Методическая разработка урока по русскому языку по теме «Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования»
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по русскому языку по теме «Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования»

Оценка 4.8
docx
27.12.2022
Методическая разработка урока по русскому языку по теме «Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования»
Русский язык..docx

Тема: «Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования»

Цель:  совершенствование умения составлять текст из предложений, в которых нарушен порядок повествования.

Задачи:

Образовательная: актуализировать знания о порядке составления текста из предложений с нарушенным повествованием.

Развивающая: способствовать развитию у обучающихся связанной речи, мыслительных операций.

Воспитательная: способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности.

Планируемые результаты:

Предметные:

-способствовать формированию восстанавливать деформированный текст из предложений с нарушенным порядком повествования.

Метапредметные:

- Познавательные: формировать умение делить текст на части и выделять их при записи; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;

- Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;

- Регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;

- Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Материально-техническое обеспечение: учебник УМК «Школа России», часть первая (Горецкий В.Г., Канакина В.П.), рабочая тетрадь, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  Самоопределение к деятельности (орг. момент)

 

Здравствуйте ребята!

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать,

Красиво, грамотно писать.

 

II.               Чистописание.

(слайд 3,4)

-Открываем тетради.

- Записываем сегодняшнее число, классная работа.

На слайде буквы: е, о

- Что можете сказать об этих буквах? (буквы, обозначающие гласный звук)

- Как вы думаете, почему именно эти буквы я приготовила на минутку чистописания? (так как мы несколько уроков проходили тему безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые)

- Появляются следующие слова:  л . шадка (лошадь), п . тух (словарное слово)

Как определить, какую букву написать? (подобрать проверочное слово, а слово петух словарное, надо запомнить написание)

Запишите на 1 строчке буквы чередуя их до конца строчки, на 2 строчке слова с этими буквами.

III. Проверка выполнения домашнего задания.

 

IV. Поставка цели и задач урока.

Ребята, скажите, пожалуйста, то, что я говорю вам сейчас, вы понимаете?

А представьте, если бы я говорил все слова предложения в беспорядке. Например, вместо того чтобы сказать: «Моя кошка любит пить молоко и есть колбасу», я бы сказала: «Любит молоко пить кошка и моя колбасу есть». Вы бы поняли, что я сказала?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока, что мы сегодня будем с вами делать на уроке?(слайд 1)

Так вот, сегодня на уроке мы будем правильно составлять предложения, расставляя слова в нужном порядке.

-Какие мы можем поставить перед собой цели? (слайд 2)

 

V. Усвоение новых знаний и способов действия.

Давайте вспомним что такое текст?(слайд 5)

(текст- это несколько предложений, объединенных общей темой и связанных по смыслу)

 

 

Задание 1.(слайд 6)

- Я сейчас буду вам читать слова, вы их записываете в тетрадь через запятую. А потом из них составляете предложение.

Бумажным,  на полу, котёнок, играл, и, шариком, сидел.

Котенок сидел на полу и играл бумажным шариком.

Задание 2.(слайд 7)

-Я вам прочитаю слова, запишите их в тетрадь через запятую в четыре строчки. Составьте из слов предложения и озаглавьте полученный текст.

1.     Лежала, на, кошка, рыжая, дереве

2.     Зелёные, и, кошки, были, на ушах, кисточки, у, глаза

3.     Впились, лапы, сильные, в, ствол

4.     Боится, моя, высоты, кошка

 

VI. Физкультминутка.

Вдох и выдох!

Раз – присели!

Два – привстали!

Три – нагнулись!

И достали до носка одной рукой.

Четыре – нагнулись!

И достали до носка другой рукой.

 

VII. Первичное закрепление во внешней речи.

(слайд 10)

 Работа по учебнику.

Выполняем упр.159

Прочитайте.
1. Грачи и скворцы первыми весну встречают.

2. Гадюка — ядовитая змея.

3. Сова — ночная птица.

4. Клесты выводят птенцов зимой.

5. Ежи, колючие зверьки, живут в лесах и садах.

6. Прудовые лягушки всё лето живут в воде.

• Спишите любые два предложения. Подчеркните в словах буквы,

написание которых надо проверять.

• Выпишите любые три слова с безударным гласным звуком в корне. Рядом

с каждым словом запишите проверочное.

 

Ежи, колючие зверьки, живут в лесах и садах.

Прудовые лягушки всё лето живут в воде.

Грачи́ (грач), змея́ (змéи), совá (совы).

 

 

(слайд 12)

Выполняем упр.160

Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы они составили текст. Озаглавьте его.

1.     В гнезде трое грачат.

2.     Вот прилетели родители.

3.     Грачи стали кормить птенцов жирными червями.

4.     Птицы громко пищали.

5.     На берёзе грачиное гнездо.

6.     Оно сделано из прутьев, глины и травы.

• Запишите заголовок и составленный текст.

• Подчеркните в выделенных словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки. Объясните их написание

 

Заботливые родители

На берёзе грачиное гнездó. Оно сделано из прутьев, глины и травы́. В гнезде

трое грачáт. Птицы громко пищали. Вот прилетели родители. Грачи́ стали кормить птенцóв жирными червями.


Грачат (грач), грачи (грач), птенцов (птенчик), гнездо (гнезда),

травы (травка).

 

VIII. Рефлексия.

Итак, давайте подведём итоги урока.

Какая была тема нашего урока?

Какова была цель урока?

Достигли ли мы ее?

Кто желает поделиться своими успехами и впечатлениями сегодня на уроке? Что нового узнали?

Всем спасибо за урок.

 

IX . Домашнее задание.

Повторить порядок составления текста из предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования»

Тема: «Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования»

I. Самоопределение к деятельности (орг

I. Самоопределение к деятельности (орг

Задание 1.(слайд 6) - Я сейчас буду вам читать слова, вы их записываете в тетрадь через запятую

Задание 1.(слайд 6) - Я сейчас буду вам читать слова, вы их записываете в тетрадь через запятую

Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы они составили текст

Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы они составили текст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2022