Дата: ____________________
Учитель ______________________________
Класс: 3
Урок: окружающий мир.
Тема: «Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта»
Цель урока: формирование у учащихся знаний и навыков безопасного поведения при пользовании авиационным и водным транспортом.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Познакомиться с правилами безопасности на авиационном и водном транспорте.
- Изучить порядок действий при посадке, полете и высадке из самолета или судна.
- Узнать о средствах безопасности на борту и правилах их использования.
Метапредметные:
- Развивать навыки критического мышления и анализа ситуаций.
- Формировать умение работать с информацией из различных источников.
- Совершенствовать коммуникативные навыки через работу в парах и группах.
Личностные:
- Воспитывать ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
- Формировать понимание важности соблюдения правил поведения на транспорте.
- Развивать навыки самоконтроля и дисциплинированности.
Ход урока:
Этап 1. Мотивационный момент
(Учитель включает видеоролик о поведении пассажиров на борту самолета или корабля во время нештатной ситуации)
Учитель: Ребята, вы только что видели, как важно знать и соблюдать правила безопасного поведения на транспорте. Неправильные действия пассажиров могут привести к очень серьезным последствиям и даже трагедии. Поэтому сегодня на уроке мы подробно изучим, как нужно вести себя в качестве пассажира на воздушном и водном транспорте, чтобы обезопасить себя и окружающих.
Этап 2. Вхождение в тему
Учитель: Кто из вас летал на самолете или плавал на корабле? Расскажите, какие правила безопасности вы должны были соблюдать? (Выслушивает ответы детей)
Молодцы, вы уже кое-что знаете. А теперь давайте изучим эту тему более детально.
Этап 3. Освоение нового материала
Учитель: Начнем с авиационного транспорта. При посадке в самолет очень важно следовать указаниям экипажа - они отвечают за безопасность полета. Нельзя толкаться, нужно спокойно занимать свои места согласно посадочным талонам. Ручную кладь размещают в отделениях над креслами или под сиденьем впереди.
Во время полета необходимо обязательно пристегнуть ремни безопасности. Они предохранят вас при турбулентности или жесткой посадке. Нельзя вставать с мест без разрешения экипажа - можно получить травму. Также следует внимательно слушать объявления бортпроводников и четко следовать их указаниям.
На борту самолета есть специальные средства безопасности. Рядом с каждым креслом находятся карты с инструкциями по использованию спасательных жилетов и кислородных масок. Под сиденьями есть индивидуальные надувные трапы. В случае нештатной ситуации нужно быстро и четко следовать указаниям экипажа по их применению.
(Учитель показывает на видео или плакате средства безопасности, разъясняет их назначение)
А теперь рассмотрим водный транспорт. При посадке на корабль также нельзя толкаться, нужно держаться за поручни, идти спокойно по одному. На судне следует занять свои места и пристегнуть ремни безопасности, если они есть. Не отходите далеко от своих мест без разрешения.
Во время плавания внимательно слушайте объявления капитана и членов экипажа. При шторме или качке крепко держитесь, чтобы не упасть. Нельзя шуметь и мешать работе команды.
Главными средствами безопасности на судах являются спасательные жилеты и шлюпки. (Показывает на видео, объясняет правила использования) В случае оставления судна, действуйте строго по инструкциям экипажа. Сохраняйте спокойствие и порядок.
Учитель: Ну вот, теперь вы знаете основные правила безопасности как на воздушном, так и на водном транспорте. Соблюдая их, вы обезопасите себя и окружающих в путешествии.
(Проверяет усвоение, задавая детям вопросы по пройденному материалу, напоминая при необходимости ключевые моменты)
Этап 4. Физминутка
Этап 5. Применение знаний
1) Новые ситуации
Учитель: А теперь представим, что вы оказались в следующих ситуациях на борту транспорта. Что нужно предпринять согласно правилам безопасности?
Ситуация 1: Во время полета самолета произошла разгерметизация салона, экипаж дал команду задействовать кислородные маски. Ваши действия?
Ситуация 2: На корабле объявлена учебная тревога, команда готовится к оставлению судна. Что вы будете делать?
(Дети рассуждают, предлагают варианты действий. Учитель анализирует, поправляет, напоминает правильный алгоритм)
2) Межпредметное задание
Учитель: Отлично, вы хорошо усвоили материал. А теперь решим задачу, в которой объединим знания по физике, математике и транспортной безопасности.
Задача: Самолет вылетел из Москвы и долетел до Сочи за 2,5 часа. Известно, что скорость самолета была постоянной и равнялась 800 км/ч. Найдите расстояние между этими городами. Сколько времени займет у вас проход по трапу и посадка в самолет в аэропорту Сочи согласно правилам безопасности?
(Дети решают задачу под руководством учителя, применяя знания из разных областей)
Этап 6. Подведение итогов
Учитель: Вы молодцы, сегодня хорошо поработали! Давайте вспомним, какие ключевые моменты безопасного поведения на транспорте мы изучили? (Ученики вспоминают основные правила)
А теперь проведем рефлексию урока. Я роздам вам разноцветные листочки бумаги. На зеленом напишите, что было понятно и интересно. На желтом - что оказалось сложным или вызвало вопросы. А на красном листочке - ваши пожелания, как сделать следующие уроки еще лучше.
(Дети выполняют рефлексию, учитель подводит итоги)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.