Методическая разработка урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения. Закрепление"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения. Закрепление"

Оценка 4.8
docx
06.04.2021
Методическая разработка урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения. Закрепление"
Открытый урок по математике 2А класс.docx

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2А  КЛАССЕ «ШКОЛА РОССИИ»

Тема: Переместительное свойство умножения. Закрепление.

Цель: Закрепить знания переместительного свойства умножения.

Задачи:

- направить действия учащихся на закрепление умений применять переместительное  свойство умножения; решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать вычислительные навыки;

- способствовать развитию внимания, наглядно-действенного мышления, оперативной  памяти;

- воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты:

Предметные:

ü понимать, что такое «переместительное свойство умножения»;

ü знать и использовать переместительное свойство умножения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

ü уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действия на уроке; работать самостоятельно по плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Коммуникативные УУД:

ü уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Познавательные УУД:

ü уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

ü уметь проводить самооценку на основе критерий успеваемости учебной деятельности.

Ход урока

I.Организационный момент. Слайд 1

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука –
Математика!

- Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Поприветствуйте гостей, которые пришли сегодня к нам на урок. Тихонечко садитесь.

- Мы должны показать все, что мы знаем и умеем.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

II.Мотивация учебной деятельности.

- Что нужно, чтобы урок прошел успешно? (быть внимательным, активным, дружным)

- Но чтобы работать дружно и быстро, нам нужно составить план работы.

-Как строители строят новый дом, так и мы будем строить свою работу. Слайд 2

-С чего начинается строительство нового дома? (с фундамента)

-Это у нас устный счет.

-Без чего не бывает дома? (без стен)

-Это тема.

-Что еще должно быть в доме? (крыша)

-Это закрепление знаний.

-А еще? (труба)

- Это итог урока.

На доску вывешиваются названия этапов плана.

-По такому плану мы и будем работать на уроке.

- Но строить дом мы будем не одни. К нам на урок сегодня пришли герои известного произведения детского писателя Николая Носова. Угадайте, кто они?

Маленький он, но серьезный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В цветочном городе этот мальчик живет,

И весь его там уважает народ. (Знайка) Слайд 3

 

Этот мальчик- коротышка,

Фантазёр и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. (Незнайка) Слайд 3

На доску вывешиваются герои урока Згайка и Незнайка

- Знайка и Незнайка помогут нам сегодня на уроке математики считать, решать задачи, чтобы построить наш дом.

-Знайка приготовил для Незнайки задания для устного счета. Незнайка задумался. Но у вас такие вычисления я думаю не вызовут затруднений.

Устный счет

-Итак, начинаем с первого этапа нашего плана – это устный счет.

1. Решение простых задач.

-Решим несколько простых задач, ответ будете показывать с помощью веера.

1) В каждой пачке по 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких пачках?

2) У 3 девочек есть по 5 груш. Сколько всего груш у девочек?

3) В комнате 2 дивана, на каждом по 4 подушки. Сколько подушек в комнате?

- Чтобы выполнить следующее задание, нужно открыть наши тетради.

- Открываем тетради,записываем сегодняшнюю дату, классная работа и красиво прописываем минутку чистописания.

2. Следующее задание от Знайки вы видите на слайде. Слайд 4.

- Вам нужно сосчитать устно и записать только ответы в тетрадь в строчку через клеточку. Задание читаю 1 раза, слушайте внимательно.

Увеличьте 7 на 8

Уменьшите 50 на 30

Уменьшаемое 60, вычитаемое 35. Найдите разность.

Первое слагаемое 23, второе слагаемое 7. Найдите сумму.

Я задумала число, прибавила к нему 10 и получила 45. Какое число я задумала?

-Проверим, какой ряд чисел у вас должен был получиться. (15, 20, 25, 30, 35) Слайд 5

-Что вы заметили? (каждое последующее число больше на 5)

- Но Знайка приготовил для вас ещё задания. Выполните второе задание. Слайд 5

-Продолжите данный числовой ряд еще на 3 числа и запишите их. Проверим. (15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50) Слайд 5

- Сколько раз по 5 содержится в числе 15? 20? 25?(3, 4,5) Слайд 6

-Удобна ли такая запись? (нет)

-Чем можно заменить сумму? (умножениемСлайд 6

-Что мы сейчас с вами повторили? (сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением)

-Теперь крепкий фундамент у нас готов.(Вывешиваю на доску)

- Сейчас наша задача построить прочные стены.

