Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Система дыхания и кровообращения"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Система дыхания и кровообращения"

Оценка 4.6
docx
26.01.2021
Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Система дыхания и кровообращения"
000c20de-28d4712f.docx

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Система дыхания и кровообращения»

(Программа Школа России)

 

Цель урока: познакомить детей с особенностями строения и функционирования дыхательной и кровеносной системами человека


Планируемый результат:

 

Объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем человека.

Знать о роли крови в организме человека, научиться измерять пульс.

 

Задачи урока:

 

1.Образовательные:

·   Сформировать представление об устройстве и функционировании дыхательной и кровеносной  систем их значении для организма человека.

·    Учить вести наблюдения, делать выводы, анализировать и обобщать.

2.Развивающие:

·         Развивать познавательный интерес  изучению дыхательной и кровеносной систем  организма человека

·         Продолжить  формирование умений самостоятельной работы, самооценки

·         Развивать умение сравнивать и делать выводы.

3.Воспитательные:

·         Воспитывать бережноеотношения к своему здоровью.

·         Продолжить формирование умений работать в коллективе и находить согласованные решения, умения высказывать собственное мнение и выслушать мнение других.

 

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование: таблицы дыхательной и кровеносной систем человека, учебник для общеобразовательных учреждений  А.А. Плешакова Окружающий мир  3 класс, с приложением на электронном носителе «Просвещение»,  Москва, 2012., детская энциклопедия «Человеческое тело».

 

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Индивидуальные задания ( по карточкам)

Карточка 1

Подпиши органы пищеварительной системы человека, допиши на рисунке  недостающий орган.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09a8/000783b7-59049d38/hello_html_m1171bc62.png

Карточка 2

В какой последовательности пища проходит  по органам пищеварения? Пронумеруй.

Пищевод

Глотка

Кишечник

Ротовая полость

Желудок

 

Фронтальный опрос

- Какие питательные вещества человек получает с пищей?

-Из каких органов состоит пищеварительная система?

-Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения?

-Расскажите о правилах рационального питания.

 

3. Самоопределение к деятельности

-Из чего состоит воздух?

-Какой газ необходим при дыхании?

- Закройте рот, зажмите нос, перестаньте дышать. Что вы почувствовали? (Недостаток кислорода, кислород перестал поступать к клеткам). Кто знает, что помогает разносить кислород по органам? (кровь).

-Определите тему урока. (Ответы детей).

-Сегодня мы будем говорить о дыхании и кровообращении.

 

4.Изучение нового материала

Беседа

Всю свою жизнь человек дышит — вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух через носо­вую полость, трахею и бронхи поступает в лёг­кие. Все эти органы составляют дыхательную систему. Она обеспечивает организм кислоро­дом и помогает удалять из организма углекислый газ. Как же это происходит?

(По таблице «Органы дыхания» учитель показывает носовую полость, трахею,бронхи, легкие, ученики делают подписи на рисунке в тетради)

https://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2015/10/15/215438_561ec5bceeed0561ec5bceef11.jpeg

-Посмотрите на таблицу, скажите, с какого органа начинается путь воздуха в организм?( с носовой полости)

Воздух, попав в носовую полость, проходит по множеству извилистых каналов. Поверхность каналов усеяна множеством мелких ресничек. К ресничкам при дыхании из воздуха прилипают пылинки. Благодаря кровеносным сосудам в носовой полости жарко, как в духовке . Согретый и очищенный воздух продолжает свой путь и попадает в дыхательное горло, которое по другому называется гортань. Гортань переходит в трахею. Трахея разветвляется на два бронха. Внутри они тоже покрыты крохотными ресничками. Эти влажные реснички захватывают пылинки, которым удалось проскользнуть вместе с воздухом через трахею. В лёгкие должен поступать только чистый воздух, вот бронхи и выполняют роль фильтра. Бронхи ведут в лёгкие.

