Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в город Пения"
Оценка 4.6

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в город Пения"

Оценка 4.6
docx
25.06.2024
Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в город Пения"
Открытое занятие.docx

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и интеллектуального развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект музыкального занятия

с детьми подготовительной группы

«Путешествие в город Пения»

в рамках МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения: 24.11.2023г.

Составила и провела: музыкальный руководитель Дементьева Т.В.

Аудитория: музыкальные руководители Петродворцового района

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2023

Цель: создать условия для развития вокальных навыков детей с

           помощью игровых технологий.

Задачи в обучении:

Ø Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.

Ø Учить детей правильному звукообразования

Задачи в развитии:

Ø Развивать навыки певческого дыхания;

Ø Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон;

 

Задачи в воспитании:

Ø Воспитывать у детей любовь и интерес к певческой деятельности;

Ø Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества.

 

Методическое обеспечение:

Ø Аудиосредства – музыкальный центр, флеш-карта

 

Ø Используемые технологии:

Ø Здоровьесберегающие – дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика «Зарядка язычка» С. Коротаевой, двигательно-координационная игра с пением «Ты шагай, не зевай!», распевка  «Гуси»

М.Ю. Картушиной.

 

Ø Игровые – вокальная игра-приветствие «Хэй, хэй!», С. Коротаевой музыкальная игра «Дождик» с колокольчиками С. Коротаевой, двигательная игра с пением «Сороконожка».

 

Предварительная работа:

Слушание песен с осенней тематикой. Разучивание вокальных упражнений, логоритмических. Подготовительные упражнения на дыхание, вокально-двигательные и коммуникативные игры.

 

План НОД:

1.     Вход детей в зал. Музыкальное приветствие – «Хэй, хэй!»

2.     Двигательно-координационная игра с пением «Ты шагай, не зевай!»,

С. Коротаевой.

3.     Распевка «Лесенка».

4.     Артикуляционная гимнастика «Зарядка язычка» С. Коротаевой.

5.     Работа над распевкой «Гуси» М.Ю. Картушиной.

6.     Слушание песни «Осень-раскрасавица» музыка и слова Гульнары Азаматовой-Бас.

7.     Музыкальная игра «Дождик» с колокольчиками С. Коротаевой.

8.     Двигательная игра с пением «Сороконожка».

9.     Рефлексия: самоанализ работы детей, выводы об усвоении знаний и навыков

Ø Что нового узнали на занятии?

Ø При выполнении какого задания испытывали затруднения?

Ø Что понравилось?

Ø С каким настроением вы покидаете музыкальный зал?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под музыку дети входят в зал, встают врассыпную.

Муз. рук-ль: Ребята, я рада новой встрече с вами, но сегодня она особенная.

                        Посмотрите сколько пришло к нам гостей.

                        Поприветствуем друг друга.    

Музыкальное приветствие «Хэй, хэй!»

1.     Хэй, хэй – привет тебе!

          Хэй, хэй – привет и мне! – 2 раза

          Ля-ля, ля-ля-ля

          Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля! – 2 раза

 

2.     Хэй, хэй – привет всем вам!

Хэй, хэй – привет всем нам!

          Ля-ля, ля-ля-ля

          Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля! – 2 раза

 

Муз. рук-ль: Ребята, как вы думаете чтобы петь красиво и правильно,

                        что для этого нужно? (ответы)

                        Верно, нам необходимо правильное дыхание, чёткая дикция.                      

                        А чтобы научиться таким упражнениям, предлагаю 

                        отправится в город Пения. Вы согласны? (ответы детей)

Проводится вокально-двигательная игра «Ты шагай, не зевай!»

С. Коротаевой.

 

Муз. рук-ль: Мы прибыли на вокзал города Пения.

                          Чтобы попасть туда нам нужно подняться и

                        спуститься по музыкальной лесенке.

 

Распевка «Лесенка» (дети поют распевку в трёх тональностях,

                                     показывая движение мелодии рукой)

Вот иду я вверх

Вот иду я вниз.

 

Муз. рук-ль:

Дыхательные упражнения:

«Мороз»:

Чувствуете холод на своих ладошках? Давайте их согреем.

