Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе "Правописание слов с непроверяемыми орфограммами, знание словарных слов, повторение."
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе "Правописание слов с непроверяемыми орфограммами, знание словарных слов, повторение."

Оценка 4.8
docx
30.08.2021
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе "Правописание слов с непроверяемыми орфограммами, знание словарных слов, повторение."
3333.docx

Ход урока

 

I.                  Организационный момент

- Сядьте те, у кого в имени первая буква согласная

- Сядьте те, у кого имя начинается с гласного.

- Похлопайте в ладоши те, кто пришёл на урок с хорошим настроением. Хорошее настроение – залог успеха, значит, всё у нас получится.

- Откройте тетради, запишите число.

(на доске запись : 12 февраля

                         Классная работа                    )

 

II.       Словарная работа

- Начнём урок со словарной работы.

- Какие умения вы будете проверять, выполняя эту работу? (правописания слов с непроверяемыми орфограммами, знание словарных слов, повторение)

- Сделайте прогнозирующую оценку. Поставьте на полях смайлик с той оценкой, которую вы планируете получить

Похожее изображение- я знаю все слова

Похожее изображение- я знаю слова, но могу допустить ошибку

Картинки по запросу смайлик грустный- сегодня я не выучил слова, но обязательно выучу к следующему уроку

 

Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

Словарные слова: январь, февраль, Россия, морковь, капуста , девочка, Москва, Родина

 Обменяйтесь карточкой с соседом по парте.

Взаимопроверка. Оговорим критерии оценки. Сколько ошибок допускаем на оценку «4»? (1, ошибка)

 «3»? ( 2 ошибки)

 Оцените работу смайликом.

5        

 

4       

3      

- поднимите руку те, у кого совпали прогнозирующая оценка и оценка, которую вам поставили. Вы молодцы.

- поднимите руку, у кого оценка за работу выше прогнозирующей. Вы не уверены в своих знаниях. Хорошо выучите словарные слова.

- к какой части речи относятся слова, которые мы записали? (к имени существительному)

- Почему вы так решили?

(обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?)

- Как можно разделить данные существительные на две группы?

(одушевлённые и неодушевлённые)

- Какие существительные называются одушевлёнными?

- Какие существительные называются неодушевлёнными?

 

- обратите свое внимание на ваши рабочие места, у каждого из вас есть конверт, откройте его и достаньте содержимое (в конвертах слова: солнце, девочка, утро, мальчик, город, щенок, эти же слова и на доске)

Один у доски, остальные на своих местах

http://www.umapalata.com/uschool/expo/Anastasia21/17961.html?LANG=RU

Положите перед собой в первый столбик с маленькой буквы неодушевленные имена существительные, во второй столбик – одушевленные.

- Оцените правильность выполнения вторым смайликом на полях тетради

- Молодцы, с этим заданием справились.

(На стенах на карточках развешены слова: Маша, Игорь, Шарик, Ноябрьск, , дети, карандаш, петух, кот, город)

- Посмотрите вокруг себя, на карточках вы видите записанные имена существительные.

выберите из них название городу, имя мальчику, имя девочке, кличку щенку.

Запишите пары слов в тетрадь, образец на доске (кот Барсик)

- Почему  некоторые слова вы записали  с заглавной буквы? (Потому что это имена, клички животных и т.д)

- Молодцы, правила вы знаете. А сегодня мы узнаем что - то новое об этих словах.

IV. Физминутка

- Вы, наверное, устали?

- Дружненько тогда все встали.

- Как живёте? Вот так!

- Как идёте? Вот так!

- Как бежите? Вот так!

- Ночью спите? Вот так!

- А как машете вслед? Вот так!

- А как ждёте обед? Вот так!

- Как шалите? Вот так!

- А как в школе за партой сидите? Вот так!

 

III. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной задачи.

 

- ОЙ, кажется кто-то кричит, прислушайтесь

(ролик про ВинниПуха 20 сек.)

- А как вы думаете почему к ВинниПуху не пришел его друг Кролик?

(потому что их всех называют кроликами)

 

- И как же нам быть? Если одно и то же слово может быть и именем, и названием группы? Кто уже догадался, какая будет тема сегодняшнего урока? (Слова, которые пишутся с большой буквы и с маленькой)

- Какие цели и задачи поставим перед собой? (научиться, узнать …..)

IV. Открытие нового знания

- В русском языке для обозначения имён существительных, которые пишутся с большой буквы и для имён существительных, которые пишутся с маленькой буквы, есть специальные обозначения. Это - имена собственные и нарицательные.

(слайд на доске: тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.)

- А вы знаете, что обозначают термины «собственные имена существительные», «нарицательные имена существительные»?

- Имена, отчества, фамилии людей – это собственные имена существительные, потому что имена, отчества, фамилии есть у всех людей, но у каждого оно своё, личное и никто их у вас не может отобрать. Это ваше, собственное, больше ничьё.  Собственное имя называет только вас.

- Сколько стран можно назвать словом «страна»?

- А сколько стран можно назвать словом «Россия»?

- Сколько городов можно назвать словом «город»?

- А сколько городов можно назвать словом «Ноябрьск»?

- Сколько человек можно назвать словом «человек»?

- А сколько человек носят имя Александр Сергеевич Пушкин?

- Прочитайте правило на с. 52.

- Запишите своё имя, отчество и фамилию в тетрадь.

- Как вы их запишите? (с заглавной буквы)

Работа по учебнику. с.52, упр. 88

- Прочитайте слова. Являются ли они собственными именами существительными? (нет)

Вы правы. Это общие названия, которыми дети и взрослые называют своих родителей и родственников.

Прочитайте правило на с.53. (один ученик читает остальные следят)

Сделайте вывод, какие существительные относятся к собственным, а какие к  нарицательным.

 

Работа с доской (smart)

Составьте пары

Имя нарицательное + имя собственное

Дети работают у доски по цепочке

 

- Следующее задание у каждого из вас на парте лежит текст с пропущенными словами, спишите этот текст в тетради подобрав нужные слова

 (один ребенок работает у доски)

 

Летом я гостил в деревне у__________ ______. Каждое утро мы бегали на речку. С нами всегда был _______ _____. Мои друзья, ______ и ______, научили меня хорошо плавать

 

Слова для справок: бабушки, Нины, щенок, Гав, Настя, Влад

-Проверьте себя и оцените свои успехи третьим смайликом на полях? (проверка на доске)

VI. Закрепление изученного материала.

- Теперь мы с вами знаем что такое имена собственные и нарицательные

А как же обстоят дела у ВинниПуха Разобрался ли он?

(ролик ВинниПух  9.40

 

VII. Рефликсия деятельности

Какие цели мы ставили в начале урока?

Достигли ли мы целей?

 

Сегодня на уроке я узнал (открыл для себя)…

                                  научился …

                                  могу похвалить себя и одноклассников за ….

Домашнее задание:

 

У. стр. 52, 53 правило

по выбору

Р. Т. стр.27 или

составить весёлый рассказ

(5 - 6 предложений) на тему «Мой класс» и подчеркнуть в нём имена собственные

 

Оцените «смайликом» свою работу на уроке.

С каким настроением вы заканчиваете урок, покажите «смайликом».

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ход урока I.

Ход урока I.

Вы молодцы. - поднимите руку, у кого оценка за работу выше прогнозирующей

Вы молодцы. - поднимите руку, у кого оценка за работу выше прогнозирующей

III . Самоопределение к деятельности

III . Самоопределение к деятельности

Сделайте вывод, какие существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным

Сделайте вывод, какие существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2021
Посмотрите также: