Методическая разработка урока ОБЖ в 8 классе на тему: «Введение. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности»
Дата проведения:
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о том, что ОБЖ - залог безопасности человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Задачи урока: Повысить интерес к предмету, мотивировать обучающихся для ответственного изучения курса по предмету ОБЖ.
Планируемые образовательные результаты:
Образовательные: Обобщить полученные ранее знания.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, повысить интерес к предмету, Формировать положительный мотив обучения.
Воспитательные: Вырабатывать навыки самооценки своей работы и других обучающихся.
Основные термины, понятия: Что изучает предмет ОБЖ; Человеческий фактор; Общество; Государство; Нормы здорового образа жизни.
Оборудование: Компьютер, проектор, классная доска, тетрадь.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Вступительная часть (5 минут)
Организация обучающихся на урок
Приветствие учителя
Сообщение темы урока
Основная часть (35 минут)
Вступительное слово учителя
Мы с Вами начинаем изучать новый предмет, который называется «Основы безопасности жизнедеятельности». Сегодня на уроке мы разберем несколько вопросов, которые помогут нам разобраться в чем состоит основная задача данного предмета.
Остановимся на отдельных вопросах:
Вопросы Вы видите на экране:
Основное содержание урока
1. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности.
2. Человеческий фактор и его влияние на безопасность жизнедеятельности.
3. Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности.
Раскрывая содержание первоговопроса, указать, что всовременной жизни возрастаетвероятность возникновенияопасных ситуаций, следовательно,увеличивается фактор риска дляжизни и здоровья человека.
(Показ фото катастроф и аварий)
Далее можно проанализироватьпричины трагических
последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций,подчеркнув, что более чем влюдей является человеческий фактор.
Подчеркнуть, что общая культура населения нашей страны в областибезопасности во многом несоответствует реальным условиямжизнедеятельности, она отстает от
стремительных темпов развитияцивилизации.
В общих чертах раскрыть, что следует пониматьпод общей культурой в областибезопасности жизнедеятельности,подчеркнув, что понятия«безопасность человека» и«здоровый образ жизни»взаимосвязаны.
Повышение уровня культурыбезопасности
предполагает формирование жизненно важных в области безопасности умений,
убеждений и привычек, в том числе непосредственно касающихся здорового образа
жизни человека.
В заключение урока обобщитьучебный материал: постоянное повышение общего уровня
культуры в области безопасности жизнедеятельности будет способствовать обеспечению социального благополучиячеловека и, следовательно, высокого уровня его здоровья.
Можно отметить, что уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности становится одним из важных критериев, определяющих уровень здоровья человека и общества.
Приводят примеры опасных ситуации: техногенные катастрофы, лесные пожары, затопление территорий, сходы селей в результате таяния ледников, Порывы линий электропроводов из-за сильного ветра и т.д.
В чем заключается отрицательное влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства?
Отвечают на вопросы
Какие качества должны формироваться в человеке при соблюдении им норм здорового образа жизни?
Отвечают на вопросы
Почему в настоящее время можно считать уровень общей культуры человека в области безопасности жизнедеятельности одним из критериев уровня его здоровья?
Какие знания, умения и навыки определяют общий уровень культуры человека в области безопасности жизнедеятельности?
Отвечают на вопросы
Высказывают мнения. формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться
Заключение
Умение человека обеспечить личную безопасность в повседневной
жизни и в различных ситуациях - основная составляющая здорового образа жизни,
обеспечивающая социальное благополучие человека
Какое значение имеет уровень общей культуры в области безопасности жизнедеятельности для формирования индивидуальной системы здорового образа жизни?
Подведение итогов урока (5 минут)
Оценивание обучающихся
Слушают, высказываются
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.