Методическая разработка урока немецкого языка в 5 классе по е:
Оценка 4.8

Методическая разработка урока немецкого языка в 5 классе по е:

Оценка 4.8
docx
27.11.2023
Методическая разработка урока немецкого языка в 5 классе по е:
Методич. разработка урока.Нем.яз. 5 кл.docx

Методическая разработка урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС

 

 

Технологическая карта урока

Авторы:

 Царёва Е.П, учитель немецкого языка МБОУ Масловская СОШ Торжокского района

Настоящая Технологическая карта представляет собой проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

УМК Бим И. Л., Рыжова Л.И.

Класс:   5      

Дата: октябрь

Предмет:  немецкий язык

Тема урока: «Старый немецкий город. Что в нём?»

Тип урока:  урок обобщения и повторения

 

Цель урока

Обобщение и систематизация знаний по теме «Город».

Повторение лексики по теме и составление рассказов о городе.

 

Планируемые результаты

Предметные: ученик получит возможность активизировать умения и навыки практического владения немецким языком по теме «Город».

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Метапредметные: умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);

получать навык слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

умения контролировать и оценивать свою деятельность;

сформировать умения работать в статичных парах и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);

получать навыки начальных форм рефлексии (регулятивные УУД);

расширять страноведческие знания.

 

Основные понятия, используемые на уроке

Старый немецкий город. Типичный немецкий город. Типичный русский город.

 

Организация пространства

 

Межпредметные связи

География, МХК

Ресурсы

Основные УМК «Немецкий язык» 5 класс (авторы: Бим И. Л., Рыжова Л.И.), раздаточный материал (карточки с заданиями).

Дополнительные (мультимедиаресурсы) компьютер, ЦОР

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Индивидуально-обособленная, парная, групповая, коллективная, фронтальная

Методы обучения

 Действенно-практические, словесно-образные

Технологии работы с информацией

ИКТ-технология, проектная технология, здоровьесберегающая

 

 

 

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

( Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов).

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

 Мобилизующий этап

1.Приветствие.

2.Определение отсутствующих

3.Проверка готовности к уроку

4.Организация внимания

Приветствие.

Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку и помещения к уроку. Организация внимания всех учащихся

Guten Tag, liebe Kinder!

 Also, wir beginnen Deutschstunde.
- Wer hat heute Klassendienst?
Диалог с дежурным.
- Der wievielte ist heute?
- Wer fehlt heute?

- Wie geht`s? Ich bin sicher, dass ihr euch auf die Stunde fleißig vorbereitet habt.

 

 

 

  Приветствуют учителя, отвечают на вопросы

 

 

 

Умение отвечать на вопросы учителя

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные: Развитие диалогической речи

 Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний

 1.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Предлагает учащимся представить диалоги.

(См.презентацию сл.1. см. приложение 1 ):

Встреча пожилых людей в городе с целью, узнать местоположение определенного здания в городе. Встреча молодых людей в городе с целью, посещения театра в городе.

 

1.Учащиеся работают в парах сменного состава и проговаривают диалог-знакомство. 

2.Некоторые учащиеся представляют диалоги, остальные их переводят и выходят на постановку темы урока и цели.

 

Употребление лексики по теме;

совершенствование навыков говорения;

умения инсценировать диалог с правильной интонацией;

  умение

ориентироваться в своей системе знаний

 

Коммуникативные:

Развитие диалогической речи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные:

Ориентирование в собственной системе знаний

2. Организация деятельности по «выходу» на тему, цель  урока.

3. Постановка учебных задач

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока. Тема урока: “Eine alte deutsche Stadt“      

 Цель: “Wir wiederholen die Lexik und erzählen über die Städte” (См.презентацию сл.2)

 

 

 

 

Формулируют тему, цель, учебные задачи урока.

Итак, тема урока: «Eine alte deutsche Stadt »      

 Цель: “Wir wiederholen die Lexik und erzählen über die Städte”

 

Регулятивные:

 овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

умение выражать свои мысли;

Организация процесса восприятия, осознания, обобщения и систематизации материала

1.Построение проекта решения учебных задач  урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока)

1.Предлагает повторить лексику по теме. Предлагает  учащимся

работу в парах. Нужно составить слова по теме «Город» из разрезных карточек, а затем проговорить.

(См. приложение 2)

2. Учитель предлагает создать коллаж картинок с изображением различных зданий, надписей для того, чтобы создать свои города.

