Методическая разработка урока окружающего мира в 1А классе на тему «Когда изобрели велосипед?»
Оценка 5

Методическая разработка урока окружающего мира в 1А классе на тему «Когда изобрели велосипед?»

Оценка 5
docx
10.03.2024
Методическая разработка урока окружающего мира в 1А классе на тему «Когда изобрели велосипед?»
Окружающий мир.docx

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1А класс

УМК: Школа России

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)

Тема: «Когда изобрели велосипед?»

Цели:

Образовательные: познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, с устройством велосипеда и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепить знание безопасной езды на велосипеде.

Развивающие: способствовать развитию речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; развивать навык самооценки.

Воспитывать: бережное отношение к своему здоровью, культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; воспитывать осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формируем и отрабатываем умение работать в паре и в коллективе.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: велосипед, спицы, рама, колесо, педаль, обод, шина, цепь, крыло.

Виды деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах.

Ход урока:

1.                 Орг. момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!    (Приветствие гостей)

2. Повторение материала прошлого урока

- Вспомните о чём мы говорили на прошлом уроке. Я предлагаю вам поиграть в игру «Согласны ли вы?». Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаете зелёный кружок, если нет – красный.

- Первобытные люди делали одежду из шкур животных. (+)

- Если бы мы поехали туда, где живут слоны, мы бы надели шубу, шапку и валенки. (-)

- Если бы мы поехали туда, где живут белые медведи, мы бы надели футболку, шорты, сандалии. (-)

- Полицейских, пожарных, военных, врачей, клоунов, космонавтов мы сразу узнаем по одежде? (+)

- В спортивном костюме можно пойти в театр. (-)

- Молодцы. А теперь я предлагаю вам выполнить задание на соответствие.

Каждый из вас возьмёт зелёную карточку и ручку. Подпишите свою карточку. Соедините линиями, что относится к деловой одежде, что к спортивной и что к домашней.

 

Деловая одежда

                            Пижама

                                                         Костюм

               Футболка

                                          Шорты

                Халат

                                                             блузка

 

Спортивная одежда

 

Домашняя одежда

 

- Проверьте себя. У кого нет ни одной  ошибки, поднимите зелёный кружок, у кого 1 ошибка – жёлтый, у кого две и более – красный. Что вы посоветуйте ребятам с красными кружками.

(Вам обязательно нужно повторить изученные темы и активнее работать на уроках)

3.      Актуализация опорных знаний, целеполагание.

- К нам в гости пришли 3 черепахи. Они приготовили для вас загадки. Давайте внимательно послушаем их. (Загадки развешаны на стенах в разных углах. «Черепахи» подходят к загадкам и зачитывают их.)

1. Держусь я только на ходу,

   А если стану — упаду. (Велосипед)

2.      Всё придумываю первым,

На фантазию я скор!

То, что лишь вчера считалось

Невозможным волшебством

Нынче былью оказалось

И пришло к нам в каждый дом

Это сделал я мечтатель

Штук крутых ….    (Изобретатель)

3.      Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)

- А теперь встаньте и пройдите к той черепахе, чью загадку вы отгадали. Проверяем. 1 группа ваш ответ: (велосипед), 2 группа ваш ответ: (изобретатель), 3 группа – (дорожный знак).

- Посовещайтесь в группах, как мы можем связать эти слова с темой нашего урока. (Дети высказывают своё мнение)

- Значит, как будет звучать тема нашего урока? (Учитель открывает тему на доске, дети читают её хором «Когда изобрели велосипед?»)

-Сядьте на свои места. Обсудите в группах, чем мы будем заниматься на уроке и что узнаем. Продолжите предложения:

Мы узнаем:…

Мы познакомимся: …

Мы вспомним:

(На доске учитель открывает кластер:

История

Устройство

Велосипед

Применение

Безопасность)

4.      Усвоение новых знаний и способов действий

·         - Сегодня среди вас здесь есть музейные работники, изобретатели, инспекторы ГИБДД.

- Знаете ли вы кто первым изобрёл велосипед? Предоставляется слово музейным работникам.

1. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.

- Рассмотрите рисунок. Похоже ли это изображение на современный велосипед? Почему?

2.  200 лет назад жил на Урале в Нижнем Тагиле купец Ефим Михеевич Артамонов. Он придумал машину-самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями и руль. В Екатеринбурге не забыли знаменитого земляка и создали памятник в его честь.

