Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта"

Оценка 4.6
docx
21.06.2024
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта"
Урок 66.Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта.docx

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: 3

Урок: окружающий мир.

Тема: «Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта»

Цель урока: формирование у учащихся знаний и навыков безопасного поведения при пользовании авиационным и водным транспортом.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Познакомиться с правилами безопасности на авиационном и водном транспорте.

- Изучить порядок действий при посадке, полете и высадке из самолета или судна.

- Узнать о средствах безопасности на борту и правилах их использования.

Метапредметные:

- Развивать навыки критического мышления и анализа ситуаций.

- Формировать умение работать с информацией из различных источников.

- Совершенствовать коммуникативные навыки через работу в парах и группах.

Личностные:

- Воспитывать ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

- Формировать понимание важности соблюдения правил поведения на транспорте.

- Развивать навыки самоконтроля и дисциплинированности.

Ход урока:

Этап 1. Мотивационный момент

(Учитель включает видеоролик о поведении пассажиров на борту самолета или корабля во время нештатной ситуации)

Учитель: Ребята, вы только что видели, как важно знать и соблюдать правила безопасного поведения на транспорте. Неправильные действия пассажиров могут привести к очень серьезным последствиям и даже трагедии. Поэтому сегодня на уроке мы подробно изучим, как нужно вести себя в качестве пассажира на воздушном и водном транспорте, чтобы обезопасить себя и окружающих.

Этап 2. Вхождение в тему

Учитель: Кто из вас летал на самолете или плавал на корабле? Расскажите, какие правила безопасности вы должны были соблюдать? (Выслушивает ответы детей)

Молодцы, вы уже кое-что знаете. А теперь давайте изучим эту тему более детально.

Этап 3. Освоение нового материала

Учитель: Начнем с авиационного транспорта. При посадке в самолет очень важно следовать указаниям экипажа - они отвечают за безопасность полета. Нельзя толкаться, нужно спокойно занимать свои места согласно посадочным талонам. Ручную кладь размещают в отделениях над креслами или под сиденьем впереди.

Во время полета необходимо обязательно пристегнуть ремни безопасности. Они предохранят вас при турбулентности или жесткой посадке. Нельзя вставать с мест без разрешения экипажа - можно получить травму. Также следует внимательно слушать объявления бортпроводников и четко следовать их указаниям.

На борту самолета есть специальные средства безопасности. Рядом с каждым креслом находятся карты с инструкциями по использованию спасательных жилетов и кислородных масок. Под сиденьями есть индивидуальные надувные трапы. В случае нештатной ситуации нужно быстро и четко следовать указаниям экипажа по их применению.

(Учитель показывает на видео или плакате средства безопасности, разъясняет их назначение)

А теперь рассмотрим водный транспорт. При посадке на корабль также нельзя толкаться, нужно держаться за поручни, идти спокойно по одному. На судне следует занять свои места и пристегнуть ремни безопасности, если они есть. Не отходите далеко от своих мест без разрешения.

Во время плавания внимательно слушайте объявления капитана и членов экипажа. При шторме или качке крепко держитесь, чтобы не упасть. Нельзя шуметь и мешать работе команды. 

Главными средствами безопасности на судах являются спасательные жилеты и шлюпки. (Показывает на видео, объясняет правила использования) В случае оставления судна, действуйте строго по инструкциям экипажа. Сохраняйте спокойствие и порядок.

 

Учитель: Ну вот, теперь вы знаете основные правила безопасности как на воздушном, так и на водном транспорте. Соблюдая их, вы обезопасите себя и окружающих в путешествии.

(Проверяет усвоение, задавая детям вопросы по пройденному материалу, напоминая при необходимости ключевые моменты)

Этап 4. Физминутка

Этап 5. Применение знаний

1) Новые ситуации

Учитель: А теперь представим, что вы оказались в следующих ситуациях на борту транспорта. Что нужно предпринять согласно правилам безопасности?

Ситуация 1: Во время полета самолета произошла разгерметизация салона, экипаж дал команду задействовать кислородные маски. Ваши действия?

Ситуация 2: На корабле объявлена учебная тревога, команда готовится к оставлению судна. Что вы будете делать?

(Дети рассуждают, предлагают варианты действий. Учитель анализирует, поправляет, напоминает правильный алгоритм)

2) Межпредметное задание

Учитель: Отлично, вы хорошо усвоили материал. А теперь решим задачу, в которой объединим знания по физике, математике и транспортной безопасности.

Задача: Самолет вылетел из Москвы и долетел до Сочи за 2,5 часа. Известно, что скорость самолета была постоянной и равнялась 800 км/ч. Найдите расстояние между этими городами. Сколько времени займет у вас проход по трапу и посадка в самолет в аэропорту Сочи согласно правилам безопасности?

(Дети решают задачу под руководством учителя, применяя знания из разных областей)

Этап 6. Подведение итогов

Учитель: Вы молодцы, сегодня хорошо поработали! Давайте вспомним, какие ключевые моменты безопасного поведения на транспорте мы изучили? (Ученики вспоминают основные правила)

А теперь проведем рефлексию урока. Я роздам вам разноцветные листочки бумаги. На зеленом напишите, что было понятно и интересно. На желтом - что оказалось сложным или вызвало вопросы. А на красном листочке - ваши пожелания, как сделать следующие уроки еще лучше.

(Дети выполняют рефлексию, учитель подводит итоги)


 

Дата: ____________________ Учитель ______________________________

Дата: ____________________ Учитель ______________________________

Учитель: Ну вот, теперь вы знаете основные правила безопасности как на воздушном, так и на водном транспорте

Учитель: Ну вот, теперь вы знаете основные правила безопасности как на воздушном, так и на водном транспорте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024