Методическая разработка урока литературы для 6 класса. Тема: А.А. Фет. "Учись у них - у дуба, у берёзы..." Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.
Оценка 4.6

Методическая разработка урока литературы для 6 класса. Тема: А.А. Фет. "Учись у них - у дуба, у берёзы..." Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.

Оценка 4.6
doc
25.05.2020
Методическая разработка урока литературы для 6 класса. Тема: А.А. Фет. "Учись у них - у дуба, у берёзы..." Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.
методическая разработка урока литературы.doc

Урок литературы в 6-ом классе № 42.

Дата _______________________

 

Тема: А.А. Фет. "Учись у них - у дуба, у берёзы..." Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.

 

Цель урока: формирование представления об А. А. Фете как великом русском поэте, развитие интереса к поэтическому творчеству Фета; проникновение в художественный мир поэта.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

· познавательная сфера: владеть знаниями о творчестве А. А. Фета как великого русского поэта; выявлять в поэтическом тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка;

· ценностно-ориентированная сфера: формулировать собственное отношение к произведениям А. А. Фета; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской культуры; давать оценку выразительного чтения одноклассников; анализировать формы выражения авторской позиции в стихотворении;

· коммуникативная сфера: строить устный ответ с использованием цитирования; закрепить навыки выразительного чтения;

· эстетическая сфера: определять художественные функции произведений.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

· познавательные: отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике;

· регулятивные: овладевать способностью понимать учебные задачи урока; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; оценивать свои достижения на уроке;

· коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в паре; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Основные понятия: стихотворение, тема, идея, автор, стихотворный размер, лирический герой, олицетворение, аллегория, эпитет.

Методические приемы: беседа, слово учителя, просмотр видеоряда, индивидуальная работа, прослушивание стихотворений.

Оборудование: портреты писателя, иллюстрации к произведениям, приложения, компьютер, проектор, экран, видео.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Структура урока

I.       Этап мотивации.

Цель этапа: Переключение учащихся с состояния беспечного отдыха, перемены на работу во время урока. Создание эмоционального настроя на совместную учебную деятельность. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

 

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. А сейчас посмотрите, пожалуйста друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха!

- Итак, вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!

Критерии оценивания.

Индивидуальная работа.

Устная работа на уроке.

Критерии оценивания работы на уроке:

«5» - слушал и говорил, помогал другим, высказывал и отстаивал свою точку зрения.

«4» - больше слушал, чем говорил, помогал другим, высказывался, но не всегда отстаивал свою точку зрения.

«3» - больше слушал, чем говорил, высказывался, но не отстаивал свою точку зрения.

«2» - только слушал, не участвовал в дискуссиях.

 

II. Этап актуализации знаний.

Цель этапа: восстановление в памяти обучающихся сведений, полученных ранее; готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Индивидуальная работа. Приложение 1.

Коллективная работа.

Проверка домашнего задания

- Дома вы по желанию могли нарисовать иллюстрации к стихотворению  «Еще майская ночь…», посмотрим, что у вас получилось.

 

- Те, кто выучили стихотворение наизусть, могут рассказать после урока.

 

Беседа

 

- Вспомним, какое образование получил А.А. Фет? (немецкая школа-пансион в г. Верро (ныне Эстония), словесное отделение философского фак-та Московского ун-та).

- Назовите современников Фета, известных литераторов середины XIX века? (Тургенев, Некрасов, Толстой).

 

- Как назывался первый сборник стихов Фета? (сборник «Лирический пантеон». Пантеон – здание, место погребения великих деятелей).

 

- В чём заключается особенность лирики поэта? (Человек устремлён к гармонии и красоте. Поэт стремится выразить невыразимое через мгновенную лирическую вспышку, навеять читателю охватившее поэта настроение).

 

- А.А. Фет сотрудничал журналами: «Отечественные записки», «Москвитянин»,

автор входил в журнал «Современник».

 

- А с какими стихотворениями А. А. Фета вы знакомы? Сможете узнать их?

1. Мороз и солнце- день чудесный… (Пушкин)

 

2. Какая ночь! На всём такая нега!