-Незнайка написал нам свойства умножения. Посмотрите внимательно. Как вы считаете, есть ли ошибки в записях Незнайки? (Есть) Слайд 7

-Что нужно изменить в записях Незнайки, чтобы они оказались верными?(Изменить результат умножения)

- Как звучат данные свойства умножения?(При умножении нуля на число получаем ноль. При умножении единицы на число, получаем то число, на которое умножали) Слайд 7

-А давайте вспомним компоненты действия умножения.(Первый множитель, второй множитель, произведение)

-Молодцы!

III.Постановка темы и целей урока.

-А какое свойство умножения вы запомнили на прошлом уроке?  (переместительное)

-Повторим его хором.(От перестановки множителей произведение не изменяется)Слайд 8

-Попробуйте определить тему урока (переместительное свойство умножения). Слайд 9 Тему вывешиваю на доску

- Какие цели можно поставить на урок? (Ответы детей)

-Правильно. Цели вывешиваю на доску

·        Закрепить умение находить переместительное свойство умножения;

·        Применять переместительное свойство умножения при решении задач, закрепить смысл умножения;

·        Закрепить знания названий компонентов умножения и их применения в устной речи.

- К этим целям мы вернемся в конце урока, и вы сами себе дадите оценку.

IV.Работа по теме урока. Карточка № 1 и № 2

- У вас на парте у каждого лежат карточки с заданием.

- Как вы думаете, какое задание нужно будет выполнить?(Найти значение выражений)

-Правильно, вам нужно найти значение выражений. Записывать ответ будете на карточках. 

- На выполнение работы вам дается 1,5 минуты.

-Теперь поработаем в паре, сравните со своим соседом по парте, и объясните друг другу, в чем сходство и в чем различие полученных выражений?

-Покажите готовность работы в паре.

- Какое свойство умножения вы сейчас доказали?(Переместительное)

-Проверим.

Физминутка.

Каменщик из кирпичей (Имитируют движения: выкладывание кирпичей)

Строит домик – дом ничей.

Я –маляр, я стены крашу, (покраска кистью)

Потолок и крышу нашу,

Я – электрик, свет включу (включение света)

Только лампочки вкручу. (вкручивание лампочек)

Приходите в гости к нам (разводят руками)

И живите дружно там. (садятся на места)

-Чтобы наш дом получился красивым и уютным, давайте вместе с Незнайкой и Знайкой поклеим в нем обои.

- Прочитайте задачу про себя. Слайд 10

- Прочитаю задачу вслух.

У Незнайки было 4 рулона обоев по 5 метров, а у Знайки 5 рулонов по 4 метра. Сколько метров обоев было у Незнайки? Сколько метров обоев было у Знайки. Сравни полученные выражения, сравни их значения.

-Решать задачу будем с помощью схематического рисунка.

- Как обозначимрулоны Незнайки и Знайки? (прямоугольниками)

- Сколько было рулонов у Незнайки? (4)

- По сколько метров в каждом рулоне? (по 5)

- Сколько было рулонов у Знайки? (5)

- По сколько метров в каждом рулоне? (по 4)

- Что нужно узнать в задаче?(Сколько метров обоев было у Незнайки? Сколько метров обоев было у Знайки?)

- Что мы узнаем сначала? (Сколько метров обоев было у Незнайки?)

- Каким действием?(Умножением)

   4 х 5 = 20 (м) – было у Незнайки.

- Как узнать сколько метров обоев было у Знайки?

 5 х 4 = 20 (м) – было у Знайки.

-Запишите решение и ответ самостоятельно.

- Проверим.

-Поднимите руку, у кого задача решена так же?

-А у кого по-другому?

-В чем возникли трудности?

- Сравните эти выражения. Что вы заметили? (множители поменялись местами, ответы одинаковые).

- Какое свойство умножения вы здесь использовали? (переместительное)

V.Включение в систему знаний и повторение.

-Вот и стены у нашего дома готовы (вывешиваю на доску)

- Теперь нам нужно построить надежную крышу. Напомните, это какой этап нашего урока? (Закрепление)

- Незнайка и Знайка предлагают вам открыть учебник на стр. 57 и выполнить № 2.  Давайте прочитаем задание и выполним в тетрадь любые 4 равенства, два в один столбик и два в другой. Слайд 11

-Какое свойство умножения мы повторили, выполняя задания.(Переместительное)

-Молодцы!

VI.Самостоятельная работа

-Вот и крыша у нас почти готова и, чтобы проверить, на сколько она крепкая, я предлагаю вам поработать самостоятельно. Для этого выполните задания теста. На выполнение работы вам дается 3 минуты.

Тест

1.                 Сложение одинаковых слагаемых можно заменить …

а)                 разностью

б)                суммой

в)                умножением

г)                 вычитанием

2.                 Укажи верный вариант замены сложения на умножение 2+2+2+2=8:

а)                 2х3=8

б)                2х2=8

в)                2х4=8

г)                 2х5=8

3.                 Какой из примеров нельзя заменить умножением?

а)                 2+1+2=2х3

б)                1+1=1х2

в)                4+4+4+4=4х4

г)                 2+2+2+2+2=2х5

4.                 Какая сумма заменена на умножение верно?

а)                 3+3+3=3х1

б)                3+3+3=3х3

в)                3+3+3=9х3

г)                 3+3+3=3х4

5.                 Переставив местами множители, равенство становится …

а)                 неверным

б)                неправильным

в)                нерешаемым

г)                 верным

-Проверим и оценим работу соседа (Взаимопроверка). Слайд 12

-Оцените работу: «5», если все 5 заданий выполнено правильно, «4» - 4 задания верно, «3» - 3 задания.

- Поднимите руку, кто справился на оценку «5»? «4»? и т.д.

-Работы в конце урока сдайте, я выставлю отметки в журнал.

- Молодцы! Нам удалось построить крышу. (вывешиваю на доску)

VII.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

-Посмотрите, получилось ли у нас построить дом? (Да)

-Все этапы урока выполнили? (нет)

-Чего не хватает в доме? (трубы)

-Подведем итог урока.

- Давайте вспомним, все ли задачи урока мы выполнили? (да)

-Какое свойство умножения мы сегодня закрепляли? (Переместительное)

-Повторим его еще раз хором. (От перестановки множителей произведение не изменяется)

-Кто назовет компоненты действия умножения?(Первый множитель, второй множитель, произведение)

-Посмотрите, теперь наш дом готов! (вывешиваю трубу)

-Оценим свою работу с помощью смайликов. Слайд 13

-Запишем домашнее задание стр. 57 № 3 Слайд 14

-Урок окончен. Спасибо! Слайд 15

Вы сегодня потрудились,

Каждый, каждый молодец.

А сейчас пора прощаться,

Уроку наступил конец!

 


 

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2А КЛАССЕ «ШКОЛА

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2А КЛАССЕ «ШКОЛА

Личностные: ü уметь проводить самооценку на основе критерий успеваемости учебной деятельности

Личностные: ü уметь проводить самооценку на основе критерий успеваемости учебной деятельности

Это у нас устный счет. -Без чего не бывает дома? ( без стен ) -Это тема

Это у нас устный счет. -Без чего не бывает дома? ( без стен ) -Это тема

В каждой пачке по 6 карандашей

В каждой пачке по 6 карандашей

Сейчас наша задача построить прочные стены

Сейчас наша задача построить прочные стены

Правильно, вам нужно найти значение выражений

Правильно, вам нужно найти значение выражений

Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров обоев было у

Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров обоев было у

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить … а) разностью б) суммой в) умножением г) вычитанием 2

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить … а) разностью б) суммой в) умножением г) вычитанием 2

Молодцы! Нам удалось построить крышу

Молодцы! Нам удалось построить крышу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021