Статья "Коррекция дисграфии у младших школьников средствами игровых упражнений"
Оценка 5

Статья "Коррекция дисграфии у младших школьников средствами игровых упражнений"

Оценка 5
docx
24.06.2024
Статья "Коррекция дисграфии у младших школьников средствами игровых упражнений"
Статья _Коррекция дисграфии у младших школьников средствами игровых упражнений_.docx

Рекомендации для учителя по преодолению дисграфии у младших школьников

Применение игровых технологий

Игровые задания чаще проводится в качестве фрагментов занятия:

1.     в начале - для организации учащихся, активизации познавательной деятельности, создания положительного настроя;

2.     в середине – для смены видов деятельности, снятия утомления, переключения    внимания;

3.     в конце – для подведения итогов, создания мотивации к последующим занятиям.

Такие игры как «Поле чудес», «Ребусы», «Клетка», «Кроссворды» требуют большого количества времени и их целесообразно проводить в качестве отдельных игровых занятий.

Формы проведения

Зависят от количества участников, микроклимата в группе и содержания игры:

1)    Индивидуальные (самостоятельное выполнение задания каждым учащимся).

Проводятся при контроле и оценке знания каждого отдельного учащегося, при осуществлении дифференцированного подхода с учащимися разного уровня успеваемости, при наличие ярко выраженного конфликта между членами группы.

2)    Парные (задания выполняются совместно, можно подсказывать друг другу, исправлять ответы в пределах своей пары).

 Такие игры способствуют сплочению коллектива, учат сопереживанию, поддержке, ответственности за общий результат. Пары лучше комплектовать по принципу: сильный - слабый игрок. Для создания ситуации успеха и развития чувства товарищества.

3)    Групповые (учащиеся делятся на 2 команды)

Задания выполняются каждым игроком самостоятельно, а баллы суммируются.

Виды заданий

Игры могут быть как устными, так и письменными. Чередование данных видов позволяет предотвратить утомление учащихся.

Оборудование

Раздаточный и наглядный материал должен быть ярким, красочным, разнообразным; соответствовать возрасту детей, быть удобным в использовании.

При записи заданий на доске лучше пользоваться цветными мелками. Если упражнений несколько, то часть из них лучше обводить в рамки, облака, контуры животных. Слова можно записывать в разных направлениях: по диагонали, по вертикали, по кругу.

Организация процесса

1.     Название игры: может быть озвучено педагогом, либо детям дается задание угадать, как называется игра, либо придумать свой вариант названия.

2.     Цель: должна быть четко поставлена и соответствовать учебно-воспитательным целям занятия.

3.     Правила: обязательно озвучиваются педагогом перед началом игры. Очень важно следить за их неукоснительным исполнением, не делать исключения для отдельных учеников.

4.     Содержание: подбирается в соответствии с тематикой занятия. Игры и задания должны соответствовать возрасту и иметь компоненты разной степени сложности, чтобы можно было распределить их в соответствии с уровнями развития учащихся. Каждый ребенок должен быть активным участником игры.

5.     Подведение итогов: является обязательным при применении игровых технологий. В процессе игры детям можно раздавать фишки, картинки, ставить плюсики или записывать баллы на доске. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым. Итоги подводятся после каждой игры, озвучиваются занятые места, победители.

6.     Награждение: возможны следующие варианты награждения:

- аплодисменты;

- отметка;

- получение плюса или дополнительного балла к основной         отметке;

- похвала, комплименты;

- грамоты;

- запись в дневник с указанием занятого места;

- наклейки на тетрадь;

- призы (сладости, игрушки, сувениры, комнатные цветы).

Важно не забывать о поддержке проигравших, организовывать утешительные призы.


 

Рекомендации для учителя по преодолению дисграфии у младших школьников

Рекомендации для учителя по преодолению дисграфии у младших школьников

Задания выполняются каждым игроком самостоятельно, а баллы суммируются

Задания выполняются каждым игроком самостоятельно, а баллы суммируются

Итоги подводятся после каждой игры, озвучиваются занятые места, победители

Итоги подводятся после каждой игры, озвучиваются занятые места, победители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024