Статья "Коррекция дисграфии у младших школьников средствами игровых упражнений"

  • docx
  • 24.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Статья _Коррекция дисграфии у младших школьников средствами игровых упражнений_.docx

Рекомендации для учителя по преодолению дисграфии у младших школьников

Применение игровых технологий

Игровые задания чаще проводится в качестве фрагментов занятия:

1.     в начале - для организации учащихся, активизации познавательной деятельности, создания положительного настроя;

2.     в середине – для смены видов деятельности, снятия утомления, переключения    внимания;

3.     в конце – для подведения итогов, создания мотивации к последующим занятиям.

Такие игры как «Поле чудес», «Ребусы», «Клетка», «Кроссворды» требуют большого количества времени и их целесообразно проводить в качестве отдельных игровых занятий.

Формы проведения

Зависят от количества участников, микроклимата в группе и содержания игры:

1)    Индивидуальные (самостоятельное выполнение задания каждым учащимся).

Проводятся при контроле и оценке знания каждого отдельного учащегося, при осуществлении дифференцированного подхода с учащимися разного уровня успеваемости, при наличие ярко выраженного конфликта между членами группы.

2)    Парные (задания выполняются совместно, можно подсказывать друг другу, исправлять ответы в пределах своей пары).

 Такие игры способствуют сплочению коллектива, учат сопереживанию, поддержке, ответственности за общий результат. Пары лучше комплектовать по принципу: сильный - слабый игрок. Для создания ситуации успеха и развития чувства товарищества.

3)    Групповые (учащиеся делятся на 2 команды)

Задания выполняются каждым игроком самостоятельно, а баллы суммируются.

Виды заданий

Игры могут быть как устными, так и письменными. Чередование данных видов позволяет предотвратить утомление учащихся.

Оборудование

Раздаточный и наглядный материал должен быть ярким, красочным, разнообразным; соответствовать возрасту детей, быть удобным в использовании.

При записи заданий на доске лучше пользоваться цветными мелками. Если упражнений несколько, то часть из них лучше обводить в рамки, облака, контуры животных. Слова можно записывать в разных направлениях: по диагонали, по вертикали, по кругу.

Организация процесса

1.     Название игры: может быть озвучено педагогом, либо детям дается задание угадать, как называется игра, либо придумать свой вариант названия.

2.     Цель: должна быть четко поставлена и соответствовать учебно-воспитательным целям занятия.

3.     Правила: обязательно озвучиваются педагогом перед началом игры. Очень важно следить за их неукоснительным исполнением, не делать исключения для отдельных учеников.

4.     Содержание: подбирается в соответствии с тематикой занятия. Игры и задания должны соответствовать возрасту и иметь компоненты разной степени сложности, чтобы можно было распределить их в соответствии с уровнями развития учащихся. Каждый ребенок должен быть активным участником игры.

5.     Подведение итогов: является обязательным при применении игровых технологий. В процессе игры детям можно раздавать фишки, картинки, ставить плюсики или записывать баллы на доске. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым. Итоги подводятся после каждой игры, озвучиваются занятые места, победители.

6.     Награждение: возможны следующие варианты награждения:

- аплодисменты;

- отметка;

- получение плюса или дополнительного балла к основной         отметке;

- похвала, комплименты;

- грамоты;

- запись в дневник с указанием занятого места;

- наклейки на тетрадь;

- призы (сладости, игрушки, сувениры, комнатные цветы).

Важно не забывать о поддержке проигравших, организовывать утешительные призы.