Методическая разработка урока Отпуска
Оценка 4.8

Методическая разработка урока Отпуска

Оценка 4.8
Лабораторные работы +2
docx
правоведение +1
11 кл +1
07.02.2020
Методическая разработка урока Отпуска
Методическая разработка урока Отпуска
метод разработка урока.docx

Қазтұтынуодағы Қостанай экономикалық колледжі

Костанайский экономический колледж Казпотребсоюза

 

 

 

 

 

Сабақтың әдістемелік әзірлемесі

Методическая разработка урока

 

 

 

 

Тақырып:

Тема: Решение задач по теме «Отпуска»

 

Пәні бойынша:

По дисциплине: «Трудовое право и право социальной защиты»

 

Мамандығы бойынша:

По специальности: 0201000 «Правоведение»

 

 

 

 

 

Құрастырған оқытушы: Агайсина Н.К.

Составил преподаватель: Агайсина Н.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Қостанай қ.

г. Костанай

 

 

Содержание

Введение...................................................................................................................3

1. Сущность игровых технологий обучения.........................................................4

2. Разработка урока с использованием игровых технологий обучения.............6

Заключение.............................................................................................................13

Список использованных источников...................................................................15

 

Введение

Система образования в любой стране призвана способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества. Способность образовательного учреждения гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом положительный опыт, имеет огромное значение.

Современный работодатель заинтересован в таком работнике, который:

1. Умеет думать и самостоятельно решать разнообразные проблемы;

2. Обладает критическим и творческим мышлением;

3. Владеет богатым словарным запасом.

Для достижения этих целей в учебном процессе применяются множество различных технологий проведения уроков. На своём уроке я использовала игровые технологии.

Игровые технологии постепенно приобщают обучающихся к самостоятельному решению проблем в ходе проведения занятий, причем преподаватель пытается создать ролевые ситуации, приближенные к действительности. Обучающиеся в ходе игры используют теоретические знания, самостоятельно мыслят, решают ситуации, применяя трудовое законодательство, защищая интересы, как работодателя, так и работника.

В настоящее время никто не застрахован оттого, что завтра он может оказаться без работы. Также можно получить увечье на производстве, а администрация откажется выплачивать компенсацию. Для того чтобы быть готовым к  эти непредвиденным ситуациям необходимо знать свои права и обязанности,  а также узнать, как можно их защитить, и необходима эта работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Сущность игровых технологий обучения

 

В новых социально-экономических условиях нужно особенно уделять внимание творческому подходу в обучении, поддерживать и стимулировать познавательный интерес обучающихся. Необходимо обучать умениям практического использования знаний, особенно преподавателям специальных дисциплин, при этом формировать определенные психологические качества будущих специалистов, развивать творческие способности и навыки  обучающихся. Современный рынок производства требует выпуска высококвалифицированных специалистов, поэтому недостаточно проводить традиционные занятия, необходимо применять проблемные, ситуационные игровые занятия, на которых обучающиеся почувствовали бы всю производственную ситуацию от начала до конца и принимали самостоятельные решения. Именно на таких уроках с применением активных форм обучения развиваются творческие способности обучающихся, инициатива, самостоятельность, поведенческие умения как профессионального, так и социального характера.

На занятиях по правовым дисциплинам преподаватели применяют элементы игровой технологии. Что же нам дает игра?  Игра – это одновременно свобода  и изобретательность, фантазия и дисциплина.

 Форма таких занятий универсальна, так как она может использоваться как по одной теме, так и при изучении нескольких тем.Во время игры возникает живой диалог между преподавателем и обучающимися.В зависимости от ситуации, которую разыгрывают на занятии, обучающиеся чувствуют себя в роли руководителей, работников, учредителей юридического лица, юрисконсульта, чувствуют ответственность  за выбранное решение, отстаивают свою точку зрения,- всё это является неотъемлемой частью производственной ситуации.

Подготовительный период к уроку отличается высокой степенью сочетания индивидуальной и совместной творческой работы обучающихся и преподавателя.

На основе творческих разработок обучающихся, новой литературы, журналов, проектов собирается, систематизируется и конкретизуется материал.

Игровая технология приводит к активизации мыслительной, творческой и познавательной деятельности  обучающихся, дающих эмоциональную приподнятость, интерес к предмету и коллективу группы.

