МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. РАЗВИТИЕ ВСЕХ МЫШЕЧНЫХ ГРУПП»
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. РАЗВИТИЕ ВСЕХ МЫШЕЧНЫХ ГРУПП»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
17.06.2021
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА   ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.  РАЗВИТИЕ ВСЕХ МЫШЕЧНЫХ ГРУПП»
метод разработка ОФП.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МОДЫ, ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

 ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

РАЗВИТИЕ ВСЕХ МЫШЕЧНЫХ ГРУПП»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

преподаватель физической культуры

Хрипунов П.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Луганск,

2021


Урок физической культуры

 

 

Тема урока: «Общая физическая подготовка».

Цель: Развитие всех мышечных групп.

Основные задачи:

1. Содействовать приобретению знаний об основах техники выполнения упражнений, укрепляющих различные мышечные группы.

2. Сформировать умение в выполнении техники упражнений: «Пресс на римском стуле», «Гиперэкстензия», «Подъем ног в висе», «Станок сгибатель», «Станок разгибатель», «Бицепс гантелями стоя».

3. Сформировать умение в выполнении техники упражнений: «Грудь кроссовер», «Блок трицепс», «Махи гантелью перед собой», «Станок приводящая», «Хаммер на плечи».

4. Развивать различные мышечные группы.

5. Воспитывать у учащихся внимание, дисциплинированность, умение самостоятельно работать; осознание, что для лучшей работоспособности нужно поддерживать организм в хорошей физической форме.

Тип урока: образовательно-обучающий.

Методы проведения: фронтальный, групповой.

Мотивация: в целях профилактики профессиональных заболеваний необходимо укреплять все мышечные группы.

Место проведения: спортивный зал, тренажерный зал. Продолжительность: 45 минут.

Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, скакалки, звуковая система. В тренажерном зале используются тренажеры фирмы «Интер-атлетика». При работе на тренажерах используется метод круговой тренировки.

Метод круговой тренировки: занимающихся делят на звенья, расставляют звенья к тренажерам. Выполнение заданий происходит по времени, используя секундомер.

 

Части урока

и их продол-

житель-

ность 

Содержание учебного материала

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (15 мин.)

 

 

1. Построение.  Обмен приветствиями.

В одну шеренгу, лицом к преподавателю. Оценить состояние спортивной формы и самочувствия. Акцентировать внимание на четкость выполнения команд: Рав-няйсь! Смир-но! Воль-но!

2. Сообщение задач урока, техники безопасности при работе на тренажерах. Мотивация.

 

3. Подсчет ЧСС за 10 сек.

Обратить внимание на учащихся, ЧСС которых более 90 уд./мин.

4. Комплекс упражнений в ходьбе:

- на носках;

- на пятках;

- перекатом с пятки на носок;

- в полуприсяде.

 

 

В колонну по одному вокруг зала, дистанция – два мяча, в среднем темпе:

- руки на поясе;

- руки за голову;

- руки на поясе.

5. Беговые упражнения:

- обычный;

- приставным правым боком;

- приставным левым боком;

- с подскоком на каждый шаг;

- спиной вперед.

Дистанция – 1,5 м.

Следить за дыханием.

Руки на поясе.

 

Выпрыгивать вверх вперед.

Смотреть через правое плечо.

6. Комплекс ОРУ

1) И.п. – о.с.

1-4 – круговые вращения головы вправо;

5-8 – круговые вращения влево.

2) И.п. – о.с.

1-4 – круговые вращения плечами назад;

5-8 – вперед.

Скакалка сложена вчетверо.

 

3) И.п. – о.с.

1-2 – руки поднять вверх, отвести правую ногу;

3-4 – и.п.

5-8 – то же левой ногой.

4) И.п. – руки вперед, ноги на ширине плеч;

1-2 – скручивание вправо;

3-4 – и.п.

5-8 – то же влево.

5) И.п. – руки вверх

1-2 – наклоны вправо;

3-4 – и.п.

5-8 – то же влево.

6) И.п. – руки вперед

1-2 – мах правой;

3-4 –мах левой.

7) И.п. - о.с.

1-2 – проворот рук назад;

3-4 – обратно.

8) И.п. – о.с.

1-2 – перешагиваем через скакалку правой ногой;

3-4 – обратно;

5-8 – то же левой ногой.

9) И.п. – руки вперед

10 глубоких приседаний.