 

Благодарю, родной полночный час… (Фет)

 

3. Белая берёза под моим окном

 

Принакрылась снегом, точно серебром… (Есенин)

 

 

- О чём эти стихотворения? (О природе)

 

- К какому виду лирики принадлежат стихотворение? (К пейзажной).

 

- Что такое пейзаж? (От фр. страна, местность, картина природы).

 

III. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель этапа: создание проблемной ситуации; выявление и фиксация места и причины затруднения.

 

- На стр. 207 прочтите название ещё одного стихотворения А.А.Фета «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Что пришло вам в голову? (Чему и как можно учиться у деревьев?)  Предположите, чему же можно учиться?

 

IV. Этап целеполагания.

Цель этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

 

- Сформулируем тему урока. А.А. Фет. "Учись у них - у дуба, у берёзы..." Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.

 

-Какие слова в теме урока вам непонятны? (Естественный, мерило, нравственность)

 

Естественность- это натуральность, простота, неподдельность.

 

Мерило- мера, критерий.

Нравственность- система правил поведения личности, необходимых для жизни в обществе. («Толковый словарь» С. И. Ожегова)

 

Давайте подумаем, что мы будем сегодня делать на уроке.  (узнать смысл стихотворения и как Фет его передал).

 

V. Этап открытия нового знания.

Цель этапа: изучение темы урока.

 

Слово учителя

 

- Начнем с истории создания стихотворения.

В конце 1883 года Афанасий Фет находился в Москве. В этом году был опубликован первый выпуск сборника стихов «Вечерние огни». Это был период, когда он много писал – и одним из стихов стал “Учись у них – у дуба, у березы”, написанный в последний день уходящего года. Это произведение, как отмечают биографы”, было буквально вырвано из сердца 64-летнего поэта. Неудивительно, что публика приняла его очень тепло. При этом в печать стихотворение попало только в 1885 году.

 

Не так уж часто бывает известно точное время написания стихотворения. В случае с «Учись у них…» нам повезло.

 

- Как вы думаете, какова же точная дата написания?

 

31 декабря 1883 года

 

- Есть ли в этой дате нечто символичное?

 

Да, последний день в году. Не только празднование Нового года, но и подведение итогов, размышление о пройденном пути, особенно если за плечами полная трудностей и испытаний жизнь.

 

- Хотите познакомиться со стихотворением?

 

Прослушивание стихотворения.

 

Беседа по прослушанному с элементами анализа.

 

- Какие чувства вызвало у вас прослушанное стихотворение?

 

- На какие части можно поделить стихотворение? Какова его композиция? (две части: первая – о зиме, а вторая – о весне, причём вторая часть противопоставлена первой и начинается с союза НО. Такое изобразительное средство, как мы помним называется антитезой.)

 

- О чем же размышляет поэт? (О том, как тяжело преодолевать трудности и невзгоды, что нужно быть мужественным).

 

- Каким настроением проникнуто стихотворение? (Грусть, страх, но при этом восхищение мужеством природы, стремление учиться у нее мужеству и достоинству).

 

- С помощью каких картин и образов передает свои мысли и чувства? (Картина зимнего леса. Образы снежной холодной вьюги и деревьев, стойко и безропотно переносящих зимние страдания).

 

- К какому виду лирики можно отнести это стихотворение? (Пейзажная, философская).

 

- Это типично для Фета?

 

- Да, человек и природа в постоянном взаимодействии и бесконечном отражении друг друга, развиваемая поэтом на протяжении всего творческого пути идея.

 

- С помощью каких художественно-выразительных средств Фет сопоставляет жизнь человека и природы? (Олицетворения – метель рвет листы, метель все злей, холод хватает за сердце, деревья молчат, на них застыли слезы).

 

- Почему именно деревья становятся героями Фета? (Они неподвижны, не имеют возможности, в отличие от птиц, животных, укрыться, спрятаться, защититься, уклониться от испытаний. Они мужественно сносят все, что уготовано судьбой).

 

- Почему именно дуб и береза? Чтобы ответить на данный вопрос предлагаю познакомиться с материалом об этих деревьях. Первый вариант читает о дубе, второй – о березе. Приложение 2.

