МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «БАСКЕТБОЛ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЕДЕНИЯ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА»
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «БАСКЕТБОЛ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЕДЕНИЯ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА»

Оценка 5
docx
17.06.2021
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА   ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  «БАСКЕТБОЛ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЕДЕНИЯ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА»
Методическая разработка урока баскетбол ведение мяча.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МОДЫ, ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

 ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

«БАСКЕТБОЛ. Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

преподаватель физической культуры

Хрипунов П.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Луганск,

2021


Урок физической культуры

 

 

Тема урока: «Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча».

Актуальность. Баскетбол является популярной спортивной игрой, которая состоит из ходьбы, бега и прыжков. Ему присущи эмоциональность и многообразие проявления физических качеств. При игре в работу вовлекается все функциональные системы организма, а также развиваются такие качества, как целеустремленность, решительность, уверенность, чувство коллективизма. Поэтому такое воздействие на учащихся дает право считать баскетбол наиболее действенным средством физического воспитания.

Цель урока: овладение техникой ведения мяча.

Задачи урока:

Образовательная

·        Обучение технике ведения баскетбольного мяча;

·        Совершенствования техники передач мяча в движении;

·        Совершенствования развития « чувства мяча и координационных способностей».

Оздоровительная

·        Развитие ловкости, быстроты, координационных движений, чувства ритма;

·        Развитие дыхательной, сердечно -сосудистой системы и улучшения эмоционального состояния учащихся.

Воспитательная

·        Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности, трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели;

·        Интерес к занятиям физическими упражнениями, товарищества в игре в баскетбол.

Тип урока: Образовательно-обучающий, совершенствование ЗУН

Методы проведения: фронтальный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Часть урока и ее продолжитель-

ность

Содержание

Время

Организационно-методические указания

Подготовительная (12 минут)

Построение и обмен приветствием. Сообщение задач урока и инструктаж по безопасности. Мотивация.

Подсчет ЧСС за 10 сек.

2 мин.

Проверить наличие спортивной формы и обуви. Отметить отсутствующих.

 

 

Обратить внимание на учащихся, ЧСС которых более 90 уд./мин.

Упражнения в ходьбе:

- на носках;             

- на пятках;             

- на внешней и внутренней стороне стопы;                     

 - в полуприседе;     

- в приседе;             

 - прыжки в приседе.

2 мин.

В колонну по одному вокруг зала. Следить за осанкой, правильностью выполнения упражнений.

Упражнения в беге:                         - медленный бег;    

- приставным шагом правым/левым боком;                      - скрестным бегом правым/левым боком;                         - бег спиной вперед; 

- ускорение

3 мин.

Соблюдать дистанцию. При беге спиной вперед, смотреть назад через левое плечо. Ускорение выполняем по диагонали. Следить за дыханием.

ОРУ в движении с баскетбольными мячами:

I. И.п.: о.с.

1 – руки согнуть в локтях, мяч к груди, наклон головы влево;     2 – и. п.;                     

3 – руки согнуть в локтях, мяч к груди, наклон головы вправо;                        4 – и. п.

II. И.п.: о.с.

1 – мяч вверх, подняться на носки, 

2 – и. п.;                     

3 – 4 – то же

III. И.п.: с. ноги врозь, руки вперед

1 – поворот туловища влево;                         

2 – и. п.;                     

3 – поворот туловища вправо;                       

4 – и. п.

IV. И.п.: с. ноги врозь, руки вверх

1 – наклон влево;      

2 – и. п.;                      

3 –наклон вправо;      

4 – и. п.

V. И.п.: с. ноги врозь

1 – 3 – пружинящие наклоны                     

4 – и. п.

V. И.п.: о.с.

1 – присед, руки вперед;                       

2 – и. п.;                      

3 – присед, руки вверх;                        

4 – и. п.

VI. И.п.: о.с.

1 – выпад левой влево, руки вперед;    

2 – и. п.;                     

3 – выпад правой вправо, руки вперед;

4 – и. п.

VI. И.п.: упор лежа (мяч на полу перед собой)

1 – сгибание рук, коснуться мяча;          

2 – и. п.;                     

3 – 4 – то же

VII. И.п.: о.с.

1 – прыжок ноги врозь, руки вперед;       

2 – и. п.;                     

3 – прыжок ноги врозь, руки вверх;     

4 – и. п.

