Методическая разработка урока геометрии в 7 классе на тему: «Начальные геометрические сведения»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока геометрии в 7 классе на тему: «Начальные геометрические сведения»

Оценка 4.6
doc
27.03.2024
Методическая разработка урока геометрии в 7 классе на тему: «Начальные геометрические сведения»
nachalnye_geometricheskie_svedeniya._g_7_doc.doc

Методическая разработка урока геометрии в 7 классе на тему:

«Начальные геометрические сведения»

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ

Цели и задачи урока:

Образовательные – познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать основные геометрические понятия.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества  личности  такие как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы;  формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

План урока:

1.      Целеполагание (3 мин)

Постановка вопросов:

                - Что означает слово «геометрия»?    

                - Что изучает геометрия?                                                                                                                                                         

                - Когда и как зародилась наука «геометрия»?

                - Какие геометрические фигуры известны и что мы о них знаем?

       2.    Изучение темы

           а) Работа в группах: (10 мин)

        - что изучает геометрия   

        - что означает слово «геометрия»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

              - когда и как зародилась наука «геометрия»

            б)  Разделы геометрии    (3 мин)

            в)  Основные понятия планиметрии     (1 мин)                                                                                                                                                                                                                          

            г)  Геометрические понятия: точка, прямая, отрезок, луч, угол (работа в парах) (17мин)

 

3.      Проверка усвоения изученного материала

                - заполнение кроссворда (5 мин)

   - тест (4 мин)

 

4.      Домашнее  задание (1 мин)

5.      Итоги урока.  Рефлексия  (1 мин)

 

Ход урока (слайд 1)

 

В начале 20 века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия».

Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет – геометрия, который мы  начинаем изучать.

 

 

(слайд 2)

Внимательно прочитайте тему урока, сформулируйте вопросы, на которые мы должны, на ваш взгляд, найти ответы в ходе урока.

          

               Вопросы: (слайд 3)

             - Что означает слово «геометрия»?    

             - Что изучает геометрия?                                                                                                                                                         

              - Когда и как зародилась наука «геометрия»?

              - Какие геометрические фигуры вам известны?

 

 План урока (слайд 4)

 

Оценивание на уроке на листочках «Мои достижения»

 

Класс делится на 3 группы: (слайд 5) 

1 группа отвечает на вопрос – что изучает геометрия

2 группа ищет ответ на вопрос – что означает слово «геометрия»

3 группа – когда и как зародилась наука «геометрия»

(группы работают с учебником и с дополнительной литературой, ищут ответы на свои задания)

 

1.       (слайд 6)  Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур.  При изучении фигур в геометрии не берется во внимание, из какого материала они сделаны, какого цвета, в каком состоянии они находятся (твердом, жидком или газообразном). Этим занимаются другие предметы: физика, химия, биология. При изучении геометрии нас будет интересовать форма и размеры предметов.

2.      ( слайд 7)  В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие» («гео» - земля, а  «метрео» - мерить)

 

 (слайд 8)  Вильгельм Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет». 

Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия....

 

(слайд 9, 10)

  1.  Первые геометрические понятия приобретены людьми в глубокой древности. Они возникли из потребности определять вместимость различных предметов (сосудов, амбаров и т. п.) и площади земельных участков.  Древнейшие известные нам письменные памятники, содержащие правила для определения площадей и объемов, были составлены в Египте и Вавилоне около 4 тысяч лет назад.

l  Для того, чтобы взимать налоги с земли, необходимо было знать их площадь.

l  Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в него входило то или иное количество жидкости.

l  Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы.

    Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины и т.д.

Около 22 тысяч лет назад греки заимствовали у египтян и вавилонян их геометрические знания. Первоначально эти знания применялись преимущественно для измерения земельных участков.

За несколько столетий до нашей эры в Египте, Китае, Вавилоне, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, а затем систематизировались.

Эта система около 300 г. до н. э. получила завершенный вида "Началах" Евклида, жившего в Геометрические разделы "Начал" по содержанию и по строгости изложения примерно совпадают с нынешними школьными учебниками геометрии.

 

 

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- На какие  группы  их можно разделить? (учитель предлагает разделить на две группы фигуры: куб, квадрат, прямоугольник, параллелепипед, параллелограмм, круг, пирамида…)

(слайд 11)  Вводятся понятия: планиметрия и стереометрия.

Геометрия

Планиметрия     Стереометрия

Основные понятия планиметрии – точка и прямая. (слайд 12)

Работа в парах:

·        Точки и прямые   1. Как обозначаются точки?  (слайд 13)

                                2. Что используют для изображения прямых? (слайд 14)

                                       3. Как обозначаются прямые? (слайд 15)

                                       4. Взаимное расположение точек и прямых  (точки принадлежат  прямой 

                                               и не принадлежат)  (слайд 16, 17)

                            

                             5.Сколько прямых можно провести через 2 точки? (слайд 18)

                             6.Прямые, имеющие одну общую точку.  Как они называются?(слайд 19, 20)

                             7. Провешивание прямой на местности.

 

·        Отрезок (дать определение, обозначение отрезка)  (слайд 21)

 

·        Луч  (дать определение, обозначение луча)  (слайд 22, 23)

 

·        Угол (дать определение, обозначение угла)  (слайд 24, 25)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с кроссвордом  (слайд 26, 27)

 

  1. img6.jpg (71964 bytes)Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести … и притом только одну».
  2. Математический знакimg3.jpg (723 bytes)
  3. Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический материал.
  4. Геометрическая фигура на плоскости.
  5. Геометрическая фигура в пространстве.
  6. Раздел геометрии.
  7. Математический знак  img7.jpg (13479 bytes)
  8. Первоначальное понятие в геометрии.
  9. Часть прямой, ограниченная двумя точками.
  10. Древнегреческий математик.
  11. Геометрическая фигура на плоскости.

 

Работа с тестом. (слайд 28)

Дом задание :   Геометрия в моем доме

 

Рефлексия.  (слайд 29)

Оцените свою работу


Методическая разработка урока геометрии в 7 классе на тему: «Начальные геометрические сведения»

Методическая разработка урока геометрии в 7 классе на тему: «Начальные геометрические сведения»

Внимательно прочитайте тему урока, сформулируйте вопросы, на которые мы должны, на ваш взгляд, найти ответы в ходе урока

Внимательно прочитайте тему урока, сформулируйте вопросы, на которые мы должны, на ваш взгляд, найти ответы в ходе урока

Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии

Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии

Работа с кроссвордом (слайд 26, 27)

Работа с кроссвордом (слайд 26, 27)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024