Методическая разработка урока по СБО «Как правильно выбрать профессию?»офессии по д
Оценка 5

Методическая разработка урока по СБО «Как правильно выбрать профессию?»офессии по д

Оценка 5
docx
28.04.2020
Методическая разработка урока по СБО  «Как правильно выбрать профессию?»офессии по д
Профессии по душе.docx

Методическая разработка урока по предмету «Социально-бытовое ориентирование» для 8 «К» класса  по теме:

 «Как правильно выбрать профессию?»

Организация: МКОУ ОШ № 4 г.Фролово

Учитель: Фомина Марина Алексеевна

Цель: расширение знаний у учащихся о различных видах профессиональной деятельности   и формирование способности к профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях.

Задачи:

Обучающие: формировать у учащихся интерес к выбору профессии; ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в современных условиях; расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии.

Коррекционно-развивающие: развивать наглядно-образное мышление, речевую активность, диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к различным видам деятельности человека и формировать свою собственную позицию к выбору профессии.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация урока, картинки,

пазлы «Профессии», видеороллик.

Ход урока.

I. Организационный момент.(5мин.)

а) приветствие учащихся;

б) настрой учащихся.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня у нас есть прекрасная возможность порассуждать на очень интересные, важные темы и поиграть вместе с нашими гостями. Перед началом нашего урока я хотела бы вам предложить небольшую разминку «Пожелания на день».

У нас есть добрая традиция  говорить друг другу самые добрые и ласковые слова. А теперь пожелайте своему соседу справа что-то хорошее .

Ученики: говорят друг другу добрые слова.

II. Подготовительная работа. Целеполагание.(5 мин.)

Перед началом рассуждения учитель ставит видеосюжет по стихотворению В.В. Маяковского «Кем быть?» .(3 мин.)

Учитель: Дорогие, ребята, как вы думаете, какова тема урока?

Ученики: Ученики предугадывают тему урока.(Профессии).

Учитель объявляет тему и пишет ее на доске.

Ученики записывают тему в тетрадь.

III.Объяснение нового материала (15мин.)

Мы отправимся в интересное путешествие по городу профессий для того

чтобы еще больше узнать о профессиях и том, как сделать правильный

выбор и не ошибиться.

Учащийся читает стихотворение:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Учитель: Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то  счастье само вас отыщет». Одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое успех в жизни и что нужно, чтобы быть успешным человеком в современном мире?

Ученики: рассуждают и предполагают, что на успех в жизни человека влияет правильный выбор профессии.

Учитель: Очень важно правильно выбрать профессию в соответствии со своими способностями, интересами и востребованностью выбранной профессии в данном городе. А что такое профессия, как вы думаете?

Ученики: рассуждают о понятии «профессия».

Учитель: Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки, определенного уровня знаний,

Предлагаю вам отгадать загадки, связанные с различными профессиями.

Задание № 1 Угадай профессию (загадки).

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (картинка, повар)

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он.

Победил он потолок,

Сделать нам ремонт помог. (картинка, маляр)

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (картинка, строитель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой. (картинка, дворник)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.(Пекари.)

По вагону он пройдёт –

Безбилетников найдёт.

В цехе друг его сидит –

Он за качеством следит. (Контролёр.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр.)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (Сапожник.)

Учитель: Давайте с вами попробуем вывести формулу успеха в правильном выборе профессии. Какой вопрос вы себе задаете когда размышляете о профессии?

Ученики: Кем я хочу быть?

Учитель: Значит первое слово в формуле – ХОЧУ. А второй вопрос какой?

Ученики: Кем я могу быть? (учитывая свои способности и таланты).

Учитель: Значит второе слово- это МОГУ. А третий вопрос какой?

Ученики: Какая профессия нужна в моем городе? Третье слово – это НАДО.

Учитель: Наша формула успеха. ХОЧУ+МОГУ+НАДО. Вы должны подумать не только своих возможностях, но и востребованности вашей профессии в современных условиях.

IV.Закрепление нового материала. (10 мин.)

Учитель предлагает учащимся выполнить несколько заданий на закрепление новой темы.

Задание № 2 Словарная работа: профессия (2 мин.)

Игра –соревнование «Собери  пазл.»

Учитель: предлагает собрать слова, обозначающие профессии из нескольких частей , сопровождает процесс складывания пазлов стихотворением:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

- Кто нам сделал в школе парты,

Напечатал книжки, карты?

Кто кует металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Отгадали вы сейчас – правильно

Учитель; После того, как вы сложите слова вы их не называете, а показываете профессию в виде пантомимы.

Учащиеся : не называют профессии по собранным пазлам, а представляют профессию в виде пантомимы: сапожник, продавец, швея, плотник, шахтёр, врач, стекольщик)

 

Задание №3

«Угадай профессию по социальному объекту.»

Учитель: Сейчас я вам предложу посмотреть картинки и по ним вы скажете  какая основная профессия в этом учреждении.

Учащиеся: смотрят на картинки и называют основную профессию.

 Цирк - клоун

Больница – врач

Кинотеатр - киномеханик

Стадион - тренер

Почта – почтальон

Касса- кассир

Театр – актер, режиссер

Ателье – портной

Ресторан – повар, официант

Задание № 4

Тренинг «Рука судьбы»

(Проводит учитель)

Учитель: на отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.

Читаем. Хотели бы вы стать….. Смотрим эмоции.

Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. Ученики: распределяют карточка в разные пакеты с названием групп-профессий и затем озвучивают.

Задание № 4 Тестирование

Учитель: Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Работа в группах. Рассчитываемся на 1, 2, 3, 4. Образуем четыре группы. Каждая группа выполняет задания.

Задание № 5 Игра "Самая-самая". Отгадать профессии:

- самая сладкая;

- самая денежная;

- самая человечная;

- самая детская;

- самая серьезная;

- самая вкусная.

Ответы по группам.

V.Рефлексия ( 3 мин.)

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Если вы узнали что-то новое поднимите красные бабочки, если ничего нового не узнали поднимите желтые.

VI.Домашнее задание (2 мин.)

Написать небольшой рассказ на тему «Кем бы я хотел стать».


 

Методическая разработка урока по предмету «Социально-бытовое ориентирование» для 8 «К» класса по теме: «Как правильно выбрать профессию?»

Методическая разработка урока по предмету «Социально-бытовое ориентирование» для 8 «К» класса по теме: «Как правильно выбрать профессию?»

II. Подготовительная работа. Целеполагание

II. Подготовительная работа. Целеполагание

Ученики : рассуждают о понятии «профессия»

Ученики : рассуждают о понятии «профессия»

А гребень и ножницы. Она обладает

А гребень и ножницы. Она обладает

Ученики : Кем я могу быть? (учитывая свои способности и таланты)

Ученики : Кем я могу быть? (учитывая свои способности и таланты)

Задание №3 «Угадай профессию по социальному объекту

Задание №3 «Угадай профессию по социальному объекту

Должны быть использованы все три вида фигур

Должны быть использованы все три вида фигур

Ответы по группам. V .Рефлексия ( 3 мин

Ответы по группам. V .Рефлексия ( 3 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020