Окружающий мир
Тема: «Ориентирование на местности»
Цель: ознакомление обучающихся с ориентированием на местности.
Задачи:
образовательная: познакомить с ориентированием на местности и компасом.
развивающая: развивать логическое мышление.
воспитательная: воспитывать умение слушать и не перебивать собеседника.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с компасом, узнают, как ориентироваться по нему.
Метапредметные:
познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний, самостоятельное формулирование цели.
регулятивные: планируют свои действия, осуществляют учебные действия, контроль и самоконтроль.
коммуникативные: умеют слушать, участвуют в коллективном диалоге.
Личностные: воспитывают сосредоточенность, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая его.
Тип урока: открытие нового знания
Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч., рабочая тетрадь «Окружающий мир» А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч., ПК, презентация, видеоматериал.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Мотивационный этап |
Приветствие. Вдаль идёт дорога – Будет знаний много. Так дерзай, дружок, учись, Не болтай и не ленись, Не отлёживай бока – Путь дорога нелегка. |
Приветствие. Слушают учителя. |
II. Постановка проблемной учебной задачи |
Ребята, посмотрите на доску нам прислал письмо Винни-Пух. Давайте же узнаем, что он нам пишет. Слушайте внимательно, чтобы определить тему нашего урока. (Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать, как однажды я и мои друзья пошли в лес за ягодами. Все было хорошо, мы насобирали целую корзину ягод, мы были очень рады и веселились. Но пришло время возвращаться домой, как вдруг, мы поняли, что заблудились. К счастью, с нами был наш самый умный друг – Кролик. Он нам показал, как же можно выбраться из леса, зная определенные признаки в природе. Мы выбрались из леса и поблагодарили Кролика. Теперь мы тоже знаем, как ориентироваться на местности.) О чем рассказал Винни-Пух в своем письме? А как они смогли из него выйти?
Так чему будет посвящен наш урок? Чтобы узнать правильно ли мы думаем, откройте учебник на странице 74 и прочитайте тему урока. Нам для урока понадобится цель. Винни-Пух ее нам тоже положил в конверт с письмом. Но случилось вот что, Пятачок – друг Винни-Пуха, не увидел, что в конверте уже была цель и положил еще 1. Давайте выберем ту, которая нам подойдет для урока. 1) Познакомиться с ориентированием на местности. 2) Закрепить знания об ориентировании на местности. Ещё нам обязательно нужны задачи урока. Они тоже были в конверте, но концы предложений потерялись на почте. Давайте сами закончим предложения. 1) Узнаем, что такое … 2) Узнаем, что помогает … 3) Познакомимся с …
|
Слушают письмо Винни-Пуха.
О том, как он с друзьями заблудились в лесу. Кролик показал ориентиры местности и вывел своих друзей. Ориентирам местности.
Читают тему урока. Слушают учителя.
Выбирают цель урока.
1) Познакомимся с ориентированием на местности.
Заканчивают предложения.
1) … ориентирование на местности. 2) … ориентироваться на местности. 3) … приборами для ориентирования. |
III. Открытие нового знания |
Как вы думаете, что такое ориентирование на местности? Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути. А при помощи чего мы можем ориентироваться на местности? Все хорошо заметные и запоминающиеся предметы называются ориентирами. В учебнике на странице 74 рассмотрите картинку. По каким предметам надо ориентироваться Сереже и Наде, чтобы найти дорогу в музей? Для ориентирования на местности человеку бывает не хватает просто знакомых ориентиров, необходимо знать еще и стороны горизонта. Какие стороны горизонта вы знаете? Для определения сторон горизонта существует специальный прибор. Давайте узнаем, как он называется, отгадав загадку. На ладонь он ляжет весь. Не часы — а стрелка есть. Он в дороге пригодится, С ним нигде не заблудиться. На странице 75 прочитайте определение слова компас. Рассмотрите разновидность компасов на экране. Давайте узнаем историю компаса из видеоролика. А кто-то из вас знает, почему компас всегда показывает на север? Узнаем ответ на этот вопрос из видеоролика. На странице 75 в учебнике рассмотрим рисунок и узнаем из чего состоит компас. Прочитаем как пользоваться компасом. Физкультминутка для глаз. Ребята, закройте глаза, подумайте о хорошем моменте в вашей жизни. Откройте глаза. Посмотрите вправо. Посмотрите влево. Опустите свой взгляд вниз. А теперь посмотрите на вверх. Закройте еще раз глаза. Откройте. Наши глазки отдохнули, можем продолжать работать. |
Ответы детей.
Ответы детей.
Рассматривают картинку, называют ориентиры.
Слушают учителя.
Север, юг, запад, восток, северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.
Отгадывают загадку. Компас.
Читают определение.
Смотрят картинки.
Смотрят видеоролик.
Ответы детей. Смотрят видеоролик.
Рассматривают рисунок, узнают из чего состоит компас.
Читают правила пользования компасом. |
IV. Первичное закрепление |
В рабочей тетради на странице 45 выполним номер 1. Вам необходимо при помощи учебника написать определение понятий: ориентирование на местности и компас. Теперь выполним номер 3 на странице 46. Ваша задача соединить часть компаса и название этой части. Давайте |
Выполняют номер 1 в рабочей тетради.
Выполняют номер 3.
|
V. Включение нового знания в систему |
Какие ориентиры есть в нашем городе Валуйки? По каким предметам вы легко определите где вы? Выполните номер 2 в рабочей тетради на странице 45. Прочитайте задание, что нужно сделать? Обдумайте ответ на этот вопрос и запишите его в тетрадь. |
Отвечают на вопросы.
Читают задание.
Выполняют номер 2.
|
VI. Итог урока |
Ребята, давайте напишем Винни-Пуху ответное письмо и расскажем в нем, что мы делали на уроке и что узнали. |
Пишут письмо Винни-Пуху, тем самым подводя итоги урока. |
VII. Рефлексия |
Пришло время оценить свою работу на уроке. Покажите лайк, если урок для вас был интересным, вы много узнали и хорошо разобрались в теме урока. А если урок показался вам не интересным, скучным и вы плохо разобрались в данной теме, то покажите дизлайк. |
Оценивают свою работу на уроке. |
VIII. Домашнее задание |
Запишите домашнее задание, прочитать в учебнике страницы 74-75. |
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.