Методическая разработка урока ОБЖ в 7 классе на тему:
«Поражающие факторы опасных метереологических явлений и их последствия»
Цель: Познакомить учащихся с опасными и чрезвычайными ситуациями.
Задачи урока: (формирование УУД)
Личностные:
-формирование образа опасной и чрезвычайной ситуации природного характера;
Регулятивные:
-научится прогнозировать наступление чрезвычайной ситуации;
Коммуникативные:
-взаимодействие с другими людьми при выходе из опасной ситуации;
Познавательные:
-научится создавать модели чрезвычайной ситуации на природе.
Тип урока: изучение новых знаний.
Формы работа учащихся: урок – беседа.
Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, рабочие тетради, учебник.
Учебные вопросы.
1. Понятие опасных и чрезвычайных ситуаций.
2. Поражающие факторы и последствия ураганов.
3. Поражающие факторы и последствия бурь.
4. Поражающие факторы и последствия смерчей.
Ход урока.
1. Организационный момент. Постановка Цели и задач урока.
Цель: Познакомить учащихся с опасными и чрезвычайными ситуациями.
Задачи: Уяснить опасность поражающих факторов. Предвидеть последствия ЧС.
Пример: По степи следует со скоростью 50-60 км/час Смерч..и если на пути поселок..Что ожидать, какие будут последствия??
2. Проверка домашнего задания. Повторение его. Переход к новому материалу.
Предложение: вспомним прошлый урок..Ураган, Буря, Смерчь – Что это..какие особенности..характеристики??
МЧС в природе:__
Далее рассмотрим вопросы урока.
3. Доведение новых знаний.
Вопрос: Понятие опасных и чрезвычайных ситуаций.
__ Опасная ситуация: идет Гроза…мы вышли на улицу..
__ Чрезвычайная ситуация: Пожар в доме..мы остаемся закрытыми в квартире..
Вопрос: Поражающие факторы и последствия ураганов.
- Ураган (тайфун) — это ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с., атмосферные вихри больших размеров. Ветры дуют из областей высокого давления в области низкого давления.
- Порывы ветра могут вызвать значительные повреждения. Вихри и ураганы разрушают дома, сносят мосты и другие конструкции, угрожают жизни людей, вызывают лесоповалы.
Вопрос: Поражающие факторы и последствия бурь.
- Буря — очень сильный и продолжительный ветер, имеющий скорость свыше 20 м/с. Различают снежные, пыльные, беспыльные и шквальные бури.
- Если ливень, длящийся 30-60 минут настолько сильный, что вода начинает поступать в подземные этажи, надо заблокировать попадание ее туда мешками с песком, приготовленными заблаговременно. Буре часто предшествует гроза, сильные электрические разряды молнии.
Вопрос: Поражающие факторы и последствия смерчей.
- Смерч — сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с Время существования смерча от нескольких минут до нескольких часов, скорость перемещения — 50—60 км/ч.. Смерчь представляет собой вертикальный крутящийся столб в воздухе, который зарождается под грозовой тучей и поднимает с земли все, что встречает на своем пути.
- Своей мощью он вырывает из земли деревья, бетонные опоры, телеграфные столбы, срывает с домов крыши и вместе с крышей всасывает в себя предметы мебели, передвигает автомобили. Он создает среди людей панику своей мгновенной и наводящей ужас силой
4. Задание на самостоятельный поиск и исследование нового материала.
- Доработать материал урока примерами из истории ЧС.
5. Опрос для закрепления нового материала.
- Главные поражающие факторы Урагана.
- Основные поражающие факторы Бури.
- Основные поражающие факторы Смерча.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- эффективность работы на уроке.
- кание трудности с освоением материала?
7. Выдача домашнего задания.
-Учебник с.30-36.
Преподаватель-организатор ОБЖ Клеков В.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.