Методическая разработка урока для 5 класса по всеобщей истории "Олимпийские игры в древности"
Оценка 5

Методическая разработка урока для 5 класса по всеобщей истории "Олимпийские игры в древности"

Оценка 5
docx
07.01.2020
Методическая разработка урока  для 5 класса по всеобщей истории "Олимпийские игры в древности"
Олимпийские игры в древности.docx

 Олимпийские игры в древности

Урок  по  всеобщей  истории  в  5  классе

 

Цели: ознакомить учащихся с историей Олимпийских игр, пер­выми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями;  на  основе  просмотренного  видеофильма  выделять главное, составлять рассказ; пробудить в детях интерес  к  истории  и   желание серьезно заняться каким-либо видом спорта.

Оборудование: карта «Европа»,  видеофильм «Олимпийские  игры  в  древности»

Ход урока

I.            Организационный момент

II.         Актуализация опорных знаний учащихся по теме

              Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как проходила Мара­фонская битва?»

       Для этого вспомни:

-   Почему в начале V в. до н. э. Дарий Первый решил завоевать Элладу?

-   Как действовали многие греческие полисы, когда к ним прибыли

  послы Дария Первого?

-   Кого назначило на должность стратега Народное собрание в Афинах?

-   Как повели себя жители Спарты?

-   Как построились войска греков?   Как они сражались?

 

III.             Переход к изучению новой темы

Мы знаем, что где бы ни жили греки, у них был один язык, пись­менность, религия. Боги древних греков жили на горе Олимп. В честь них в Греции устраивались Олимпийские игры. А как они проходи­ли? Когда были самые первые игры? Мы узнаем на уроке.

-      Ознакомимся с историей Олимпийских игр.

 

IV.           Изучение новой темы

                                                План

1)                       Первые Олимпийские игры.

2)                       Пять незабываемых дней.

3)                       Победители Олимпийских игр.

 

На доске: тема урока, дата 776 г. до н. э., новые слова:   атлет,

Милон, пятиборье,  ипподром.

 

1.   Рассказ  учителя

        Олимп - гора в Северной Греции с крутыми склонами, изрезан­ными ущельями, и скалистыми вершинами.

        Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный богами и богинями. Здесь и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон с се­строй своей Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса Афина...

         Пируют боги в своих роскошных дворцах, построенных сыном Зевса Гефестом. Царь Зевс восседает на высоком золотом троне. У трона его богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса кры­латая богиня победы Ника. Вот входит величественная богиня Гера, все боги встают и склоняются перед женой Громовержца. А она идет к золотому трону и садится рядом с Зевсом.

          Пируют боги. Дочь Зевса, юная Геба, и сын царя Трои, Ганимед, любимец Зевса, получивший от него бессмертие, подносят им ам­брозию и нектар - пищу и напиток богов. Веселее становится пир олимпийцев. На этих пирах решают боги все дела, на них опреде­ляют они судьбу мира и людей.

          С Олимпа рассылает Зевс свои дары и утверждает на земле по­рядок и законы. В руках Зевса судьба людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Горе тому, кто нарушает установ­ленный Зевсом порядок и не соблюдает его законов. Разгневается великий Зевс, и страшно поднимутся волосы на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском; взмахнет он своей рукой - удары грома раскатятся по всему небу, сверкнет пламенная молния и со­трясется высокий Олимп.

 Назовите причины появления Олимпийских игр. (Поклоне­ние богам. Стремление показать силу и ловкость жителей Греции.)

 

2.                   Просмотр  фильма «Олимпийские  игры  в  древности»

Олимпийские игры происходили летом и продолжались пять

дней. В первый день было торжественное открытие: атлеты при­носили жертву богам, клялись бороться честно и не пользоваться запрещенными приемами. Судьи клялись выносить справедливые решения.

Следующие дни были посвящены состязаниям по различным видам спорта. Большинство состязаний происходило на стадионе, который имел продолговатую форму. Плату за посещение стадиона не брали. С первыми лучами солнца раздавался звук трубы, на ста­дион выходили судьи в пурпурных плащах и с венками на голове. За ними шли атлеты из всех городов Греции. Зрители приветствовали их громкими криками и рукоплесканиями.

Самая короткая дистанция в беге равна 192 м. Одним из ви­дов состязания был бег в шлеме и со щитом. На беговой дорожке устраивались состязания по метанию диска и копья. Диски были каменными или бронзовыми, самые большие весили более 5 кг. Спортсмены соревновались и по прыжкам в длину, часто исполь­зовали при этом гири.

