Статья: «Использование нестандартного инвентаря и оборудования на уроках физической культуры»
Оценка 4.9

Статья: «Использование нестандартного инвентаря и оборудования на уроках физической культуры»

Оценка 4.9
docx
24.06.2024
Статья: «Использование нестандартного инвентаря и оборудования на уроках физической культуры»
Формирование читательской компетентности в начальной школе.docx

 Формирование читательской компетентности в начальной школе

 

   Согласно Федеральному государственному стандарту общего начального образования, читательская компетентность – это: овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

  Формирование читательской компетентности младших школьников основывается на соответствующих данному возрасту новообразованиях, а именно: произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий.

  Читательская компетентность младших школьников представляется совокупностью личностно-ценностных, информационно-коммуникативных и учебно-познавательных компетенций.

  Личностно-ценностные: наличие высокой мотивации к читательской деятельности; готовность к личностному восприятию прочитанного; способность к использованию дополнительных ресурсов; способность самостоятельно приобретать и использовать новые умения и навыки работы с книгой.

  Информационно-коммуникативные: способность к интерпретации, обобщению и систематизации полученной информации; способность к выработке полноценного навыка чтения; владение навыками устного и письменного общения.

  Учебно-познавательные: владение приемами работы с текстом; способность к пониманию прочитанного произведения; способность распознавать жанры произведений; умение передать события.

  Система работы в начальных классах

1. Букварный период

·         Упражнения для формирования фонематического слуха («Эхо», «слог-потеряшка», «Слово-потеряшка», «Разноцветные звуки» и др.)

·         Упражнения для совершенствования техники чтения (чтение слоговых таблиц, работа с таблицами Шульте)

·         Упражнения для улучшения артикуляции (распевание гласных, скороговорки, чистоговорки)

2.Уроки литературного чтения

·         Упражнения для выразительности чтения (разметка текста (паузы и смысловые ударения), чтение-пение)

·         Работа над пониманием текста (поиск «трудных» слов, работа с толковым словарем, составление вопросов по тексту, деление на смысловые части, ролевое чтение, раскадровка, подготовка к пересказу)

·         Упражнения на грамотность восприятия текста («Фотоглаз», «Бегущая лента»)

·         Знакомство с различными литературными жанрами , чтение и написание текстов в различных жанрах

3.Внеурочная деятельность

·         Посещение библиотек (совместное и индивидуальное)

·         Ведение читательского дневника (свободный выбор книг или тематический)

·         Проектная деятельность

·         Посещение театральных представлений с последующим написанием отзывов

·         Семейное чтение (совместное чтение с родителями, братьями, сестрами)

·         Подготовка мини театрализованных представлений по прочитанным произведениям

 


 

Формирование читательской компетентности в начальной школе

Формирование читательской компетентности в начальной школе

Уроки литературного чтения ·

Уроки литературного чтения ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024