Технологическая карта урока природоведения 6 классе по теме "Попугаи, канарейки"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: усвоение новых знаний Цель: знакомство обучающихся с видами комнатных птиц- попугаями, канарейками, с правилами содержания и ухода за ними Задачи: Образовательная (ые): сформировать у обучающихся представления о видах комнатных птиц- попугаях, канарейках, о правилах содержания и ухода за ними Развивающая (ые): развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни, Коррекционная (ые): корригировать мыслительные процессы в ходе выполнения различных заданий. Воспитательная (ые): способствовать формированию бережного уважения к природе, животным , воспитывать мотивацию к учебной деятельности
Иконка файла материала Попугаи, канарейки.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПРИРОДОВЕДЕНИЯ  В 6   КЛАССЕ.

 

Тема : Попугаи, канарейки

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: знакомство  обучающихся с видами комнатных птиц- попугаями, канарейками, с правилами содержания и ухода за ними

Задачи:

Образовательная (ые): сформировать у обучающихся представления  о видах  комнатных птиц- попугаях, канарейках, о правилах  содержания и ухода за ними

Развивающая (ые): развивать умения  применять полученные знания в повседневной жизни,

Коррекционная (ые): корригировать мыслительные процессы в ходе выполнения различных заданий.

Воспитательная (ые): способствовать формированию бережного уважения к природе, животным , воспитывать мотивацию к учебной деятельности

Планируемые результаты:

Личностные

 

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

 

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях.

Предметные

БУД

Личностные БУД

-Осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правами.

-Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

Регулятивные БУД

.-Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

-Работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.

.- Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности.

Познавательные БУД

Использовать логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Коммуникативные БУД

-.Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

-.Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Знать  представителей комнатных птиц- попугаев, канареек

 

Уметь отличать  комнатных птиц-попугаев, канареек от других птиц  на картинках , фотографиях .

 

 

 

Иметь представления о комнатных птицах- попугаях, канарейках.

 

Уметь отличать  комнатных птиц-попугаев, канареек от других птиц  на картинках , фотографиях с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

- Садитесь ребята, посмотрите порядок на рабочем месте, все ли у вас готово к уроку?

- Мы можем начинать наш урок?

-Но чтобы наш урок  прошёл с пользой,  нам нужно вспомнить правила работы на уроке.

(читают поочередно правила )

1.На уроке будь старательным

2. Будь спокойным и внимательным

3.Все пиши, не отставая,

4. Слушай, не перебивая.

5.Говори все четко, внятно, чтобы было все понятно

6. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

Свою работу на уроке вы будете оценивать сами с помощью планшета достижений, если задание выполнено верно без ошибок- 3 фишки, допустили 1-2 ошибки- 2 фишки, допустили 3 и более ошибок- 1 фишка и если вы совсем не выполнили задание- 0 фишек. Затем посчитаете полученное количество фишек и поставите себе отметку. 

2. Проверка домашнего задания. Оценивание /работа по карточкам/

Задание «Узнай по описанию»

1.Меченосец

2. Гуппи

3.Телескоп

4.Вуалехвост

-Оцените себя на данном этапе

3. Основная часть. Изучение нового материала.

- введение в тему урока

-Чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам поработать с ребусом.

- работа с ребусом

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цели нашего урока, чем мы сегодня будем заниматься?

- Молодцы. Сегодня на уроке мы с вами  поговорим о попугаях и канарейках.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока «Попугаи, канарейки»

-рассказ учителя

Канарейки - это маленькие птицы, которых завезли к нам из другой страны с Канарских островов, поэтому они так и называются - канарейки. Они удивительно поют.

Из Австралии далекой

 Он давно к нам прилетел

 Желто и зеленобокий, юркий маленький пострел.

 Знает девочка и мальчик, то волнистый ….. (попугайчик).

- Сегодня к нам в гостях попугайчики Кеша и Даша. Посмотрите какие они красивые. Какого цвета?

Что можно сказать о теле попугайчика? Обратите внимание на клюв. Какой он формы, цвета?

