Учебный
предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Правописание слов с удвоенной согласной»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цели урока: дать представление о словах с удвоенными согласными и
способами их переноса
Планируемые результаты:
- Овладевают изучаемыми нормами русского языка;
- сравнивают, классифицируют слова ,
- формируют представление о многообразии норм языка;
- различают орфографические и грамматические нормы;
- закрепляют опознавательные признаки изучаемой орфограммы.
Методическое обеспечение: учебник «Русский язык» 2 класс, авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина.
Техническое обеспечение: мультимедийная презентация, интерактивная доска, карточки с заданиями, орфографические словари
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||
1 этап. Мотивации. |
|||||
Цель этапа: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо») -установить тематические рамки учебной деятельности («могу»). |
Учитель читает стихотворение. Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нету прока. - Урок русского языка.
Восточная мудрость гласит: Слайд 1. Приобретать знания – храбрость. Приумножать – мудрость. А умело применять – искусство!
-Как вы понимаете это высказывание? -Почему применять знания это искусство?
- Я желаю вам быть на уроке активными, думающими, работоспособными и дружными, а самое главное умело применять имеющиеся знания – показывать свое искусство. (табличку искусство учитель прикрепляет на доску)
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Ученики высказывают свое мнение |
Личностные. - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи. |
||
2 этап. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. |
|||||
Цель этапа:
|
1.Проверка домашнего задания -С каким типом текста работали? -Докажите. -Определим орфограммы в выделенных словах. Оцените цветовым кругом выполнение д.з Какое слово встретилось в упр.,,которым можно описать состояние погоды на этой неделе? учитель прикрепляет на доску карточку (оттепель) Что оно означает? - Открываем тетради, записываем число 10 декабрября классная работа Запишем слова искусство и оттепель в тетрадь -Через сколько дней наступит суббота? учитель прикрепляет на доску карточку суббота) запишем и это слово Будут выходные пойдете гулять в парк. -Давайте мысленно сейчас прогуляемся. А поможет нам в этом поэт Александр Блок. Слайд 3. 2.Формулировка темы урока Ясным заревом алея, Уводила вдоль пруда Эта узкая аллея В сны и тени навсегда. -Прочтите строки еще раз, куда нас пригласил А.Блок? -Найдите в стихотворении, какие слова звучат похоже, а пишутся по-разному? Слайд 4. -Что означают эти слова? Как узнать? АЛЛЕЯ- слово пришло из польского языка в 18 веке, а поляки заимствовали его французского языка. Обозначает – проход, дорога. В словаре С.И. Ожегова: дорога с рядами деревьев по обеим сторонам. АЛЕЯ (что делая?) глагол- краснея -Так видит аллею Василий Поленов, картина «Березовая аллея» - Запишите слово аллея в тетрадь. Подчеркните удвоенные буквы в словах -Посмотрите на слова, сформулируйте тему урока.(Правописание слов с удвоенными согласными) -Чему должны сегодня научиться ? Работать будем по плану Первая задача, которую всегда ставим на уроке .рус. яз 1. Грамотно писать слова
Писали ,но не хватило строки
2. Переносить слова с удвоенными согласными,.
-Что узнали про слово аллея --Куда обращались за информацией -Как назовем это действие? .Чтобы не допускать ошибок ,что надо делать 4.Проверять
|
Отвечают на поставленные вопросы. Ученики производят проверку д.з
Оценивают работу «Светофор»
Производят анализ текста
Ученики устанавливают метапредметные связи.(ок.мир и математика) Делают записи в тетради
Решают проблемно-ситуативное задание.
Производят поисковую работу,анализ стих.строк
Ученик работает по словарю С.И. Ожегова.
Пишут в тетрадях
Формулируют тему урока.
Ученики ставят учебные цели
Формулируют цели урока составляют план работы |
Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания. Коммуникативные: - учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулирование собственного мнения (позиции) Познавательные: -использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;. Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане; -учет правила в планировании и контроле способа решения. |
||
3 этап. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. |
|||||
Цель этапа: |
1.Писать слова -Что бы писать слова правильно ,чем мы пользуемся.(правилами)Какие орфограммы уже изучали? Слова с удвоенной согласной .относятся к какой орфограмме? Откроем учебники на стр.120 Найдем сообщение профессора Самоварова. Найдите и прочитайте какое слово главное- определяет тип орфограм. (запомнить) -Какой сделаем вывод? Значит , это слова с непроверяемыми орф. Иначе -словарные слова. А где у нас живут слова написание которых надо запомнить? (В орфографическом словаре) - Открываем наш словарь на стр 141. Найдите и прочитайте слова с удвоенными согласными. запишите любые два. Подчеркните удвоенные согласные Повторим вывод Как надо проверять слова с удвоенной согласной? .Смотрела многим ученикам не хватало строки для записи слов ,о чем сейчас будем говорить? Второй пункт плана : 2.Правила переноса с удвоенной согласной -Выполним упр. 179 Прочитаем задание .В этом упражнении нам нужно разделить слова с удвоенной согласной для переноса. -Какое правило нужно вспомнить, чтобы выполнить это задание? -Сверьти работу по эталону. Вывод Как переносить слова с удвоенной согласной ? Чтобы не допускать ошибок,что нужно делать (проверять) Переходим к 3 пункту плана 3.Проверять Упр.180 .Прочтите,выполните задание Произведите самооценку Вывод:работать аккуратно ,проверять работу (учитель вывешивает на доску слово аккуратно) Учителль оговаривает проект выхода в случае затруднения |
Ответы учеников на поставленные вопросы.
Работают по учебнику, применяют правило на практике.
Ученики производят самооценку работы по эталону.
Ученики работают с орфографическими словарями на партах.
Смотрят видео сюжет из электронного приложения к учебнику.
Производят самооценку ,прием « +,- « |
Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Коммуникативные: - умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -умение задавать вопросы; -использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - осуществление пошагового контроля по результату; -адекватное восприятие оценки учителя; -различение способа и результата действия. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -поиск разнообразных способов решения задач |
||
Физкультминутка |
|||||
|
Выполняют танцевальные упражнения. |
||||
4 этап. Этап включения изученного в систему знаний. |
|||||
Цель этапа: |
Слова: аккуратно ,аккура́тный. Заимствованы в XVIII в. из польского языка, а восходит к латинскому accuratus — «старательный, точный» -Что сейчас будем делать?(исследовать) 4.Исследование. « Словарный сундучок » ( толкование новых слов ) Вожжи, Терраса.-Объясните значение этих слов
Упр 181 Запишите слова по образцу.Образуйте новые слова -Что заметели ? Исследовали слова и что заметили ? В родственных словах признаках появляется удвоенные согласные
.Гимнастика для глаз «Ночь – день – бабочка»
Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации. 1 уровень: замените данные толкования словами, которые имеют удвоенные согласные. Запишите их в тетрадь. Определи, в какой части слова стоит удвоенная согласная. а) Солёная вода для засолки овощей. б) Собрание картин или камней. в) Художественное произведение небольшого размера. г) Шестой день недели. 2 уровень: восстановить деформированные предложения, записать в тетрадь и обозначить изучаемую орфограмму. Инна, рассказ, длинный, читает. ребята, группа, собирает, листья, осенней, коллекции, для. - Работы будут мною проверены и выставлены оценки. Работа в малых группах игра «собери слова»
- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова. - Проверим, что у вас получилось. -Назовите математические слова (масса, сумма) -Назовите спортивные слова (хоккей, теннис) - Назовите слова, связанные с дорогой (шоссе, перрон) -Какие слова не назвали? (группа, рассказ) (по ходу дети записывают названные слова)
|
Учащиеся производят исследования данных слов.
Делают выводы.
Высказывают предположения.
Делают гимнастику для глаз
Работают на карточках.
Определяются с выбором задания
Дети отвечают на вопросы и заполняют карточку - помощник.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают над расширением словарного запаса.
Выполняют самостоятельную работу.
Ученики работают в малых группах. Составляют и образовывают слова с удвоенными гласными.
|
Личностные: --формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, Регулятивные: - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: - выделение существенной информации, - структурирование знания. |
||
|
|
|
|
||
5 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |
|||||
Цель этапа:
|
1.Игра кроссворд со словарными словам . Графический диктант «Плюс – минус». - Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс – минус». Я буду читать слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове есть удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-». Слова для графического диктанта: Анна, ананас, программа, кроссовки, голос, класс.Проверка по эталлону 2.-Что изучали? -Какие правила повторяли? -Что узнали нового? Оцени свою работу на ленте смайликов. 3.Д/з -Учебник стр.121 №182 -выучить словарные слова -найти в словарях слова с удвоенной согласной и составить с ними предложения. -найти редкое слово с удвоенной согласной ,объяснить значение |
Ученики разгадывают кроссворд.
Ученики отвечают на вопросы.
Производят самооценку работы на уроке на ленте смайликов. |
Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, |
Приемы, используемые на уроке.
Этап |
Приёмы |
УУД |
1 этап. Мотивации. |
||
Цель этапа: |
|
Личностные. - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи. |
2 этап. Актуализации и пробного учебного действия. |
||
|
|
Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания. Коммуникативные: - учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулирование собственного мнения (позиции) Познавательные: -использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;. Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане; -учет правила в планировании и контроле способа решения. |
3 этап. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. |
||
Цель этапа: |
|
Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Коммуникативные: - умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -умение задавать вопросы; -использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - осуществление пошагового контроля по результату; -адекватное восприятие оценки учителя; -различение способа и результата действия. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -поиск разнообразных способов решения задач |
Физкультминутка |
||
|
||
4 этап. Включение в систему знаний и повторение. |
||
Цель этапа: |
|
Личностные: --формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, Регулятивные: - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: - выделение существенной информации, - структурирование знания. |
5 этап. Рефлексии учебной деятельности |
||
Цель этапа: |
· Решение кроссворда · Опрос-итог · Незаконченные предложения · Лента смайликов Домашнее задание Учебник стр.52 №80 -выучить словарные слова -найти в словарях слова с удвоенной согласной и составить с ними предложения. |
Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.