Методическая разработка урока по математике. Счет в пределах 10. Решение примеров. 1 класс
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по математике. Счет в пределах 10. Решение примеров. 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
04.01.2022
Методическая разработка урока по математике. Счет в пределах 10. Решение примеров. 1 класс
Методическая разработка урока по математике. Счет предметов в пределах 10. Решение примеров. 1 класс
Методическая разработка урока по математике 1 класс. Счет в пределах 10. Решение примеров.docx

j0290709[1]

 

 

 

УРОК  МАТЕМАТИКИ

В 1-М КЛАССЕ,

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

 

                                                                             

 

Тема  "Счет в пределах 10. 
Решение примеров."

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Цель урока:

¨       закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

¨       закрепить вычислительные навыки первого десятка.

 

Оборудование:

¨       геометрический самолёт;

¨       круг, треугольник, квадрат;

¨       рисунки бабочек, облаков, шариков, птиц, батона;

¨       сигнальный светофор;

¨       фуражка пирата-капитана;

¨       ножницы.

 

ХОД УРОКА

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 

II. УСТНЫЙ СЧЕТ.

 

Сегодня наш урок будет немного необычен. Мы с вами будем путешествовать по стране “Математика”. А вот на чем, отгадайте сами:

 

Смело в небе проплывает,

 Обгоняя птиц полет

 Человек им управляет -

 Что такое? (Самолет)

 

 

- Какая геометрическая фигура использована? (Треугольник)

 

- Сколько их? (9)

 

- Почему эту фигуру так назвали? (3 угла)

 

- Прежде чем отправиться в полет, мы должны сказать волшебные слова:

 

В небо, в небо поднимись!

 Выше, выше полети!

 

- Ребята, когда мы с вами поднимались в небо на самолете, бабочки, которые сидели на полянке разлетелись. И мне, кажется, что они где-то у вас. Посмотрите! Нашли? Как хорошо! Так берите же скорей бабочек и выставляйте их на наборное полотно.

 

 

- Сколько всего бабочек? (6)

 

- У каждой бабочки есть свое число. Давайте прочитаем числа на них. (7, 10, 5, 8, 6, 9)

 

- Какие это числа? (Числа первого десятка)

 

- По порядку ли они расположены? (Нет)

 

- Поставьте их так, чтобы они расположились по порядку: от 5 до 10.

 

- Какое число следует за 7? (8) За 9? (10)

 

- Какое число стоит перед 10? (9) Перед 6? (5)

 

- Назовите соседей 7 (6, 8) , 9 (8, 10)

 

- Какое число больше, чем 6 на 3? (9) Меньше, чем 10 на 4? (6)

 

- Каких чисел не хватает в ряду? (1, 2, 3, 4)

 

Бабочки помогли нам поработать над числовым рядом. Давайте их выпустим на свободу.

 

Итак, мы с вами сегодня будем летчиками. Но для того, чтобы стать настоящими летчиками нам предстоит преодолеть много трудностей и препятствий. Летчики должны быть очень внимательными.

 

III. “ФОТОГРАФИРОВАНИЕ”.

 

 

- Какие фигуры? (Квадрат, круг, треугольник)

 

- Сколько их? (3)

 

- Какого цвета? (Жёлтый, красный, зелёный)

 

- Будьте внимательны. Что изменилось? (Порядок: красный, жёлтый, зелёный)

 

 

Посмотрите в небе летают арифметические облака. Составьте и решите задачи по выражениям:

 

 

Мы уже далеко от родной земли. Какое здесь темное небо! И много самолетов. Видимо была гроза и самолеты сбились с пути. Надо помочь провести каждый самолет точно по курсу. А кто быстро и правильно выполнит задание, тот становится капитаном нашего экипажа.

 

10 – 4 =   9– 5 =   8 + 2 =

 

6 + 3 =   1 + 7 =    10 – 3 =

 

Чтобы летчиком стать,

 Чтобы в небо взлетать,

 Надо многое знать

 Надо много уметь.

 И при этом, и при этом,

 Вы заметьте-ка,

 Летчикам помогает арифметика!

 

(Остальные дети проверяют с помощью светофоров)

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

 

1) У летчика должно быть хорошо развито воображение. Для этого вам предлагается следующее задание:

 

 

- На что похожа эта фигура? (Листик, яблоко)

 

- Из каких цифр она состоит? (3, 1, 5)

 

- Напишите эти цифры в порядке возрастания. В порядке убывания. (1, 3, 5; 5, 3, 1)

 

- Какие это числа? (Однозначные)

 

- Какую закономерность вы увидели? (Числа идут через один)

 

- На следующей строке продолжите этот ряд до 9. (1, 3, 5, 7, 9)

 

Посмотрите в иллюминатор, там пролетают воздушные шарики. На каждом из них записано число. Сейчас мы определим кто у нас самый ловкий. Угадайте, какой пример записан на другой стороне шарика.

 

 

V. ФИЗМИНУТКА.

 

Руки вставим все в разлёт,

 Появился самолет.

 Мах крылом туда-сюда

 Делай “раз” и делай “два”

 Раз и два, раз и два,

 Опустили руки вниз,

 И на место все садись!

 

VI. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

 

Пока мы с вами делали зарядку, немного проголодались. Сколько раз надо разрезать батон, чтобы досталось по 1 части 5 ребятам? (4)

 

Давайте с помощью ножниц это проверим.

 

 

- Капитан, все ли спокойно на борту самолета? Мне, кажется, там кто-то выглядывает? Кто там? Воздушный пират. Он хочет на нас напасть!

 

 

Приготовьтесь к бою! Взяли оружие! А им является ум, быстрота и смелость.

 

Правильно решим пример - отобьемся от пиратов (№ 8, стр. 6, самостоятельно).

 

Прочитать пример, в ответе которого получилось число 1, 8, 10, 9, 2.

 

К сожалению, наше путешествие подходит к концу и нужно возвращаться на землю. А на земле, посмотрите, нас встречает кто? (Птицы)

 

 

- Какие это птицы? (Воробьи, вороны, синицы, снегири)

 

- Как их можно назвать? (Зимующие)

 

- Чем мы можем помочь птицам зимой? (Ставить кормушки, подкармливать)

 

- Составьте задачу.

 

- К какой схеме подходит эта задача?

 

 

Одну из задач записать и решить.

 

А сейчас нам нужно в бортжурналах начертить маршрут нашего путешествия. Приготовьте линейки и простые карандаши.

 

1-й отрезок - 7 клеток.

 

2-й отрезок - на 4 клетки меньше.

 

А 3-й отрезок - на 2 клетки больше, чем 2-й отрезок.

 

VII. ИТОГ УРОКА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-М КЛАССЕ,

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-М КЛАССЕ,

Цель урока: ¨ закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; ¨ закрепить вычислительные навыки первого десятка

Цель урока: ¨ закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; ¨ закрепить вычислительные навыки первого десятка

Сколько всего бабочек? (6) -

Сколько всего бабочек? (6) -

Будьте внимательны. Что изменилось? (Порядок: красный, жёлтый, зелёный)

Будьте внимательны. Что изменилось? (Порядок: красный, жёлтый, зелёный)

Какие это числа? (Однозначные) -

Какие это числа? (Однозначные) -

Приготовьтесь к бою! Взяли оружие!

Приготовьтесь к бою! Взяли оружие!

А 3-й отрезок - на 2 клетки больше, чем 2-й отрезок

А 3-й отрезок - на 2 клетки больше, чем 2-й отрезок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2022