Методическая разработка урока географии в 6 классе на тему: «Что изучает география?»
Оценка 5

Методическая разработка урока географии в 6 классе на тему: «Что изучает география?»

Оценка 5
docx
24.06.2024
Методическая разработка урока географии в 6 классе на тему: «Что изучает география?»
knspekt_uroka_6_klass.docx

Методическая разработка урока географии в 6 классе на тему: «Что изучает география?»

Цель урока:сформировать представление о предмете география, объяснить, что изучает эта наука. Дать представление о структуре начального курса данного предмета.

Задачи урока:

1.Образовательная. Сформировать у учащихся представление о таком понятии,как география. Объяснить и познакомить со структурой начального курса географии. Познакомить с учебником и другими пособиями (атлас, контурная карта), которые понадобиться в ходе изучения предмета.

2.Развивающая. Развить у учащихся способность работать с учебником и другими пособиями, а также сформировать умение работать с поступающей информацией.

3.Воспитательная. Формировать нравственно ценностное и эстетическое отношение к окружающему миру и процессам, происходящим в нём, как источникам жизни, красоты и духовной культуры;воспитывать познавательную активность,самостоятельность.

Оборудование: физическаякарта полушарий, атласы, учебник 6 класс.

А.И. Алексеев, В.В. Николина

 компьютер, презентация на тему «Что такое география».

Тип урока:изучение нового материала.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

- Итак, ребята, мы с вами начинаем изучать очень интересный предмет – география. Но не такой уж он и новый для вас, так как многие темы вы уже изучали на других предметах раньше, на таких, как «Природоведение», «Окружающий мир». С этого года вы будете  изучать новый предмет «География». А как вы думаете, что вы будете изучать на уроках географии? (Землю, воду, воздух, людей, города и т.д.).

- Молодцы, правильно.

- Как вы думаете, а что же такое география? Что означает это слово? Ответ стройте так: география – это наука. … О чём эта наука? (География – это наука о земном шаре и процессах происходящих на нём).

- Молодцы, почти правильно. Название этой науке дал древнегреческий учёный Эратосфен.(Слайд №2). По-гречески «ге» - Земля, «графо» - пишу, то есть слово «география» буквально означает «описание Земли». Ребята, откройте свои тетради, запишите число, а также тему урока «Что такое география?». Запишите определение, что такое география. (Слайд №3).

-На протяжении многих веков наука география собирала сведения и описывала, открываемые земли. Первооткрыватели и путешественники, великие открытия материков и океанов, далёкие и опасные экспедиции, новые народы – всё это много веков назад означало науку географию.

Но, ребята, на сегодняшний день, география ставит перед собой другие задачи, так как все материки, океаны, острова и горы получили уже точные координаты и описания.

- А как вы думаете, чем на сегодняшний день занимается наука география? ---Какие задачи она ставит перед собой? (изучает рельеф, реки и озёра и др.). ---Хорошо, молодцы. На современном этапе география ставит перед собой следующие задачи. Ребята, запишите, пожалуйста, в тетради – задачи географии(слайд №4):

1). Выяснить, как и какие природные процессы создают горы и равнины;

2). Как изменяется рельеф Земли;

3). Какие общие закономерности влияют на таяние ледников, рост деревьев, расположение городов и др.

- Таким образом, ребята, задачи современной географии не только описать Землю, но и объяснить, почему она так устроена. А так же ещё одной, не менее важной, задачей является прогнозирование изменений в природе, особенно тех, которые происходят в результате деятельности человека, для того, чтобы сохранить природный потенциал и биологические запасы, а также не навредить здоровью людей. По этим причинам и необходимо знать географию.

-Ребята, этот предмет вы будете изучать с 6 по 11 классы, но основа знаний о географии закладывается в 6 классе при изучении начального курса. Итак, мы свами будем изучать:

* великие географические открытия,

* строение земли (земные оболочки), такие как литосфера (слайд №5), гидросфера(слайд №6),атмосфера(слайд №7), биосфера(слайд №8),

* а также узнаем численность населения Земли (слайд №9) и многое другое.

-Вы научитесь работать с планом местности и географической картой, объяснять особенности природы нашего родного края, описывать и определять географическое положение (рек, гор и т.д.). Но для этого нужно будет вести дневник погоды. Ребята, каждый день вы будете отмечать в своих тетрадях температуру, облачность, осадки и др. Посмотрите на экран и перечертите себе в тетрадь таблицу (Слайд №10).

-Все полученные вами знания и умения пригодятся вам при дальнейшем изучении географии.

3. Закрепление изученного материала.

-Итак, ребята, что мы узнали нового за сегодняшнее занятие?

1.Что такое география?

2.Что было предметом изучения географии много веков назад?

3.Какие современные задачи ставит перед собой география и почему?

4.Что интересного вы сможете узнать, изучая географию?

Молодцы, отлично.

4. Домашнее задание.§1, стр. 4-7 ответить на вопросы  на стр. 8;

 

 

 


 

Методическая разработка урока географии в 6 классе на тему: «

Методическая разработка урока географии в 6 классе на тему: «

Как вы думаете, а что же такое география?

Как вы думаете, а что же такое география?

Земли (слайд №9) и многое другое

Земли (слайд №9) и многое другое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024