Лёгкие представляют собой две большие губки. Они состоят из бесчисленного множества крохотных лёгочных пузырьков – альвеол. Всего в лёгких взрослого человека почти 300 млн. пузырьков. Если удалось бы расправить их оболочки и соединить вместе, то получилась бы такая огромная плёнка, что могла бы закрыть целиком волейбольную площадку площадью 100 кв. м. лёгкие непрерывно выполняют огромную работу. Если бы лёгкие перекачивали не воздух, а воду , то за одну ночь подняли бы полтонны воды на высоту второго этажа.

 

Работа по учебнику.

- Прочитайте в учебнике текст «О дыхании» с. 144-145.

- Как устроена и работает дыхательная система?

-Как выглядят трахея и бронхи?

- Из чего состоят лёгкие?

- Какова роль лёгочных пузырьков? (Забирают частицы кислорода и отдают частицы углекислого газа).

Движение крови

Легкие обогащают кровь кислородом. Дальше кровь несет этот кислород ко всем клеткам организма. (Кровь, богатая кислородом, красная, а кровь, богатая углекислым газом - синяя.) Сердце проталкивает кровь, отдыхает, опять протолкнет и опять отдыхает. Иначе не выдержать ему круглосуточной работы (показывают на слайде).

Сердце человека невелико. Это плотный мускульный мешочек размером немного больше кулака. Сожмите кулак - вот такое сердце бьётся у вас в груди. Ежедневно сердце прокачивает примерно 10 т крови, то есть целую цистерну, равную массе двух огромных слонов. Сердце имеет очень сложное строение, оно четырёхкамерное, т.е. состоит из четырёх отделов – двух желудочков и двух предсердий. Кровь в сердце не смешивается, потому что между отделами есть «дверцы» - клапаны, которые открываются только в одну сторону.

 

 Практическая работа

- Рассмотрите рисунок в учебнике с. 146.

- Прощупайте у себя на левой руке пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца.

(Когда все ученики нащупают у себя пульс, учитель предлагает сосчитать количество ударов за 15 сек. Затем полученное число ударов умножают на четыре и получают результат за минуту).

- Результаты запишите в тетрадь

(Учитель предлагает присесть 10-15 раз, попрыгать, сделать наклоны, а затем снова посчитать пульс.) Результаты снова записывают в тетрадь

- Какой вывод можно сделать?

5. Закрепление изученного

- Допиши предложения.

- Трахея разделяется на ….(бронхи).

- При попадании крошек в дыхательные пути возникает …. (кашель).

- Главный орган кровеносной системы - ….. (сердце).

- Кровь ко всем органам приносит - …. (кислород и питательные вещества).

 

6. Рефлексия.

- Что было особенно интересным на уроке?

Оцените теперь свои знания в конце урока на полоске.

7. Подведение итогов.

- Назовите органы дыхательной системы.

- Назовите органы кровеносной системы.

- Чем снабжает организм дыхательная система?

- Чем обеспечивает организм кровеносная система?

- Почему необходимо соблюдать гигиену органов дыхания и  органов кровеносной системы?

8. Домашнее задание.

Прочитать текст на странице 144 – 146, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на странице 146.

9. Отметки.

 

 

 

Список использованной литературы

 

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч. 1. / А.А. Плешаков. 5-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2013.  

Н.Ю.Васильева Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. М. «Вако». 2017Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы. 14-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013 – 48 с.

Хостинг презентаций окружающий мир

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Система дыхания и кровообращения» (Программа

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Система дыхания и кровообращения» (Программа

Карточка 2 В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения?

Карточка 2 В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения?

Посмотрите на таблицу, скажите, с какого органа начинается путь воздуха в организм?( с носовой полости)

Посмотрите на таблицу, скажите, с какого органа начинается путь воздуха в организм?( с носовой полости)

Когда все ученики нащупают у себя пульс, учитель предлагает сосчитать количество ударов за 15 сек

Когда все ученики нащупают у себя пульс, учитель предлагает сосчитать количество ударов за 15 сек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021