Применение игровой технологии в процессе изучения обучающимися предмета «Трудовое  право и право социальной защиты» позволяет стимулировать и активизировать их учебную, трудовую деятельность. Предмет  «Трудовое право» является одной из основных дисциплин, изучаемых по специальности «Правоведение». Кроме того, основы трудового  законодательства повсеместно применяются в практической жизнедеятельности каждого человека (например, заключение трудового договора,  коллективного договора , договора о полной материальной ответственности,  и т.д.).При различных типах занятий, применяются те или иные элементы игровой технологии. Игровая технология в общем смысле толкуется как модель реальной деятельности людей, модель действительной жизненной ситуации. Игра в ролевом смысле активизирует интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности учащихся.

Поэтому необходимо применять данную технологию в процессе обучения обучающихся. Например, при изучении темы: Заключение трудового договора,  на уроке усвоения новых знаний по предмету: «Трудовое право», мы проигрываем при закреплении нового материала различные жизненные ситуации, где обучающийся,  исходя из своей роли, обучается составлению резюме при поступлении на работу, знакомятся с правилами трудового распорядка, составляют карточку персонального учёта, проходят различные психологические тесты на преодоление  различных ситуаций во время работы в трудовом коллективе(адаптация, выработка единой точки зрения, совместное решение коллективных вопросов) и тд.  

Таким образом, проигрывая такие ситуации, обучающиеся наглядно видят  реальное воплощение правовой нормы в жизнь, вся группа активизируется при работе с Трудовым кодексом РК.

Деловая игра дает перерыв в повседневности с ее монотонностью, жесткой детерминацией образа жизни, игра дает свободу, увлеченность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Қазтұтынуодағы Қостанай экономикалық колледжі

Костанайский экономический колледж Казпотребсоюза

САБАҚ ЖОСПАРЫ№ ___

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № ___

Мамандық:________________        Күн:________________________________

Специальность: «Правоведение»    Дата:______________________________

Топ :______________________        Пән:________________________________      

Группа: П-48 _________________ Дисциплина: Трудовое  право и право социальной защиты___________

Тақырып:

Тема: «Решение задач по теме «Отпуска»»

Сабақтың түрі:_____________________________________________________

Вид занятия: практическое занятие.____________________________________

Сабақтың мақсаттары:

Цели занятия:

Білім беру:_________________________________________________________

Образовательные: повторить изученный материал по теме: «Отпуска», закрепить полученные знания и сформировать умения и навыки работы с Трудовым кодексом РК,при решении ситуаций по различным видам отпусков.    

Дамыту : __________________________________________________________

Развивающие:развивать у учащихся профессиональную речь, мышление, познавательную активность и самостоятельность при решений практических ситуаций;

Тәрбиелену:________________________________________________________

Воспитательные: воспитывать интерес к будущей профессии, чувство ответственности за порученное дело, исполнительность.

Біліктілік талаптары:

Квалификационные требования:

Білу керек:_________________________________________________________

Должен знать: Понятие: время отдыха, трудовые отпуска, социальные отпуска .

Істеп үйрену:_______________________________________________________

Должен уметь: работать с Трудовым кодексом РК,уметь составлять график отпусков, для работающих на предприятии, использовать полученные знания в практической деятельности. 

Сабақтың жабдықтары:

Оборудование урока:

Жұмыс орны:

Рабочее место: а-_____

Көрнекілік құралдар:________________________________________________

Наглядные пособия: ________________________________________________

Үлестірімді құралдар:_______________________________________________

Раздаточный материал: Трудовой кодекс РК от 23 ноября 2015 года  

Әдебиет:__

Литература:1.Уваров В.Н. «Трудовое право в Республике Казахстан» 2010г., Алматы, 2.Абузярова Н.А. «Трудовое право». Алматы 2012  _________________________________________________________

Пәнаралық:________________________________________________________

Межпредметные связи: Конституционное право, Основы права .

 

                                            САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ:

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

Уақыт Время

(мин.)

Оқытушының іс-әрекеті

Деятельность преподавателя

Оқушының іс-әрекеті Деятельность учащихся

1

1.Организация занятия:

- приветствие;

-выявление отсутствующих

-проверка готовности рабочих мест и учащихся к занятию

приветствие , староста подает  рапортичку.

2

2.Сообщение темы, цели занятия:

Тема: Решение задач по теме: «Отпуска»

Цель: повторить изученный материал по теме: «Время отдыха. Отпуска.», закрепить полученные знания и сформировать умения и навыки работы с Трудовым кодексом РК , при решении ситуации, связанные с трудовыми, социальными отпусками.

