Методическая разработка урока математики во 2 классе на тему: «Дециметр»
Оценка 4.8

Методическая разработка урока математики во 2 классе на тему: «Дециметр»

Оценка 4.8
docx
24.06.2024
Методическая разработка урока математики во 2 классе на тему: «Дециметр»
urok_matematiki_decimetr.docx

Методическая разработка урока математики во 2 классе на тему: «Дециметр»

 

Цели урока:

1)    коррекционно – образовательные:

дать понятие о дециметре как новой единице длины; формировать умение отличать дециметр от сантиметра, учить учащихся сравнивать величины, уметь практически применять дециметр.

 

2)    коррекционно – воспитательные:

воспитывать у учащихся умение готовить рабочее место, формировать сознательное отношение к учебе,

 

3)    коррекционно – развивающие:

продолжить работу над развитием произвольного внимания, формировать у  учащихся умение выделять главное.

 

Оборудование урока:

Набор полосок разного цвета и длины на каждого ученика, схемы – опоры  для простых задач, модели геометрических фигур, абаки у каждого ученика.

 

Ход урока:

1 этап. Оргмомент.

Проверка готовности рабочего места  к уроку.

 

2 этап. Актуализация знаний, умений учащихся.

Устный счет:

-         Какое сегодня число? (16)

-         Сколько в нем десятков? отдельных единиц? Всего единиц? Назови соседей.

Задание 1. Работа с абаками.

 

-         Покажите числа: (проверка «светофориком »)

 

-         1 дес.3 ед.             2дес.4ед.       73       4дес.2ед.        6дес.

-         Запишите каждое из чисел в тетради, разложите на сумму разрядных слагаемых.

Задание 2. Решение задач.

-         Составь задачу по краткой записи (с картинками вместо слов)

Щенята -  9

                                           Утята -     ?   на     3      б.

-         Дети составляют текст: Было 9 щенят, а утят было на 3 больше. Сколько было утят?

-         Какое число в ответе? Как получили? Измените задачу так, чтобы она решалась вычитанием.

-         Выберите нужную схему краткой записи (из набора кратких записей, изученных на уроках)

 

Задание 3. Отработка вычислительных навыков.

-Утята отправились в гости к щенятам. Помогите им пройти по городу.

j0185604утята  10  + 20 + 10 + 50 – 30

-         j0185604щенята60 – 20 + 10 + 30 - 40

 

3 этап. Изучение нового материала.

Положите перед собой конверт.

Достаньте полоску синего цвета (ее длина 1 см).

Попробуйте измерить ею свою ладонь. Удобно? Нет.

Достаньте зеленую полоску (ее длина 1 дм). Измерьте ладонь.

Сравним эти полоски. Какие предметы удобно измерять синей, а какие  - зеленой полосками?

Возьмите линейку. Измерьте полоску синего цвета. Это 1 см.

-                     Что измеряем в сантиметрах?

-                     Возьмите полоску зеленого цвета. Измерьте ее. Это 10 см.

-                     Это новая единица длины.

Запись на доске:

                    1 дециметр                    1 дм

                     1 дм = 10 см

- Начертите у себя в тетради отрезок 1 см.

-Начертите отрезок  1дм. Сколько это сантиметров?

 

4 этап.Физминутка для глаз.

 

5 этап. Закрепление пройденного материала.

Измерим длину тетради.

Подумайте, какой полоской нам это удобней сделать?

Сколько дециметров у нас получилось? ( 2дм)

На доске:

2 дм = 2 дес.см = 20 см

С какой единицей измерения познакомились?

Задание 1. Фронтальная работа (с объяснением по опорной  таблице )

 

На доске:

2дм =        см                              5дм =         см                4дм =          см

3дм =        см                              7дм =         см                8 дм =         см

 

Задание 2. Решение задачи  (текст записан на доске) :

От нитки отрезали моток длиной  3 дм.  Остался моток длиной 4 дм.  Какой длины была вся нитка?

Анализ задачи.

 

Решение с рисунком.

                        3 +  4 = 7 ( дм )

Переведите в см: 7 дм = 70 см.

 

Задание 3. Самостоятельная работа( на карточках)

Достаньте из конверта листочек с заданием. Заполните его.

 

50 см =       дм70 см =          дм60 см =        дм

10 см =       дм90 см =          дм40 см =        дм

 

-Назовите самое большое количество дм ? Самое маленькое число ?

 

Задание 4. Игра « День и ночь»

 

Закройте глаза, положите  голову на парту. Это « ночь». Откройте глаза, запомните фигуры на фланелеграфе. Это « день».Порядок и количество фигур будет меняться.

Учитель спрашивает:

- Что изменилось?

Дети называют. Затем учитель произносит «Ночь», дети закрывают глаза , а учитель в это время меняет порядок и количество предметов ( квадрат, прямоугольник, длинная полоска, короткая полоска, овал, треугольник ит.д.)

К концу игры на доске остаются две полоски.

 

6 этап. Подведение итогов урока.

Сравним полоски. Измерим их длину.

( одна – 3 дм, другая – 5 дм)

Как узнать, на   сколько    дм    одна полоска длиннее другой?

Найдите нужную схему для решения этой задачи.

 

Синяя полоска -      3дм 

                                  на ? одна длиннее другой

Красная  полоска - 5 дм

 

Переведите результат  в см .

С какой единицей длины мы познакомились? Сравните ее с 1 см.

Что больше? Что меньше? Сколько см в 1 дм ?

Вы хорошо работали. Урок окончен.

 

 

 

 

 


 

Методическая разработка урока математики во 2 классе на тему: «

Методическая разработка урока математики во 2 классе на тему: «

Задание 3. Отработка вычислительных навыков

Задание 3. Отработка вычислительных навыков

Переведите в см: 7 дм = . Задание 3

Переведите в см: 7 дм = . Задание 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024