Методическая разработка урока информатики по теме
«Модели и моделирование» Преподаватель: Жаренова Галина Петровна.
Образовательное учреждение: КОГПОАУ КАТТ, пос. Кумены, Кировской области.
Предмет: информатика.
Курс: 1.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: интерактивная доска с выходом в Интернет, ученические компьютеры (или телефоны), наушники.
Цели урока:
Образовательная: создать условия для изучения и закрепления знаний о моделях и моделировании.
Воспитательная: способствовать формированию навыков познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Развивающая: способствовать формированию навыков овладения познавательной, учебно-исследовательской деятельностью; способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Преподаватель проверяет готовность студентов к работе, принимает рапорт, настраивает на плодотворную работу на уроке.
Студенты готовятся к уроку.
2. Актуализация знаний.
Преподаватель предлагает составить предложение со словом «модель», объяснить цель и смысл использования моделей в жизни и в профессиональной деятельности.
Студенты предлагают свои варианты ответов, определяют, что они знают, а что должны узнать.
3. Целеполагание и мотивация.
В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли 523 человека. Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый-кораблестроитель В.Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили лорды из Адмиралтейства. И случилось непоправимое...
Чтобы такие непоправимые случаи не повторялись в самых разных сферах жизни человека нужно создавать и исследовать модели.
4. Изучение нового материала.
Преподаватель предлагает для просмотра видео с сайта РЭШ «Моделирование как метод познания» (ссылка для просмотра на
интерактивной доске https://resh.edu.ru/subject/lesson/3060/main/ )
Студенты смотрят видео, записывают в тетрадь для конспектов основные понятия по теме урока: модель, моделирование, классификация моделей.
5. Закрепление знаний.
Преподаватель предлагает студентам сесть за компьютеры (или взять телефоны), надеть наушники и открыть по ссылке интерактивное видео. Нужно ввести свои данные, открыть видео и отвечать на вопросы. По окончанию просмотра можно увидеть количество правильных ответов.
Интерактивное видео. Прямая ссылка: https://www.Learnis.ru/653829/.
ВОПРОСЫ:
1. Как называется исходный объект моделирования?
2. В каких случаях создают модели?
3. К материальным моделям относятся...
4. К видам информационных моделей относятся?
6. Осознание и осмысление информации.
Преподаватель задаёт вопросы по изученной теме, проверяет усвоение материала, отвечает на вопросы студентов, проверяет на скриншотах результаты ответов на вопросы из интерактивного видео, даёт правильные ответы.
7. Контроль усвоения материала.
Преподаватель предлагает выполнить тренировочное задание на сайте РЭШ (ссылка https://resh.edu.ru/subject/lesson/3060/train/#188387)
8. Рефлексия.
Преподаватель предлагает студентам ответить, что нового они узнали на уроке? Было ли сложно работать с сайтами? Было ли интересно? Выставляет отметки за тренировочный тест. Благодарит за урок. Просит записать ссылку на домашнее задание.
9. Домашнее задание. Пройти игру «Путешествие в страну Моделирования». Игра по ссылке https://www.umapalata.com/zexpo/game.html?LANG=RU&idGames=2687 5&mygames=s&tk=0af707085cde8859c2bb3c258fcb828a0f9cfac20cef6d2b cad3e91e98ebdb56
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.