Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Как путешествует письмо?»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Как путешествует письмо?»

Оценка 4.9
docx
21.06.2024
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Как путешествует письмо?»
okruzh.docx

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему:

«Как путешествует письмо?»

Цели деятельности учителя:

познакомить с работой почты и разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка);

 показать разновидности почтовой марки;

раскрыть значение почтовой связи;

показать путь письма от отправителя к адресату.

Тип урока: решение частных задач.

Методы и формы обучения:

частично-поисковый;

фронтальная и индивидуальная.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений;

 получат возможность научиться различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки);

выдвигать предположения и доказывать их;

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

 овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;

использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные:

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению;

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

 готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные:

общеучебные – осознанное и произвольное речевое устное высказывание о работе почты;

логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Образовательные ресурсы:

презентация на тему «Как путешествует письмо?»

письмо, открытка, бандероль, марка,

рисунки с изображением почтового голубя, этапов пути письма.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

а) Подготовка рабочего места.

Б). Актуализация знаний

- Вспомните, откуда в наш дом приходит электричество? Назовите электрические бытовые приборы.

-Послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака и скажите: о каких лампах в нём говорится?

Лампа плакала в углу,

 За дровами на полу:

- Высыхает мой фитиль,

 На стекле густая пыль.

 Почему - я не пойму ­

Не нужна я никому?

А, бывало, зажигали

 Ранним вечером меня.

В окна бабочки влетали

И кружились у огня.

 Познакомилась в столовой

Я сегодня с лампой новой.

 Ну и лампа! На смех курам!

 Пузырёк под абажуром!

В середине пузырька

 Три-четыре волоска.

 Говорю я: - Вы откуда,

Непонятная посуда?

 Любопытно посмотреть,

 Как вы будете гореть.

 Пузырёк у вас запаян.

Как зажжёт его хозяин?

Вы, гражданка, - самозванка!

 Вы не лампочка, а склянка!

 

Окаких же лампах шла речь?

 Что это за пузырёк под абажуром, в ко­тором несколько волосков?

Как надо обращаться с электрическими приборами?

II. Объяснение нового материала.

1. Сообщение темы и целей.

- Сегодня, когда я шла на урок, увидела Муравьишку – Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в далёкой стране в Тропическом  лесу в  Бразилии  у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Съездить к нему он  не может, так как ещё не закончился учебный год. Что же ему делать?Давайте поможем Муравьишке.

- Что вы можете предложить? (Ответы детей)

Сбоку марка и картинка.

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если ты захочешь –

За море умчится.

Ученики. Письмо. (Показ конверта.)

- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать.

Но наш Муравьишка растерян, он не знает, что такое письмо и как оно попадёт к его другу.

- Ребята, поможем Муравьишке Вопросику узнать,  что такое письмо и как путешеству­ет оно?

А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги. Это уже письмо? (Нет)

- Что такое письмо?

-Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо.

- Если Муравьишка напишет  письмо о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу? (Нет)

- А что ещё нужно? Отгадайте загадку.

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею (конверт)

 

- Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие. Как вы думаете, с чем мы сегодня должны познакомиться?

-Пока Муравьишка пишет письмо своему другу, мы с вами узнаем как оно должно дойти в далёкую страну, т.е. узнаем , как путешествует письмо.

 

2. Изучение нового материала.

А) рассматривание конвертов, знакомство с новыми словами.

-Что такое конверт?

Это пакетик из бумаги для вкладывания в него письма (учитель показывает).

Какие слова там написаны? (кому, от кого, куда, отку, индекс)

- Кто знает, как называют того, кто получает письмо, того, «кому» оно адресован?

-адресат.Посылая письмо, вы должны написать адрес и имя человека, кото­рому пишете.

Муравьишка кому посылает письмо? Что он должен написать?

- Муравьишке

-Куда?

- Тропический лес. Бразилия.

-Кто знает, как называют того, от кого оно идет, от кого послано?

-от­правитель.На этом же конверте вы ДОЛЖНЫ написать свои адрес и имя, чтобы в случае отсутствия или переезда адресата письмо вернулось к вам обратно.

-Кто у нас отправитель?

-Муравьишка.

-Откуда?

- Русский лес. Россия.

 

Рассмотрите рисунок на странице 64. Найдите на­шегоМуравьишку. Кем он является - адресатом или отправителем? По­чему?

-Посмотрите на конверт. Что еще, кроме надписи, на нем есть?

Ученики. Марка.

Учитель. Марка – это проездной билет письма. Она оплачивает его путешествие. Марки бывают красивые, интересные. Есть люди, которые коллекционируют почтовые марки. Рассмотрите марки.

У нас Лена и Андрей  нарисовали марки предназначенные для них.

Итак, мы купили конверт и приклеили на него марку. Рассмотрите конверты и догадайтесь, что надо сделать дальше?

Между Муравьём и его другом много пустых квадратиков. Вся эта цепочка - маршрут движения письма от отправителя к адресату. Мы его пока не знаем, но на уроке должны заполнить.

Б)установление последовательности путешествия письма.

- Вы сами должны догадаться, как путешествует письмо. Если правильно разгадаете загадку, то узнаете, какая картинка будет по счёту первой

-К дому – невеличке подлетают птички.

 Весточки, приветы понесут по свету.(Почтовый ящик)

 

Опускаем письмо в почтовый ящик.

Дети накладывают изображение почтового ящика в первый квад­ратик.