слушают, спрашивают, настраиваются на урок

2

3.Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся:

Уважаемые обучающиеся: Решение задач по теме: «Отпуска» имеет серьёзное значение для работающих на предприятии, график отпусков, время отдыха обязательно должны быть оговорены в трудовом договоре, в правилах трудового распорядка, в коллективном договоре т.к от него зависит стабильность работы

 коллектива. Время отдыха, его виды должен знать  каждый работающий и по необходимости рационально его использовать его в своей трудовой деятельности. Как юрисконсульты, вы должны обратить внимание, как разрешать  те или иные ситуации в практической деятельности.    

слушают, спрашивают.

 

 

15

4.Контроль знаний: проиграем  «Мозговую атаку», взбудоражим ваш мозг, посмотрим кто из нас выиграет в этой атаке, я, как нападающий субъект, или вы, обороняющие субъекты:

Перед началом атаки, мы разобьем группу на 2 лагеря: лагерь красных, лагерь белых, каждому из которых будет предложен свой перечень вопросов.

Вопросы для лагеря красных:

1. Дайте понятие :отпуска, трудовые социальные.

2. Какое время учитывается при ежегодном трудовом отпуске

 3.Отзыв из оплачиваемого ежегодного трудового отпуска 

4Отпуск без сохранения з/п.

5. Внутрисменные  и специальные перерывы.

6.Учебный отпуск.

7. Отпуск без сохранения зарплаты по уходу за ребёнком до достижением им возрастав 3 лет.

 Вопросы для  лагеря белых:

1. Исчисление продолжительности

оплачиваемого ежегодного трудового отпуска.

2. Случаи и порядок перенесения оплачиваемого ежегодного трудового отпуска

3 Реализация права на оплачиваемый  ежегодный трудовой отпуск и выплата компенсации при прекращении трудового договора

4. Отпуска без сохранения заработной платы.

5. Отпуска в связи  с беременностью и рождением ребёнка.

6. Дополнительные оплачиваемые трудовые отпуска

7. Дайте понятия социальный отпуск

слушают, отвечают на вопросы письменно

55

5.Инструктаж по выполнению заданий практической работы.

Объяснения по каждому заданию, указания на нормы Трудового кодекса,  оповещения времени выполнения задания, в ходе выполнения работы обучающимися, дача  индивидуальных консультаций, контроль за ходом выполнения работы.

слушают, выполняют задание, решают ситуации, работают с ТК РК.

3

6.Задание на дом:

1. Повторить ст.80-100 ТК РК

2.  Составить график отпусков работников на предприятии(реквизиты по своему усмотрению )

слушают, записывают, спрашивают.

2

7. Подведение итогов по уроку:

- делает выводы по теме;

- выставляются оценки обучающимся за активность во время занятия..

слушают, спрашивают.

 

Преподаватель:                                   Н.К. Агайсина

                                               Ход урока

Организационный момент:

Здравствуйте!

Тема нашего урока:

Цель занятия: : повторить изученный материал по теме: «Время отдыха. Отпуска.», закрепить полученные знания и сформировать умения и навыки работы с Трудовым кодексом РК , при решении ситуации, связанные с трудовыми, социальными отпусками.

Мотивация учебной деятельности учащихся: Уважаемые обучающиеся: Тема: Решение задач по теме: «Отпуска» имеет серьёзное значение для работающих на предприятии, график отпусков, время отдыха обязательно должны быть оговорены в трудовом договоре, в правилах трудового распорядка, в коллективном договоре т.к от него зависит стабильность работы коллектива. Время отдыха, его виды должен знать  каждый работающий и по необходимости рационально его использовать его в своей трудовой деятельности. Как юрисконсульты, вы должны обратить внимание, как разрешать те или иные ситуации в практической деятельности.   

Контроль знаний: проиграем  «Мозговую атаку», взбудоражим ваш мозг, посмотрим кто из нас выиграет в этой атаке, я, как нападающий субъект, или вы, обороняющие субъекты:

Перед началом атаки, мы разобьем группу на 2 лагеря: лагерь красных, лагерь белых, каждому из которых будет предложен свой перечень вопросов.

Вопросы для лагеря красных:

1. Дайте понятие :отпуска, трудовые социальные.

2. Какое время учитывается при ежегодном трудовом отпуске

 3.Отзыв из оплачиваемого ежегодного трудового отпуска 

4Отпуск без сохранения з/п.

5. Внутрисменные  и специальные перерывы.

6.Учебный отпуск.