 

Дуб - Во многих индоевропейских традициях существовал культ дуба, считавшегося священным деревом, жилищем богов, небесными вратами, через которые божество может появиться перед людьми. Как и все деревья, дуб выступает в роли мирового дерева: он символизирует мировую ось, соединяющую верхний и нижний миры, живых существ и умерших предков, знаменуя центр Вселенной. Дуб означал силу, мужество, выносливость, долголетие, плодородие, благородство, верность. В легендах и сказках древних славян дуб зачастую является сакральным местом, с которым связана судьба человека и возле которого совершаются решающие для героев события. Дуб почитали и как дерево плодородия; сохранился обычай садить дубок при рождении ребенка.

 

В библейской традиции дуб — символ гордости и высокомерия; у дуба становится царем Азимелах, под дубом восседает Саул, под дубом Иаков закапывает чужих богов, на дубе находит свой конец Авессалом. У христиан дуб — эмблема Христа как силы, проявляющейся в беде, твердости в вере и добродетели.

 

Береза – символ женского начала, Береза близка к понятию белой (древнерусское название «березозол»). Березовый сок, собранный в особые дни марта и апреля, очищает кровь. Запах березы излечивает от меланхолии. Из березовой коры изготавливаются обереги. На зеленые святки береза раньше других деревьев покрывалась зелеными листьями (символ весны).

 

У восточных славян береза являлась священным деревом; некоторые данные свидетельствуют о том, что она отождествлялась с мировым древом. У славян береза нередко персонифицируется в облике девушки, что, возможно, связано с цветом ствола (белый – символ невинности и чистоты).

 

Во время весеннего праздника Семика в селение вносили березу с распустившейся листвой; девушки надевали венки из веток березы.

 

Наряду с дубом береза – одно из самых почитаемых деревьев у славян. Является символом света, чистоты, женственности, олицетворением русской природы. 

 

- Как называется данный прием? (Аллегория: Дуб и береза олицетворяют образы людей).

 

- С помощью каких средств выразительности передано состояние лирического субъекта и деревьев? (Эпитеты - жестокая пора, лютый холод, скорбящая душа).

 

- Что становится в стихотворении воплощением надежды? (Весна, которая придет на смену зиме).

 

- Как понять слова «Её промчится гений, опять теплом и жизнию дыша»

ГЕНИЙ¹: В древнеримской мифологии:
дух - покровитель человека, позже - вообще олицетворение добрых или злых сил.
Добрый гений ”тот, кто помогает кому-н., оказывает на кого-н. благотворное влияние”. Злой гений

ГЕНИЙ²: высшая творческая способность
Литературный гений Толстого.

ГЕНИЙ³: человек, обладающий такой способностью
Творения гениев.

 

- Чему же нужно учиться у природы, по мнению Фета? (Мужеству, стойкости, преодолению уныния, умению надеяться на лучшее, не терять достоинства и не отчаиваться в период жизненных невзгод и испытаний).

VI. Этап первичного закрепления.

Цель этапа: умение ориентироваться в своей системе знаний; применение нового знания в типовых заданиях.

 

- Определите стихотворный размер и способ рифмовки.

__ ___/ ___ ____/ ___ ___ /___ __/__ ___/ ямб

 

Как определить способ рифмовки

 

Созвучие окончаний стихотворных строк называется рифмой. По-гречески слово «рифмос» обозначает «стройность, соразмерность». Рифмы бывают разными.

 

П е р е к р ё с т н а я – когда рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки. Схема рифмовки: АБАБ

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

 

П а р н а я – рифмуются две строки подряд. Схема рифмовки: ААББ

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой…

 

К о л ь ц е в а я, или о п о я с ы в а ю щ а я – рифмуются первая и четвертая строки. Схема рифмовки: АББА

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

 

Рифмовка перекрестная

 

VII. Этап включения в систему знаний.

Цель этапа: фиксация полученного знания, определение, как новое знание укладывается в систему ранее изученного; умение применять новые знания в типовых условиях.

 

- Обратимся к вступительной статье перед стихотворением (стр. 207). Проверим наши предположения, соответствуют ли они мнению авторов учебника.

- Как вы понимаете выражение «в параллель»? 