(См. приложение 3)

 

1. Повторяют лексику по теме.  Учащиеся

работают в парах, образуя слова по теме «Город», затем проговаривают их.

2.Учащиеся приклеивают картинки и надписи на листы бумаги, работают в парах, затем продумывают и составляют рассказ о городе, который получился на бумаге.

 

Совершенствование навыков чтения, произношения, говорения; употребления  лексики по теме.

Познавательные: 

ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владеть диалогической формой речи.

Личностные:

 развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

2.Физкультминутка

Снятие эмоционального напряжения

Seid ihr müde? Wir haben fleiβig gearbeitet. Jetzt wollen wir eine Turnpause machen!

1,2,3 — alle, alle turnen wir!

Hände hoch

Und jetzt nach unten .

Noch einmal!

Jetzt sind wir munter!

1,2,3 — alle, alle turnen wir!

(См. презентацию: с.3)

 

Ученики проговаривают рифмовку повторяют движения за учителем

 

Коммуникативные:умение слушать и понимать речь других, умение работать в команде, развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке)

Результат работы над проектами.

1.Предлагает учащимся посмотреть, как выглядят настоящие немецкие города,  листая презентацию.

(См.презентацию:с.4-9)

2.Предлагает учащимся рассказать о городах, используя составленные  коллажи и опорную схему. (См. презентацию: с.10 )

 

1.Учащиеся смотрят, как выглядят настоящие немецкие города

2.Учащиеся выходят к доске, рассказывают о городах и вешают коллажи на доску.

 

Развитие речевой компетенции;

активизация речевых образцов по теме;

развитие навыков монологической речи по теме «Город»

Регулятивные:

освоение способов решения проблем творческого характера;

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией

4.Отличия западных городов от русских.

 

 

 

 

 

1.Предлагает учащимся работу с карточками.

Wovon unterscheiden sich deutsche und russische  Städte? 

(См.презентацию:с.11-14), (слайд 14 – работа по карточке см. прилож. 4)

 

 

1.Учащиеся работают с карточками.

 

Развитие навыков письма для устного высказывания

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний, уметь использовать таблицы.

Информация учащихся о домашнем задании

Этапы:

1.Мотивирование домашнего задания

2. Сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания

 

 

 

Schreibt, bitte, die Hausaufgabe.

Объясняет домашнее задание.(См.презентацию  сл. 15)

Повторить активную лексику по теме

(подготовиться к тестированию)

Учебник с 53 у 3.

Написать письмо и описать свой город

Записывают домашнее задание.

 

 

 

Рефлексия деятельности (итог урока)

Рефлексия. Подведение итогов урока
Die Stunde geht zu Ende. Чему научились, что узнали нового? Что было трудно? Добились ли поставленной цели? Что мы сегодня повторили?
Затем учащиеся могут ответить на вопрос, используя  карточки: Wie war die Stunde?
Die Stunde war ……
interessant

nicht interessant

 langweilig

(См. прилож. 4)
Выставление оценок.
Завершение урока
Es läutet. Die Stunde ist zu Ende.
Steht auf! Vielen Dank für eure Arbeit! Auf Wiedersehen!

(См . презентацию  сл. 16)

 

 

 

 

 

Обсуждают итоги урока по вопросам:

 Достигли ли мы цели?

Я узнал...

Теперь я могу...

Мне захотелось....

Было интересно…

3.Заполняют карточку

 

 

Познавательные:

- систематизировать полученную информацию;

 

Личностные:

- устанавливать связь между целью

деятельности и ее результатом.

Коммуникативные:

- формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке.

 

Регулятивные:

 освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).        

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации

Методическая разработка урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации

УУД); получать навыки начальных форм рефлексии (регулятивные

УУД); получать навыки начальных форм рефлексии (регулятивные

Дидактическая структура урока

Дидактическая структура урока

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Организация процесса восприятия, осознания, обобщения и систематизации материала 1

Организация процесса восприятия, осознания, обобщения и систематизации материала 1

Физкультминутка Снятие эмоционального напряжения

Физкультминутка Снятие эмоционального напряжения

Предлагает учащимся рассказать о городах, используя составленные коллажи и опорную схему

Предлагает учащимся рассказать о городах, используя составленные коллажи и опорную схему

Мотивирование домашнего задания 2

Мотивирование домашнего задания 2

Рефлексия деятельности (итог урока)

Рефлексия деятельности (итог урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2023