7. Отпуск без сохранения зарплаты по уходу за ребёнком до достижением им возраста 3-х лет

Вопросы для  лагеря белых:

1. Исчисление продолжительности

оплачиваемого ежегодного трудового отпуска.

2. Случаи и порядок перенесения оплачиваемого ежегодного трудового отпуска

3 Реализация права на оплачиваемый  ежегодный трудовой отпуск и выплата компенсации при прекращении трудового договора

4. Отпуска без сохранения заработной платы.

5. Отпуска в связи  с беременностью и рождением ребёнка.

6. Дополнительные оплачиваемые трудовые отпуска

7. Дайте понятия социальный отпуск

Молодцы, мы выявили, что вы достаточно хорошо усвоили тему: «Время отдыха. Отпуска». Поэтому у нас равные силы, победа  поделена между двумя лагерями.

Инструктаж по выполнению заданий практической работы.

Объяснения по каждому заданию, указания на нормы гражданского кодекса,  оповещения времени выполнения задания, в ходе выполнения работы учащимися дача  индивидуальных консультаций, контроль за ходом выполнения работы.

Обучающиеся слушают, выполняют задание, решают ситуации, работают с ТК РК, составляют график отпусков, приказ о предоставлении очередного трудового отпуска.

Задание на дом:

1. Повторить ст.80-100 ТК РК

2.  Составить график отпусков работников на предприятии(реквизиты по своему усмотрению )

Подведение итогов урока:

- подведение итогов по уроку (краткое резюме по изученной теме)

- делает выводы по теме;

- выставляются оценки обучающимся за активность во время занятия.

 

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

                                                 Заключение

Современный рынок производства требует выпуска высококвалифицированных специалистов, поэтому недостаточно проводить традиционные занятия, необходимо применять проблемные, ситуационные игровые занятия, на которых обучающиеся почувствовали бы всю производственную ситуацию от начала до конца и принимали самостоятельные решения. Именно на таких уроках с применением активных форм обучения развиваются творческие способности учащихся, инициатива, самостоятельность, поведенческие умения как профессионального, так и социального характера.

В Костанайском экономическом колледже Казпотребсоюза все преподаватели работают над практическом  внедрением и применением новых педагогических технологий. В частности, преподаватели правовых дисциплин используют в своей деятельности элементы такой педагогической технологии, как игровая технология. Что же нам дает игра?  Игра – это одновременно свобода  и изобретательность, фантазия и дисциплина. Форма таких занятий универсальна, так как она может использоваться как по одной теме, так и при изучении нескольких тем.

Во время игры возникает живой диалог между преподавателем и учащимися.

В зависимости от ситуации, которую разыгрывают на занятии, учащиеся чувствуют себя в роли руководителей, работников, учредителей юридического лица, юристов, чувствуют ответственность  за выбранное решение, отстаивают свою точку зрения, являются неотъемлемой частью производственной ситуации. Подготовительный период к занятию отличается высокой степенью сочетания индивидуальной и совместной творческой работы учащихся и преподавателя.

На основе творческих разработок учащихся, новой литературы, журналов, проектов собирается, систематизируется и конкретизуется материал для решения практических ситуаций в правоведении.

Игровой стиль обучения наиболее продуктивен, так как игра дает возможность многократного раскрытия личности, развивает дремлющие деловые способности, приводит в движение инертные натуры, формирует стремление к совершенству.

Возникновение интереса к правовым дисциплинам у значительного числа учащихся зависит от методики преподавания. Необходимо, чтобы на занятие каждый учащийся работал активно и увлеченно, и использовать это надо для развития их познавательного интереса к дисциплине.

 Игровые формы обучения предусматривают  возможность эффективной организации взаимодействия преподавателя и учащихся.

Таким образом, игра есть деятельность, мотив которой лежит не в результате действия, а в самом процессе.

В игре присутствуют разного рода взаимоотношения:

- собственно игровые (что вызывает интерес у учащихся);

- взаимоотношения по решению ситуационных жизненных задач, что в дальнейшем поможет учащимся решать подобные задачи в практической деятельности;

- кроме этого, в игре проявляются и познавательные функции через процесс общения и взаимодействия с «партнерами» по игре, что стимулирует и речевую активность учащихся

Подводя  вышеизложенное к логическому завершению, можно сказать, что игровые технологии есть вид деятельности учащихся, мотив которой лежит не  в результате действия, а в самом процессе, с помощью которого учащиеся активизируются и развивают познавательную самостоятельность и речевую активность.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1.Конституция Республики Казахстан, от 30.08.  1995 года, с изменениями и дополнениями от 21 мая 2007 года, от  02.02.2011 , с изм и доп от 10.03.2017г.

