Методическая разработка урока ОБЖ в 8 классе на тему: «Введение. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности»
Оценка 4.7

Методическая разработка урока ОБЖ в 8 классе на тему: «Введение. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности»

Оценка 4.7
docx
10.03.2024
Методическая разработка урока ОБЖ в 8 классе на тему: «Введение. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности»
urok_1.docx

Методическая разработка урока ОБЖ в 8 классе на тему: «Введение. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности»

Дата проведения:

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о том, что ОБЖ - залог безопасности человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

 

Задачи урока: Повысить интерес к предмету, мотивировать обучающихся для ответственного изучения курса по предмету ОБЖ.

Планируемые образовательные результаты:

Образовательные: Обобщить полученные ранее знания.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, повысить интерес к предмету, Формировать положительный мотив обучения.

Воспитательные: Вырабатывать навыки самооценки своей работы и других обучающихся.

Основные термины, понятия: Что изучает предмет ОБЖ; Человеческий фактор; Общество; Государство; Нормы здорового образа жизни.

 

Оборудование: Компьютер, проектор, классная доска, тетрадь.

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вступительная часть (5 минут)

 

 

Организация обучающихся на урок

Приветствие учителя

Сообщение темы урока

 

 

Основная часть (35 минут)

Вступительное слово учителя

Мы с Вами начинаем изучать новый предмет, который называется «Основы безопасности жизнедеятельности». Сегодня на уроке мы разберем несколько вопросов, которые помогут нам разобраться в чем состоит основная задача данного предмета.

Остановимся на отдельных вопросах:

Вопросы Вы видите на экране:

 

 

Основное содержание урока

1.      Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности.

2.      Человеческий фактор и его влияние на безопасность жизнедеятельности.

3.      Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности.

 

Раскрывая содержание первоговопроса, указать, что всовременной жизни возрастаетвероятность возникновенияопасных ситуаций, следовательно,увеличивается фактор риска дляжизни и здоровья человека.

(Показ фото катастроф и аварий)

Далее можно проанализироватьпричины трагических

последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций,подчеркнув, что более чем влюдей является человеческий фактор.

 

Подчеркнуть, что общая культура населения нашей страны в областибезопасности во многом несоответствует реальным условиямжизнедеятельности, она отстает от

стремительных темпов развитияцивилизации.

В общих чертах раскрыть, что следует пониматьпод общей культурой в областибезопасности жизнедеятельности,подчеркнув, что понятия«безопасность человека» и«здоровый образ жизни»взаимосвязаны.

Повышение уровня культурыбезопасности предполагает формирование жизненно важных в области безопасности умений, убеждений и привычек, в том числе непосредственно касающихся здорового образа жизни человека.

В заключение урока обобщитьучебный материал: постоянное повышение общего уровня

культуры в области безопасности жизнедеятельности будет способствовать обеспечению социального благополучиячеловека и, следовательно, высокого уровня его здоровья.

Можно отметить, что уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности становится одним из важных критериев, определяющих уровень здоровья человека и общества.

 

Приводят примеры опасных ситуации: техногенные катастрофы, лесные пожары, затопление территорий, сходы селей в результате таяния ледников, Порывы линий электропроводов из-за сильного ветра и т.д.

 

 

 

В чем заключается отрицательное влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства?

Отвечают на вопросы

Какие качества должны формироваться в человеке при соблюдении им норм здорового образа жизни?

Отвечают на вопросы



Почему в настоящее время можно считать уровень общей культуры человека в области безопасности жизнедеятельности одним из критериев уровня его здоровья?

Какие знания, умения и навыки определяют общий уровень культуры человека в области безопасности жизнедеятельности?

Отвечают на вопросы

Высказывают мнения. формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

 

Заключение

Умение человека обеспечить личную безопасность в повседневной жизни и в различных ситуациях - основная составляющая здорового образа жизни, обеспечивающая социальное благополучие человека


Какое значение имеет уровень общей культуры в области безопасности жизнедеятельности для формирования индивидуальной системы здорового образа жизни?

 

Подведение итогов урока (5 минут)

Оценивание обучающихся

Слушают, высказываются

 


 

Методическая разработка урока ОБЖ в 8 классе на тему: «Введение

Методическая разработка урока ОБЖ в 8 классе на тему: «Введение

Основное содержание урока 1.

Основное содержание урока 1.

Отвечают на вопросы Какие качества должны формироваться в человеке при соблюдении им норм здорового образа жизни?

Отвечают на вопросы Какие качества должны формироваться в человеке при соблюдении им норм здорового образа жизни?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024