Поурочные разработки за курс 3 класса по русскому языку.
Оценка 4.7

Поурочные разработки за курс 3 класса по русскому языку.

Оценка 4.7
docx
24.06.2024
Поурочные разработки за курс 3 класса по русскому языку.
user_file_5ac386ff320c6.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25 г. ОРСКА»

 

 

 

 

 

 

 

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3КЛАССЕ

 

 

 

Программа «Перспектива»

 

 

 

 

 

 

 

 АВТОР:

Учитель начальных классов

МОАУ «СОШ №25г.Орска»

Морозова Ольга Юрьевна

 

 

 

 

2018 год

 

 

 

Тема: «Изменение глаголов по числам».

Технологии: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.

Тип урока:  урок открытия нового знания (урок ОНЗ)

Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам

1.Формирование предметных умений.

  • научиться различать число глаголов;
  • изменять форму числа глаголов.

учебно-языковые умения:

·          правильно списывать слова,  проверять написанное, сравнивать с образцом.

2.Формирование метапредметных умений:

                    Личностные умения

·         развивать  навыки сотрудничества со сверстниками в группе;

·          умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·         устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

·         осознавать роль языка и речи в жизни людей;

      Регулятивные умения

·         учить действовать по плану;

·         проверять и оценивать результат;

·         готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • отличать верно, выполненные задания от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;

·       определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Познавательные умения

  • ориентироваться в учебнике, тетради;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;
  • проводить анализ учебного материала;
  • представлять информацию в виде  алгоритма;
  • делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Коммуникативные умения:

  • донести свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в группе.

 

 

 

Технологическая карта урока (40 минут)

 

Этапы

цель

Содержание этапа

Обратная связь

Основная форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

результат

1.

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

 

1мин.

 

Формирование самооценки готовности  к уроку

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком.

А сейчас проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка 

 

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

 

 

 

 

 

 

Самооценка готовности к уроку.

2.

Психологический настрой

 

 

 

 

 

 

1мин.

Создание

Положительного эмоционального фона

 

В течение урока вы будете сами оценивать свою работу :

+ Знаю, если ученик отлично понял материал        этапа урока. 

  ?   Сомневаюсь  в правильности своих рассуждений, допустил ошибку

 - Затрудняюсь, нуждаюсь  в       помощи.   

В течение урока не забывайте заполнять оценочные карты.  

 

Улыбаются, садятся на место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

?
 

 


 Учитель побуждает                                                                            

  учеников к самоанализу деятельности, самооценке, самоконтролю.   

 Организация взаимопомощи.      Создание атмосферы взаимной          заинтересован-

ности в  работе друг друга.  

 

3.

Актуализа-

ция знаний

(подвод-

щий диалог)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

Актуализа-

ция и закреплений знаний букв обозначающих мягкость согласных на письме

1.Чистописание 

Посмотрите на доску.  

  Жужжит  над   жимолостью жук.

Прочитайте предложение.

К какому жанру устного народного творчества относится данное предложение?

 

Для чего мы используем скороговорку в нашей речи?

Какой звук отрабатывается в данной скороговорке?

Дайте характеристику этому звуку.

 

 

 

 

Какой буквой будем обозначать на письме?

Из каких элементов состоит буква Жж?

Каллиграфически правильно прописываем

прописную и строчную букву Жж.

 

Прочитайте скороговорку еще раз.

Еще быстрее! Молодцы!

Запишите скороговорку в тетрадь.

Подчеркните в предложении грамматическую основу.

Дайте характеристику этому предложению.

 

 

 

Оцените свою работу.

С каким словарным словом встретились?

Какую орфограмму в написании этого слова нужно запомнить?

 Какой частью речи является это слово?

     Вспомним что такое глагол и составим кластер.

Что такое глагол?

На какие вопросы отвечает?

 

Как изменяются глаголы?

Что интересного узнали о глаголе на прошлом уроке?

 На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

Как вы думаете, мы все узнали об этой части речи?

Продолжаем наше путешествие по стране «Глаголия»

 

 

 Ученик читает вслух предложение.

 

Скороговорка.

 

Чтобы отрабатывать звуки.

 

 

[ж ]

Согласный, по твердости- мягкости всегда твердый, непарный; по глухости – звонкости: звонкий, парный [ш]

Ж ж

Из 2 полуовалов и наклонной линии с соединительными элементами

 

 

 

Записывают предложение.

