Урок составлен по изобразительному искусству. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.И.Коротеева.(УМК под ред.Б.М.Неменского), “Искусство всюду вокруг нас”.3класс. Раздел “Искусство в твоем доме”. Тема. “Твои игрушки
Тема: Твои игрушки
Цели:
· познакомить с рассказом «Друг детства»;
· научится рисовать игрушку медведя
· воспитывать доброту, чуткость, показать ценность и необходимость дружбы.
Планируемые результаты:
· учащиеся научатся сопереживать чувствам других людей;
· сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературного произведения со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение;
· овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;
Оборудование:
· рассказ В. Драгунского «Друг Детства»
https://cloud.mail.ru/home/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%92.%20%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0..docx
· фрагмент мультфильма (7мин)
· https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%BA%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%20%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1489046784390094-14028771721342646696235610-man1-0686&noreask=1&filmId=1607048970012939204
· схема прорисовки медведя
· выставка игрушек
· Словарь русского языка С. И. Ожегова / Под редакцией Н. Ю. Шведовой , М. «Русский язык, 1987 г.
ХОД УРОКА
1. Психологический настрой
1) Мотивация.
Звучит песня «Давай дружить»
– Ребята! Сегодня к нам на урок
изобразительного искусства пришли гости. Надеюсь, вы на уроке будете
внимательными слушателями и активными участниками.
Давайте начнём урок с игры. Повторяйте движения и слова за мной:
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Пожмите руку тем, кто слева,
Пожмите руку тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
2) Деление на группы
- Я вижу, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что вы сохраните его на протяжении всего урока. Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Давайте разделимся на группы с помощью пословиц. Я буду читать начало пословицы, а вы должны будете правильно подобрать концовку пословицы, которая у вас записана на листочках.
1) Старый друг лучше новых двух.
2) Человек без друзей – что дерево без корней.
3) Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
4) Без друга в жизни туго.
II. Актуализация знаний
1) Вводная беседа
- Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать? О чём?
- Какие произведения о дружбе и каких авторов вы уже читали?
– Что значит слово «друг» и слово «дружба»?
– В толковом словаре даётся такое объяснение слова «друг», «дружба».
«Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой»
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
Ответы
детей:
– Девочка или мальчик, с которыми можно посекретничать;
– Мама, которая поможет в трудную минуту;
– Книга, которую ты читаешь и тебе с ней интересно.
– Почему кот Леопольд говорит слова «Давайте жить дружно»
III. Изучение нового материала
– Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Драгунского «Друг детства». Виктор Драгунский написал много рассказов для детей, своему сыну он посвятил 80 рассказов, которые вошли в сборник «Денискины рассказы" Посмотрите на выставку книг, я рекомендую вам сходить в библиотеку и прочитать книги В. Драгунского. Вы будете смеяться и огорчаться, будете переживать вместе с героями, а это и есть главное, для чего писатель создаёт книги.
4. Рефлексия чувств, вызванных рассказом
– Вам понравился рассказ? Чувства, которые возникли после чтения рассказа могут связываться с цветовой палитрой. На доске ключик, который поможет справиться с заданием.
1.
ГРУСТИ – синий
2. РАДОСТИ – жёлтый
3. ОБИДЫ – красный
4. СТЫДА – белый
IV. Физкультминутка
Мир
похож на цветной луг
Если рядом с тобой друг
Друга взять не забудь в путь
Другом верным всегда будь.
V. Продолжение изучения нового материала
1. А теперь, ребята, выполним рисунок.
2. Схема зарисовки медведя. Поэтапно прорисовываем за учителем (10 мин)
Заключительный этап рисунка – работа в цвете. Не забываем про «ключик», который расположен на доске. Он поможет вам разукрасить.
VI. Итог урока
– Трогательное
отношение к игрушкам – друзьям детства сохраняют не только писатели, но и
художники: Таня Гладкова в своей картине «Друг детства», Эмилия Миллер передала
трогательное отношение девочки к своей кукле и кошке, а как деревенская девочка
крепко держит свою тряпичную куклу.
– Чему вы научились на уроке?
VII. Домашнее задание
Ваше домашнее задание: вспомните и изобразите свою игрушку детства ( любимую игрушку)
VIII. Рефлексия
–
Спасибо за урок. Я вам всем ставлю отлично и дарю солнышко.
– Давайте закончим наш урок словами кота Леопольда. «Давайте жить дружно!»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.