УРОК МАТЕМАТИКИ
В 1-М КЛАССЕ,
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Цель урока:
¨ закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
¨ закрепить вычислительные навыки первого десятка.
Оборудование:
¨ геометрический самолёт;
¨ круг, треугольник, квадрат;
¨ рисунки бабочек, облаков, шариков, птиц, батона;
¨ сигнальный светофор;
¨ фуражка пирата-капитана;
¨ ножницы.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. УСТНЫЙ СЧЕТ.
Сегодня наш урок будет немного необычен. Мы с вами будем путешествовать по стране “Математика”. А вот на чем, отгадайте сами:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет -
Что такое? (Самолет)
- Какая геометрическая фигура использована? (Треугольник)
- Сколько их? (9)
- Почему эту фигуру так назвали? (3 угла)
- Прежде чем отправиться в полет, мы должны сказать волшебные слова:
В небо, в небо поднимись!
Выше, выше полети!
- Ребята, когда мы с вами поднимались в небо на самолете, бабочки, которые сидели на полянке разлетелись. И мне, кажется, что они где-то у вас. Посмотрите! Нашли? Как хорошо! Так берите же скорей бабочек и выставляйте их на наборное полотно.
- Сколько всего бабочек? (6)
- У каждой бабочки есть свое число. Давайте прочитаем числа на них. (7, 10, 5, 8, 6, 9)
- Какие это числа? (Числа первого десятка)
- По порядку ли они расположены? (Нет)
- Поставьте их так, чтобы они расположились по порядку: от 5 до 10.
- Какое число следует за 7? (8) За 9? (10)
- Какое число стоит перед 10? (9) Перед 6? (5)
- Назовите соседей 7 (6, 8) , 9 (8, 10)
- Какое число больше, чем 6 на 3? (9) Меньше, чем 10 на 4? (6)
- Каких чисел не хватает в ряду? (1, 2, 3, 4)
Бабочки помогли нам поработать над числовым рядом. Давайте их выпустим на свободу.
Итак, мы с вами сегодня будем летчиками. Но для того, чтобы стать настоящими летчиками нам предстоит преодолеть много трудностей и препятствий. Летчики должны быть очень внимательными.
III. “ФОТОГРАФИРОВАНИЕ”.
- Какие фигуры? (Квадрат, круг, треугольник)
- Сколько их? (3)
- Какого цвета? (Жёлтый, красный, зелёный)
- Будьте внимательны. Что изменилось? (Порядок: красный, жёлтый, зелёный)
Посмотрите в небе летают арифметические облака. Составьте и решите задачи по выражениям:
Мы уже далеко от родной земли. Какое здесь темное небо! И много самолетов. Видимо была гроза и самолеты сбились с пути. Надо помочь провести каждый самолет точно по курсу. А кто быстро и правильно выполнит задание, тот становится капитаном нашего экипажа.
10 – 4 = 9– 5 = 8 + 2 =
6 + 3 = 1 + 7 = 10 – 3 =
Чтобы летчиком стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Летчикам помогает арифметика!
(Остальные дети проверяют с помощью светофоров)
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
1) У летчика должно быть хорошо развито воображение. Для этого вам предлагается следующее задание:
- На что похожа эта фигура? (Листик, яблоко)
- Из каких цифр она состоит? (3, 1, 5)
- Напишите эти цифры в порядке возрастания. В порядке убывания. (1, 3, 5; 5, 3, 1)
- Какие это числа? (Однозначные)
- Какую закономерность вы увидели? (Числа идут через один)
- На следующей строке продолжите этот ряд до 9. (1, 3, 5, 7, 9)
Посмотрите в иллюминатор, там пролетают воздушные шарики. На каждом из них записано число. Сейчас мы определим кто у нас самый ловкий. Угадайте, какой пример записан на другой стороне шарика.
V. ФИЗМИНУТКА.
Руки вставим все в разлёт,
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда
Делай “раз” и делай “два”
Раз и два, раз и два,
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
VI. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
Пока мы с вами делали зарядку, немного проголодались. Сколько раз надо разрезать батон, чтобы досталось по 1 части 5 ребятам? (4)
Давайте с помощью ножниц это проверим.
- Капитан, все ли спокойно на борту самолета? Мне, кажется, там кто-то выглядывает? Кто там? Воздушный пират. Он хочет на нас напасть!
Приготовьтесь к бою! Взяли оружие! А им является ум, быстрота и смелость.
Правильно решим пример - отобьемся от пиратов (№ 8, стр. 6, самостоятельно).
Прочитать пример, в ответе которого получилось число 1, 8, 10, 9, 2.
К сожалению, наше путешествие подходит к концу и нужно возвращаться на землю. А на земле, посмотрите, нас встречает кто? (Птицы)
- Какие это птицы? (Воробьи, вороны, синицы, снегири)
- Как их можно назвать? (Зимующие)
- Чем мы можем помочь птицам зимой? (Ставить кормушки, подкармливать)
- Составьте задачу.
- К какой схеме подходит эта задача?
Одну из задач записать и решить.
А сейчас нам нужно в бортжурналах начертить маршрут нашего путешествия. Приготовьте линейки и простые карандаши.
1-й отрезок - 7 клеток.
2-й отрезок - на 4 клетки меньше.
А 3-й отрезок - на 2 клетки больше, чем 2-й отрезок.
VII. ИТОГ УРОКА.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.