10) И.п. – широкая стойка, руки вперед

1-2 – выпад вправо;

3-4 – и.п.;

5-8 – то же влево.

11) И.п. – о.с.

1-2 – выпад вперед правой ногой;

3-4 – и.п.;

5-8 – то же левой ногой.

12) Прыжки со скакалкой

 

 

Скакалка сложена вчетверо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скакалка сложена вчетверо, таз остается на месте.

 

 

Ногу не сгибать.

 

 

 

Скакалка сложена вдвое.

 

 

Скакалка сложена вчетверо.

 

 

 

 

 

Спина ровная, колени не выходят на носки.

Руки вперед, скакалка сложена вчетверо.

 

 

 

 

Колено не выходит за носок, спина ровная.

 

 

Поворот вполоборота налево.

II. Основная часть (25 мин.)

Построение учащихся, распределение их по тренажерам.

Объяснение задач на каждом тренажере и порядок перехода.

1. Брюшной пресс на римском стуле (упражнение № 1).

 

 

2. Гиперэкстензия

 (упражнение № 2).

 

 

3. Подъем ног в висе

(упражнение № 3).

 

4. Станок сгибатель

 (упражнение № 4).

 

5. Станок разгибатель (упражнение № 5).

 

6. Бицепс гантелями стоя (упражнение № 6).

 

7. Грудь кроссовер

(упражнение № 7).

 

8. Блок трицепс

(упражнение № 8).

 

9. Махи гантелью перед собой (упражнение № 9).

 

10. Станок приводящая (упражнение № 10).

 

11. Хаммер на плечи (упражнение № 11).

 

12. Измерение ЧСС за 10 сек.

Брюшной пресс, верхняя часть, руки за головой, подбородок прижат к шее.

 

Руки за головой. Выполняем медленно. Выпрямляющие мышцы спины, ягодицы.

 

Брюшной пресс, нижняя часть.

Следим, чтобы не было раскачки.

 

Бицепс бедра. Следим за скоростью выполнения и амплитудой.

 

Передняя поверхность бедра. Следим за амплитудой.

 

Бицепс. Следим, чтобы не было раскачки. Выполнять с супинацией.

 

Грудные мышцы. В полную амплитуду.

 

Трицепс. Локти неподвижны. Выпрямлять полностью.

 

Дельтовидные мышцы. Не раскачиваться, руки ровные, подъем выше головы.

Внутренняя поверхность бедра. Ноги разводить плавно.

 

Дельтовидные мышцы. Полная амплитуда.

 

Не более 180 уд./мин.

III. Заключительная часть (5 мин.)

Комплекс упражнений для восстановления:

1) Правой рукой беремся за тренажер. Левое плечо отводим назад. То же левой рукой.

2) Правой рукой беремся за тренажер, таз отводим назад. То же левой рукой.

3) Правую руку поворачиваем к левому плечу. Левой рукой прижимаем правую руку, то же для левой руки.

4) Поднимаем праву руку вверх, левой помогаем хорошо отвести руку назад. То же для левой руки.

5) И.п. – ноги на ширине плеч

Руки поднять вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шар. Вдох через нос, выдох ртом, руки опускаются вниз через стороны, образуя большой шар.

6) И.п. – руки на поясе

Делаем шумный вдох носом, выдох ртом.

7) Сделать глубокий вдох и разу выдохнуть (задуть большую свечу).

Сделать глубокий вдох и выдох тремя небольшими выдохами (задуть три свечи).

Сделать большой вдох и медленно задуть много свечей на вашем именинном торте.

 

 

Хорошо тянем мышцы.

1. Построение.

2. Подсчет ЧСС за 10 сек.

 

Пульс – не более 120 уд./мин. Если больше, выполняем дополнительные упражнения на восстановление дыхания.

3. Подведение итогов. Выставление оценок.

Рефлексия.

Обратная связь с учащимися.

4. Домашнее задание.

Комплекс упражнений для осанки (коррекция и профилактика профессиональных заболеваний).

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Урок физической культуры

Урок физической культуры

Части урока и их продол- житель- ность

Части урока и их продол- житель- ность

Части урока и их продол- житель- ность

Части урока и их продол- житель- ность

II. Основная часть (25 мин.)

II. Основная часть (25 мин.)

III. Заключительная часть (5 мин

III. Заключительная часть (5 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2021