Подлежащее –жук, сказуемое – жужжит.

По цели высказывания - повествовательное, по интона-ции – невосклицательное, распространенное, простое.

 

 

 

 

жужжит

двойная согласная жж

 

Глагол.

 

 

Самостоятельная часть речи.

Что делает? Что делал? Что сделает?

По временам.

Глаголы имеют неопределенную форму.

Что делать? Что сделать?

 

 

Наверно нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным образцом

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Фронтальная работа

 

 

 

 

Актуализируются знания, необходимые для понимания  темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения учиться

 

4.

Введение в тему урока и постановка учебной проблемы

 

2 мин.

 

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности

Посмотрите, кто изображен на левой части слайда?

СЛАЙД

Кто изображён на правой части слайда?

СЛАЙД

Какой частью речи являются данные слова?            

Что изменилось в записи слов?

СЛАЙД

Почему?

 

 

 

 

Составьте нераспространённое предложение к левой части слайда.

Составьте нераспространённое предложение к правой части слайда. СЛАЙД

Сравните глаголы. Что изменилось в записи глаголов?

Почему оно меняется?

 

 

Определите тему нашего урока.

 

  Тема урока :          

 Какую цель поставим перед собой?

 

Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить на уроке?

 

 

 

Птица.

 

 

Птицы.

 

Существительным.

Окончание.

На левой части изображен один предмет значит, сущ. в единственном числе, на правой части две птицы – значит мн.число.

 

 

Птица летит.

 

Птицы летят.

 

 

Окончание.

Летит - обозначает одно действие предмета, значит гл. в ед. числе.

 

 

 

Изменение глаголов по числам.

Научиться определять число глаголов.

1.Как изменяются глаголы?

2.В каком числе употребляются глаголы?

3.Что обозначают глаголы в ед. числе?

 4. Что обозначают глаголы во мн. числе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа Организация сотрудничества учителя и учеников

Создание                      ситуации самостоятельного планирования своей деятельности

5.

Вовлечение в деятельность,  «Открытие нового знания»

Выдвиже-

ние гипотезы

 

 

 

 

 

6 мин.

 

Организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности

 

Организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными  и новыми знаниями, открытие новых граней в уже известном.

 

Работа в парах.

На партах у вас лежат карточки.

Возьмите карточку №1.

Вам необходимо из двух столбиков подобрать и составить пары так, чтобы получилось верное сочетание слов.

СЛАЙД  Проверяем по эталону.

 

ученик      растет

ученики   читает

дерево      читают

деревья    растут

 

Назовите, какие пары у вас получились?

 

 

 

Оцените себя.

-Можно сказать «ученик растут»?

 

-Можно сказать «ученики  растёт»?

 

-Глаголы «растёт» и «растут» имеют одинаковое значение?

-Чем они отличаются?

 

 

-Значит глагол «растёт» в каком числе?

- А глагол «растут»?

 

- Как определили, в каком числе стоит глагол?

- Итак, глаголы   изменяются по числам?

-  Что обозначают гл. в ед. числе?

- Что обозначают гл. во мн. числе?

-На какие вопросы отвечают гл. в ед. числе?

-На какие вопросы отвечают гл. во мн. числе?

Почему меняется окончание?

-Что изменяется в глаголе при изменении его по числам?

Давайте проверим наш вывод по учебнику

 с 77.

Что нового вы узнали о глаголе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ученик      читает

ученики   читают

дерево      растет

деревья    растут

 

нет, ученик в ед.ч., растут – во мн.ч.

нет, ученики –во мн.ч., растёт – в ед.ч.

да

 

растет-обозначает действие одного предмета, растут – действие нескольких предметов

ед.ч.

мн.ч

 

посмотрели  сколько действий обозначает глагол

да

действие 1 предмета

действие 2 предметов

что делает?

 

Что делают?

 

Разное число

 

Окончание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнение моментов, вызвавших затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

Ученики осознают ценность совместной деятельности

6.

Физминутка.

3 мин.

Восстановление физически

Физминутка для глаз

 

 

Дети повторяют  предлагаемые движения.

 

Повышение активности,

интереса

7.

 

 

 

 

Применение  полученных знаний

 

8мин.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

Составление алгоритма.

-Используя наши выводы и правило на стр.109  попробуйте  составить алгоритм, который  поможет вам правильно определять число глагола.

- На партах у вас лежит  карточки – шаги. Они   перепутаны. Наведите порядок.