Какие глаза? Посмотрите на хвост, какой он? Он необыкновенной формы, два пера посередине –

длинные, а по краям перышки короткие, хвост похож на ступеньки, поэтому хвост называют

ступенчатым. А какие у него ножки?  

- А у кого из вас есть дома попугай? Как вы за ним ухаживаете? А что любит кушать попугай?

(просо, овес, пшено, морковку, яблоко, пьет воду).

- Ребята, чтобы попугай чувствовал себя хорошо, что надо делать? (просторная клетка, чистая

кормушка с кормом, поилка с водой, жердочки, подвесные качели, зеркальце). Клетку надо

чистить ежедневно и менять воду, а кормить один раз в день.  

- А для чего им это нужно? (попугаи – подвижные птицы, любят двигаться, перепрыгивать,

перелетать с места на место, расправляют свои крылья, чистят точат свой клюв, любят сидеть на

жердочках, спать, кататься на качелях, играть с зеркальцем)

- А вы знаете как спят попугаи? Они сидят на жердочке, распушив перья, спрятав голову под

крыло, спят они в темноте, от света они просыпаются.

- Живут попугаи в очень далекой и жаркой стране – Австралии. Там они живут на воле, летают

стаями. Живут на деревьях. Посмотрите какие они красивые, яркие.

- У попугаев отлично развито чувство ритма – он могут танцевать.

- На самом деле попугаи не умеют разговаривать в привычном смысле этого слова – они просто

повторяют слова. Могут имитировать совершенно разные звуки: от голоса человека до шума

работающих бытовых приборов.

- Попугаи дают своим птенцам имена. Их произношение отличается особым звучанием чириканья.

- В Австралии созданы специальные школы для попугаев. В них обучают попугаев разговаривать.

Фильм о попугаях.

Из Австралии далекой

 Он давно к нам прилетел

 Желто и зеленобокий, юркий маленький пострел.

 Знает девочка и мальчик, то волнистый ….. (попугайчик).

- Сегодня к нам в гостях попугайчики Кеша и Даша. Посмотрите какие они красивые. Какого цвета?

Что можно сказать о теле попугайчика? Обратите внимание на клюв. Какой он формы, цвета?

Какие глаза? Посмотрите на хвост, какой он? Он необыкновенной формы, два пера посередине –

длинные, а по краям перышки короткие, хвост похож на ступеньки, поэтому хвост называют

ступенчатым. А какие у него ножки?  

- А у кого из вас есть дома попугай? Как вы за ним ухаживаете? А что любит кушать попугай?

(просо, овес, пшено, морковку, яблоко, пьет воду).

- Ребята, чтобы попугай чувствовал себя хорошо, что надо делать? (просторная клетка, чистая

кормушка с кормом, поилка с водой, жердочки, подвесные качели, зеркальце). Клетку надо

чистить ежедневно и менять воду, а кормить один раз в день.  

- А для чего им это нужно? (попугаи – подвижные птицы, любят двигаться, перепрыгивать,

перелетать с места на место, расправляют свои крылья, чистят точат свой клюв, любят сидеть на

жердочках, спать, кататься на качелях, играть с зеркальцем)

- А вы знаете как спят попугаи? Они сидят на жердочке, распушив перья, спрятав голову под

крыло, спят они в темноте, от света они просыпаются.

- Живут попугаи в очень далекой и жаркой стране – Австралии. Там они живут на воле, летают

стаями. Живут на деревьях. Посмотрите какие они красивые, яркие.

- У попугаев отлично развито чувство ритма – он могут танцевать.

- На самом деле попугаи не умеют разговаривать в привычном смысле этого слова – они просто

повторяют слова. Могут имитировать совершенно разные звуки: от голоса человека до шума

работающих бытовых приборов.

- Попугаи дают своим птенцам имена. Их произношение отличается особым звучанием чириканья.

- В Австралии созданы специальные школы для попугаев. В них обучают попугаев разговаривать.

Фильм о попугаях.

Из Австралии далекой

 Он давно к нам прилетел

 Желто и зеленобокий, юркий маленький пострел.

 Знает девочка и мальчик, то волнистый ….. (попугайчик).