Дети складывают ладони лодочкой и выдыхают в них воздух из открытого

рта так, чтобы согреть дыханием руки.

«Воздушный шарик»:

При вдохе живот естественно «выталкивается» вперёд, как шарик,

резкий выдох на звук «Ф» - живот втянули, затем расслабить мышцы живота

(повторить то же самое, только выдыхать на три счёта на звук «Ф»)

 

Муз. рук-ль: Проходите на места.

                          

 Муз. рук-ль: Вы скажите мне, друзья,

                         Без чего нам петь нельзя(Язык)

Сейчас мы сделаем зарядку, но не простую, а зарядку

 для язычка, а также для губ и щёчек чтобы они слушались и не

 подводили певца.

 

Проводится артикуляционная гимнастика «Зарядка язычка»

С. Коротаевой.

 

Муз. рук-ль: Ребята, язычок наш поработал, а что же мы ещё должны 

                        подготовить к пению? (ответы детей)

                        Правильно, наши связки. Поможет нам распевка «Гуси».

                       

Работа над распевкой «Гуси» М.Ю. Картушиной:

- акцентировать внимание на правильном положении рта при пении гласных;

- держать ладонь параллельно полу на расстоянии 2-3 см ниже подбородка и

 поют слоги «га-га-га», «да-да-да», стараясь коснуться руки подбородком.

 

Муз. рук-ль: Мы с вами находимся в городе Пения и я предлагаю

                        послушать новую песню.

Слушание песни «Осень-раскрасавица» музыка и слова Гульнары Азаматова-Бас.

 

Муз. рук-ль: Ребята, какая по характеру песня?

                        О чём поётся? Какие по длительности ноты?

                        (ответы детей)

А теперь мы с вами отправляемся на «На поющую гору».

Ребята кто живёт в горах? (ответы детей)

Конечно, эхо. Я буду человеком в горах, а вы моё эхо.

Разучивание 1-го куплета песни «Осень-раскрасавица»:

1.     Пение «эхом», сначала фразу поёт педагог, а затем повторяют дети.

2.     Проговаривание текста в ритме песни.

 

Муз. рук-ль: Послушайте загадку:

                        Мой шум людей не раздражает,

                        Одним он думать помогает,

                        Другим приносит он покой,

                        Ждут меня осенью, весной.

                        Подарком я бываю летом,

                        Полить, что солнышком согрето.

                        Увидишь, зонтик достаёшь.

                        Так кто же я, ответьте…? (дождь)

А какими музыкальными инструментами, мы можем изобразить дождь? (ответы детей)

 

Муз. рук-ль: Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру «Дождик».

                        В первой части песни вы все будете «дождиком», а во второй

                        части песни я буду говорить: девочки или мальчики,

                        будут «дождиком».

 

Проводится музыкальная игра «Дождик» с колокольчиками музыка и слова С. Коротаевой.

 

Муз. рук-ль: Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в

                        детский сад.

                        Ребята, а как мы вернёмся обратно в детский сад?

                        Что нам поможет? (ответы детей)

 

Проводится двигательная игра с пением «Сороконожка».

(перестраиваются врассыпную)

 

Муз. рук-ль: Мы вернулись в наш детский сад.

                        И я хочу задать вам несколько вопросов.

                           Что нового узнали на занятии?

                Что понравилось, заинтересовало?

                При выполнении какого задания испытывали затруднения?

                С каким настроением вы покидаете музыкальный зал?

                (показывают эмоции на лице)

Наше занятие окончено, и я хочу попрощаться с вами.

 

Музыкальное прощание «До свиданья дети!»

 

Дети под музыку выходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и интеллектуального развития воспитанников

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и интеллектуального развития воспитанников

Цель: создать условия для развития вокальных навыков детей с помощью игровых технологий

Цель: создать условия для развития вокальных навыков детей с помощью игровых технологий

Двигательная игра с пением «Сороконожка»

Двигательная игра с пением «Сороконожка»

Под музыку дети входят в зал, встают врассыпную

Под музыку дети входят в зал, встают врассыпную

Муз. рук-ль: Вы скажите мне, друзья,

Муз. рук-ль: Вы скажите мне, друзья,

Муз. рук-ль: Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру «Дождик»

Муз. рук-ль: Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру «Дождик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024