МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области 456591, Челябинская область,
Еманжелинский район, пос..Зауральский, I квартал, д.11-а |
|
|
|
Методическая разработка урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА для обучающихся 2 класса, по теме «Зима в неживой природе» УМК «Школа России»
Автор: Казанцева Светлана Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Тип урока Открытие новых знаний
Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства с изменениями, происходящими в неживой природе зимой.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие основ самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика, развитие познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей практической работы, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своей работы.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты записи в рабочей тетради.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; формулировать правило на основе выделения существенных признаков; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Предметные УУД: осознание целостности окружающего мира, освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, опыт, сравнение с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
ЭТАПЫ УРОКА
а) Эмоциональный контакт с обучающимися, мотивация:
- Ребята, сегодня у нас урок окружающего мира.
- Я хочу начать урок со слов Виталия Бианки:
«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире! ».
- Ребята, а вы любите делать открытия?
-А знаете ли вы главный закон истории открытий?
- Открытия приходят в процессе работы.
-Такие чудеса случаются! Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке каждый из вас сделал открытие и узнал что-то новое для себя.
б) Постановка цели:
-Сегодня мы начнем наш урок с музыкальной заставки.
Произведение которое вы услышали называется:«Времена года» Декабрь,
написал его русский композитор
П.И.Чайковский
- Как вы думаете почему я выбрала произведение с таким названием?
-Назовите все зимние месяцы.
- О чем сюжет на экране?
-Что такое природа? Какая она бывает?
«Природа – это все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая.»
-Давайте подумаем, как будет звучать тема нашего урока?
-тема нашего урока: Зима в неживой природе. (слайд)
-О чем будем говорить на уроке; что должны узнать?
Цель: познакомится с особенными зимними днями; узнать явления в неживой природе.
Групповая работа
Сейчас я предлагаю вам поработать с карточками, заполнить таблицу.
Работа с карточками.
-Я подготовила картинки, а у вас на партах таблицы, которые вы должны заполнить. Распределите номера картинок в соответствии с заданием (живая и неживая природа)
Звучит музыка. Ребята встают и передвигаются по классу. Как только музыка останавливается, дети должны поменяться в группах
Взаимопроверка (разделить картинки на два столбца)
К карточкам со словами вывешиваются понятия явлений неживой природы
- Прочитайте их.
-Какие из этих слов вам знакомы?
- Какие вы еще не знаете?
-Если нам встретились незнакомые слова, к каким источникам информации мы можем обратиться?
-На нашем уроке мы подробнее познакомимся с понятиями неживой природы зимой.
-сейчас я вам предлагаю поработать с учебником т.к. это один из перечисленных источников, который всегда нам поможет на уроке.
- прочитайте текст и найдите значения понятий неживой природы.
Физминутка
Под музыку «Зима в Простоквашино»
-Для того чтобы проверить как хорошо вы поработали с текстом учебника. Выполним следующее задание.
Работа со схемой «солнышко»
-У вас на парте лежит схема, прочитайте её и попробуйте соединить слово с его значением.
-проверка с помощью слайда
2сл.-день зимнего солнцестояния
3сл.-день зимнего солнцеворота
4сл.-оттепель
5сл.-гололёд
6сл.-изморозь
7сл.-снегопад
-Какое из понятий неживой природы мы не разобрали (метель) А теперь обратимся к учебнику. Прочитайте и попробуйте объяснить его.
8сл.-посмотрите на картинку , что на ней изображено?
-молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
-метель
- Найдите даты зимнего солнцестояния и солнцеворота.
- Назовите названия зимних явлений природы .
-С какими явлениями природы мы познакомились?
- К явлениям в какой природе они относятся? (прикрепить карточки со словами в столбик Неживая природа)
-Какие из этих явлений мы с вами можем наблюдать чаще всего? Почему?
А теперь отгадаем загадки.
Одеяло белое не
руками сделано.
Не ткалось и не кроилось.
С неба на землю свалилось. (Снегопад.)
Гуляю в поле, летаю
на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль дорог пробегаю, сугробы наметаю. (Метель.)
Без досок, без
топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Гололедица, гололед, лед.)
Ветры с юга
прилетели,
Принесли с собой тепло,
И сугробы враз осели,
В полдень с крыши потекло. (Оттепель.)
В белом бархате
деревня
И заборы и деревья
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадет… (Изморозь.)
Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока. Мы достигли поставленной нами цели?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
Что нового узнали?
-С каким настроением заканчиваем урок?
- А теперь возьмите снежинки, которые вы сами вырезали, и украсим ими класс. Если вы считаете, что на уроке вы хорошо работали, и вы довольны собой размещаем снежинки справа, а если не всё ещё получилось – слева.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.