VIII. И.п.: о.с.

1 – руки вверх, глубокий вдох;

2 – и. п., выдох

3 – 4 – то же

5 мин.

Перед выполнением общеразвивающих упражнений учащиеся получают мячи и перестраиваются в колонну по 2 через центр зала. Дистанция между учащимися 2 м.

Следить за правильностью выполнения упражнений, за осанкой. Выполнять 6-8 повторений каждого упражнения.

Контроль пульса.

Основная часть (30 минут)

Обучение техники ведения баскетбольного мяча.

Объяснение и показ.

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

Ведение на месте с элементами жонглирования (с переводом мяча с руки на руку, под ногой, за спиной)

Ведение мяча на месте с закрытыми глазами.

Ведение шагом, бегом по прямой, по кругу.

Ведение с изменением направления.

Подвижная игра «Пятнашки с ведением»

17 мин.

При выполнении заданий на месте учащиеся размыкаются влево и право, располагаясь на боковых и лицевых линиях площадки. Дистанция между учащимися 2 м.

Чередовать задания для правой и левой руки; большее время уделять ведению слабейшей рукой. Упражнения с элементами жонглирования использовать на каждом уроке. При ведении мяча со зрительным контролем голову не опускать, контролировать мяч взглядом. В подвижной игре особое внимание уделять качеству выполнения ведения. Контроль пульса.

 

Совершенствование техники передач мяча в движении

Объяснение и показ.

Передача мяча в движении двумя руками от груди в парах.

- без отскока;

- без отскока, с броском в кольцо;

- с отскоком;

- с отскоком, с броском в кольцо.

 

Передача мяча одной рукой от плеча в парах

- без отскока;

- без отскока, с броском в кольцо;

- с отскоком;

- с отскоком, с броском в кольцо.

13 мин.

Учащиеся перестраиваются в две колонны и располагаются на лицевой линии площадки на расстоянии 2 – 3 м. Дистанция между парами середина площадки. После выполнения задания учащиеся возвращаются по боковой линии площадки.

Передача выполняется на ориентир (вытянутая руки вперед-вверх). Поворотом головы контролировать полет мяча. Встречать мяч кистью руки вытянутой вперед-вверх. Гасить скорость полета мяча уступающим движением прямой руки и поворотом туловища. Выталкивающее мяч движение руками начинать сразу после выноса мяча. Завершать передачу полным выпрямлением рук и сопровождением мяча кистями.

 

Встречные передачи мяча в движении:

- одной рукой от груди неподвижно стоящему партнеру;

- одной рукой от груди, в движении оба партнера;

- одной рукой от груди, в движении оба партнера, с отскоком от пола;

- двумя руками от груди неподвижно стоящему партнеру;

- двумя руками от груди, в движении оба партнера;

- двумя руками от груди, в движении оба партнера, с отскоком то пола;

- от плеча, неподвижно стоящему партнеру;

- от плеча, в движении оба партнера;

- от плеча, в движении оба партнера, с отскоком от пола.

5. Встречная эстафета с баскетбольным мячом

Учащиеся делятся на 4 команды и располагаются на лицевой линии площадки напротив друг друга. При выполнении передач необходимо своевременно выходить на мяч, не останавливаться при ловле мяча, вытягивать руки на встречу мячу, обхватывая его. При ловле и замахе локти сильно не разводить, к туловищу не прижимать. Сопровождать мяч расслабленными кистями. Следить за партнером, которому направлен мяч.

В эстафетных заданиях ориентир на выполнение передач без нарушения правил. Контроль пульса.

 

Заключительная часть (3 минуты)

Построение.

Подведение итогов.

3 мин.

Контроль пульса.

Домашнее задание. Выставление оценок. Выделение лучших.

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Урок физической культуры

Урок физической культуры

Часть урока и ее продолжитель- ностьСодержаниеВремяОрганизационно-методические указания

Часть урока и ее продолжитель- ностьСодержаниеВремяОрганизационно-методические указания

II. И.п.: о.с. 1 – мяч вверх, подняться на носки, 2 – и

II. И.п.: о.с. 1 – мяч вверх, подняться на носки, 2 – и

VII. И.п.: о.с. 1 – прыжок ноги врозь, руки вперед; 2 – и

VII. И.п.: о.с. 1 – прыжок ноги врозь, руки вперед; 2 – и

Встречная эстафета с баскетбольным мячом

Встречная эстафета с баскетбольным мячом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2021