Методическая разработка урока математики для обучающихся 1 класса, по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»
Оценка 4.8

Методическая разработка урока математики для обучающихся 1 класса, по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

Оценка 4.8
docx
математика
29.01.2020
Методическая разработка урока математики  для обучающихся 1 класса, по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»
урок математики 1 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»

Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

456591, Челябинская область, Еманжелинский район, пос..Зауральский, I квартал, д.11-а
телефон 4-00-91,
E-mail: school15em@mail.ru ИНН 7403004829, КПП 743001001

 

 

 

Методическая разработка урока математики  для обучающихся 1 класса, по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

Автор: Казанцева Светлана Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

 

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели урока:

Образовательная

·         Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

Развивающая

·         Уметь ориентироваться в своей системе знаний: >отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

·         Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Воспитательная

·         Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

·         Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитание ответственности (Личностные УУД.)

Задачи урока.

Учителю:

·         Научить понимать смысл сложения и вычитания, основанные на знаниях по  нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

Учащимся:

·         Уметь выполнять сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10.

·         Уметь решать задачи, пользуясь новым знанием.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся понимать смысл сложения и вычитания, основанные на знаниях по  нумерации: 10+7, 17-7, 17-10; решать задачи, пользуясь новым знанием. Дети будут учиться работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия, продолжат учиться работать в паре. В ходе урока продолжится формирование у учащихся познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.

1.Организационный момент

2. Целеполагание

 

«В поле лестница лежит, дом на лестнице бежит»

- Что это? (железная дорога и поезд). Путешествовать мы будем на поезде. В нашем поезде три вагончика – 3 ряда. Посчитайте сколько станций проедем? Сколько сделаем остановок? Кто прочитает названия станций?

«Сосчитай-ка», «Порешай-ка», «Примеркино», «Задачкино»

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке математики?

(продолжим учиться решать задачи, примеры, работать самостоятельно)

На столах у вас лежат маршрутные листы, в которых мы будем работать.

1 задание – посчитать и записать вагончики

3. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Нас будет сопровождать:

Солнышко-хорошее настроение

Солнышко с тучкой

Тучка

Тучка с дождём

Изобразите то настроение, с каким вы пришли на урок.

4. Станция «Считай-ка»

Для чего нам надо уметь хорошо считать устно?

- Назовите число, месяц, день недели

-Какой по счёту день недели

-Какие две цифры нужны, чтобы записать число 20?

- найдите сумму чисел 2 и 0

- покажите соседей числа 20

- Найдите разность чисел 2 и 0

- Покажите состав числа 2

5. Станция «Задачка»

Какое задание будем выполнять?

Составляем план решения задачи:

1.      Цель…

2.      Изображаю…

3.      Решаю…

4.      Проверяю…

5.      Оцениваю…

Для чего учимся решать задачи?

Читаем задачу в маршрутном листе.

- О чём задача?

- Где лежали тетради?

- Что сделал учитель?

Осталось больше или меньше?

Главный вопрос задачи

Решаем и записываем самостоятельно. Проверяем на щитках.

6.      «Станция Решай-ка»

Какое  задание будем выполнять? (решать примеры)?

Зачем?

Составляем план

1        Цель…

2.        Решаю…

3.        Проверяю…

4.        Оцениваю…

Станция «Конечная»

Встречаем рассвет с паровозиком из Ромашково.

Белые цветы- было интересно, было комфортно, интересно

Синие цветы – я собой не доволен

 

Маршрутный лист

1        https://cdn.coloringtop.com/sites/default/files/1463574212_vagon2.jpghttps://cdn.coloringtop.com/sites/default/files/1463574212_vagon2.jpghttps://cdn.coloringtop.com/sites/default/files/1463574212_vagon2.jpghttps://cdn.coloringtop.com/sites/default/files/1463574212_vagon2.jpg

2.

 

 

 

 

 

 

Станция «Считай-ка»

 

 

 

 

 

 

 Станция «Задачка»

На столе было 12 тетрадей. Учитель раздала детям 8 тетрадей. Сколько тетрадей осталось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

 

 

 

 

 

 

Ответ ______________

 

Станция «Встречай-ка»

Измерь расстояние между вагончиками

https://cdn.coloringtop.com/sites/default/files/1463574212_vagon2.jpg ________________________________________________ https://cdn.coloringtop.com/sites/default/files/1463574212_vagon2.jpg

Станция «Решай-ка»

4+8=                                   13-4=

9+6=                                    16-8=

7+8=                                    12-2


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

В ходе урока продолжится формирование у учащихся познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий

В ходе урока продолжится формирование у учащихся познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий

Решаем и записываем самостоятельно

Решаем и записываем самостоятельно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020