Методическая разработка урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС
Технологическая карта урока
Авторы:
Царёва Е.П, учитель немецкого языка МБОУ Масловская СОШ Торжокского района
Настоящая Технологическая карта представляет собой проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
УМК Бим И. Л., Рыжова Л.И.
Класс: 5
Дата: октябрь
Предмет: немецкий язык
Тема урока: «Старый немецкий город. Что в нём?»
Тип урока: урок обобщения и повторения
Цель урока |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Город». Повторение лексики по теме и составление рассказов о городе.
|
Планируемые результаты |
Предметные: ученик получит возможность активизировать умения и навыки практического владения немецким языком по теме «Город». Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния к самооценке на основе успешности учебной деятельности. Метапредметные: умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать); получать навык слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; умения контролировать и оценивать свою деятельность; сформировать умения работать в статичных парах и мигрирующих группах (коммуникативные УУД); получать навыки начальных форм рефлексии (регулятивные УУД); расширять страноведческие знания.
|
Основные понятия, используемые на уроке |
Старый немецкий город. Типичный немецкий город. Типичный русский город.
|
Организация пространства
|
|
Межпредметные связи |
География, МХК |
Ресурсы |
Основные УМК «Немецкий язык» 5 класс (авторы: Бим И. Л., Рыжова Л.И.), раздаточный материал (карточки с заданиями). Дополнительные (мультимедиаресурсы) компьютер, ЦОР |
Формы организации познавательной деятельности учащихся |
Индивидуально-обособленная, парная, групповая, коллективная, фронтальная |
Методы обучения |
Действенно-практические, словесно-образные |
Технологии работы с информацией |
ИКТ-технология, проектная технология, здоровьесберегающая |
|
|
Дидактическая |
Деятельность ( Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов). |
Деятельность |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||
Мобилизующий этап 1.Приветствие. 2.Определение отсутствующих 3.Проверка готовности к уроку 4.Организация внимания |
Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку и помещения к уроку. Организация внимания всех учащихся Guten Tag, liebe Kinder! Also, wir beginnen Deutschstunde. - Wie geht`s? Ich bin sicher, dass ihr euch auf die Stunde fleißig vorbereitet habt.
|
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы
|
Умение отвечать на вопросы учителя |
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Коммуникативные: Развитие диалогической речи |
Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний 1.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Предлагает учащимся представить диалоги. (См.презентацию сл.1. см. приложение 1 ): Встреча пожилых людей в городе с целью, узнать местоположение определенного здания в городе. Встреча молодых людей в городе с целью, посещения театра в городе.
|
1.Учащиеся работают в парах сменного состава и проговаривают диалог-знакомство. 2.Некоторые учащиеся представляют диалоги, остальные их переводят и выходят на постановку темы урока и цели.
|
Употребление лексики по теме; совершенствование навыков говорения; умения инсценировать диалог с правильной интонацией; умение ориентироваться в своей системе знаний
|
Коммуникативные: Развитие диалогической речи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: Ориентирование в собственной системе знаний |
2. Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока. 3. Постановка учебных задач |
Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока. Тема урока: “Eine alte deutsche Stadt“ Цель: “Wir wiederholen die Lexik und erzählen über die Städte” (См.презентацию сл.2)
|
Формулируют тему, цель, учебные задачи урока. Итак, тема урока: «Eine alte deutsche Stadt » Цель: “Wir wiederholen die Lexik und erzählen über die Städte” |
|
Регулятивные: овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение выражать свои мысли; |
Организация процесса восприятия, осознания, обобщения и систематизации материала 1.Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока) |
1.Предлагает повторить лексику по теме. Предлагает учащимся работу в парах. Нужно составить слова по теме «Город» из разрезных карточек, а затем проговорить. (См. приложение 2) 2. Учитель предлагает создать коллаж картинок с изображением различных зданий, надписей для того, чтобы создать свои города. (См. приложение 3)
|
1. Повторяют лексику по теме. Учащиеся работают в парах, образуя слова по теме «Город», затем проговаривают их. 2.Учащиеся приклеивают картинки и надписи на листы бумаги, работают в парах, затем продумывают и составляют рассказ о городе, который получился на бумаге.
|
Совершенствование навыков чтения, произношения, говорения; употребления лексики по теме. |
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи. Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности |
2.Физкультминутка Снятие эмоционального напряжения |
Seid ihr müde? Wir haben fleiβig gearbeitet. Jetzt wollen wir eine Turnpause machen! 1,2,3 — alle, alle turnen wir! Hände hoch Und jetzt nach unten . Noch einmal! Jetzt sind wir munter! 1,2,3 — alle, alle turnen wir! (См. презентацию: с.3)
|
Ученики проговаривают рифмовку повторяют движения за учителем |
|
Коммуникативные:умение слушать и понимать речь других, умение работать в команде, развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке) |
Результат работы над проектами. |
1.Предлагает учащимся посмотреть, как выглядят настоящие немецкие города, листая презентацию. (См.презентацию:с.4-9) 2.Предлагает учащимся рассказать о городах, используя составленные коллажи и опорную схему. (См. презентацию: с.10 )
|
1.Учащиеся смотрят, как выглядят настоящие немецкие города 2.Учащиеся выходят к доске, рассказывают о городах и вешают коллажи на доску.
|
Развитие речевой компетенции; активизация речевых образцов по теме; развитие навыков монологической речи по теме «Город» |
Регулятивные: освоение способов решения проблем творческого характера; Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией |
4.Отличия западных городов от русских.
|
1.Предлагает учащимся работу с карточками. Wovon unterscheiden sich deutsche und russische Städte? (См.презентацию:с.11-14), (слайд 14 – работа по карточке см. прилож. 4)
|
1.Учащиеся работают с карточками.
|
Развитие навыков письма для устного высказывания |
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, уметь использовать таблицы. |
Информация учащихся о домашнем задании Этапы: 1.Мотивирование домашнего задания 2. Сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания
|
Schreibt, bitte, die Hausaufgabe. Объясняет домашнее задание.(См.презентацию сл. 15) Повторить активную лексику по теме (подготовиться к тестированию) Учебник с 53 у 3. Написать письмо и описать свой город |
Записывают домашнее задание.
|
|
|
Рефлексия деятельности (итог урока) |
Рефлексия.
Подведение итогов урока nicht interessant langweilig (См. прилож. 4) (См . презентацию сл. 16)
|
Обсуждают итоги урока по вопросам: Достигли ли мы цели? Я узнал... Теперь я могу... Мне захотелось.... Было интересно… 3.Заполняют карточку
|
|
Познавательные: - систематизировать полученную информацию;
Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные: - формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке.
Регулятивные: освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.