Методическая разработка урока обществознания "Человек славен добрыми делами" 6 класс "

  • Работа в классе
  • docx
  • 22.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект учебного занятия
Иконка файла материала конспект учебного занятия 6 кл.docx

Конспект учебного занятия

Михайлова Светлана Петровна  - учитель истории и обществознания МКОУ «Еманжелинская СОШ»

 

Предмет

 

Обществознание

 

Класс

 

6

УМК   

 

·         Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы - М., Просвещение, 2019

·         Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс-М., Просвещение, 2017

·         Обществознание 6 класс; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- М., Просвещение, 2018г.

·         Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В.  Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс – М., Просвещение, 2018

 

Учебная тема

Нравственные основы жизни (8ч)

Тема урока

Человек славен добрыми делами. (2ч)

 

Задачи

1.      Подвести учащихся к пониманию понятия «добро» как категории морали.

2.       Проанализировать конкретные дела и поступки (свои и других людей) с нравственных позиций.

3.      Выяснить суть золотого правила морали.

4.      Способствовать воспитанию добрых чувств, готовности поддерживать других людей.

5.      Способствовать развитию у учащихся следующих УУД:  получать информацию  из различных видов источников (текстовые , видео); выделять главную мысль в тексте; аргументировать свою точку зрения; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать различные точки зрения и делать выводы.

Основные понятия и термины:

Добро, золотое правило морали

Тип урока

комбинированный

 

Ресурсы урока

Мультимедийная система,  видеофрагменты:

м/ф «Самый маленький гном» -  https://youtu.be/fBeJb5ghRIo ,

 м/ф «Притча о блудном сыне» -https://yandex.ru/video/preview/10347940435615845614

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы учебного занятия

 

Название этапа

Формы организации, взаимодействия время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступительное слово учителя

 

 

Демонстрация м/ф

 

Вопросы к видео

 

 

 

 

Приветствие.

 

Сегодня мы начнём урок с просмотра старого м/ф «Самый маленький гном»

 

 

 

 

-Почему Вася печалился?

-Заметили его в итоге? Почему?

-Вот и мы с вами сегодня будем говорить  о добре, добрых делах.

Запишите, пожалуйста, тему урока в тетради со стр учебника 86

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Смотрят видео

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Записывают тему

Мотивационный

Беседа

- Ребята, а вашей жизни Вам встречались добрые люди? Как вы поняли, что они добрые?

- А сами Вы совершали добрые дела? Какие?

Рассказывают случаи, ситуации из своей жизни

 

 

Этап освоения новых знаний

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работа с текстом учебника

 

беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом §

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация видео

 

Беседа

 

 

Работа с дополнительной информацией

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение новой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод урока

Мы с вами сейчас постоянно повторяли слова: добро, добрый.

А теперь составьте предложения или словосочетания с этими словами. Какой у них смысл?

Что общего?

 

 

 

 

 

 

Так что же такое «добро»?

Откройте, пожалуйста, учебники на стр 88 и прочитайте название пункта и второй абзац после зелёной плашки с восклицательным знаком. (можно еще и дать  несколько словарей на парты – Даля, Ожегова)

 

Вывод: добро- всё хорошее, что нас окружает.

 

А теперь я вам предлагаю послушать сказку О счастливом принце О.Уайльда.

 

- Почему Принц плакал, хотя его называли счастливым?

- Почему Принц решил помочь больной девочке?

- Что могло случиться с Ласточкой?

- Почему Ласточке стало тепло, хотя приближалась зима?

Вывод: Добро- это когда желаешь хорошего другим или делаешь что-то хорошее. Главное правило добра- конкретное дело! Вспомните по субботам на 5 канале «День добрых дел», по выходным на НТВ… Можете продолжить?

 

Добрыми могут быть не только дела, но и чувства.

Назовите их, пожалуйста.

 

 

 

 

А какого человека мы называем добрым?

Прочитайте текст под рубрикой «Жил на свете человек» на стр 87

 

- О ком этот текст? ( можно добавить, что Сахаров создатель водородной бомбы, объяснить слово «правозащитник»)

- Можно ли академика Сахарова назвать добрым человеком? Объясните почему.

 

А теперь предлагаю вам посмотреть притчу. «Притча о блудном сыне»

 

Вы посмотрели притчу. А теперь рассмотрите репродукцию картины «Возвращение блудного сына»

на стр 90 в учебнике.

- Как вы понимаете слово  «блудный»?

- Посмотрите внимательно на персонажей (поза, одежда, выражение лица и др). Какие чувства, кроме радости встречи,  испытывает А) отец  Б) сын?

-Вспомните последние слова Притчи «... сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». Как вы понимаете слова  «был мёртв и ожил»?

 

А чем руководствуются люди, которые совершают добро, добрые поступки? Есть ли какие-то правила?

Мораль – стр 108 (Словарь) выпишите понятие себе в тетрадь.

Вы знаете правила морали? Я сейчас начну их называть, а вы продолжите.

Но среди моральных правил есть одно- самое главное. Его называют золотым правилом морали. «Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе».

- Почему его называют золотым?

-Что мешает людям жить в соответствии с этим правилом?

 

 Что такое добро? А с чего оно начинается?

 

 

Составляют словосочетания,  объясняют смысл (добрый молодец, добрый день, добрый кусок пирога, будьте добры и т.д)

 

 

Читают текст.

Поиск и выделение необходимой информации. Выделение понятия.

 

Дают ответы.

 

Записывают вывод в тетрадь.

 

 

Дети читают по ролям (заранее подготовить 3-х человек)

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приводят примеры

 

 

 

 

Дают ответы (любовь, сочувствие, сострадание и т.д)

 

 

 

 

Читают текст

 

 

Высказывают свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр м/ф

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Высказывают предположения, вывод (о духовной и моральной смерти)

 

 

 

 

 

Записывают в тетради

Приводят примеры моральных норм.

 

 

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

Отработка понятия.  Высказывают предположения, формулируют вывод

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

Что нового узнали?

Что было интересно?

Что было сложно?

 

 

Информация о д/з

 

§ 10, рисунок на тему «Добро»

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru