Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе на тему "«Правописание слов с удвоенной согласной»"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе на тему "«Правописание слов с удвоенной согласной»"

Оценка 4.9
docx
30.08.2021
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе на тему "«Правописание слов с удвоенной согласной»"
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx

Учебный  предмет:  русский язык
Класс:  2
Тема урока:  «Правописание слов с удвоенной согласной»  
Тип урока:  общеметодологической направленности.
Цели урока:  дать представление о словах с удвоенными согласными и способами их  переноса

Планируемые результаты: 

- Овладевают изучаемыми нормами русского языка;

- сравнивают, классифицируют слова ,

 - формируют  представление о многообразии норм языка;

- различают орфографические и грамматические нормы;

- закрепляют опознавательные признаки изучаемой орфограммы.

Методическое обеспечение: учебник «Русский язык» 2 класс, авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина.

 Техническое обеспечение: мультимедийная презентация, интерактивная доска, карточки с заданиями, орфографические словари

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

                                                                                            1 этап. Мотивации.

Цель этапа: 
- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

-установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Учитель читает стихотворение.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету прока.

-  Урок русского языка.

 

Восточная мудрость гласит:

Слайд 1.

Приобретать знания – храбрость.

Приумножать – мудрость.

А умело применять – искусство!

 

-Как вы понимаете это высказывание? -Почему применять знания это искусство?

 

- Я желаю вам быть на уроке  активными, думающими, работоспособными и дружными, а самое главное умело применять имеющиеся знания – показывать свое искусство. (табличку искусство учитель прикрепляет на доску)

 

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

 

 

 

Ученики высказывают свое мнение

Личностные.

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Регулятивные:

 - принятие и сохранение учебной задачи.

2 этап.      Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель этапа:    
актуализация знаний через пробное учебное действие.

1.Проверка домашнего задания

-С каким типом текста работали?

-Докажите.

-Определим орфограммы в выделенных словах.

Оцените цветовым  кругом выполнение д.з

Какое слово встретилось в упр.,,которым можно описать состояние погоды на этой неделе?

учитель прикрепляет на доску карточку (оттепель)

Что оно означает?

- Открываем тетради, записываем число

10 декабрября классная работа

Запишем слова искусство и оттепель в тетрадь

-Через сколько дней наступит суббота? учитель прикрепляет на доску карточку суббота)  запишем и это слово

Будут выходные пойдете гулять в парк.

-Давайте мысленно  сейчас прогуляемся. А поможет нам в этом поэт Александр Блок.

Слайд 3.

2.Формулировка темы урока

 Ясным заревом алея,

Уводила вдоль пруда

Эта узкая аллея

В сны и тени навсегда.

-Прочтите строки еще раз, куда нас пригласил А.Блок?

-Найдите в стихотворении, какие слова звучат похоже, а пишутся по-разному?

Слайд 4.

-Что означают эти слова? Как узнать?

АЛЛЕЯ- слово пришло из польского языка в 18 веке, а поляки заимствовали его французского языка. Обозначает – проход, дорога. В словаре С.И. Ожегова: дорога с рядами деревьев по обеим сторонам.

АЛЕЯ (что делая?) глагол- краснея

-Так видит аллею Василий Поленов, картина «Березовая аллея»

- Запишите слово аллея  в тетрадь. Подчеркните удвоенные буквы в словах

-Посмотрите на слова, сформулируйте тему  урока.(Правописание слов с удвоенными согласными)

-Чему должны сегодня научиться ?

Работать будем по плану 
– Давайте вместе составим план урока   
План 

Первая задача, которую  всегда ставим на уроке .рус. яз

1.      Грамотно писать слова

 

Писали ,но не хватило строки

 

2.      Переносить слова с удвоенными согласными,.

 

-Что узнали про слово аллея --Куда обращались за информацией

-Как назовем это действие?
3.Исследовать слова и образовывать новые..

.Чтобы не допускать ошибок ,что надо делать

4.Проверять

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Ученики производят проверку д.з

 

Оценивают работу «Светофор»

 

Производят анализ текста

 

Ученики устанавливают метапредметные связи.(ок.мир и математика)

Делают записи в тетради

 

 

 

 

 

 

Решают проблемно-ситуативное задание.

 

 

 

 

 

 

Производят поисковую работу,анализ стих.строк

 

 

Ученик работает по словарю С.И. Ожегова.

 

 

 

 

Пишут в тетрадях

 

Формулируют тему урока.

 

 

 

Ученики ставят учебные цели

 

 

Формулируют цели урока составляют план работы

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.

Коммуникативные:

- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции)

Познавательные:

-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане;

-учет правила в планировании и контроле способа решения.

                                                                         3 этап.  Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа:
обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

1.Писать слова

-Что бы писать слова правильно ,чем мы пользуемся.(правилами)Какие орфограммы уже изучали?

Слова с удвоенной согласной .относятся к какой  орфограмме?

Откроем учебники на стр.120 Найдем сообщение профессора Самоварова.

Найдите и прочитайте какое слово  главное- определяет тип орфограм. (запомнить)

-Какой сделаем вывод?

Значит , это слова с непроверяемыми орф.  Иначе -словарные слова.

 А  где у нас живут слова написание которых надо запомнить?

(В орфографическом  словаре)

- Открываем  наш словарь  на стр 141.

Найдите и прочитайте слова с удвоенными согласными. запишите любые два. Подчеркните удвоенные согласные

Повторим вывод

Как надо проверять слова с удвоенной согласной?

 .Смотрела многим ученикам не хватало строки для записи слов ,о чем сейчас будем говорить?

Второй пункт плана :

2.Правила переноса с удвоенной согласной

-Выполним упр. 179 Прочитаем задание

.В этом упражнении нам нужно разделить слова с удвоенной согласной для переноса.

-Какое правило нужно вспомнить, чтобы выполнить это задание?

 -Сверьти работу по эталону.

Вывод Как переносить слова с удвоенной согласной ?

Чтобы не допускать ошибок,что нужно делать (проверять) Переходим к 3 пункту плана

3.Проверять

Упр.180 .Прочтите,выполните задание Произведите самооценку

Вывод:работать аккуратно ,проверять работу

(учитель вывешивает на доску слово аккуратно)

Учителль оговаривает проект выхода в случае затруднения

 

 Ответы учеников на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

Работают по учебнику, применяют правило на практике.

 

 

Ученики производят самооценку работы по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики работают с орфографическими словарями на партах.

 

 

 

 

 

Смотрят видео сюжет из электронного приложения к учебнику.

 

 

 

 

Производят самооценку ,прием

 « +,-  «

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-умение задавать вопросы;

-использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

- осуществление пошагового контроля по результату;

-адекватное восприятие оценки учителя;

-различение способа и результата действия.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-поиск разнообразных способов решения задач

Физкультминутка   

 

Выполняют  танцевальные упражнения.

                        4 этап  Этап включения изученного в систему знаний.

Цель этапа:   
формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности.

Слова: аккуратно ,аккура́тный. Заимствованы в XVIII в. из польского языка, а восходит к латинскому accuratus — «старательный, точный» -Что сейчас будем делать?(исследовать)

4.Исследование. « Словарный сундучок » ( толкование новых слов ) Вожжи,

Терраса.-Объясните значение этих слов

 

 

Упр 181

 Запишите слова по образцу.Образуйте новые слова

 -Что заметели ?

Исследовали слова и что заметили ?

В родственных словах признаках появляется удвоенные согласные

 

 

.Гимнастика для глаз «Ночь –

день – бабочка»

 

 

Самостоятельная работа с применением  уровневой дифференциации.

1 уровень: замените  данные толкования  словами, которые имеют удвоенные согласные. Запишите их в тетрадь. Определи, в какой части слова стоит удвоенная согласная.

  а) Солёная вода для засолки овощей.

 б) Собрание картин или камней.

 в) Художественное произведение небольшого размера.

г) Шестой день недели.

2 уровень:  восстановить деформированные предложения, записать в тетрадь и обозначить изучаемую орфограмму.

Инна, рассказ, длинный, читает.

ребята, группа, собирает, листья, осенней, коллекции, для.

- Работы будут мною проверены и выставлены оценки.

Работа в малых группах  игра «собери слова»

мас

сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

кей

рон

па

нис

са

ма

се

сказ

 - Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

- Проверим, что у вас получилось.

-Назовите математические слова (масса, сумма)

-Назовите спортивные слова (хоккей, теннис)

- Назовите слова, связанные с дорогой (шоссе, перрон)

-Какие слова не назвали? (группа, рассказ)

(по ходу дети записывают названные слова)

 

 

 

 

 Учащиеся производят исследования данных слов.

 

 

 

Делают выводы.

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

 

Делают гимнастику для глаз

 

 

 

Работают на карточках.

 

Определяются с выбором задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы и заполняют карточку - помощник.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Работают над расширением словарного запаса.

 

 

Выполняют самостоятельную работу.

 

Ученики работают в малых группах. Составляют и образовывают слова с удвоенными гласными.

 

 

 

Личностные:

--формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- структурирование знания.

 

 

 

 

5 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: 
самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.



1.Игра кроссворд со словарными словам

. Графический диктант «Плюс – минус».

- Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс – минус». Я буду читать слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове есть удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-».

Слова для графического диктанта:

Анна, ананас, программа, кроссовки, голос, класс.Проверка по эталлону

 2.-Что изучали?

-Какие правила повторяли?

-Что узнали нового?

Оцени свою работу на ленте смайликов.

3.Д/з

-Учебник стр.121 №182

-выучить словарные слова

-найти в словарях слова с удвоенной согласной и составить с ними предложения.

-найти редкое слово с удвоенной согласной ,объяснить значение

Ученики разгадывают кроссворд.

 

 

Ученики отвечают на вопросы.

 

Производят самооценку работы на уроке на ленте смайликов.

Личностные:

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

 

 

 

 

 

 

 

Приемы, используемые на уроке.

Этап

Приёмы

УУД

                                                                                            1 этап.      Мотивации.

Цель этапа: 
выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

  • Побуждение
  • Прием   работы с восточной мудростью. 

Личностные.

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Регулятивные:

 - принятие и сохранение учебной задачи.

2 этап.  Актуализации и пробного учебного действия.

 
Цель этапа:    актуализация знаний через пробное учебное действие. 

  • Прием метапредметных связей
  • Проблемная ситуация.
  • Прием   работы со словарём: толковый словарь С.И. Ожегова
  • Художественный метод «Работа по картине»

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.

Коммуникативные:

- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции)

Познавательные:

-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане;

-учет правила в планировании и контроле способа решения.

                                                3 этап. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа:  
обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

  • Работа с орфографическим словарем
  • Видео сюжет
  • Прием самооценка

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-умение задавать вопросы;

-использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

- осуществление пошагового контроля по результату;

-адекватное восприятие оценки учителя;

-различение способа и результата действия.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-поиск разнообразных способов решения задач

Физкультминутка

  • Приемы работы с несловесными средствами:  мимикой, движениями, жестами.

                        4 этап   Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа:   
формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности.

  • Работа на карточках
  • Приём мини исследования
  • Работа в группах
  • Самостоятельная работа

 

Личностные:

--формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- структурирование знания.

5 этап. Рефлексии учебной деятельности 

Цель этапа: 
самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.

·         Решение кроссворда

·         Опрос-итог

·         Незаконченные предложения

·         Лента смайликов

Домашнее задание

Учебник стр.52 №80

-выучить словарные слова

-найти в словарях слова с удвоенной согласной и составить с ними предложения.

Личностные:

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

 


 

Учебный предмет: русский язык

Учебный предмет: русский язык

Я желаю вам быть на уроке активными, думающими, работоспособными и дружными, а самое главное умело применять имеющиеся знания – показывать свое искусство

Я желаю вам быть на уроке активными, думающими, работоспособными и дружными, а самое главное умело применять имеющиеся знания – показывать свое искусство

Открываем тетради, записываем число 10 декабрября классная работа

Открываем тетради, записываем число 10 декабрября классная работа

Слайд 4. -Что означают эти слова?

Слайд 4. -Что означают эти слова?

Что узнали про слово аллея --Куда обращались за информацией -Как назовем это действие? 3

Что узнали про слово аллея --Куда обращались за информацией -Как назовем это действие? 3

Какой сделаем вывод? Значит , это слова с непроверяемыми орф

Какой сделаем вывод? Значит , это слова с непроверяемыми орф

Какое правило нужно вспомнить, чтобы выполнить это задание? -Сверьти работу по эталону

Какое правило нужно вспомнить, чтобы выполнить это задание? -Сверьти работу по эталону

Цель этапа: формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности

Цель этапа: формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности

Запишите их в тетрадь. Определи, в какой части слова стоит удвоенная согласная

Запишите их в тетрадь. Определи, в какой части слова стоит удвоенная согласная

Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова

Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Ученики разгадывают кроссворд.

Ученики разгадывают кроссворд.

Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Физкультминутка Приемы работы с несловесными средствами: мимикой, движениями, жестами

Физкультминутка Приемы работы с несловесными средствами: мимикой, движениями, жестами

Решение кроссворда ·

Решение кроссворда ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2021
Посмотрите также: