Методическая разработка урока обществознания "Человек славен добрыми делами" 6 класс "
Оценка 4.9

Методическая разработка урока обществознания "Человек славен добрыми делами" 6 класс "

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
обществознание
6 кл
22.03.2023
Методическая разработка урока обществознания  "Человек славен добрыми делами" 6 класс  "
конспект учебного занятия
конспект учебного занятия 6 кл.docx

Конспект учебного занятия

Михайлова Светлана Петровна  - учитель истории и обществознания МКОУ «Еманжелинская СОШ»

 

Предмет

 

Обществознание

 

Класс

 

6

УМК   

 

·         Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы - М., Просвещение, 2019

·         Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс-М., Просвещение, 2017

·         Обществознание 6 класс; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- М., Просвещение, 2018г.

·         Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В.  Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс – М., Просвещение, 2018

 

Учебная тема

Нравственные основы жизни (8ч)

Тема урока

Человек славен добрыми делами. (2ч)

 

Задачи

1.      Подвести учащихся к пониманию понятия «добро» как категории морали.

2.       Проанализировать конкретные дела и поступки (свои и других людей) с нравственных позиций.

3.      Выяснить суть золотого правила морали.

4.      Способствовать воспитанию добрых чувств, готовности поддерживать других людей.

5.      Способствовать развитию у учащихся следующих УУД:  получать информацию  из различных видов источников (текстовые , видео); выделять главную мысль в тексте; аргументировать свою точку зрения; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать различные точки зрения и делать выводы.

Основные понятия и термины:

Добро, золотое правило морали

Тип урока

комбинированный

 

Ресурсы урока

Мультимедийная система,  видеофрагменты:

м/ф «Самый маленький гном» -  https://youtu.be/fBeJb5ghRIo ,

 м/ф «Притча о блудном сыне» -https://yandex.ru/video/preview/10347940435615845614

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы учебного занятия

 

Название этапа

Формы организации, взаимодействия время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступительное слово учителя

 

 

Демонстрация м/ф

 

Вопросы к видео

 

 

 

 

Приветствие.

 

Сегодня мы начнём урок с просмотра старого м/ф «Самый маленький гном»

 

 

 

 

-Почему Вася печалился?

-Заметили его в итоге? Почему?

-Вот и мы с вами сегодня будем говорить  о добре, добрых делах.

Запишите, пожалуйста, тему урока в тетради со стр учебника 86

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Смотрят видео

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Записывают тему

Мотивационный

Беседа

- Ребята, а вашей жизни Вам встречались добрые люди? Как вы поняли, что они добрые?

- А сами Вы совершали добрые дела? Какие?

Рассказывают случаи, ситуации из своей жизни

 

 

Этап освоения новых знаний

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работа с текстом учебника

 

беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом §

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация видео

 

Беседа

 

 

Работа с дополнительной информацией

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение новой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод урока

Мы с вами сейчас постоянно повторяли слова: добро, добрый.

А теперь составьте предложения или словосочетания с этими словами. Какой у них смысл?

Что общего?

 

 

 

 

 

 

Так что же такое «добро»?

Откройте, пожалуйста, учебники на стр 88 и прочитайте название пункта и второй абзац после зелёной плашки с восклицательным знаком. (можно еще и дать  несколько словарей на парты – Даля, Ожегова)

 

Вывод: добро- всё хорошее, что нас окружает.

 

А теперь я вам предлагаю послушать сказку О счастливом принце О.Уайльда.

 

- Почему Принц плакал, хотя его называли счастливым?

- Почему Принц решил помочь больной девочке?

- Что могло случиться с Ласточкой?

- Почему Ласточке стало тепло, хотя приближалась зима?

Вывод: Добро- это когда желаешь хорошего другим или делаешь что-то хорошее. Главное правило добра- конкретное дело! Вспомните по субботам на 5 канале «День добрых дел», по выходным на НТВ… Можете продолжить?

 

Добрыми могут быть не только дела, но и чувства.

Назовите их, пожалуйста.

 

 

 

 

А какого человека мы называем добрым?

Прочитайте текст под рубрикой «Жил на свете человек» на стр 87

 

- О ком этот текст? ( можно добавить, что Сахаров создатель водородной бомбы, объяснить слово «правозащитник»)

- Можно ли академика Сахарова назвать добрым человеком? Объясните почему.

 

А теперь предлагаю вам посмотреть притчу. «Притча о блудном сыне»

 

Вы посмотрели притчу. А теперь рассмотрите репродукцию картины «Возвращение блудного сына»

на стр 90 в учебнике.

- Как вы понимаете слово  «блудный»?

- Посмотрите внимательно на персонажей (поза, одежда, выражение лица и др). Какие чувства, кроме радости встречи,  испытывает А) отец  Б) сын?

-Вспомните последние слова Притчи «... сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». Как вы понимаете слова  «был мёртв и ожил»?

 

А чем руководствуются люди, которые совершают добро, добрые поступки? Есть ли какие-то правила?

Мораль – стр 108 (Словарь) выпишите понятие себе в тетрадь.

Вы знаете правила морали? Я сейчас начну их называть, а вы продолжите.

Но среди моральных правил есть одно- самое главное. Его называют золотым правилом морали. «Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе».

- Почему его называют золотым?

-Что мешает людям жить в соответствии с этим правилом?

 

 Что такое добро? А с чего оно начинается?

 

 

Составляют словосочетания,  объясняют смысл (добрый молодец, добрый день, добрый кусок пирога, будьте добры и т.д)

 

 

Читают текст.

Поиск и выделение необходимой информации. Выделение понятия.

 

Дают ответы.

 

Записывают вывод в тетрадь.

 

 

Дети читают по ролям (заранее подготовить 3-х человек)

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приводят примеры

 

 

 

 

Дают ответы (любовь, сочувствие, сострадание и т.д)

 

 

 

 

Читают текст

 

 

Высказывают свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр м/ф

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Высказывают предположения, вывод (о духовной и моральной смерти)

 

 

 

 

 

Записывают в тетради

Приводят примеры моральных норм.

 

 

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

Отработка понятия.  Высказывают предположения, формулируют вывод

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

Что нового узнали?

Что было интересно?

Что было сложно?

 

 

Информация о д/з

 

§ 10, рисунок на тему «Добро»

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект учебного занятия Михайлова

Конспект учебного занятия Михайлова

Этапы учебного занятия

Этапы учебного занятия

Беседа

Беседа

Сообщение новой информации

Сообщение новой информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2023