 

- Давайте попробуем доказать, что жизнь природы параллельна жизни человека: в них много похожего, но они не пересекаются. Нарисуем 2 параллельные прямые. Выпишем то, что приходится испытывать деревьям.

А теперь попробуем найти в жизни человека похожие ситуации.

Жизнь природы

Жизнь человека

Бури

Грозы

Метели

Холода

Ссоры

Измена

Предательство

Сплетня

Одиночество

Развод

Болезнь

Треснула кора

Застыли слёзы

Болит душа

Холод в сердце

Слёзы

Переживания

Душевная боль

Обида

Болит сердце

Разочарование

Злость

Гнев

 

- В стихотворении от такой жизни «Треснула, сжимаяся,  кора». А что в жизни человека от таких жизненных бурь бывает?

 

- Что мы доказали с помощью нашей таблицы? (жизнь природы похожа на жизнь человека, поэтому у неё можно учиться.)

 

-  Но чему учит поэт?  В какой строке даёт Фет ответ на этот вопрос? «Они молчат; молчи и ты!»

 

- Проведите параллель с жизнью человека. (Не плачь, не расстраивайся, не жалуйся, скрепи своё сердце, мужественно и стойко вынеси все страдания. И тогда придёт избавление от жизненных бурь и невзгод, придёт весна, станет тепло в природе и тепло на душе. Все невзгоды когда-либо заканчиваются, и в душе наступает облегчение)

 

VIII. Этап подведения итогов урока.

Цель этапа: подведение итогов урока.

 

- Чем является для человека природа, по мнению поэта?

Примером для подражания. В ней можно черпать вдохновение и силы в трудные периоды жизни.

 

- Сам Фет испытал в жизни много трудностей, но смог выстоять, этому учит и читателя.

 

- В каких ситуациях вы бы посоветовали своему другу прочитать это стихотворение?

- Как бы вы прочитали его, чтобы поддержать своего друга?

 

Выразительное чтение стихотворения.

 

IХ. Этап рефлексии и оценивания.

Цель этапа: соотнесение целей, которые ставили на урок, и результатов деятельности; оценка работы на уроке.

 

- Достигли ли мы поставленной цели?

 

 «Я оцениваю свои знания на … потому что…»

Критерии оценивания работы на уроке:

«5» - слушал и говорил, помогал другим, высказывал и отстаивал свою точку зрения.

«4» - больше слушал, чем говорил, помогал другим, высказывался, но не всегда отстаивал свою точку зрения.

«3» - больше слушал, чем говорил, высказывался, но не отстаивал свою точку зрения.

«2» - только слушал, не участвовал в дискуссиях

 

X. Этап ознакомления с домашним заданием.

Цель этапа: сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.  

Приложение 2.

По выбору. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Учись у них – у дуба, у березы…» или выучить его наизусть, а можно подобрать пословицы и поговорки, которые созвучны данному стихотворению.

Источники

 

https://infourok.ru/urok-literaturi-v-klasse-na-temu-chelovek-i-priroda-v-stihotvorenii-a-a-feta-uchis-u-nih-u-duba-u-berezi-3727681.html

https://multiurok.ru/index.php/files/otkrytyi-urok-po-literature-a-a-feta-uchis-u-nikh.html

https://univerfiles.com/2493566

 

 

 

 

-Какие пословицы созвучны с идеей стихотворения?

(Терпение даёт умение. На хотенье есть уменье. Терпя в люди выходят. Час терпеть, а век жить. Терпи, казак, атаманом будешь. Бог терпел, да и нам велел. Всякое дело терпеньем одолеть можно. Терпение приносит спасенье. Есть терпенье – будет и уменье. Не везде сила: где уменье, а где и терпенье. К большому терпенью придёт и уменье. (Русские пословицы).

Терпеливость – ограда умного. Терпенье – ключ к победе. Терпение горько, но плод его сладок. Несдержанность – глупость, терпение – мудрость. У кого разум, у того и терпение. Кто терпеть умеет, тот и плов ест. (Татарские пословицы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ФИ ________________________________________класс__________дата_______

1.Какую фамилию должен был носить Фет по отцу?

А. Шаповалов Б. Шенгин            В. Пеншин Г. Шеншин

2. В какое учебное заведение поступил Фет после школы?

