Методическая разработка урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА для обучающихся 2 класса, по теме «Зима в неживой природе» УМК «Школа России»
Оценка 4.8

Методическая разработка урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА для обучающихся 2 класса, по теме «Зима в неживой природе» УМК «Школа России»

Оценка 4.8
docx
29.01.2020
Методическая разработка урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА    для обучающихся 2 класса, по теме «Зима в неживой природе» УМК «Школа России»
урок окружающего мира 2 класс зима в неживой природе.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»

Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

456591, Челябинская область, Еманжелинский район, пос..Зауральский, I квартал, д.11-а
телефон 4-00-91,
E-mail: school15em@mail.ru ИНН 7403004829, КПП 743001001

 

 

 

Методическая разработка урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА    для обучающихся 2 класса, по теме «Зима в неживой природе» УМК «Школа России»

Автор: Казанцева Светлана Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

 

Тип урока Открытие новых знаний

Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства с изменениями, происходящими в неживой природе зимой.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие основ самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика, развитие познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей практической работы, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своей работы.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты записи в рабочей тетради.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; формулировать правило на основе выделения существенных признаков; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Предметные УУД: осознание целостности окружающего мира, освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, опыт, сравнение с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

 

ЭТАПЫ УРОКА

I. Подготовка к восприятию:

            а)  Эмоциональный контакт с обучающимися, мотивация:

- Ребята, сегодня  у нас урок окружающего мира.

 - Я хочу начать урок со слов Виталия Бианки:

«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире! ».

- Ребята, а вы любите делать открытия?

-А знаете ли вы главный закон истории открытий?

- Открытия приходят в процессе работы.

-Такие чудеса случаются! Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке каждый из вас сделал открытие и узнал что-то новое для себя.

            б) Постановка цели:

-Сегодня мы начнем наш урок с музыкальной заставки.

Произведение которое вы услышали называется:«Времена года» Декабрь,

написал его русский композитор

П.И.Чайковский

 

- Как вы думаете почему я выбрала произведение с таким названием?

-Назовите все зимние месяцы.

- О чем сюжет на экране?

-Что такое природа? Какая она бывает?

«Природа – это все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая.»

 

-Давайте подумаем, как будет звучать тема нашего урока?

-тема нашего урока: Зима в неживой природе. (слайд)

-О чем будем говорить на уроке; что должны узнать?

Цель: познакомится с особенными зимними днями; узнать явления в неживой природе.

Групповая работа

Сейчас я предлагаю вам поработать с  карточками, заполнить таблицу.

Работа с карточками.

-Я подготовила картинки, а у вас на партах таблицы, которые вы должны заполнить. Распределите номера картинок в соответствии с заданием (живая и неживая природа)

Звучит музыка. Ребята встают и передвигаются по классу. Как только музыка останавливается, дети должны поменяться в группах

Взаимопроверка (разделить картинки на два столбца)

К карточкам со словами вывешиваются понятия явлений неживой природы

- Прочитайте их.

-Какие из этих слов вам знакомы?

- Какие вы еще не знаете?

-Если нам встретились незнакомые слова, к каким источникам информации мы можем обратиться?

-На нашем уроке мы подробнее познакомимся с понятиями неживой природы зимой.

-сейчас я вам предлагаю поработать с учебником т.к. это один из перечисленных источников, который всегда нам поможет на уроке.

- прочитайте текст и найдите значения понятий неживой природы.

 

Физминутка

Под музыку «Зима в Простоквашино»

 

-Для того чтобы проверить как хорошо вы поработали с текстом учебника. Выполним следующее задание.

Работа со схемой «солнышко»

-У вас на парте лежит схема, прочитайте её и попробуйте соединить слово с его значением.

-проверка с помощью слайда

2сл.-день зимнего солнцестояния

3сл.-день зимнего солнцеворота

4сл.-оттепель

5сл.-гололёд

6сл.-изморозь

7сл.-снегопад

-Какое из понятий неживой природы мы не разобрали (метель) А теперь обратимся к учебнику. Прочитайте и попробуйте объяснить его.

8сл.-посмотрите на картинку , что на ней изображено?

-молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

-метель

- Найдите даты зимнего солнцестояния и солнцеворота.

- Назовите  названия зимних явлений природы .

-С какими явлениями природы мы познакомились?

- К явлениям в какой природе они относятся? (прикрепить карточки со словами в столбик Неживая природа)

-Какие из этих явлений мы с вами можем наблюдать чаще всего? Почему?

А теперь отгадаем загадки.

Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось.
С неба на землю свалилось. (Снегопад.)

 

Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль дорог пробегаю, сугробы наметаю. (Метель.)

 

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Гололедица, гололед, лед.)

 

Ветры с юга прилетели,
Принесли с собой тепло,
И сугробы враз осели,
В полдень с крыши потекло. (Оттепель.)

 

В белом бархате деревня
И заборы и деревья
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадет… (Изморозь.)

Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание:

Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока. Мы достигли поставленной нами цели?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Что нового узнали?

-С каким настроением заканчиваем урок?

 

- А теперь возьмите снежинки, которые вы сами вырезали, и украсим ими класс. Если вы считаете, что на уроке вы хорошо работали, и вы довольны собой размещаем снежинки справа, а если не всё ещё получилось – слева.

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

А знаете ли вы главный закон истории открытий? -

А знаете ли вы главный закон истории открытий? -

Какое из понятий неживой природы мы не разобрали (метель)

Какое из понятий неживой природы мы не разобрали (метель)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020