Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и интеллектуального развития воспитанников
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект музыкального занятия
с детьми подготовительной группы
«Путешествие в город Пения»
в рамках МО
Дата проведения: 24.11.2023г.
Составила и провела: музыкальный руководитель Дементьева Т.В.
Аудитория: музыкальные руководители Петродворцового района
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Санкт-Петербург
2023
Цель: создать условия для развития вокальных навыков детей с
помощью игровых технологий.
Задачи в обучении:
Ø Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
Ø Учить детей правильному звукообразования
Задачи в развитии:
Ø Развивать навыки певческого дыхания;
Ø Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон;
Задачи в воспитании:
Ø Воспитывать у детей любовь и интерес к певческой деятельности;
Ø Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества.
Методическое обеспечение:
Ø Аудиосредства – музыкальный центр, флеш-карта
Ø Используемые технологии:
Ø Здоровьесберегающие – дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика «Зарядка язычка» С. Коротаевой, двигательно-координационная игра с пением «Ты шагай, не зевай!», распевка «Гуси»
М.Ю. Картушиной.
Ø Игровые – вокальная игра-приветствие «Хэй, хэй!», С. Коротаевой музыкальная игра «Дождик» с колокольчиками С. Коротаевой, двигательная игра с пением «Сороконожка».
Предварительная работа:
Слушание песен с осенней тематикой. Разучивание вокальных упражнений, логоритмических. Подготовительные упражнения на дыхание, вокально-двигательные и коммуникативные игры.
План НОД:
1. Вход детей в зал. Музыкальное приветствие – «Хэй, хэй!»
2. Двигательно-координационная игра с пением «Ты шагай, не зевай!»,
С. Коротаевой.
3. Распевка «Лесенка».
4. Артикуляционная гимнастика «Зарядка язычка» С. Коротаевой.
5. Работа над распевкой «Гуси» М.Ю. Картушиной.
6. Слушание песни «Осень-раскрасавица» музыка и слова Гульнары Азаматовой-Бас.
7. Музыкальная игра «Дождик» с колокольчиками С. Коротаевой.
8. Двигательная игра с пением «Сороконожка».
9. Рефлексия: самоанализ работы детей, выводы об усвоении знаний и навыков
Ø Что нового узнали на занятии?
Ø При выполнении какого задания испытывали затруднения?
Ø Что понравилось?
Ø С каким настроением вы покидаете музыкальный зал?
Под музыку дети входят в зал, встают врассыпную.
Муз. рук-ль: Ребята, я рада новой встрече с вами, но сегодня она особенная.
Посмотрите сколько пришло к нам гостей.
Поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие «Хэй, хэй!»
1. Хэй, хэй – привет тебе!
Хэй, хэй – привет и мне! – 2 раза
Ля-ля, ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля! – 2 раза
2. Хэй, хэй – привет всем вам!
Хэй, хэй – привет всем нам!
Ля-ля, ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля! – 2 раза
Муз. рук-ль: Ребята, как вы думаете чтобы петь красиво и правильно,
что для этого нужно? (ответы)
Верно, нам необходимо правильное дыхание, чёткая дикция.
А чтобы научиться таким упражнениям, предлагаю
отправится в город Пения. Вы согласны? (ответы детей)
Проводится вокально-двигательная игра «Ты шагай, не зевай!»
С. Коротаевой.
Муз. рук-ль: Мы прибыли на вокзал города Пения.
Чтобы попасть туда нам нужно подняться и
спуститься по музыкальной лесенке.
Распевка «Лесенка» (дети поют распевку в трёх тональностях,
показывая движение мелодии рукой)
Вот иду я вверх
Вот иду я вниз.
Муз. рук-ль:
Дыхательные упражнения:
«Мороз»:
Чувствуете холод на своих ладошках? Давайте их согреем.
Дети складывают ладони лодочкой и выдыхают в них воздух из открытого
рта так, чтобы согреть дыханием руки.
«Воздушный шарик»:
При вдохе живот естественно «выталкивается» вперёд, как шарик,
резкий выдох на звук «Ф» - живот втянули, затем расслабить мышцы живота
(повторить то же самое, только выдыхать на три счёта на звук «Ф»)
Муз. рук-ль: Проходите на места.
Муз. рук-ль: Вы скажите мне, друзья,
Без чего нам петь нельзя? (Язык)
Сейчас мы сделаем зарядку, но не простую, а зарядку
для язычка, а также для губ и щёчек чтобы они слушались и не
подводили певца.
Проводится артикуляционная гимнастика «Зарядка язычка»
С. Коротаевой.
Муз. рук-ль: Ребята, язычок наш поработал, а что же мы ещё должны
подготовить к пению? (ответы детей)
Правильно, наши связки. Поможет нам распевка «Гуси».
Работа над распевкой «Гуси» М.Ю. Картушиной:
- акцентировать внимание на правильном положении рта при пении гласных;
- держать ладонь параллельно полу на расстоянии 2-3 см ниже подбородка и
поют слоги «га-га-га», «да-да-да», стараясь коснуться руки подбородком.
Муз. рук-ль: Мы с вами находимся в городе Пения и я предлагаю
послушать новую песню.
Слушание песни «Осень-раскрасавица» музыка и слова Гульнары Азаматова-Бас.
Муз. рук-ль: Ребята, какая по характеру песня?
О чём поётся? Какие по длительности ноты?
(ответы детей)
А теперь мы с вами отправляемся на «На поющую гору».
Ребята кто живёт в горах? (ответы детей)
Конечно, эхо. Я буду человеком в горах, а вы моё эхо.
Разучивание 1-го куплета песни «Осень-раскрасавица»:
1. Пение «эхом», сначала фразу поёт педагог, а затем повторяют дети.
2. Проговаривание текста в ритме песни.
Муз. рук-ль: Послушайте загадку:
Мой шум людей не раздражает,
Одним он думать помогает,
Другим приносит он покой,
Ждут меня осенью, весной.
Подарком я бываю летом,
Полить, что солнышком согрето.
Увидишь, зонтик достаёшь.
Так кто же я, ответьте…? (дождь)
А какими музыкальными инструментами, мы можем изобразить дождь? (ответы детей)
Муз. рук-ль: Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру «Дождик».
В первой части песни вы все будете «дождиком», а во второй
части песни я буду говорить: девочки или мальчики,
будут «дождиком».
Проводится музыкальная игра «Дождик» с колокольчиками музыка и слова С. Коротаевой.
Муз. рук-ль: Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в
детский сад.
Ребята, а как мы вернёмся обратно в детский сад?
Что нам поможет? (ответы детей)
Проводится двигательная игра с пением «Сороконожка».
(перестраиваются врассыпную)
Муз. рук-ль: Мы вернулись в наш детский сад.
И я хочу задать вам несколько вопросов.
Что нового узнали на занятии?
Что понравилось, заинтересовало?
При выполнении какого задания испытывали затруднения?
С каким настроением вы покидаете музыкальный зал?
(показывают эмоции на лице)
Наше занятие окончено, и я хочу попрощаться с вами.
Музыкальное прощание «До свиданья дети!»
Дети под музыку выходят из зала.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.