Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1А классе на тему «Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т»
Оценка 5

Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1А классе на тему «Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т»

Оценка 5
doc
08.11.2023
Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1А классе на тему «Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т»
bukva_t (1).doc

Тема

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т’], буквами Т, т, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление об антонимах и многозначных словах

Личностные результаты

Проявляют понимание и уважение к ценностям культуры

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют согласные звуки [т], [т’].

Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

-Громко тикают часы

Тик-так, тик-так

В школу нам пора идти

Тик-так, тик-так

Мы учебники собрали

Тик-так, тик-так

В школу дружно зашагали Тик-так, тик-так

 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

– Как тикают часы?

– Тик-так…

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Какой первый звук вы сейчас произносили? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

– [т], [т’].

– Будем знакомиться со звуками [т], [т’]  и буквами его, обозначающими их на письме.

Формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’] (учебник, с. 53)

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа

- Сегодня на уроке у вас будут два помощника. Отгадайте кто это?

 

- Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну, конечно, это - …(кот)

 

На доске – предметная картинка с изображением кота

 

- Чёрные полоски,

От носа до хвоста,

У этой рыжей кошки, Суровый нрав всегда!

                              (тигр)

 

На доске – предметная картинка с изображением тигра

 

– Выполним слого-звуковой анализ слова кот.

–Какой звук вы слышите в конце слова?

–Это согласный звук (произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.

 

– Выполним слого-звуковой анализ слова тигр.

 

- Выделите первый звук [т’]. Согласный мягкий. На схеме этот звук входит в слияние и обозначен зелёным цветом. Звук [т’] согласный (образуется с преградой), мягкий

Рассматривают схемы-модели слов кот, тигр; вместе
с учителем выполняют слого-звуковой анализ этих слов

Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их

Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы

2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий»

Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра

– Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [т], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [т’]зеленую карточку.

– Кит, тетерев, антилопа, бегемот, петух, тюлень, дятел, утка.

Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [т], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [т′]

Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах. Определяют твёрдость
и мягкость согласных в словах

Фронтальный. Игра


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

3. Знакомство с буквой Т

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

– Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ).

На что похожа буква Т?

 

1)Т в антенну

 превратилась

И на доме очутилась.

 

2) Молоток стучит: «Тук-

тук,

Букве Т я старый друг!»

 

3) Гриб на букву Т похож.

С тонкой ножкой,

Ну и что ж!

Потрудись-ка ты

немножко:

Палка – шляпка, палка –

     ножка!

 

_ Назовите слова, в которых встречается буква Т.

– Выложите букву Т из счетных палочек.

-Запишите в тетрадь.

Находят букву Т
на «ленте букв».

 

 

Высказывают свои предположения.

Из палочек выкладывают букву Т

Находят букву Т на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

4.Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы покинем этот класс,

Станем тиграми сейчас.

Ну-ка выпрямись, дружок.

Тигр делает прыжок.

А теперь еще один.

Ну, а прыгнув, посидим.

Поглядим по сторонам

И присядем по местам.

Выполняют движения согласно тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

5. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 53)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение

– Прочитайте слоги. Как они образовались?

– Прочитайте слова.

 

– Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?

Хором читают слоги.

– Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным.

– Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным

Читают слоги-слияния
и слова с новой буквой. Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний. Читают слова с ранее изученными буквами

Коллективный.

Чтение слогов
и слов, устные ответы

6. Работа с текстом
(учебник, с. 53)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

– Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с большой буквы?

- Сколько предложений здесь записано?

- Как оформляется предложение на письме?

- Нарисуйте схему первого предложения в тетради?

Читают текст.

 

– Имена людей пишутся с большой буквы.

 

Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Фронтальный. Чтение, устные ответы

7.Физкультминутка

Коллективная. Практический

- Вот идёт чёрный кот,

Притаился, мышку ждёт.

Мышка норку обойдёт

И к коту не подойдёт.

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

8. Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа

- Прочитайте, что написано красными буквами вверху на странице 52.

- Кто такой А.С. Пушкин?

 – Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

– Кто изображен на рисунке?

 

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя

Называют животных
и растения изображённых на иллюстрациях, составляют о них предложения. Называют знакомые сказки А.С. Пушкина

Фронтальный. Устные ответы

9. Выразительное чтение отрывка поэмы. Дифференцированное задание (учебник, с. 52)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте выразительно отрывок из поэмы.

– На каком дереве была «златая цепь»?

– Как автор называет кота?

– Что делает кот?

– Найдите в тексте буквы Т.

Сколько их?

Читают. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку.

 

 

 

 

 

Понимают смысл читаемого текста. Соотносят текст с иллюстрацией. Распознают букву Т
в словах текста

Коллективный. Выразительное чтение, устные ответы


Продолжение табл.

10. Разгадывание ребусов

Коллективная. Словесный, наглядный, практический.

– Наши помощники спрятались, помогите их найти.

 – Разгадайте ребусы.

 

– Кот.

- Тигр.

Угадывают зашифрованные слова.

Коллективный.

11. Игра «Найди букву»

индивидуальная практический

- Найдите на таблице буквы Т. Посчитайте, сколько их.

Находят буквы в таблице и обводят их.

Развивают внимание, закрепляют графический образ буквы

Индивидуальный

12. Развитие речи коммуникативных навыков.

Работа в парах Словесный.

– Задайте другу вопросы со словами кто и как

Составляют вопросы и задают друг другу

Понимают смысл прочитанного. Формулируют вопросы

Чтение, устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема Согласные звуки [ т ] , [ т’ ] , буквы

Тема Согласные звуки [ т ] , [ т’ ] , буквы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 3

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 3

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 5

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 5

Физкультминутка Коллективная

Физкультминутка Коллективная

Продолжение табл. 10

Продолжение табл. 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2023