Методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «М. Пляцковский «Цап Царапыч»и Г. Сапгир «Кошка»
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «М. Пляцковский «Цап Царапыч»и Г. Сапгир «Кошка»

Оценка 4.7
docx
26.11.2023
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «М. Пляцковский «Цап Царапыч»и Г. Сапгир «Кошка»
литра. 15.05.17.docx

Класс 1

Предмет: Литературное чтение

Тема: «М. Пляцковский «Цап Царапыч»и Г. Сапгир «Кошка»

Цели:

- познакомить с произведениями М. Пляцковского «Цап Царапыч», Г.Сапгира «Кошка»;

- развивать умение прогнозировать текст;

- обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания;

- учить понимать характер героев;

- развивать воображение, речь, память;

- прививать любовь к животным.

Формирование УУД:

Личностные: -внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения;

Познавательные:  уметь сравнивать искусство слова с другими видами искусства, совершенствовать навыки читательской самостоятельности анализировать средства выразительности, определять жанр и тему произведения;

Коммуникативные:

- формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в парах, группе, учитывать позицию собеседника;

- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Оборудование: учебник, презентация.

Литература: поурочные разработки.

 

 

 

План:

1.Орг.момент (1 мин)

2. Проверка д/з (10 мин) 

3.Речевая разминка  ( 2 мин)

4.Актуализация знаний (3 мин)

5. Работа по теме урока (15 мин)

6. Физкультминутка (1 мин)

7. Продолжение работы по теме (10 мин)

8.Рефлексия (2 мин)

9.Домашнее задание(1 мин)

Ход урока

Этапы

Содержание

+ и – замечания

Огр. момент

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

 

Проверка д/з

 (Выразительное чтение «В. Осеевой «Собака яростно лаяла» , И. Токмакова. «Купите собаку».)

 

Речевая разминка

- Прочтите речевую разминку.

Та-та-та – у нас дома чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё – отложи ты шитьё.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать – мы идём гулять.

Ат-ат-ат – берём с собою самокат.

- Молодцы!

 

Актуализация знаний

- Послушайте загодку.

На горе на Брынской

Лежит зверь богатырский,
Усы - как у турка,
Гладенькая шкурка.
(Кошка)

- Правильно.

 

Работа по теме урока

Откроем учебник с. 65

Чтение стихотворения М. Пляцковского «Цап Царапыч».

- Прочтите название стихотворения.

- Кто его автор?

- Рассмотрите иллюстрации.

- Как вы думаете, о ком это стихотворение?

 Анализ произведения.

- О ком это стихотворение?

- Как зовут кота?

- Почему кота прозвали Цап Царапыч?

- Где живёт этот кот?

- Как вы думаете, любит ли мальчик своего кота?

- Кличка Цап Царапыч ласковая или нет?

- Какое это стихотворение: весёлое, насмешливое, печальное или радостное?

- Как зовут вашего кота? Почему?

- Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.

(Учащиеся читают)

 

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

 

Продолжение работы по теме

 

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

- Прочтите название стихотворения.

- Кто его автор?

- Рассмотрите иллюстрацию? О ком это стихотворение?

- Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания.

 Анализ произведения.

- Кто ведёт диалог?

- Прочтите вопросы, которые задавали кошке.

- Как кошка отвечала на вопросы?

- Почему последний «ответ» кошки отличается от других?

( Учащиеся читают в парах Г. Сапгира «Кошка».)

Чтение текста о кошках на с. 67 учебника (часть 2).

- Есть ли у вас дома кошка?

- Какой она породы? Как вы ухаживаете за ней?

- Прочтите текст о кошках по цепочке.

- Что нового вы узнали о кошках?

- Чем питаются кошки?

- Расскажите, как надо ухаживать за кошками.

- Сравните текст о кошках и стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

- Какой текст написал учёный?

- Молодцы!

 

Рефлексия

- С какими произведениями мы познакомились на уроке?

- Что нового узнали о кошке?

- Молодцы, а теперь покажите  соответствующий  смайлик  вашему настроению.

 

Домашнее задание

(Выразительное  чтение  стихотворения  М. Пляцковский «Цап Царапыч»  учить наизусть  Г. Сапгир «Кошка»)

 

 


 

Класс 1 Предмет: Литературное чтение

Класс 1 Предмет: Литературное чтение

План: 1.Орг.момент (1 мин) 2

План: 1.Орг.момент (1 мин) 2

Послушайте загодку. На горе на

Послушайте загодку. На горе на

Продолжение работы по теме

Продолжение работы по теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2023