Конспект учебного занятия
Михайлова Светлана Петровна - учитель истории и обществознания МКОУ «Еманжелинская СОШ»
Предмет
|
Обществознание
|
Класс
|
6 |
УМК
|
· Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы - М., Просвещение, 2019 · Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс-М., Просвещение, 2017 · Обществознание 6 класс; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- М., Просвещение, 2018г. · Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс – М., Просвещение, 2018
|
Учебная тема |
Нравственные основы жизни (8ч) |
Тема урока |
Человек славен добрыми делами. (2ч)
|
Задачи |
1. Подвести учащихся к пониманию понятия «добро» как категории морали. 2. Проанализировать конкретные дела и поступки (свои и других людей) с нравственных позиций. 3. Выяснить суть золотого правила морали. 4. Способствовать воспитанию добрых чувств, готовности поддерживать других людей. 5. Способствовать развитию у учащихся следующих УУД: получать информацию из различных видов источников (текстовые , видео); выделять главную мысль в тексте; аргументировать свою точку зрения; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать различные точки зрения и делать выводы. |
Основные понятия и термины: |
Добро, золотое правило морали |
Тип урока |
комбинированный
|
Ресурсы урока |
Мультимедийная система, видеофрагменты: м/ф «Самый маленький гном» - https://youtu.be/fBeJb5ghRIo , м/ф «Притча о блудном сыне» -https://yandex.ru/video/preview/10347940435615845614
|
Этапы учебного занятия
Название этапа |
Формы организации, взаимодействия время |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
|
Организационный
|
Вступительное слово учителя
Демонстрация м/ф
Вопросы к видео
|
Приветствие.
Сегодня мы начнём урок с просмотра старого м/ф «Самый маленький гном»
-Почему Вася печалился? -Заметили его в итоге? Почему? -Вот и мы с вами сегодня будем говорить о добре, добрых делах. Запишите, пожалуйста, тему урока в тетради со стр учебника 86
|
Приветствуют учителя.
Смотрят видео
Отвечают на вопросы
Записывают тему |
|
Мотивационный |
Беседа |
- Ребята, а вашей жизни Вам встречались добрые люди? Как вы поняли, что они добрые? - А сами Вы совершали добрые дела? Какие? |
Рассказывают случаи, ситуации из своей жизни
|
|
Этап освоения новых знаний
|
Беседа
Работа с текстом учебника
беседа
Беседа
Работа с текстом §
Беседа
Демонстрация видео
Беседа
Работа с дополнительной информацией
Беседа
Сообщение новой информации
Вывод урока |
Мы с вами сейчас постоянно повторяли слова: добро, добрый. А теперь составьте предложения или словосочетания с этими словами. Какой у них смысл? Что общего?
Так что же такое «добро»? Откройте, пожалуйста, учебники на стр 88 и прочитайте название пункта и второй абзац после зелёной плашки с восклицательным знаком. (можно еще и дать несколько словарей на парты – Даля, Ожегова)
Вывод: добро- всё хорошее, что нас окружает.
А теперь я вам предлагаю послушать сказку О счастливом принце О.Уайльда.
- Почему Принц плакал, хотя его называли счастливым? - Почему Принц решил помочь больной девочке? - Что могло случиться с Ласточкой? - Почему Ласточке стало тепло, хотя приближалась зима? Вывод: Добро- это когда желаешь хорошего другим или делаешь что-то хорошее. Главное правило добра- конкретное дело! Вспомните по субботам на 5 канале «День добрых дел», по выходным на НТВ… Можете продолжить?
Добрыми могут быть не только дела, но и чувства. Назовите их, пожалуйста.
А какого человека мы называем добрым? Прочитайте текст под рубрикой «Жил на свете человек» на стр 87
- О ком этот текст? ( можно добавить, что Сахаров создатель водородной бомбы, объяснить слово «правозащитник») - Можно ли академика Сахарова назвать добрым человеком? Объясните почему.
А теперь предлагаю вам посмотреть притчу. «Притча о блудном сыне»
Вы посмотрели притчу. А теперь рассмотрите репродукцию картины «Возвращение блудного сына» на стр 90 в учебнике. - Как вы понимаете слово «блудный»? - Посмотрите внимательно на персонажей (поза, одежда, выражение лица и др). Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает А) отец Б) сын? -Вспомните последние слова Притчи «... сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». Как вы понимаете слова «был мёртв и ожил»?
А чем руководствуются люди, которые совершают добро, добрые поступки? Есть ли какие-то правила? Мораль – стр 108 (Словарь) выпишите понятие себе в тетрадь. Вы знаете правила морали? Я сейчас начну их называть, а вы продолжите. Но среди моральных правил есть одно- самое главное. Его называют золотым правилом морали. «Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе». - Почему его называют золотым? -Что мешает людям жить в соответствии с этим правилом?
Что такое добро? А с чего оно начинается? |
Составляют словосочетания, объясняют смысл (добрый молодец, добрый день, добрый кусок пирога, будьте добры и т.д)
Читают текст. Поиск и выделение необходимой информации. Выделение понятия.
Дают ответы.
Записывают вывод в тетрадь.
Дети читают по ролям (заранее подготовить 3-х человек)
Отвечают на вопросы
Приводят примеры
Дают ответы (любовь, сочувствие, сострадание и т.д)
Читают текст
Высказывают свои мысли.
Просмотр м/ф
Отвечают на вопросы
Высказывают предположения, вывод (о духовной и моральной смерти)
Записывают в тетради Приводят примеры моральных норм.
Высказывают предположения.
Отработка понятия. Высказывают предположения, формулируют вывод
|
|
Рефлексия
|
|
Что нового узнали? Что было интересно? Что было сложно? |
|
|
Информация о д/з |
|
§ 10, рисунок на тему «Добро» |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.