Класс 1
Предмет: Литературное чтение
Тема: «М. Пляцковский «Цап Царапыч»и Г. Сапгир «Кошка»
Цели:
- познакомить с произведениями М. Пляцковского «Цап Царапыч», Г.Сапгира «Кошка»;
- развивать умение прогнозировать текст;
- обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания;
- учить понимать характер героев;
- развивать воображение, речь, память;
- прививать любовь к животным.
Формирование УУД:
Личностные: -внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения;
Познавательные: уметь сравнивать искусство слова с другими видами искусства, совершенствовать навыки читательской самостоятельности анализировать средства выразительности, определять жанр и тему произведения;
Коммуникативные:
- формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- умение работать в парах, группе, учитывать позицию собеседника;
- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Оборудование: учебник, презентация.
Литература: поурочные разработки.
План:
1.Орг.момент (1 мин)
2. Проверка д/з (10 мин)
3.Речевая разминка ( 2 мин)
4.Актуализация знаний (3 мин)
5. Работа по теме урока (15 мин)
6. Физкультминутка (1 мин)
7. Продолжение работы по теме (10 мин)
8.Рефлексия (2 мин)
9.Домашнее задание(1 мин)
Ход урока
|
Этапы |
Содержание |
+ и – замечания |
|
Огр. момент |
Мы сюда пришли учиться, |
|
|
Проверка д/з |
(Выразительное чтение «В. Осеевой «Собака яростно лаяла» , И. Токмакова. «Купите собаку».) |
|
|
Речевая разминка |
- Прочтите речевую разминку. Та-та-та – у нас дома чистота. Ты-ты-ты – сметану съели всю коты. Ти-ти-ти – съели кашу всю почти. Тё-тё-тё – отложи ты шитьё. То-то-то – стали мы играть в лото. Ать-ать-ать – мы идём гулять. Ат-ат-ат – берём с собою самокат. - Молодцы! |
|
|
Актуализация знаний |
- Послушайте загодку. На горе на Брынской Лежит
зверь богатырский, - Правильно. |
|
|
Работа по теме урока |
Откроем учебник с. 65 Чтение стихотворения М. Пляцковского «Цап Царапыч». - Прочтите название стихотворения. - Кто его автор? - Рассмотрите иллюстрации. - Как вы думаете, о ком это стихотворение? Анализ произведения. - О ком это стихотворение? - Как зовут кота? - Почему кота прозвали Цап Царапыч? - Где живёт этот кот? - Как вы думаете, любит ли мальчик своего кота? - Кличка Цап Царапыч ласковая или нет? - Какое это стихотворение: весёлое, насмешливое, печальное или радостное? - Как зовут вашего кота? Почему? - Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания. (Учащиеся читают) |
|
|
Физкультминутка |
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. |
|
|
Продолжение работы по теме
|
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». - Прочтите название стихотворения. - Кто его автор? - Рассмотрите иллюстрацию? О ком это стихотворение? - Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания. Анализ произведения. - Кто ведёт диалог? - Прочтите вопросы, которые задавали кошке. - Как кошка отвечала на вопросы? - Почему последний «ответ» кошки отличается от других? ( Учащиеся читают в парах Г. Сапгира «Кошка».) Чтение текста о кошках на с. 67 учебника (часть 2). - Есть ли у вас дома кошка? - Какой она породы? Как вы ухаживаете за ней? - Прочтите текст о кошках по цепочке. - Что нового вы узнали о кошках? - Чем питаются кошки? - Расскажите, как надо ухаживать за кошками. - Сравните текст о кошках и стихотворение Г. Сапгира «Кошка». - Какой текст написал учёный? - Молодцы! |
|
|
Рефлексия |
- С какими произведениями мы познакомились на уроке? - Что нового узнали о кошке? - Молодцы, а теперь покажите соответствующий смайлик вашему настроению. |
|
|
Домашнее задание |
(Выразительное чтение стихотворения М. Пляцковский «Цап Царапыч» учить наизусть Г. Сапгир «Кошка») |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.