-Без крыльев, а летят, без языка, а говорят. (Письма)

- Несколько раз в день работники поч­ты высыпают письма из ящиков в специальные мешки (дети приклады­вают квадратик). Письма привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. Одни письма отправят в Санкт-Петербург, другие - в Москву, третьи - в Самару.

 Набирается определённое ко­личество писем, которые поедут в одни и те же города и третья картинка будет… (с изображением двух стопок писем)

 (накладывается следующий квадратик).

На каждое письмо ставится штамп с датой и временем его отправле­ния.

Куда письмо отправляется дальше? Каждое в свою сторону.

Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт.

(самолёт)

Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт, весь обоз один везёт. (поезд)

- Какая карточка займёт пятое место? (самолёт и багаж)

-Часть писем поедет на почтовой машине на вокзал. Их отправят в специаль­ном почтовом вагоне поезда в нужный город. Аесли до города адресата не ходят поезда, то письмо отправится самолётом вместе с другим бага­жом

-Наконец, письма попадают в нужный город. На почте их снова сор­тируют. Раскладывают по адресам. Эти письма - на проспект Мира, а эти - на Цветочную улицу.

-Кто она: полным – полна,

С почтальоном путь-дорогу делит вместе,

Носит вести и худеет понемногу? (сумка почтальона)

 Почтальон кладёт их себе в сумку и разно­сит по адресам.

-Мы синего цвета, висим на стене,

И много приветов храним мы в себе. (почтовые ящики)

Именно почтальон кладёт письмо вам в почтовый ящик (дети докладывают последние рисунки).

Таков маршрут движения письма.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

В)знакомство с почтовыми отправлениями.

- Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга.

Он уже написал письмо своему другу.  Вика нам его прочтет.

- Но по почте можно отправить не только письмо. Что ещё можно пересылать по почте? Расскажет нам об этом почтальон Печкин.

фрагмент мультфильма «Зима В Простоквашино».

 - Какие пересылки упомянуты в мультфильме? (Телеграмма, банде­роль, посылка.)

Телеграмма - сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.

Учитель показывает образцы телеграмм: обычных и поздравительных.

- Бандероль - почтовое отправление в бумажной обёртке.

 Посылка - вещь, посланная в специальной упаковке.

- Что ещё отправляют по почте, но не было упомянуто Печкиным?

Открытка - специальная почтовая карточка для открытого письма. В магазинах вы видите огромное количество различных открыток.

Для чего их выпускают?

 С какими праздниками вы поздравляете своих друзей и близких?

Нарисуйте красивую открытку для своего друга или подруги.

Дети выполняют задание 3 на странице 43 рабочей тетради.

- Что можно отправить бандеролью? Что можно положить в по­сылку?

Рассмотрите изображение предметов в рабочей тетради, с. котopыe находятся в каждом почтовом отделении. Что это за предметы зачем они нужны?

Для чего на почте весы?

Как и любые весы, они нужны для взвешивания. За пересылку тяжё­го письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить на них марки.

Г) это интересно: почтовые голуби.

На странице б5 учебника мы видим Мудрую Черепаху с голубем, кото­рый держит в клюве письмо. Рядом старинные фотографии, на котор­ых изображены голуби.

 Как вы думаете, какое отношение имеют эти птицы к теме нашего урока?

Дети высказывают предположения и проверяют их на стра­нице 92.

-Много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший голубь-почтальон может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.

Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта".

Слайд №

За заслуги перед столицей Франции в г.Париже почтовому голубю был установлен памятник.

В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен.

В настоящее время голубиная почта сохранилась в Швейцарии и на Кубе.

-А знаете ли вы, современные средства связи?

(сотовый телефон, интернет)

 

-Ребята, нам поступило сообщение из интернета. Хотите узнать, что там?

-Сообщение от почтальона Печкина. Он сообщил, что есть памятник почтальону , и памятник литературному герою-почтальону Печкину .

-Современные средства связи в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света.

-Посмотрите на предмет, который я держу в руках. Что это? Что внут­ри бутылки?

Откупорим бутылку и посмотрим, что там внутри.

Учитель открывает бутылку и достаёт листок с текстом. На нём написаны слова «бутылочная почта».

- Что такое бутылочная почта? Издавна «почтой Нептуна» поль­зовались люди, потерпевшие кораблекрушения, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми.

«Бутылочная почта» существует и сегодня. Ею часто пользуются рек­ламные фирмы, которые запечатывают в бутылки рекламу своих товаров.

 

3. Подведение итого урока.

-Ребята, сегодня утром нам в школу принесли письмо, на нем написано "Вручить Неумейке". Послушайте, какую историю рассказал мне почтальон.

Чтение стихотворения "Неумейка" Я. Акима

-Может у нас есть тот, кому вручить это письмо?

- Мы с вами совершили длинное путешествие вместе с письмом.

 Какие этапы оно пройдёт, прежде чем попадёт к другу Муравья Вопросика?

 Что ещё, кроме письма, можно отправить по почте?

 Благодаря кому мы получаем письма



 

М етодическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему : «К ак путешествует письмо?»

М етодическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему : «К ак путешествует письмо?»

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Ну и лампа! На смех курам!

Ну и лампа! На смех курам!

Что такое письмо? -Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо

Что такое письмо? -Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо

Рассмотрите рисунок на странице 64

Рассмотрите рисунок на странице 64

По дороге той ползёт, весь обоз один везёт

По дороге той ползёт, весь обоз один везёт

Что ещё отправляют по почте, но не было упомянуто

Что ещё отправляют по почте, но не было упомянуто

В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку

В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024