Лот 1. Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием онлайн сервисов.
Немецкий язык, 5 класс, «Meine Wohnung»
УМК: И.Л. Бим, 5 класс
Цель: активизация в обобщении знаний, умений и навыков по теме
« Meine Wohnung».
Задачи:
· способствовать активизации изученного лексического материала по темам «Bei Gabi zu Hause», «Die Wohnung»;
· обобщить грамматический материал по теме «die Präpositionen in Dativ»;
· способствовать развитию умений работать в группе;
· привития интереса к культуре страны изучаемого языка.
Планируемые результаты обучения:
Предметные –
· знать, как меняется артикль существительного в дательном падеже;
· уметь использовать изученные предлоги в дательном падеже;
· уметь применять изученную лексику в речи.
· уметь описывать свою квартиру, используя изученную лексику и грамматический материал.
Метапредметные –
· развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых ситуаций урока;
· развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;
· формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Личностные-
· развитие навыков самоорганизация, ценностного отношения к совместной познавательной деятельности,
· формирование адекватной самооценки и оценки своих знаний.
Ожидаемые результаты: К концу урока обучающиеся смогут составлять монологическое высказывание о своей квартире, используя онлайн сервисы, изученную лексику, ответы на вопросы, которые были отработаны в процессе урока.
Формы работы:фронтальная, групповая, работа в парах, группах.
Ход урока
I. Организационный момент(2мин)
Учитель приветствует обучающихся, беседует с дежурным об отсутствующих.
Lehrer: (учитель):
- Guten Tag, die Kinder!
- Wer hat heute Klassendienst?
- Wer fehlt heute?
- Der wievielte ist heute?
- Welcher Tag ist heute?
- Beschreibt mir bitte das heutige Wetter?
Schüler: (ученики)
-Guten Tag, Svetlana Alexandrovna.
Lev: -Ich bin heute Klassendienst.
-Heute fehlt niemand.
-Heute ist der 2. März.
-Das Wetter ist heute sehr schön. Die Sonnescheint. Der Himmel ist blau.
II. Актуализация знаний (12 мин)
Для актуализации лексики по теме «Gabi bei zu Hause» используем сервис Quizziz. Обучающимся нужно найти верный ответ к вопросам, к картинке за ограниченный период времени. Результаты игры и информация о победителях выводятся на экран. Ученики могут играть индивидуально, используя свои смартфоны или планшеты с доступом в интернет, либо можно разделить класс на две – три группы и выдать планшеты для работы в классе. (Время на игру – 4 минуты)
Quizziz
https://quizizz.com/admin/quiz/5e57879e5a5708001b88bd3e/was-machen-wir-zu-hause
Обучающиеся переходят по ссылке , набирают код игры, присоединяются к игре.
Активизация грамматического материала. Использование предлогов в дательном падеже с использованием онлайн сервиса
Quizziz (флэш-карточки)
https://quizizz.com/admin/quiz/flashcards/5e5f1e09519762001c5ac730?q=%2Fadmin%2Freports%2F5e61dc3df69cdd001b9cc34f%2Fplayers&source=report
Флеш-карта переворачивается, словом вверх. Ученики могут работать в группах, тем самым проверить друг друга, или самостоятельно.
Обучающиесявидят слово и называют его (4 мин).
Для активизации лексических единиц темы «Die Wohnung» используется онлайн сервис Kahoot.
Обучающимся нужно найти правильный ответ за ограниченный период времени. Результаты игры и информация о победителях выводятся на экран. Ученики могут играть индивидуально, используя свои смартфоны или планшеты с доступом в интернет, либо можно разделить класс на две – три группы и выдать планшеты для работы в классе. (Время на игру - 4 минуты)
https://create.kahoot.it/details/die-wohnung/6a4218e6-442b-4ce5-8906-23ccb834f940
Обучающиесяпереходят по ссылке, набирают код, присоединяются к игре.
III. Определение темы и постановка цели урока (11 мин)
Lehrer:Erinnert ihr euch an unser Hauptthema?
Schüler:«Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?».
Lehrer:Wie können wir es mit den Wohnungsinformationen verbinden? Ratet ihr, worüber wir sprechen werden?
Учитель предлагает ученикам связать воедино повторённый материал и предположить тему урока. В помощь может быть предложена игра – простой порядок в онлайн сервисе Lerningapps(4 мин).
https://learningapps.org/display?v=pg4uzrz5320
Обучающиеся переходят по ссылке и выполняют задание.
Lehrer:Also, unser Thema heiβt “Meine Wohnung”.
Wie meint ihr, was warden wir diskutieren?
Was brauchen wir jetzt?
Schüler: Lexik, die Präpositionen in Dativ
После определения темы урока, совместно с обучающими происходит целеполагание. Обсуждается, какой материал уже им известен, что ещё необходимо узнать, чтобы уметь строить свои высказывания по данной теме. Обсуждается и формат будущего домашнего задания – сделать проект. (Время на задание – 4 минуты)
Lehrer: Meine Wohnung! Was sehen wir da?
Bitte, teilt ihr in drei Gruppen auf, und dann jede Gruppe stellt ihre besten Ideen vor.
Класс делится на микро-группы по 3-4 человека на усмотрение учителя. В течение минуты идёт групповое обсуждение, затем один обучающийся из каждой группы представляет идеи группы по предложенной теме. Лучше всего для этого задания делать группы разноуровневые.
(Время на задание – 3 минуты)
IV. Turnpause (3 мин)
В начале физкультминутки:
Eins, zwei, drei, vier,
Allealleturnenwir.
Затем в рифмовку вместо глагола turnen вводятся глаголы marschieren, springen, Ballspielen, tanzen.
V. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (6 мин)
Lehrer:Danke für eure guten Ideen. Und jetzt anwortet auf eine Frage :«Was machen wir in meiner Wohnung?».
Обучающиеся продолжают работу в группах. Им предлагается следующий вопрос для обсуждения. Учитель обращает внимание учеников на то, что представлять идеи группы следует другому участнику, который ещё не выступал с устным высказыванием на уроке, давая возможность как можно большему количеству детей отработать навыки устной речи.
(Время на задание – 3 минуты).
Обучающиеся представляют результаты группового обсуждения по данному вопросу (3 мин).
Lehrer: Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet. Zu Hause sollt ihre in Proekt «DieWohnung» machen.
VI. Объяснениедомашнегозадания (2-3мин).
В качестве домашнего задания обучающимся предлагается сделать проект по теме «Квартира» в любом формате, описать свою квартиру. В теме для проекта объединены все вопросы для группового обсуждения. Таким образом, даже у слабых обучающихся, испытывающих затруднения с выражением своих идей в творческих заданиях, есть материал для рассуждения.
VII. Рефлексия деятельности (2-3 мин).
В конце урока целесообразно провести рефлексию. Для этого так же можно использовать QR коды и приложение Plickers.
Plickers
https://www.plickers.com/classes/5e7c5998ca87a80016c483da
Оценивание обучающихся могло быть выполнено за самые высокие результаты в задании «Предлоги в дательном падеже», за выученную лексику по теме «Квартира».
Можно так же оценить самые удачные устные ответы обучающихся.
Lehrer:Alle haben heute sehr fleißig und aktiv gearbeitet.
Die Stunde ist zu Ende. Danke für die Arbeit!
Приложение:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.