- Сегодня к нам в гостях попугайчики Кеша и Даша. Посмотрите какие они красивые. Какого цвета?

Что можно сказать о теле попугайчика? Обратите внимание на клюв. Какой он формы, цвета?

Какие глаза? Посмотрите на хвост, какой он? Он необыкновенной формы, два пера посередине –

длинные, а по краям перышки короткие, хвост похож на ступеньки, поэтому хвост называют

ступенчатым. А какие у него ножки?  

- А у кого из вас есть дома попугай? Как вы за ним ухаживаете? А что любит кушать попугай?

(просо, овес, пшено, морковку, яблоко, пьет воду).

- Ребята, чтобы попугай чувствовал себя хорошо, что надо делать? (просторная клетка, чистая

кормушка с кормом, поилка с водой, жердочки, подвесные качели, зеркальце). Клетку надо

чистить ежедневно и менять воду, а кормить один раз в день.  

- А для чего им это нужно? (попугаи – подвижные птицы, любят двигаться, перепрыгивать,

перелетать с места на место, расправляют свои крылья, чистят точат свой клюв, любят сидеть на

жердочках, спать, кататься на качелях, играть с зеркальцем)

- А вы знаете как спят попугаи? Они сидят на жердочке, распушив перья, спрятав голову под

крыло, спят они в темноте, от света они просыпаются.

- Живут попугаи в очень далекой и жаркой стране – Австралии. Там они живут на воле, летают

стаями. Живут на деревьях. Посмотрите какие они красивые, яркие.

- У попугаев отлично развито чувство ритма – он могут танцевать.

- На самом деле попугаи не умеют разговаривать в привычном смысле этого слова – они просто

повторяют слова. Могут имитировать совершенно разные звуки: от голоса человека до шума

работающих бытовых приборов.

- Попугаи дают своим птенцам имена. Их произношение отличается особым звучанием чириканья.

- В Австралии созданы специальные школы для попугаев. В них обучают попугаев разговаривать.

Фильм о попугаях.

Из Австралии далекой

 Он давно к нам прилетел

 Желто и зеленобокий, юркий маленький пострел.

 Знает девочка и мальчик, то волнистый ….. (попугайчик).

- Сегодня к нам в гостях попугайчики Кеша и Даша. Посмотрите какие они красивые. Какого цвета?

Что можно сказать о теле попугайчика? Обратите внимание на клюв. Какой он формы, цвета?

Какие глаза? Посмотрите на хвост, какой он? Он необыкновенной формы, два пера посередине –

длинные, а по краям перышки короткие, хвост похож на ступеньки, поэтому хвост называют

ступенчатым. А какие у него ножки?  

- А у кого из вас есть дома попугай? Как вы за ним ухаживаете? А что любит кушать попугай?

(просо, овес, пшено, морковку, яблоко, пьет воду).

- Ребята, чтобы попугай чувствовал себя хорошо, что надо делать? (просторная клетка, чистая

кормушка с кормом, поилка с водой, жердочки, подвесные качели, зеркальце). Клетку надо

чистить ежедневно и менять воду, а кормить один раз в день.  

- А для чего им это нужно? (попугаи – подвижные птицы, любят двигаться, перепрыгивать,

перелетать с места на место, расправляют свои крылья, чистят точат свой клюв, любят сидеть на

жердочках, спать, кататься на качелях, играть с зеркальцем)

- А вы знаете как спят попугаи? Они сидят на жердочке, распушив перья, спрятав голову под

крыло, спят они в темноте, от света они просыпаются.

- Живут попугаи в очень далекой и жаркой стране – Австралии. Там они живут на воле, летают

стаями. Живут на деревьях. Посмотрите какие они красивые, яркие.

- У попугаев отлично развито чувство ритма – он могут танцевать.

- На самом деле попугаи не умеют разговаривать в привычном смысле этого слова – они просто

повторяют слова. Могут имитировать совершенно разные звуки: от голоса человека до шума

работающих бытовых приборов.

- Попугаи дают своим птенцам имена. Их произношение отличается особым звучанием чириканья.

