П.лап-копспек-г урока по гимнастике «обучение кувырку вперед в группировке»
Задачи урока: 1. Образовательные
• способствовать всестороннему гармоническому развитию
• совершенствование умений и навыков выполнения трушптровки формировать умения выполнять кувырок вперед в группировке
2. Воспитательные способствовать развитию умения концентрации сил и уверенности в своих действиях учащихся;
Части у ока |
Содержание |
Дозировка |
Графическое изображение |
о.м.у о ганизационно-методические казания |
|
2 |
з |
4 |
|
Подгот овител ьная часть 13 минут |
Послроение, рапорт, постановка задач урока. Ходьба( в обход по мшу): - на носках, руки на пояс - на пятках, руки за головой - перекатом с пятки на носок, руки на пояс |
минута З минуты круга ',/4 круга круга |
Указания: построение по росту. Сначала мальчики, затем девочки. Пятки вместе, носки врозь. Расчёт по порядку. Сообщение задач урока. Объяснить, что будет изучаться на уроке. Команда: направ-во в обход по залу шагом марш! Дистанция 2 шага. Следить за осанкой и положением рук, повороты на углах зала. Команда: на носках (на пятках) марш (руки на пояс, руки за голову). Ходьба с перекатом с пЯтКИ на носок. |
• воспитывать трудолюбие и дисциплинированность на уроках физической культуры; воспитывать моральные и волевые качества учащихся; З. Оздоровительные укрепление здоровья развитие отдельных мышечных груагт и всей мышечной системы;
• выработка правильной осанки,
Дата проведения: 18 декабря 2019 года
Время проведения: 4 урок смены (10;50-1 1 :30)
Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №15 г. Балашиха Инвентарь: гимнастические маты 12 шт.
Ф.И. О. проводящего: Аладинская Ирина Андреевна
|
|
|||
|
Бег: - легкий бег - присыпным шагом правым боком; - приставным платм левым боком; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; Ходьба в обход по залу. Перестроение в колонну по два, поточным способом, размыкание на вытянутые руки по длине зала Общеразвивающие упражнения: И.П. -ноги врозь, руки на пояс; Т .Наклон головы вперед 2. Наклон головы назад З. Наклон головы влево 4. Наклон ГоЛОвЫ вправо П. Ил.- ноги врозь, руки в стороны 1-4 круговые вращения в локтевых суставах вперед. 5-8 круговые вращения в локтевых суставах назад; Ш. Ил. ноги врозь, руки в стороны 1-4 круговые вращения прямыми руками вперед 5-8 круговые вращения прямыми руками назад; ГУ. ИЛ.- ноги врозь, руки перед дью |
2 минуты круг К круга К круга 1/2 крутк1 круга круг минута 6 минут Под счет 1-4 Под счет 1-8 Под счет 1-8 Под счет 1-8 |
Команда: Бегом - марш, - дистанция 2 шага. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений. Команда: Через середину зала в колонну по два — марш! Направляющий на месте стой, раз, два. Нален-во. На вытянутые руки влево разомкнись. Указания: при выполнении комплекса ОРУ чётко следовать счёгу преподавателя! ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт. По команде: упражнение начин-най обучающиеся начинают ВЫПОЛНСНИе упражнения. по команде: закончили, обучающиеся прекращают выполнение упражнения, смотрят на учителя, ждут дальнейших указаний. Наклон ВЫПОЛНЯСТСЯ плавно, без резкий движений, до упора, исключая болезненные ощущения. Руки в стороны на высоте плеч, локти не опускаем вниз, взгляд прямо перед собой, голову не опускаем, спина прямая. Вращения выполняются прямыми руками, с полной амплитудой движения, дыхание ровное, спокойное. Движения выполняются сначала спокойно, с постепенным увеличением частоты вращения. Р ки пе ед г лью, на высоте плеч, об атить |
|
1-2 Рывки согнутыми руками перед грудью 3-4 Рывки прямыми руками, руки в стороны, лионями вверх 5-6 рывки руками перед грудью 7-8 Рывки прямыми руками. руки в стороны, ладонями вверх V. И.П.- ноги врозь, руки на пояс. 1-2 Наклон туловища вперед. прогнувшись 3-4 [4.11. Vl И.П. -ноги врозь, руки на пояс. .наюлон вперед 2. наклон назад З.наклон вправо 4- наклон влево И.П. основная стойка 1-2. поворот туловища влево. руки на пояс 3-4 поворот туловища вправо. руки на пояс 5-6 поворот туловища влево, руки на пояс 7-8 поворот туловища вправо, руки на пояс VllI. И.П.- основная стойка, 1. упор присев на левой, правая в сторону З. упор присев на правой, левая в сторону 4. ил IX. И.П.- основная стойка „выпад вперед правой. руки вперед 2. и.п. З. выпад вперед левой, руки вперед 4. и.п. |
Под счет Т-4 Под счет 1-4 Под счет 1-8 Под счет 1-4 Под счет 1-4 |
7 ъ Ч ъ Ч |
