Тема |
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т’], буквами Т, т, развития речи |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление об антонимах и многозначных словах |
Личностные результаты |
Проявляют понимание и уважение к ценностям культуры |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют согласные звуки [т], [т’]. Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. -Громко тикают часы Тик-так, тик-так В школу нам пора идти Тик-так, тик-так Мы учебники собрали Тик-так, тик-так В школу дружно зашагали Тик-так, тик-так
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка |
Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка |
– Как тикают часы? |
– Тик-так… |
Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
– Какой первый звук вы сейчас произносили? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? |
– [т], [т’]. – Будем знакомиться со звуками [т], [т’] и буквами его, обозначающими их на письме. |
Формулируют учебную задачу |
Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’] (учебник, с. 53) |
Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа |
- Сегодня на уроке у вас будут два помощника. Отгадайте кто это?
- Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну, конечно, это - …(кот)
На доске – предметная картинка с изображением кота
- Чёрные полоски, От носа до хвоста, У этой рыжей кошки, Суровый нрав всегда! (тигр)
На доске – предметная картинка с изображением тигра
– Выполним слого-звуковой анализ слова кот. –Какой звук вы слышите в конце слова? –Это согласный звук (произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.
– Выполним слого-звуковой анализ слова тигр.
- Выделите первый звук [т’]. Согласный мягкий. На схеме этот звук входит в слияние и обозначен зелёным цветом. Звук [т’] согласный (образуется с преградой), мягкий |
Рассматривают схемы-модели слов кот, тигр;
вместе |
Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их |
Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы |
2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий» |
Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра |
– Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [т], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [т’] – зеленую карточку. – Кит, тетерев, антилопа, бегемот, петух, тюлень, дятел, утка. |
Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [т], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [т′] |
Слышат и различают звуки [т],
[т’]
в словах. Определяют твёрдость |
Фронтальный. Игра |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Знакомство с буквой Т |
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы |
– Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ). – На что похожа буква Т?
1)Т в антенну превратилась И на доме очутилась.
2) Молоток стучит: «Тук- тук, Букве Т я старый друг!»
3) Гриб на букву Т похож. С тонкой ножкой, Ну и что ж! Потрудись-ка ты немножко: Палка – шляпка, палка – ножка!
_ Назовите слова, в которых встречается буква Т. – Выложите букву Т из счетных палочек. -Запишите в тетрадь. |
Находят букву Т
Высказывают свои предположения. Из палочек выкладывают букву Т |
Находят букву Т на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек |
Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
4.Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Мы покинем этот класс, Станем тиграми сейчас. Ну-ка выпрямись, дружок. Тигр делает прыжок. А теперь еще один. Ну, а прыгнув, посидим. Поглядим по сторонам И присядем по местам. |
Выполняют движения согласно тексту |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 53) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение |
– Прочитайте слоги. Как они образовались? – Прочитайте слова.
– Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта? |
Хором читают слоги. – Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным. – Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным |
Читают слоги-слияния |
Коллективный. Чтение слогов |
6. Работа с текстом |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте текст, соблюдая интонацию. – Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с большой буквы? - Сколько предложений здесь записано? - Как оформляется предложение на письме? - Нарисуйте схему первого предложения в тетради? |
Читают текст.
– Имена людей пишутся с большой буквы.
|
Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
7.Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
- Вот идёт чёрный кот, Притаился, мышку ждёт. Мышка норку обойдёт И к коту не подойдёт. |
Выполняют движения под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
8. Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52) |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа |
- Прочитайте, что написано красными буквами вверху на странице 52. - Кто такой А.С. Пушкин? – Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? – Кто изображен на рисунке?
|
Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя |
Называют животных |
Фронтальный. Устные ответы |
9. Выразительное чтение отрывка поэмы. Дифференцированное задание (учебник, с. 52) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте выразительно отрывок из поэмы. – На каком дереве была «златая цепь»? – Как автор называет кота? – Что делает кот? – Найдите в тексте буквы Т. –Сколько их? |
Читают. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку.
|
Понимают смысл читаемого текста. Соотносят текст с
иллюстрацией. Распознают букву Т |
Коллективный. Выразительное чтение, устные ответы |
Продолжение табл.
10. Разгадывание ребусов |
Коллективная. Словесный, наглядный, практический. |
– Наши помощники спрятались, помогите их найти. – Разгадайте ребусы.
|
– Кот. - Тигр. |
Угадывают зашифрованные слова. |
Коллективный. |
11. Игра «Найди букву» |
индивидуальная практический |
- Найдите на таблице буквы Т. Посчитайте, сколько их. |
Находят буквы в таблице и обводят их. |
Развивают внимание, закрепляют графический образ буквы |
Индивидуальный |
12. Развитие речи коммуникативных навыков. |
Работа в парах Словесный. |
– Задайте другу вопросы со словами кто и как |
Составляют вопросы и задают друг другу |
Понимают смысл прочитанного. Формулируют вопросы |
Чтение, устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок. |
Отвечают на вопросы учителя |
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.