- В Австралии созданы специальные школы для попугаев. В них обучают попугаев разговаривать.

Фильм о попугаях.

Попугаев на земле около 330 разных видов. Некоторые крошечные: весят всего 13 граммов. А самые большие попугаи – ара. От клюва до хвоста – целый метр! На кого похож попугай? Да на самого себя! Едва ли можно спутать его с другой птицей. Крючковатый нос. Когтистые лапы. Окрашены попугаи необыкновенно ярко: все цвета радуги сияют на перьях! Умные, степенные птицы. Живут долго – до 120 лет. Родина их – жаркие страны, а пища – фрукты, ягоды, орехи, семена, пыльца и нектар цветов.

- Конечно, для того чтобы птица жила дома, прежде всего нужно правильно ухаживать за ней. Я вам сейчас расскажу, как правильно ухаживать за птицами.

- В помещении птиц содержат в клетке. Клетку нужно поставить в хорошо освещенном месте, где нет сквозняков, иначе птицы могут простыть и заболеть. В клетке должны быть жердочки из веток, чтобы птицы могли на них сидеть. Еще в клетке должен быть выдвижной поддон. В этот поддон насыпают песок. Песок нужно менять 2-3 раза в неделю.

- Как вы думаете, для чего нужно менять песок в поддоне? (Ответы детей)

Правильно, чтобы у птиц в клетке было чисто.

- Одно из главных условий - правильное кормление. Основной зерновой корм для птиц-   смесь семени и проса. Птицам можно давать яблоки, груши, бананы; свежие огурцы, морковь, свеклу и др. И взрослым, и молодым птицам регулярно дают мелко перетертую яичную скорлупу и толченый древесный уголь.

- работа с учебником

-Откроем учебники на странице 114 и прочитаем материал параграфа

- чтение материала учебника обучающимися по цепочке

-Вы  наверное устали?

И поэтому все встали

- физминутка

- работа над содержанием прочитанного

- Какие птицы живут у людей дома?-

-Почему канарейку называют певчей птицей?

-Расскажите о волнистом попугайчике.

- Как нужно ухаживать за птицами, живущими в домашних условиях?

4. Закрепление изученного материала

- работа по карточкам

Канарейки- крупные птицы желтого, серовато-зеленого или белого цвета

-

Клетку для птиц надо вешать или ставить подальше от окна

-

Попугаи могут подражать человеческому голосу  и повторять различные звуки

+

Родина канареек- Канарские острова

+

Волнистыми попугайчиками они  названы  за их волнообразные полоски на крыльях

+

Корма нужно ложить столько, чтобы хватало птицам на весь день с утра до вечера

+

- взаимопроверка, оценивание

- задание «Дополни предложения»

1.Канарейки- певчие птицы.

2.Попугаи очень  легко приручаются.

3.Канарейки умеют подражать голосами других птиц.

4.Для того, чтобы комнатные птицы были здоровыми, за ними нужно правильно ухаживать.

5.Клека должна быт достаточно просторной.

6.Кормить птиц нужно один раз в день-утром.

- Оцените себя на данном этапе

4.Заключительная часть урока.

- подведение итогов

- Итак, подошел к концу наш урок.

-Над какой темой мы сегодня с вами работали? 

- На следующем занятии мы с вами продолжим знакомство с животными живого уголка.

5.Домашнее задание /по карточкам/

6.Оценивание

Посчитайте свои набранные фишки и поднимите карточку с той отметкой,  какую  вы получили за урок.

7.Рефлексия

- Ну а сейчас я  предлагаю вам поработать с рефлексивным экраном и  выполнить упражнение «Продолжи фразу».