Борьба была любимым состязанием. Для победы требовалось, что­бы борец трижды коснулся земли обеими лопатками. Не менее люби­мым состязанием был кулачный бой: бойцы наносили удары только по лицу и голове. Схватка длилась до тех пор, пока один из противников не падал без сознания или не признавал себя побежденным.

Конные состязания проходили на ипподроме, колесницы про­бегали 13 км.

3.       Вопросы  по  фильму

-    Кому  посвящались  игры?  (Богу  Зевсу).

-    Когда  состоялись  первые  Олимпийские  игры? ( В  776  г.  До  н.э.).

-    Кто  допускался  к  участию  в  играх?  (Свободные  греки).

-   Как  называли  победителя  соревнований?  (Олимпионик)

     -   Какую  награду  получал  победитель?  (Оливковый  венок)

4.        Работа  с  учебником.   п. 3,  § 33,  стр. 156 – комментированное  чтение.  Работа  с  рисунками  на  полях

5.     Работа с классом. Беседа о современном олимпийском дви­жении и его чемпионах.

Что  означает  символ  Олимпийских  игр – 5  колец?

-        Когда были последние Олимпийские игры?  ( Летние Олимпийские игры 2016 в Рио-де-Жанейро, Бразилия)

-     Кого из Луганских олимпийских чемпионов вы знаете?   

Луганщина  дала  миру  10  Олимпийских  чемпионов  Николай  Чужиков (в гребле на байдарке-четвёрке), Чуканов Анатолий (велоспорт), Вале́рий Кри́вов (волейболист, игрок сборной), Фёдор Лащёнов  (  волейболист,  игрок  сборной),   Мисютин Григорий (гимнастика), Кучере́нко Оле́г (борец  греко – римской  борьбы), Ви́ктор Бры́згин  (легкоатлет), Брызгина  Ольга (легкая  атлетика), Игорь  Коробчинский  (гимнаст),  Виктория Терещук (современное  пятиборье)  и  еще  16  спортсменов,  которые  завоевали  серебряные  и  бронзовые  медали  по  разным  видам  спорта.

-   Почему олимпийское движение было прервано на длительный срок и возродилось только в 1896 г.?  (Последние Олимпийские игры состоялись в 392 г. н. э. Через два года, в 394 г. н. э., римский император Феодосий I отменил их, как проявление язычества.)

-     Какие  еще  сегодня  существуют  Олимпийские  игры?  (Зимние  и  паралимпийские).

V.               Закрепление изученного материала

         Выполнение  тестов  (Приложение 1)

VI.           Подведение итогов урока. 

VII.       Д/з: § 33,  вопр.  к §,  устный  рассказ  от  имени  участника   игр.

                                                                                                                 (Приложение 1)

 

олимпийские игры

 

 

1.    Место проведения  состязаний  на  колесницах

1

 

ипподром

2

цирк

3

амфитеатр

4

стадион

 

2.    Где  расположена  Олимпия?

1

В Северной Греции

2

В Средней Греции

3

 

В Южной Греции

4

на острове Крит

 

3.    В  каком  году  состоялись  первые  Олимпийские  игры?

1

594 г. до н. э.

2

575 г. до н.э.

3

 

776 г. до н. э.

4

753 г. до н.э.

 

4.    Какой  вид  спорта  не  входил  в  пятиборье?

1

бег

2

борьба

3

 

плавание

4

прыжки в длину

 

5.    Сколько  дней  длились  олимпийские игры?

1

3

2

 

5

3

10

4

14

 

Методическая разработка урока для 5 класса по всеобщей истории "Олимпийские игры в древности"

Методическая разработка урока  для 5 класса по всеобщей истории "Олимпийские игры в древности"

Методическая разработка урока для 5 класса по всеобщей истории "Олимпийские игры в древности"

Методическая разработка урока  для 5 класса по всеобщей истории "Олимпийские игры в древности"

Методическая разработка урока для 5 класса по всеобщей истории "Олимпийские игры в древности"

Методическая разработка урока  для 5 класса по всеобщей истории "Олимпийские игры в древности"

Методическая разработка урока для 5 класса по всеобщей истории "Олимпийские игры в древности"

Методическая разработка урока  для 5 класса по всеобщей истории "Олимпийские игры в древности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2020