Конспект учебного занятия
Михайлова Светлана Петровна - учитель истории и обществознания МКОУ «Еманжелинская СОШ»
| 
 Предмет 
  | 
 Обществознание 
  | 
| 
 Класс 
  | 
 6  | 
| 
 УМК 
  | 
 · Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы - М., Просвещение, 2019 · Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс-М., Просвещение, 2017 · Обществознание 6 класс; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- М., Просвещение, 2018г. · Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс – М., Просвещение, 2018 
  | 
| 
 Учебная тема  | 
 Нравственные основы жизни (8ч)  | 
| 
 Тема урока  | 
 Человек славен добрыми делами. (2ч) 
  | 
| 
 Задачи  | 
 1. Подвести учащихся к пониманию понятия «добро» как категории морали. 2. Проанализировать конкретные дела и поступки (свои и других людей) с нравственных позиций. 3. Выяснить суть золотого правила морали. 4. Способствовать воспитанию добрых чувств, готовности поддерживать других людей. 5. Способствовать развитию у учащихся следующих УУД: получать информацию из различных видов источников (текстовые , видео); выделять главную мысль в тексте; аргументировать свою точку зрения; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать различные точки зрения и делать выводы.  | 
| 
 Основные понятия и термины:  | 
 Добро, золотое правило морали  | 
| 
 Тип урока  | 
 комбинированный 
  | 
| 
 Ресурсы урока  | 
 Мультимедийная система, видеофрагменты: м/ф «Самый маленький гном» - https://youtu.be/fBeJb5ghRIo , м/ф «Притча о блудном сыне» -https://yandex.ru/video/preview/10347940435615845614 
  | 
Этапы учебного занятия
| 
 Название этапа  | 
 Формы организации, взаимодействия время  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность уч-ся  | 
|
| 
 Организационный 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 
 
 Вступительное слово учителя 
 
 Демонстрация м/ф 
 Вопросы к видео 
 
 
 
  | 
 Приветствие. 
 Сегодня мы начнём урок с просмотра старого м/ф «Самый маленький гном» 
 
 
 
 -Почему Вася печалился? -Заметили его в итоге? Почему? -Вот и мы с вами сегодня будем говорить о добре, добрых делах. Запишите, пожалуйста, тему урока в тетради со стр учебника 86 
  | 
 Приветствуют учителя. 
 
 
 
 Смотрят видео 
 
 Отвечают на вопросы 
 
 Записывают тему  | 
|
| 
 Мотивационный  | 
 Беседа  | 
 - Ребята, а вашей жизни Вам встречались добрые люди? Как вы поняли, что они добрые? - А сами Вы совершали добрые дела? Какие?  | 
 Рассказывают случаи, ситуации из своей жизни 
  | 
  | 
| 
 Этап освоения новых знаний 
  | 
 
 Беседа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа с текстом учебника 
 беседа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Беседа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа с текстом § 
 Беседа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Демонстрация видео 
 Беседа 
 
 Работа с дополнительной информацией 
 Беседа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Сообщение новой информации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Вывод урока  | 
 Мы с вами сейчас постоянно повторяли слова: добро, добрый. А теперь составьте предложения или словосочетания с этими словами. Какой у них смысл? Что общего? 
 
 
 
 
 
 Так что же такое «добро»? Откройте, пожалуйста, учебники на стр 88 и прочитайте название пункта и второй абзац после зелёной плашки с восклицательным знаком. (можно еще и дать несколько словарей на парты – Даля, Ожегова) 
 Вывод: добро- всё хорошее, что нас окружает. 
 А теперь я вам предлагаю послушать сказку О счастливом принце О.Уайльда. 
 - Почему Принц плакал, хотя его называли счастливым? - Почему Принц решил помочь больной девочке? - Что могло случиться с Ласточкой? - Почему Ласточке стало тепло, хотя приближалась зима? Вывод: Добро- это когда желаешь хорошего другим или делаешь что-то хорошее. Главное правило добра- конкретное дело! Вспомните по субботам на 5 канале «День добрых дел», по выходным на НТВ… Можете продолжить? 
 Добрыми могут быть не только дела, но и чувства. Назовите их, пожалуйста. 
 
 
 
 А какого человека мы называем добрым? Прочитайте текст под рубрикой «Жил на свете человек» на стр 87 
 - О ком этот текст? ( можно добавить, что Сахаров создатель водородной бомбы, объяснить слово «правозащитник») - Можно ли академика Сахарова назвать добрым человеком? Объясните почему. 
 А теперь предлагаю вам посмотреть притчу. «Притча о блудном сыне» 
 Вы посмотрели притчу. А теперь рассмотрите репродукцию картины «Возвращение блудного сына» на стр 90 в учебнике. - Как вы понимаете слово «блудный»? - Посмотрите внимательно на персонажей (поза, одежда, выражение лица и др). Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает А) отец Б) сын? -Вспомните последние слова Притчи «... сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». Как вы понимаете слова «был мёртв и ожил»? 
 А чем руководствуются люди, которые совершают добро, добрые поступки? Есть ли какие-то правила? Мораль – стр 108 (Словарь) выпишите понятие себе в тетрадь. Вы знаете правила морали? Я сейчас начну их называть, а вы продолжите. Но среди моральных правил есть одно- самое главное. Его называют золотым правилом морали. «Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе». - Почему его называют золотым? -Что мешает людям жить в соответствии с этим правилом? 
 Что такое добро? А с чего оно начинается?  | 
 
 
 Составляют словосочетания, объясняют смысл (добрый молодец, добрый день, добрый кусок пирога, будьте добры и т.д) 
 
 Читают текст. Поиск и выделение необходимой информации. Выделение понятия. 
 Дают ответы. 
 Записывают вывод в тетрадь. 
 
 Дети читают по ролям (заранее подготовить 3-х человек) 
 Отвечают на вопросы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Приводят примеры 
 
 
 
 Дают ответы (любовь, сочувствие, сострадание и т.д) 
 
 
 
 Читают текст 
 
 Высказывают свои мысли. 
 
 
 
 
 
 
 Просмотр м/ф 
 
 
 
 
 
 
 
 Отвечают на вопросы 
 
 Высказывают предположения, вывод (о духовной и моральной смерти) 
 
 
 
 
 Записывают в тетради Приводят примеры моральных норм. 
 
 
 
 
 Высказывают предположения. 
 
 Отработка понятия. Высказывают предположения, формулируют вывод 
  | 
  | 
| 
 Рефлексия 
 
 
  | 
 
  | 
 Что нового узнали? Что было интересно? Что было сложно?  | 
 
  | 
  | 
| 
 Информация о д/з  | 
 
  | 
 § 10, рисунок на тему «Добро»  | 
 
  | 
  | 
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.