-Сегодня на уроке я познакомился …

-Сегодня на уроке я узнал…

-На этом наш урок окончен

- Спасибо  всем за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Канарейки- крупные птицы желтого, серовато-зеленого или белого цвета

 

Клетку для птиц надо вешать или ставить подальше от окна

 

Попугаи могут подражать человеческому голосу  и повторять различные звуки

 

Родина канареек- Канарские острова

 

Волнистыми попугайчиками они  названы  за их волнообразные полоски на крыльях

 

Корма нужно ложить столько, чтобы хватало птицам на весь день с утра до вечера

 

 

 

Канарейки- крупные птицы желтого, серовато-зеленого или белого цвета

 

Клетку для птиц надо вешать или ставить подальше от окна

 

Попугаи могут подражать человеческому голосу  и повторять различные звуки

 

Родина канареек- Канарские острова

 

Волнистыми попугайчиками они  названы  за их волнообразные полоски на крыльях

 

Корма нужно ложить столько, чтобы хватало птицам на весь день с утра до вечера

 

 

Канарейки- крупные птицы желтого, серовато-зеленого или белого цвета

 

Клетку для птиц надо вешать или ставить подальше от окна

 

Попугаи могут подражать человеческому голосу  и повторять различные звуки

 

Родина канареек- Канарские острова

 

Волнистыми попугайчиками они  названы  за их волнообразные полоски на крыльях

 

Корма нужно ложить столько, чтобы хватало птицам на весь день с утра до вечера

 

 

Канарейки- крупные птицы желтого, серовато-зеленого или белого цвета

 

Клетку для птиц надо вешать или ставить подальше от окна

 

Попугаи могут подражать человеческому голосу  и повторять различные звуки

 

Родина канареек- Канарские острова

 

Волнистыми попугайчиками они  названы  за их волнообразные полоски на крыльях

 

Корма нужно ложить столько, чтобы хватало птицам на весь день с утра до вечера

 

 

Канарейки- крупные птицы желтого, серовато-зеленого или белого цвета

 

Клетку для птиц надо вешать или ставить подальше от окна

 

Попугаи могут подражать человеческому голосу  и повторять различные звуки

 

Родина канареек- Канарские острова

 

Волнистыми попугайчиками они  названы  за их волнообразные полоски на крыльях

 

Корма нужно ложить столько, чтобы хватало птицам на весь день с утра до вечера

 

 

Задание «Дополни предложения»

1.Канарейки- ____________________________.

2.Попугаи очень  легко ______________________________________.

3.Канарейки умеют подражать _____________________________________.

4.Для того, чтобы комнатные птицы были здоровыми, _________________________________________.

5.Клетка должна быть ________________________________________.

6.Кормить птиц нужно ________________________________________.

 

Задание «Дополни предложения»

1.Канарейки- ____________________________.

2.Попугаи очень  легко ______________________________________.

3.Канарейки умеют подражать _____________________________________.

4.Для того, чтобы комнатные птицы были здоровыми, _________________________________________.

5.Клетка должна быть ________________________________________.

6.Кормить птиц нужно ________________________________________.

Задание «Дополни предложения»

1.Канарейки- ____________________________.

2.Попугаи очень  легко ______________________________________.

3.Канарейки умеют подражать _____________________________________.

4.Для того, чтобы комнатные птицы были здоровыми, _________________________________________.

5.Клетка должна быть ________________________________________.

6.Кормить птиц нужно ________________________________________.

 

Задание «Дополни предложения»

1.Канарейки- ____________________________.

2.Попугаи очень  легко ______________________________________.

3.Канарейки умеют подражать _____________________________________.

4.Для того, чтобы комнатные птицы были здоровыми, _________________________________________.

5.Клетка должна быть ________________________________________.

6.Кормить птиц нужно ________________________________________.

Задание «Дополни предложения»

1.Канарейки- ____________________________.

2.Попугаи очень  легко ______________________________________.

3.Канарейки умеют подражать _____________________________________.

4.Для того, чтобы комнатные птицы были здоровыми, _________________________________________.

5.Клетка должна быть ________________________________________.

6.Кормить птиц нужно ________________________________________.

 

Задание «Дополни предложения»

1.Канарейки- ____________________________.

2.Попугаи очень  легко ______________________________________.

3.Канарейки умеют подражать _____________________________________.

4.Для того, чтобы комнатные птицы были здоровыми, _________________________________________.

5.Клетка должна быть ________________________________________.

6.Кормить птиц нужно ________________________________________.