Методическая разработка урока по швейному делу "Пошив простыни""
Оценка 5

Методическая разработка урока по швейному делу "Пошив простыни""

Оценка 5
docx
05.04.2023
Методическая разработка урока по швейному делу "Пошив простыни""
4.Пошив простыни 21.10.2020.docx

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с

профессиональным обучением»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

«Пошив простыни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель профессионально-трудового

обучения (швейное дело)

Повалей М.Ю.

 

 

Тема урока: «Пошив простыни».

Цель урока: Обработка поперечных срезов простыни.

Задачи:

 Образовательные:

·          познакомить учащихся с правилами обработки срезов; сформировать   навыки   по   обработке   поперечных   срезов   швом вподгибку с закрытым срезом;

·          продолжить работу по терминологии машинных работ.

 Воспитательные:

·          способствовать воспитанию внимательности и аккуратности в работе;

·          способствовать      воспитанию      соблюдения      правил      техники безопасности, самоконтроля, взаимоконтроля.

 Коррекционно-развивающие:

·          формировать правильный грамматический строй речи;

·          развивать координацию движений рук, исполнительские умения;

·          закрепить в речи учащихся понятия: настил ткани раскрой ткани, бельевые швы, постельное бель.

Оборудование: Образцы швов, инструкционная карта, альбом «Машинные швы», плакаты «Техника безопасности», крой ткани, швейная машина, ножницы, утюг, гладильная доска, угольник, портновский мел, ученические тетради.

Словарь: комплект постельного белья, простыня, застрочить концы, швейное производство, без предварительного сметывания, приутюжить, закрепка.

Ход урока. Слайд 1

I.                  Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II.              Работа по формированию произносительных навыков и развитию слухового воспроизведения.

Работа ведется фронтально. По ходу работы вывешиваются таблички со словарем.

- Послушайте   знакомые слова: настил ткани, раскрой ткани, экономия ткани, бельевые швы

Учащиеся повторяют словосочетания по одному, вместе с учителем.

III. Актуализация прежних знаний. Слайд 2

Вопросы:

1.      Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?

2.      Как учитываются дефекты ткани при раскрое?

3.      Где и сколько дают припуски на швы при раскрое постельного белья?

4.      Сколько дают припуск на усадку?

IV. Изучение нового материала.

 Тема урока: Пошив простыни. Слайд 3

Чему мы должны научиться?

- учиться работать с инструкционной картой;

- научиться обрабатывать поперечные срезы швом в подгибку с закрытым срезом;

- работать внимательно и аккуратно.

Простынь шьют из простынного полотна шириной 120-150 см.

Длина простыни в готовом виде 2 м. 14 см, длина кроя 2 м. 20 см.

Поперечные срезы обрабатывают швом в подшивку с закрытым срезом, ширина шва 1 см (10 мм). Если ткань узкая, то полотнища соединяют запошивочным швом, предварительно срезав кромку.

Так как наш крой состоит из одного полотнища шириной 150 см, то мы будем обрабатывать только поперечные срезы.

В швейном производстве при пошиве постельного белья обходятся без предварительного сметывания.

Слайд 4. Как можно выполнить шов вподгибку с закрытым срезом без предварительного сметывания.

Для этого надо:

1. Выполнить первый подгиб шириной в 5-7 мм.   

2. Подогнуть ткань второй раз на ширину не более 10 мм.

3. Проложить машинную строчку на 0,1 см от сгиба.

Слайд 5. Возможные   недостатки   при   выполнении   шва   вподгибку   с   закрытым срезом:

1)      кривая строчка;

2)      разная ширина подгиба;

3)      машинная строчка выполнена далеко от подгиба;

4)      из-под строчки выбивается срез ткани (первый подгиб мал);

5)      в конце строчки подгиб оказался длиннее детали;

6)      неправильно выполнена закрепка.

 (рассказываю новый материал, обращаю внимание учащихся на словарь, демонстрирую выполнение работы на швейной машине, показываю недостатки выполнения шва и правильно выполненный шов)

Слайд 6. Физминутка (здоровьесбережение)

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

Исходное положение – сидя, руки на поясе.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a7a/00110df1-9c11c435/hello_html_m67fd80f6.jpg1–2. Поворот головы направо. Исходное положение.

3–4. Поворот головы налево. Исходное положение.

5–6. Плавно наклонить голову назад. 

7-8. Голову наклонить вперед.

Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

Продолжаем работу дальше.

Изучаем инструкционную карту (Приложение 1)

Слайд 7

Инструкционная карта «Пошив простыни»

 

Инструменты и принадлежности: край ткани, швейная машина, нитки, ножницы, утюг, гладильная доска, угольник, портновский мел.

 

Последовательность выполнения работы:

1.   Проверить поперечные срезы, если неровные, то выровнять с помощью угольника.

2.   Обработать поперечные срезы швом вподгибку с закрытым срезом.

3.   Выполнить первый подгиб шириной 5-7 мм и сразу подогнуть ткань второй раз на ширину не более 10 мм.

4.   Строчить по краю подгиба на расстоянии 1-2 мм. Выполнить закрепку.

5.   Обработать второй поперечный срез ткани. Выполнить закрепку.

6.   Приутюжить швы.

7.   Сложить по стандарту.

Проверка качества работы:

1) ширина шва одинакова по всей длине и равна 10 мм;

2) закрепка выполнена в начале и в конце строчки, длина закрепки 7-10 мм.

Слайд 8. Повторение требований безопасности при работе на швейной машине и правил подготовки ее к работе.

Учащиеся рассказывают правила техники безопасности при работе на швейной машине и при работе с электрическим утюгом.

Подготавливаем швейные машины к практической работе. Для этого нужно:

1) Проверить соответствие номера ниток ткани, номера иглы номеру ниток: номер хлопчатобумажных ниток 80-60, номер машинной иглы 90);

2) выполнить пробную строчку на лоскуте ткани, сложенной вдвое;

3) при необходимости   отрегулировать длину стежка и   натяжения   ниток, учитывая свойства ткани.

- Почему вы выбрали такой цвет ниток? (Нитки выбирают в цвет ткани изделия.)

- Сейчас будем выполнять практическую работу.

V. Практическая работа. Пошив простыни. Слайд 9.

   Обходя рабочие места учащихся, контролирую правильность организации рабочих мест, соблюдение техники безопасности, технических условий, правильные приемы выполнения работы. Проводим индивидуальный инструктаж, помогаю тем учащимся, у кого возникли затруднения.

После обработки поперечных срезов и проверки качества работы, учащиеся переходят к влажно-тепловой обработке.

 Складывают изделие по стандарту.

- Что мы сейчас делали?

- Мы обрабатывали поперечные срезы швом вподгибку с закрытым срезом.

- Девочки, оцените качество своей работы. Слайд 10.

 

Слайд 11.

 Вопросы для закрепления:

1) Из какой ткани шьют простыни?

2) Каким швом соединяют узкие полотнища?

3) Каким швом обрабатывают поперечные срезы?

4) Какой номер ниток и машинной иглы вы подобрали?

5) Какова последовательность пошива простыни?

VI. Итог урока.

Подведение итогов, выставление оценок. Демонстрация работ.

VII. Домашнее задание. Слайд 12.

Знать названия бельевых швов, последовательность обработки срезов простыни.

VIII. Уборка рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Инструкционная карта «Пошив простыни»

 

Инструменты и принадлежности: край ткани, швейная машина, нитки, ножницы, утюг, гладильная доска, угольник, портновский мел.

 

Последовательность выполнения работы:

1.     Проверить поперечные срезы, если неровные, то выровнять с помощью угольника.

2.     Обработать поперечные срезы швом вподгибку с закрытым срезом.

3.     Выполнить первый подгиб шириной 5-7 мм и сразу подогнуть ткань второй раз на ширину не более 10 мм.

4.     Строчить по краю подгиба на расстоянии 1-2 мм. Выполнить закрепку.

5.     Обработать второй поперечный срез ткани. Выполнить закрепку.

6.     Приутюжить швы.

7.     Сложить по стандарту.

 

Проверка качества работы:

1) ширина шва одинакова по всей длине и равна 10 мм;

2) закрепка выполнена в начале и в конце строчки, длина закрепки 7-10 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация к уроку

 

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

 


 

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Тема урока: «Пошив простыни».

Тема урока: «Пошив простыни».

Где и сколько дают припуски на швы при раскрое постельного белья? 4

Где и сколько дают припуски на швы при раскрое постельного белья? 4

Поворот головы направо. Исходное положение

Поворот головы направо. Исходное положение

Почему вы выбрали такой цвет ниток? (Нитки выбирают в цвет ткани изделия

Почему вы выбрали такой цвет ниток? (Нитки выбирают в цвет ткани изделия

Приложение 1 Инструкционная карта «Пошив простыни»

Приложение 1 Инструкционная карта «Пошив простыни»

Презентация к уроку

Презентация к уроку

Слайд 11 Слайд 12

Слайд 11 Слайд 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023