Этап |
Хронометраж |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Орг. Момент |
2 мин. |
Проверим готовность к уроку Откройте тетради, запишем дату, отступив от предыдущей работы 4 клеточки. |
Приветствовать учителя. |
Личностные: формирование дисциплинарных традиций. |
Актуализация опорных знаний и выявление затруднений.
|
5 мин. |
Перед нами такая работа- задания для устного счёта. - Начинаем наш урок с разминки. 1. «Цепочка» - устное вычисление самостоятельно с записью ответа. Проверка с места по цепочке. -Посчитайте цепочку, как можно быстрее запишите полученный результат на карточке и поднимите руку. 2. «Найдите пару»- устное вычисление коллективно. 7 ×80=560 40×20=800 10 ×10=100 630:7=90 420:7=60 20 ×30=600 300:60=5 500:10=50 1. Математический диктант- письменное вычисление самостоятельно. Взаимопроверка. 1).Найти сумму чисел: 32 и 60. 2). Найти частное чисел: 27 и 9. 3). Уменьшаемое 70, вычитаемое 7. Найти разность. 4).Первое слагаемое 52, второе слагаемое 8. Найти сумму. 5). Найти произведение чисел: 6 и 3. 6 ). Первый множитель 6, второй множитель 8. Найти произведение. 7). 69 уменьшить на 27. 8). Найти разность чисел: 73 и 50. 9).Делимое 81 делитель 9 найдите частное. 10). 13 увеличить на 5. |
Отвечать на вопросы. Выполнять задания. Высказывать свое мнение. |
Личностные: формирование дисциплинарных традиций. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности.
|
Постановка цели урока.
|
7 мин. |
Письменное вычисление самостоятельно. Проверку у доски с объяснением. 30 ×4=3 × 4=12 и 0=120 70× 60= 7×6=42 и 00= 4200 32× 3=30×3+2×3= 90+6=96 48 ×7= 40×7+8×7=280+56=336 -Решение, какого из этих выражений, оказалось для вас самым сложным? -Что вызвало затруднения? -Это значит, что следует использовать иной способ умножения. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Чему на уроке мы будем учиться? |
Отвечать на вопросы. Выполнять задания. |
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками
|
Открытие нового знания. |
15 мин. |
-Какие действия нужно совершить, что бы вычислить произведение в столбик? 1 Прочитать выражение 2 Определить разрядные слагаемые. 3 Записать выражение в столбик разряд под разрядом. 4 Умножаем каждый разряд на единицы начиная с самого маленького. 5 Записываем результат вычисления под разрядами.
|
Работать с учебником. Отвечать на вопросы. |
Личностные: формирование дисциплинарных традиций. |
Физкультминутка.
|
1 мин. |
Видео. |
|
|
Первичное закрепление материала.
|
10 мин. |
1 Вычисли выражения- письменное вычисление у доски с объяснением. 46×3=138 57×3=171 36×4=144 35 ×6=210 69× 8=536 48×6=288 Откроем учебник стр. 68 номер 3. , 4, 5. |
|
Личностные: формирование дисциплинарных традиций. |
Самостоятельная работа. |
5 мин. |
Откройте стр. 69 номер 5. Решите самостоятельно. |
|
регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности. |
Рефлексия.
|
2 мин. |
Чтобы вы хотели видеть на следующем уроке? А теперь оцените каждый свою работу. (Дети поднимают карты успеха) |
|
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками |
Домашнее задание |
1 мин. |
- Запишите в дневник дом. задание: Задача № 165(а и б) в тетради для дополн. зад. стр. 74. Решите ту зад., с которой вы можете справиться. |
|
|
ТЕМА: «Записываем умножение в столбик»
Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.
Цель урока: развивать у обучающихся умение записывать и вычислять умножение столбиком.
Планируемые результаты:
Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.
Предметные: умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.