А. В Гамбургский университет Б. В Санкт-Петербургский университет

В. В Рязанский университет Г. В Московский университет

3. Выберите стихотворение, которое не принадлежит Фету.

А. «Ель рукавом мне тропинку завесила...» Б. «Листья»      В. «Еще майская ночь»

4. Художественное, образное определение-это…

А) Антитеза             Б)Эпитет              В)Аллитерация

5. Перенесение качеств живого существа на неодушевленные предметы, это-

А)Ассонанс            Б)Эпитет                В)Олицетворение

 

ФИ ________________________________________класс__________дата_______

1. Уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака, при помощи союзов как, будто, точно, словно, будто, это..

А)Олицетворение             Б)Сравнение             В)Антитеза

2. Противопоставление-это…

А)Сравнение             Б)Антитеза               В)Ассонанс

3. Гипербола – это ________________________________________

4. Подчеркните стихотворение Ф.И. Тютчева:

«Ель рукавом мне тропинку завесила…»,          «Учись у них - у дуба, у берёзы…»,

«Неохотно и несмело…»,                  «Ещё майская ночь».

5. О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу, рассказывается в стихотворении: «Листья», «С поляны коршун поднялся…», «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

 

ФИ _________________________________класс_________дата_______________

Найдите стихотворение Ф. И. Тютчева «Листья» и ответьте на вопросы.

1. Какие деревья автор упоминает в стихотворении?

Сосны и ели                Дубы и тополя                 Ивы и берёзы

2. Во что укутываются деревья во время сна?

В снега и метели         Во льды и капели              В зиму и бури

3. С каким животным автор сравнивает зелень деревьев?

С ежом     С лягушкой                     Со змеёй

4. Каким автор называет лето?         Зелёным             красным            румяным

5. Как автор называет листья?

Легкое племя           Временные гости             Зелёные туристы

 

ФИ _________________________________класс_________дата_______________

  1. О грозе рассказывается в стихотворении Ф. И. Тютчева:

«Неохотно и несмело…»,         «Ель рукавом мне тропинку завесила…»,

«Учись у  них -  у дуба, у берёзы…»,         «Листья».

  1. В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?

а) «С поляны коршун поднялся…»    б) « Листья»      в) «Неохотно и несмело…»

3. В какой усадьбе родился Ф. И. Тютчев?

 Овстуг Брянского уезда       Авгрид Орловского уезда            Санрей Тверского уезда

4. Кто был воспитателем и наставником Ф. И.Тютчева?

 Гаев             Раич             Петров

5. В стихотворении «Неохотно и несмело солнце смотрит…» описано явление природы. Какое?  метель          рассвет               гроза             снегопад

Приложение 2.

 

         Дуб - во многих индоевропейских традициях существовал культ дуба, считавшегося священным деревом, жилищем богов, небесными вратами, через которые божество может появиться перед людьми. Как и все деревья, дуб выступает в роли мирового дерева: он символизирует мировую ось, соединяющую верхний и нижний миры, живых существ и умерших предков, знаменуя центр Вселенной. Дуб означал силу, мужество, выносливость, долголетие, плодородие, благородство, верность. В легендах и сказках древних славян дуб зачастую является сакральным местом, с которым связана судьба человека и возле которого совершаются решающие для героев события. Дуб почитали и как дерево плодородия; сохранился обычай садить дубок при рождении ребенка.

 

        В библейской традиции дуб — символ гордости и высокомерия; у дуба становится царем Азимелах, под дубом восседает Саул, под дубом Иаков закапывает чужих богов, на дубе находит свой конец Авессалом. У христиан дуб — эмблема Христа как силы, проявляющейся в беде, твердости в вере и добродетели.

 

 

 

 

Береза – символ женского начала, Береза близка к понятию белой (древнерусское название «березозол»). Березовый сок, собранный в особые дни марта и апреля, очищает кровь. Запах березы излечивает от меланхолии. Из березовой коры изготавливаются обереги. На зеленые святки береза раньше других деревьев покрывалась зелеными листьями (символ весны).

 

У восточных славян береза являлась священным деревом; некоторые данные свидетельствуют о том, что она отождествлялась с мировым древом. У славян береза нередко персонифицируется в облике девушки, что, возможно, связано с цветом ствола (белый – символ невинности и чистоты).

