Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в период дистанционного обучения "Приём сравнения в художественных произведениях"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка применима педагогами при изучении одного из средств художественной выразительности - сравнения на уроках литературного чтения. В материале содержится определение данного понятия с примерами. Материал может быть использован учащимися для самостоятельного изучения темы или во время дистанционного обучения.
Иконка файла материала Урок литературного чтения (дистанц. обучение) Приём сравнения.pptx

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в период дистанционного обучения

Тема урока: «Приём сравнения в художественных произведениях»

Материал для чтения: Р. Сеф «На свете всё на всё похоже…» Л. Рахлис «Когда я был таким, как ты…»


Цели: исследовать изобразительное средство сравнение, выстроить понятие сравнения, учить находить сравнения в тексте.

Предметные УУД: совершенствовать технику чтения, прежде всего выразительность;
совершенствовать поисковый способ чтения;
наблюдать за использованием средств языковой выразительности.

Метапредметные УУД:

Личностные УУД:
-развивать эстетические чувства и эстетический вкус.
Регулятивные УУД:
-принимать и выполнять поставленную задачу;
-осуществлять самоконтроль;
-развивать способность к самооценке.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в тексте произведения;
-сравнивать похожие объекты.
Коммуникативные УУД:
-аргументировать высказывание;
-уметь точно выражать свои мысли.

Минутка чтения

Урок литературного чтения

Прочитай «марсианское» стихотворение.

Прочитай медленно, быстро, шёпотом, громко.

Прочитай с разными эмоциями:

Прочитай стихотворение Льва Рахлиса (Уральский поэт. Жил и работал в г.Челябинске.)

Когда я был таким, как ты…

Когда я был таким,
Как ты,
И по слогам читал,
Я даже малые кусты
Деревьями считал.







Река
Казалась мне тогда
Большой,
Как океан.
И дом казался,
Как дворец –
Из песен и потех.
И самым сильным
Был отец.
И я – счастливей всех.

Прочитай выделенные выражения.

Когда я был таким, как ты…

Когда я был таким,
Как ты,
И по слогам читал,
Я даже малые кусты
Деревьями считал.







Река
Казалась мне тогда
Большой,
Как океан.
И дом казался,
Как дворец –
Из песен и потех.
И самым сильным
Был отец.
И я – счастливей всех.

С чем сравнивает Лев Рахлис реку, дом?




Тема урока: «Приём сравнения в художественных произведениях».


Иногда, чтобы точнее изобразить
человека, предмет или явление
природы, автор сравнивает его с чем-
то или с кем-то.



Обычно сравнивают сложное с простым, незнакомое со знакомым.

Этот приём называется сравнение.

При сравнении часто   употребля- ются такие слова: как, будто, точно, словно.



Сегодня мы поиграем в сравнения.

Чтобы понять условия игры, открой учебник на стр. 121 и прочитай стихотворение Романа Сефа.

Найди в тексте сравнения.
Змея похожа на ….. .
Луна- на ….. .
Журавль- на …. .
Кот- на …. .
Я- на …. .
Ты- на …. .



Прочитай. Найди сравнения.

В это время по дорожке
Шёл зверёк страшнее кошки,
Был на щётку он похож,-
Это был, конечно, … .

Проверь себя:

В это время по дорожке
Шёл зверёк страшнее кошки,
Был на щётку он похож,-
Это был, конечно, ёж.

Прочитай. Найди сравнения.

У меня есть дедушка,
Как зима, седой.
У меня есть дедушка,
С белой бородой.

Проверь себя:

У меня есть дедушка,
Как зима, седой.
У меня есть дедушка,
С белой бородой.

Прочитай. Найди сравнения.

И царица над ребёнком,
Как орлица над орлёнком.

Проверь себя:

И царица над ребёнком,
Как орлица над орлёнком.

Прочитай. Найди сравнения.

Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветви золотистые,
Что кудри, завила.

Проверь себя:

Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветви золотистые,
Что кудри, завила.

Прочитай. Найди сравнения.

Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

Проверь себя: .

Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

Следующие задания выполни самостоятельно письменно. Прочитай отрывки. Найди сравнения. На листочке напиши номер задания, рядом запиши сравнения.

1.Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…..

2. В саду, где пели зяблики Сегодня — посмотри! — Как розовые яблоки, На ветках снегири.

3. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая Веселых белых мух.

4.Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

5. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.

6. Чуть дрожат её иголки, На ветвях огни зажглись. Как по лесенке, по ёлке Огоньки взбегают ввысь.

7. В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок.

8. Как вышки, ёлочки темнеют…..

Задание

Сфотографируй свои ответы.
Фото вышли учителю.

Посмотрите также