2.Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23.11.2015 г,с изм и доп от  01.01.2019г.

3.Закон РК «О профессиональных союзах» от 27 июня 2014 года. с изм. и доп. от 23.11.2015 г.

4.Закон РК «О государственной службе» от 23 июля 1999 года., с изм. от 14.12.2012г.

5.Закон РК «О пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан» от 21.06.2013 г.

6.Закон РК «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан» от 16 июня 1997 г.с изм. от 27.04.2015г.

7.Закон РК «О занятости населения в Республике Казахстан» от 23 января 2001 г.с изм. 29.12.2014г.

8.Закон РК «О специальном государственном пособии в РК» от 05.04.1999 г.с изм. от 04.07.2014г.

9.ЗаконРК «О государственной адресной помощи» от 17.07.2001 г.с изм. от 01.01.2012г.

10.Закон РК «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне» от 18.12.1992 г.с изм. от 03.07.2013г.

11.3акон РК «О праздничных днях в РК» от 13.12.2001 г.с изм. от 19.10.12г.

12. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана. Стратегия «Казахстан – 2050»

от 14.12.2012 г.;

13. Послание Президента РК народу Казахстана «Нурлы жол – Путь в будущее»  от  11.11.2014г.

14. Сто конкретных шагов Президента Н.Назарбаева от 20 мая 2015г.

15.Абузярова Н.В. Трудовое право, Алматы, 2010 г.;

16.Дуброва  Н.Б. Право социального обеспечения, Караганда, 2010 г.

17.Уваров В.Н. Трудовое право, Алматы, 2010 г.;

18.Скала В.Н. Трудовые отношения в Республике Казахстан, Алматы, 2009 г.

19.Нургалиева        Е.Н. «Механизм правового регулирования труда», Алматы, 2010г.

Дополнительная.

1.Абайдельдинов Т.М. Содержание специальной трудовой правоспособности // Вестник КазГУ, Алматы, серия юридическая, 2010г.;

2.Абдулланова Б.В., Бахтиярова А.С. Ускенбаева С.Б. Глазами юриста, 66 вопросов и ответов на правовую тематику. - Алматы: ЖетыЖаргы, 2011 г.

3.Сыроватская Л.А. - Трудовое право, М.: 2011 г.;

4.Нургалиева Е.Н. Хохлов Е.Б. Проблемы трудового права в современных условиях. Караганда, 2010 г.;

 

 


Костанайский экономический колледж

Костанайский экономический колледж

Содержание Введение.........

Содержание Введение.........

Сущность игровых технологий обучения

Сущность игровых технологий обучения

Поэтому необходимо применять данную технологию в процессе обучения обучающихся

Поэтому необходимо применять данную технологию в процессе обучения обучающихся

Костанайский экономический колледж

Костанайский экономический колледж

САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ: СОДЕРЖАНИЕ

САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ: СОДЕРЖАНИЕ

Контроль знаний: проиграем «Мозговую атаку», взбудоражим ваш мозг, посмотрим кто из нас выиграет в этой атаке, я, как нападающий субъект, или вы, обороняющие субъекты:

Контроль знаний: проиграем «Мозговую атаку», взбудоражим ваш мозг, посмотрим кто из нас выиграет в этой атаке, я, как нападающий субъект, или вы, обороняющие субъекты:

Контроль знаний: проиграем «Мозговую атаку», взбудоражим ваш мозг, посмотрим кто из нас выиграет в этой атаке, я, как нападающий субъект, или вы, обороняющие субъекты:

Контроль знаний: проиграем «Мозговую атаку», взбудоражим ваш мозг, посмотрим кто из нас выиграет в этой атаке, я, как нападающий субъект, или вы, обороняющие субъекты:

Заключение Современный рынок производства требует выпуска высококвалифицированных специалистов, поэтому недостаточно проводить традиционные занятия, необходимо применять проблемные, ситуационные игровые занятия, на которых обучающиеся почувствовали бы всю…

Заключение Современный рынок производства требует выпуска высококвалифицированных специалистов, поэтому недостаточно проводить традиционные занятия, необходимо применять проблемные, ситуационные игровые занятия, на которых обучающиеся почувствовали бы всю…

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1

Методическая разработка урока Отпуска

Методическая разработка урока Отпуска
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020