МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области 456591, Челябинская область,
Еманжелинский район, пос..Зауральский, I квартал, д.11-а |
|
|
|
Методическая разработка урока математики для обучающихся 1 класса, по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»
Автор: Казанцева Светлана Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Тип урока. Урок открытия нового знания.
Цели урока:
Образовательная
· Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.
Развивающая
· Уметь ориентироваться в своей системе знаний: >отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).
· Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Воспитательная
· Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
· Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитание ответственности (Личностные УУД.)
Задачи урока.
Учителю:
· Научить понимать смысл сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.
Учащимся:
· Уметь выполнять сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10.
· Уметь решать задачи, пользуясь новым знанием.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся понимать смысл сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10; решать задачи, пользуясь новым знанием. Дети будут учиться работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия, продолжат учиться работать в паре. В ходе урока продолжится формирование у учащихся познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.
1.Организационный момент
2. Целеполагание
«В поле лестница лежит, дом на лестнице бежит»
- Что это? (железная дорога и поезд). Путешествовать мы будем на поезде. В нашем поезде три вагончика – 3 ряда. Посчитайте сколько станций проедем? Сколько сделаем остановок? Кто прочитает названия станций?
«Сосчитай-ка», «Порешай-ка», «Примеркино», «Задачкино»
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке математики?
(продолжим учиться решать задачи, примеры, работать самостоятельно)
На столах у вас лежат маршрутные листы, в которых мы будем работать.
1 задание – посчитать и записать вагончики
3. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Нас будет сопровождать:
Солнышко-хорошее настроение
Солнышко с тучкой
Тучка
Тучка с дождём
Изобразите то настроение, с каким вы пришли на урок.
4. Станция «Считай-ка»
Для чего нам надо уметь хорошо считать устно?
- Назовите число, месяц, день недели
-Какой по счёту день недели
-Какие две цифры нужны, чтобы записать число 20?
- найдите сумму чисел 2 и 0
- покажите соседей числа 20
- Найдите разность чисел 2 и 0
- Покажите состав числа 2
5. Станция «Задачка»
Какое задание будем выполнять?
Составляем план решения задачи:
1. Цель…
2. Изображаю…
3. Решаю…
4. Проверяю…
5. Оцениваю…
Для чего учимся решать задачи?
Читаем задачу в маршрутном листе.
- О чём задача?
- Где лежали тетради?
- Что сделал учитель?
Осталось больше или меньше?
Главный вопрос задачи
Решаем и записываем самостоятельно. Проверяем на щитках.
6. «Станция Решай-ка»
Какое задание будем выполнять? (решать примеры)?
Зачем?
Составляем план
1 Цель…
2. Решаю…
3. Проверяю…
4. Оцениваю…
Станция «Конечная»
Встречаем рассвет с паровозиком из Ромашково.
Белые цветы- было интересно, было комфортно, интересно
Синие цветы – я собой не доволен
Маршрутный лист
1
2.
|
|
|
|
|
Станция «Считай-ка»
|
|
|
|
|
Станция «Задачка»
На столе было 12 тетрадей. Учитель раздала детям 8 тетрадей. Сколько тетрадей осталось?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение
|
|
|
|
|
Ответ ______________
Станция «Встречай-ка»
Измерь расстояние между вагончиками
________________________________________________
Станция «Решай-ка»
4+8= 13-4=
9+6= 16-8=
7+8= 12-2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.