- У вас на столах есть три фотографии, посовещайтесь и выберите какой из этих памятников посвящён нашему земляку? Покажите. Кто видел этот памятник в нашем городе. Он находится на улице Вайнера.

3.      Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез. Это была тяжёлая машина с деревянными колёсами. Назвали новую машину «велосипед». Велосипед по-русски обозначает «быстрые ноги».

- Как вы думайте удобно ли было ездить на таком велосипеде? Почему? (Седока сильно трясло. Прозвали эту машину «костотряс»)

4. На смену «костотрясу» пришёл «паук». Велосипед с двумя металлическими колёсами и спицами, рычагами для управления и педалями.

5. В современном мире существует множество видов велосипедов. Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный.

- Предлагаю вам игру «Вопрос-ответ»

- Что обозначает слово велосипед по-русски? (Быстрые ноги)

- Какой был первый велосипед? (самокат – костотряс)

- Как назывался велосипед со спицами? (паук)

·         Физминутка. Музыкальная пауза.

- Я включаю музыку, вы встаете и двигайтесь по классу. Музыка заканчивается, вы останавливайтесь и слушайте мой вопрос. После этого объединяетесь в группы. Количество человек в группе должно соответствовать ответу на вопрос.

1. Сколько педалей у велосипеда?

2. Сколько огоньков у светофора?

3. Сколько рулей у велосипеда?

4. Сколько частей тела задействовано для управления велосипедом?

·         Продолжение работы по теме урока.

- Ребята, а из каких частей состоит велосипед? Давайте послушаем наших изобретателей.

(Велосипед состоит из рамы – это главная часть, переднего и заднего колеса, колесо состоит из обода, шины, ниппеля, спиц, соединяются колёса цепью, у велосипеда есть две педали, одно седло, один руль – для управления, 2 крыла, багажник, звонок, фара)

- Работаем в команде. Вы сейчас «Конструкторы» Возьмите лист с изображением велосипеда, карточки с названием частей велосипеда. Работаем быстро и дружно наклеите их на свои места.

-Проверьте. Откройте учебник на стр.86.  Поднимите дружно руки, чья команда справилась с работой.

·         - Ребята, мы все разные: взрослые и маленькие, спортсмены и любители. И каждый должен подобрать велосипед для себя. Есть велосипеды: детский, подростковый, дорожный, специальный, грузовой, спортивный. (Учитель показывает картинки и развешивает их на стены в классе).

Представьте, что вы работайте продавцом-консультантом в веломагазине. К вам пришли покупатели и обратились с просьбой подобрать для них велосипед.

1 группа  - выберет велосипед для спортсмена

2 группа – для ребёнка

3 группа – для цирка

4 группа – для взрослого

5 группа – для разносчика пиццы

6 группа – для подростка

Посовещайтесь и отправляйтесь за велосипедом.

- Откройте учебник на стр.23 и прочитайте правило.

1. Три цвета есть у светофора. 

Они понятны для шофера: 

Красный свет — проезда нет, 

Желтый — будь готов к пути, 

А зеленый свет — кати! (показывает светофор)

2. Велосипед на синем диске –

    Катайтесь, велосипедисты! (Показывает знак)

3. Вот красный круг,

А в нём машина,

Трактор иль велосипед,

Иль прицеп к машине длинный,

Им проезда вовсе нет! (Показывает знак)

- Выполните задание в тетради. Возьми красный и синий карандаши и дорисуй знаки.

5. Итог. Рефлексия.

- Что мы сегодня узнали на уроке?

- С чем познакомились?

- О чём вспомнили?

Если вам было интересно на уроке и вы многому научились, выберите зелёный велосипед, если, что-то для вас еще непонятно – то жёлтый, если урок для вас был бесполезный - то красный. Наклейте свои велосипеды на парковку.


 

Предмет: Окружающий мир Класс: 1А класс

Предмет: Окружающий мир Класс: 1А класс

Каждый из вас возьмёт зелёную карточку и ручку

Каждый из вас возьмёт зелёную карточку и ручку

На доске учитель открывает кластер:

На доске учитель открывает кластер:

Велосипед состоит из рамы – это главная часть, переднего и заднего колеса, колесо состоит из обода, шины, ниппеля, спиц, соединяются колёса цепью, у велосипеда есть…

Велосипед состоит из рамы – это главная часть, переднего и заднего колеса, колесо состоит из обода, шины, ниппеля, спиц, соединяются колёса цепью, у велосипеда есть…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024