внимание на положение ладоней (в положении 1-2 и 5-6 ладони смсугръгг вниз, в положении 3-4 и 7-8 ладони к верху). Делаем резкий рывок, с максимальной амплитудой до сведения лопаток. Наклон выполняется плавно, без резких движений с постепенным увеличением глубины наклона, голова приподнята При выполнении наклона вперед руками стараться касаться пола кончиками пальцев, постепенно стараться коснуться пола ладонями. При ВЫПОЛНСНИИ наклона назал ноги прямые, колени не сгибаем, При выполнении наклона вправо, влево руки держать на поясе, спина прямая, руки от тела не отрывать. Поворот выполнять с максимальной амплитудой покачивающимися движениями. Вращение только в пояснице, нижняя часть тела не двигается. Упор присев на левой, присед осуществляется до полного сгибания левой ноги, спина прямая, руки опущены свободно вниз, помогаю держать равновесие. Аналогично на правую сторону. При выполнении выпада опорная нога согнута в колене на 90 градусов, спина прямая. лопатки сведены, сзади нога прямая, руки вперед. ВЫпОЛНЯТЬ выпад без резких движений |
|
Х. И.П. -ноги врозь, руки на пояс. 1-4 вращения в голеностопном суставе вправо 5-8 вращения в голеностопном сустве влево смена ноги, повторить движения под счел- 1-8 |
Под СЧсг 1-8 |
При выполнение вращения пятка движется по окружности, МЫсоК не отрывается от поверхности, спина прямая, взгляд прямо перед собой |
|
Основ ная часть 25 минут |
Проверка домашнего задания, повторение ранее изученного материала. Группировка сидя, лежа на спине, в приседе 1. Группировка сидя. 2. Группировка, лежа на спине. 3. Группировка в приседе. 4. Перекат назал - вперед.(упражнение «качалочка» Изучение нового материала. Кувырок вперед в группировке. Изучение кувырка вперёд по разделениям на счёт: —упор присев; — поставить руки перед собой (40-50 см от стоп); - выл ямляя ноги, пе енести вес тела |
10 минут 2 минуты 2 мгтнугы З минуты З минуты 5 минут |
Ошибки: откинутая голова назад, ноги ртзведены; неправильный захват руками голеней; неплотная группировка и полому прямая спина. Группировка, сидя: из положения, сидя на маге согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу. Группировка, лежа на спине: из положения, лека па спине согнуть ноги. взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперед. Группировка в приседе: а положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать лоюги к туловищу; сидеть на всей ступне. «Качалочка» Из исходного положения упор присев легким толчком с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами. Выполняется поточным способом по одному со страховкой учителя. Существенные ошибки: отсутствие опоры на руки; неплотная лруппировка; по головой в мат; |
|
на руки; — согнул руки, голову наклонить вперёд; — оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, припњгь плотную группировку; выйти в упор присев. Отработка кувырка вперед. Из упора присев, наклоняясь вперед, перенести тяжесть тела на руки; смбая их н наклоняя голову к груди, приблизить затылок- к гимнастическому магу (смотреть на колени); оттолкнувшись ногами, мягко перекатиться вперед, захватив руками ноги около голеностопных суставов. |
0 минут |
дополнительная опора при перекате в упор присев; выпрямление ног в конце кувырка; искажение направления. Незначительные ошибки: незначительное нарушение ритма; недостаточно плотная группировка; незначительное изменение прямолинейного направления; нет легкослм и изящества в исполнении. При выполнении кувырка вперёд обращать внимание на страховку необходимо, стоять сбоку на колене, надавить рукой под поясницу в направлении кувырка. При перевороте в упор поддержать обучаемого за пояс с боков или со стороны спины и живота, слегка приподнимая вверх, с целью облегчения натрузки на руки и шейные позвонки. Включать в уроки страховку и помощь не только учителем, но и учащимися. Напоминать детям, для чего изучаются акробатические упражнения. Они развивают ориентацию в пространстве, оказывают тренирующее воздействие на вестибулярный аппарат, способствуют развитию быстроты и точности движений. Возможные позы для игры в «совушку»: основная стойка; стойка ноги врозь; «ласточка», упорприсев; упор лежа; упор сидя; и тп. (не сложные гимнастические положение, которые знакомы детям). |
|
Заклю читель ная часть 7 минут |
Подвижная игра «Совушка» Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу учителя: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгмгь, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает — сова вылетает!» играющие останавливаются, замирают в позе. которую говорит учитель. «Сов ока» выходит на охо . Заметив |
4 минуты |
г-о око. |
|
ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и леги вновь начинают свободно резвиться на плошалке. Построение в одну шеренгу. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших н выставление опенок за урок. Подведение итогов. Домашнее задания по план |
З минуты |
|
Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.