 

Во время весеннего праздника Семика в селение вносили березу с распустившейся листвой; девушки надевали венки из веток березы.

 

Наряду с дубом береза – одно из самых почитаемых деревьев у славян. Является символом света, чистоты, женственности, олицетворением русской природы. 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

По выбору. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Учись у них – у дуба, у березы…» или выучить его наизусть, а можно подобрать пословицы и поговорки, которые созвучны данному стихотворению.

 

По выбору. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Учись у них – у дуба, у березы…» или выучить его наизусть, а можно подобрать пословицы и поговорки, которые созвучны данному стихотворению.

 

По выбору. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Учись у них – у дуба, у березы…» или выучить его наизусть, а можно подобрать пословицы и поговорки, которые созвучны данному стихотворению.

 

По выбору. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Учись у них – у дуба, у березы…» или выучить его наизусть, а можно подобрать пословицы и поговорки, которые созвучны данному стихотворению.

 

По выбору. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Учись у них – у дуба, у березы…» или выучить его наизусть, а можно подобрать пословицы и поговорки, которые созвучны данному стихотворению.

 

По выбору. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Учись у них – у дуба, у березы…» или выучить его наизусть, а можно подобрать пословицы и поговорки, которые созвучны данному стихотворению.

 

По выбору. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Учись у них – у дуба, у березы…» или выучить его наизусть, а можно подобрать пословицы и поговорки, которые созвучны данному стихотворению.

 

По выбору. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Учись у них – у дуба, у березы…» или выучить его наизусть, а можно подобрать пословицы и поговорки, которые созвучны данному стихотворению.

 

По выбору. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Учись у них – у дуба, у березы…» или выучить его наизусть, а можно подобрать пословицы и поговорки, которые созвучны данному стихотворению.

 

По выбору. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Учись у них – у дуба, у березы…» или выучить его наизусть, а можно подобрать пословицы и поговорки, которые созвучны данному стихотворению.

 

По выбору. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Учись у них – у дуба, у березы…» или выучить его наизусть, а можно подобрать пословицы и поговорки, которые созвучны данному стихотворению.

 

По выбору. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Учись у них – у дуба, у березы…» или выучить его наизусть, а можно подобрать пословицы и поговорки, которые созвучны данному стихотворению.

 

По выбору. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Учись у них – у дуба, у березы…» или выучить его наизусть, а можно подобрать пословицы и поговорки, которые созвучны данному стихотворению.


Скачано с www.znanio.ru

Урок литературы в 6-ом классе № 42

Урок литературы в 6-ом классе № 42

Итак, вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!

Итак, вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!

Какая ночь! На всём такая нега!

Какая ночь! На всём такая нега!

Слово учителя - Начнем с истории создания стихотворения

Слово учителя - Начнем с истории создания стихотворения

С помощью каких картин и образов передает свои мысли и чувства? (Картина зимнего леса

С помощью каких картин и образов передает свои мысли и чувства? (Картина зимнего леса

Береза – символ женского начала,

Береза – символ женского начала,

Определите стихотворный размер и способ рифмовки

Определите стихотворный размер и способ рифмовки

Бури Грозы Метели Холода

Бури Грозы Метели Холода

IХ. Этап рефлексии и оценивания

IХ. Этап рефлексии и оценивания

Приложение 1 ФИ ________________________________________класс__________дата_______ 1

Приложение 1 ФИ ________________________________________класс__________дата_______ 1

Приложение 2. Дуб - во многих индоевропейских традициях существовал культ дуба, считавшегося священным деревом, жилищем богов, небесными вратами, через которые божество может появиться перед людьми

Приложение 2. Дуб - во многих индоевропейских традициях существовал культ дуба, считавшегося священным деревом, жилищем богов, небесными вратами, через которые божество может появиться перед людьми

Приложение 3. По выбору. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Учись у них – у дуба, у березы…» или выучить его наизусть, а можно подобрать пословицы и…

Приложение 3. По выбору. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Учись у них – у дуба, у березы…» или выучить его наизусть, а можно подобрать пословицы и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020