Научная статья: Формирование и развитие УУД на уроках русского языка
Оценка 4.9

Научная статья: Формирование и развитие УУД на уроках русского языка

Оценка 4.9
docx
24.06.2024
Научная статья: Формирование и развитие УУД на уроках русского языка
Формирование и развитие УУД на уроках русского языка.docx

 

 

 

«формирование и развитие ууд на уроках русского языка»

 

 

 

 

Поместите здесь ваш текст

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Нам каждый год встречать и провожать.

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

 И с каждым мигом становиться чище, лучше.

 

 

Начальная школа играет исключительно важную роль в системе общего образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта. Определить современные требования к качеству начального образования - основная задача федерального государственного образовательного стандарта.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, на первое место выходит развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий (далее - УУД).

УУД – это обобщенные действия, обеспечивающие умение учиться. В соответствии со стандартом предусмотрена отдельная программа формирования УУД.

Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте освоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию УУД находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов в отношении ценностно-смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся. Каждый учебный предмет в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.

Так, предмет «Русский язык», наряду с достижением предметных результатов, нацелен на личностное развитие ученика, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, об основном средстве человеческого общения, воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи.

    На уроках русского языка невозможно избежать следующих УУД:

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Умение определить границы знания и незнания;

Простраивание алгоритма действий;

Определение и формулирование цели;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

Построение логической цепи рассуждений;

·        Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;

·        Участие в диалоге, аргументация своего мнения, учёт разных мнений;

·        Контроль, оценка и коррекция своей деятельности.

    Рассмотрим на примерах.

Задание 1. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.

                   случай, отец, сыночек, жизнь  

Развиваются регулятивные УУД: умение контролировать

Задание 2. Спиши предложения, исправляя ошибки. Развиваются регулятивные УУД: умение контролировать и корректировать запись

Задание 3. Раздели слова на слоги. – Регулятивные УУД

Задание 4. Прочитай транскрипции. Запиши слова буквами. – Познавательные УУД: знаково-символические, умение находить различия в произношении и написании

Задание 5. Раздели текст на предложения. - Познавательные УУД: умение находить части в целом

     Отбирая материал к уроку необходимо видеть на развитие, каких УУД будет работать задание.

Большую роль в становлении ребёнка  школьником играют регулятивные УУД. Это самоорганизация учебного труда, саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний, целепологание, планирование, контроль учебной деятельности.

На уроках мы учимся определять критерии оценки, выстраивать план проверки, ставить правильно оценку на волшебных линеечках.(слайд)

      Для включения каждого ребёнка в учебный диалог, сохраняя субъект-субъектные отношения  используем знак + и -.

    Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе, социальной и личностной компетентности.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Поместите здесь ваш текст

Поместите здесь ваш текст

Нам каждый год встречать и провожать

Нам каждый год встречать и провожать

Выдвижение гипотез и их обоснование;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

Научная статья: Формирование и развитие УУД на уроках русского языка

Научная статья: Формирование и развитие УУД на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024