Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Что такое Родина?"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Что такое Родина?"

Оценка 4.8
docx
14.06.2022
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Что такое Родина?"
окр мир.docx

Окружающий мир

Тема урока: Что такое Родина?

Цели деятельности учителя

Формировать представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем городе или селе как части большой страны; познакомить с государственной символикой, картой страны

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять, как называется наша страна и ее столица, какие народы живут в России; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине и Москве как столице государства; получат возможность научиться работать с картой, находить на ней необходимые географические объекты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; умеют вступать в речевое общение, пользоваться книгой, рабочей тетрадью.

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Карта Российской Федерации, символы РФ и СССР (герб, флаг, текст гимна)

Дата проведения

03.09.19г.

Учитель

О.А.Герасимова


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы
совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.

Муравей спросил у пчелки:

«Где твой дом, твоя семья?»

Говорит пчела, летая:

«Там, где Родина моя!»

– Муравей Вопросик не знает, что такое Родина. Давайте поможем ему, объясним

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание

учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

 

Беседа по теме «Как называется наша страна»

Организует беседу по вопросам:

– Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете? Почему она дорога каждому человеку? Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят?

Отвечают
на вопросы учителя.

Фронтальная

 

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов)

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение

нового материала

Презентация «Моя Родина – Россия».

 

 

 

 

 

 

Знакомит с символами РФ:

а) прослушивают запись гимна Российской Федерации;

б) рассматривают иллюстрации флага и герба РФ.

 

 

 

 

Физкультминутка
(Приложение 1).

 

Рассмотреть карту Российской Федерации.

 

 

 

 

Показывает и комментирует слайды презентации.

 

 

 

 

 

 

Организует прослушивание гимна РФ, показывает иллюстрации флага и герба, рассказывает историю их создания, проводит беседу по вопросам:

– Зачем государству нужны символы? Где мы можем увидеть герб и флаг нашего государства?

 

 

 

Проводит физкультминутку.

 

 

Знакомит с картой РФ, показывает столицу, крупные города, реки и организует  диалог
с учащимися по вопросам:

– Какие города нашей родины вы знаете? Где вы бывали? Что знаете о достопримечательностях этих мест?

Просматривают презентацию.

 

 

 

 

 

Слушают гимн РФ, рас-сказ учителя, рассматривают иллюстрации.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

Отвечают
на вопросы.

 

 

 

 

 

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах нашего государства.

Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.

Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений герба и флага РФ с символами СССР.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг  друга, строить понятные речевые высказывания.

 

 

 

Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении символов нашего государства;

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

Прочитать стихотворения о Родине

(Приложение 2)

Почему Крайний Север мы называем холодным районом?

Читает стихотворения о Родине, проводит беседу по вопросам:

– Что такое малая Родина? Как называется город (населенный пункт), в котором мы живем? Кто знает его историю?

 

 

 

 

 

Слушают стихотворения, отвечают на вопросы.

 

формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений герба
и флага РФ с символами СССР.

 

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свою Родину

 

IV. Первичное  осмысление и закрепление

Выполнить задание 1 в рабочей тетради
(с. 4)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания
в рабочих тетрадях.

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради

Задание
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? Как называется наше

Отвечают
на вопросы.

 

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Оценивание учащихся


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

государство? Какие города вы знаете?

Как называется столица нашей Родины?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

 

Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала

за работу
на уроке

 


 

 


 

Окружающий мир Тема урока:

Окружающий мир Тема урока:

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 государство?

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 государство?

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Что такое Родина?"

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Что такое Родина?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022