразительному искусству

Звучит песня «Давай дружить» –

Звучит песня «Давай дружить» –

Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

Схема зарисовки медведя . Поэтапно прорисовываем за учителем (10 мин)

Схема зарисовки медведя . Поэтапно прорисовываем за учителем (10 мин)

Заключительный этап рисунка – работа в цвете

Заключительный этап рисунка – работа в цвете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021