Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Ориентирование на местности»
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Ориентирование на местности»

Оценка 4.8
docx
27.12.2023
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Ориентирование на местности»
окр. мир .docx

Окружающий мир

Тема: «Ориентирование на местности»

Цель: ознакомление обучающихся с ориентированием на местности.

Задачи:

образовательная: познакомить с ориентированием на местности и компасом.

развивающая: развивать логическое мышление.

воспитательная: воспитывать умение слушать и не перебивать собеседника.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с компасом, узнают, как ориентироваться по нему.

Метапредметные:

познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний, самостоятельное формулирование цели.

регулятивные: планируют свои действия, осуществляют учебные действия, контроль и самоконтроль.

коммуникативные: умеют слушать, участвуют в коллективном диалоге.

Личностные: воспитывают сосредоточенность, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая его.

Тип урока: открытие нового знания

Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч., рабочая тетрадь «Окружающий мир» А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч., ПК, презентация, видеоматериал.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.                   Мотивационный этап

Приветствие.

Вдаль идёт дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлёживай бока –

Путь дорога нелегка.

Приветствие.

Слушают учителя.

II.                Постановка проблемной учебной задачи

Ребята, посмотрите на доску нам прислал письмо Винни-Пух. Давайте же узнаем, что он нам пишет. Слушайте внимательно, чтобы определить тему нашего урока.

(Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать, как однажды я и мои друзья пошли в лес за ягодами. Все было хорошо, мы насобирали целую корзину ягод, мы были очень рады и веселились. Но пришло время возвращаться домой, как вдруг, мы поняли, что заблудились. К счастью, с нами был наш самый умный друг – Кролик. Он нам показал, как же можно выбраться из леса, зная определенные признаки в природе. Мы выбрались из леса и поблагодарили Кролика. Теперь мы тоже знаем, как ориентироваться на местности.)

О чем рассказал Винни-Пух в своем письме?

А как они смогли из него выйти?

 

Так чему будет посвящен наш урок?

Чтобы узнать правильно ли мы думаем, откройте учебник на странице 74 и прочитайте тему урока.

Нам для урока понадобится цель. Винни-Пух ее нам тоже положил в конверт с письмом. Но случилось вот что, Пятачок – друг Винни-Пуха, не увидел, что в конверте уже была цель и положил еще 1. Давайте выберем ту, которая нам подойдет для урока.

1)    Познакомиться с ориентированием на местности.

2)    Закрепить знания об ориентировании на местности.

Ещё нам обязательно нужны задачи урока. Они тоже были в конверте, но концы предложений потерялись на почте. Давайте сами закончим предложения.

1)    Узнаем, что такое …

2)    Узнаем, что помогает …

3)    Познакомимся с …

 

 

Слушают письмо Винни-Пуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О том, как он с друзьями заблудились в лесу.

Кролик показал ориентиры местности и вывел своих друзей.

Ориентирам местности.

 

 

Читают тему урока.

Слушают учителя.

 

 

 

 

Выбирают цель урока.

 

1)      Познакомимся с ориентированием на местности.

 

 

 

 

 

Заканчивают предложения.

 

1)    … ориентирование на местности.

2)    … ориентироваться на местности.

3)    … приборами для ориентирования.

III.             Открытие нового знания

Как вы думаете, что такое ориентирование на местности?

Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути.

А при помощи чего мы можем ориентироваться на местности?

Все хорошо заметные и запоминающиеся предметы называются ориентирами.

В учебнике на странице 74 рассмотрите картинку. По каким предметам надо ориентироваться Сереже и Наде, чтобы найти дорогу в музей?

Для ориентирования на местности человеку бывает не хватает просто знакомых ориентиров, необходимо знать еще и стороны горизонта. Какие стороны горизонта вы знаете?

Для определения сторон горизонта существует специальный прибор. Давайте узнаем, как он называется, отгадав загадку.

На ладонь он ляжет весь.

Не часы — а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

На странице 75 прочитайте определение слова компас.

Рассмотрите разновидность компасов на экране.

Давайте узнаем историю компаса из видеоролика.

А кто-то из вас знает, почему компас всегда показывает на север?

Узнаем ответ на этот вопрос из видеоролика.

На странице 75 в учебнике рассмотрим рисунок и узнаем из чего состоит компас.

Прочитаем как пользоваться компасом.

Физкультминутка для глаз.

Ребята, закройте глаза, подумайте о хорошем моменте в вашей жизни.

Откройте глаза.

Посмотрите вправо.

Посмотрите влево.

Опустите свой взгляд вниз.

А теперь посмотрите на вверх.

Закройте еще раз глаза.

Откройте.

Наши глазки отдохнули, можем продолжать работать.

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Рассматривают картинку, называют ориентиры.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

Север, юг, запад, восток, северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.

 

 

Отгадывают загадку.

Компас.

 

 

 

 

Читают определение.

 

Смотрят картинки.

 

Смотрят видеоролик.

 

Ответы детей.

Смотрят видеоролик.

 

Рассматривают рисунок, узнают из чего состоит компас.

 

Читают правила пользования компасом. 

IV.            Первичное закрепление

В рабочей тетради на странице 45 выполним номер 1. Вам необходимо при помощи учебника написать определение понятий: ориентирование на местности и компас.

Теперь выполним номер 3 на странице 46. Ваша задача соединить часть компаса и название этой части.

Давайте

Выполняют номер 1 в рабочей тетради.

 

 

 

 

Выполняют номер 3.

 

V.               Включение нового знания в систему

Какие ориентиры есть в нашем городе Валуйки? По каким предметам вы легко определите где вы?

Выполните номер 2 в рабочей тетради на странице 45. Прочитайте задание, что нужно сделать?

Обдумайте ответ на этот вопрос и запишите его в тетрадь.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Читают задание.

 

Выполняют номер 2.

 

VI.            Итог урока

Ребята, давайте напишем Винни-Пуху ответное письмо и расскажем в нем, что мы делали на уроке и что узнали.

Пишут письмо Винни-Пуху, тем самым подводя итоги урока.

VII.         Рефлексия

Пришло время оценить свою работу на уроке. Покажите лайк, если урок для вас был интересным, вы много узнали и хорошо разобрались в теме урока. А если урок показался вам не интересным, скучным и вы плохо разобрались в данной теме, то покажите дизлайк.

Оценивают свою работу на уроке.

VIII.      Домашнее задание

Запишите домашнее задание, прочитать в учебнике страницы 74-75.

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 


 

Окружающий мир Тема: « Ориентирование на местности»

Окружающий мир Тема: « Ориентирование на местности»

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

К счастью, с нами был наш самый умный друг –

К счастью, с нами был наш самый умный друг –

Но случилось вот что, Пятачок – друг

Но случилось вот что, Пятачок – друг

I. Открытие нового знанияКак вы думаете, что такое ориентирование на местности?

I. Открытие нового знанияКак вы думаете, что такое ориентирование на местности?

Какие стороны горизонта вы знаете?

Какие стороны горизонта вы знаете?

На странице 75 в учебнике рассмотрим рисунок и узнаем из чего состоит компас

На странице 75 в учебнике рассмотрим рисунок и узнаем из чего состоит компас

Вам необходимо при помощи учебника написать определение понятий: ориентирование на местности и компас

Вам необходимо при помощи учебника написать определение понятий: ориентирование на местности и компас

I. Итог урока

I. Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2023