Посмотри, сколько действий обозначает глагол.

Если глагол обозначает одно действие и отвечает на вопрос что делает?, то это будет глагол единственного числа.

Найди в тексте или в предложении глагол.

Если глагол обозначает  два и несколько действий и отвечает на вопрос что делают?, то это будет глагол множественного числа.

Учащиеся работают на листах, составляют алгоритм.

Проверка. Прочитайте 1 шаг, 2 шаг, 3 шаг, 4 шаг .Оцените себя.

 

 

Теперь нам надо научиться применять это правило.

1. Работа по учебнику. Упражнение 142 стр.78.

 Спишите предложения 1 ряд – 1, 2 предложение.

2 ряд – 3, 4 предложение.

3 ряд – 5, 6 предложение.

Подчеркните глаголы, укажите время и число.

Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями. Посмотрите на экран и проверьте друг у друга. Вернули тетради друг другу.

Кто не допустил ошибок поднимите руку.

Молодцы!

Оцените свою работу.

Как надо работать в группах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1) Найди в тексте или в предложении глагол.

2) Посмотри, сколько действий обозначает глагол.

3) Если глагол обозначает одно действие и отвечает на вопрос что делает?, то это будет глагол единственного числа.

4) Если глагол обозначает  два и несколько действий и отвечает на вопрос что делают?, то это будет глагол множественного числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнение моментов, вызвавших затруднения

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

8.

Выполнение разноуровневых заданий

 

5мин.

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

 

Работа в группах.

Продолжаем наш урок.  В данной работе используйте алгоритм, который вы составили.

Возьмите карточку №2.

Дифференцированное задание.

- Задания у всех разные.

Карточка №2

1 группа:  у глаголов  определите число.

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат белые чайки.  

Карточка №2

2 группа: найдите глаголы и определите  число.

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат белые чайки.  

Карточка №2

3 группа: используя слова для справок составьте текст ; у глаголов определите число.

__________ солнышко. __________ снега. _________сосульки. На реке __________ лёд.  

    Над водой ______________ белые чайки. Слова для справок: светит, тают, плачут, треснул, кружат.

 

- Проверка. Какой получился текст?

 - Назовите глаголы  в единственном числе.

- Почему эти глаголы единственного числа?

- Назовите глаголы во множественном числе?

- Почему эти глаголы множественного числа?

 Оцените себя

Итак, как определить число глаголов?

  

(См. приложение)

 

 

Каждая группа получает задание.

Поднимают карточки

 

 

 

 

Проверяет его по  образцу  на слайде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Читают текст

  светит, треснул.

 

 т.к. обозначают 1 действие

 

тают, плачут, кружат

 

т.к. обозначают несколько действий

 

рассказывает 1 ученик

 

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным образцом.

 

 

 

                    

Групповая работа

 

Создание ситуации выбора и самопознания

 

Самооценка-

прогностический характер

 

9.

Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

 

 

3 мин.

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

Развитие рефлексивных умений

 Какую цель мы ставили вначале урока?

На все ли поставленные вопросы мы с вами ответили?

Если глагол обозначает действие одного предмета, то …

 Все запланированное мы свами выполнили.

За что себя можешь похвалить?

Над чем еще надо поработать?

Какие задания тебе понравились?

Какие задания оказались трудными?

С каким настроением уходите с урока?

  Оцените  свою работу на уроке.

Работали хорошо….., были активны на уроке …..

 

 

 Научиться определять число глаголов.

 

Дети дополняют

 

 

 

.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

 

Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.

 

 

10.

 

Дом. задание

Стр.78, № 143, правило

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема: «Изменение глаголов по числам»

Тема: «Изменение глаголов по числам»

Технологическая карта урока (40 минут)

Технологическая карта урока (40 минут)

Актуализа- ция знаний (подвод- щий диалог) 5 мин

Актуализа- ция знаний (подвод- щий диалог) 5 мин

Вспомним что такое глагол и составим кластер

Вспомним что такое глагол и составим кластер

Определите тему нашего урока.

Определите тему нашего урока.

Работа в парах. На партах у вас лежат карточки

Работа в парах. На партах у вас лежат карточки

Работа в группах. Составление алгоритма

Работа в группах. Составление алгоритма

Карточка №2 2 группа: найдите глаголы и определите число

Карточка №2 2 группа: найдите глаголы и определите число

Рефлексия учебной деятельности 3 мин

Рефлексия учебной деятельности 3 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024