Методическая разработка урока по швейному делу "Стиль в одежде""
Оценка 5

Методическая разработка урока по швейному делу "Стиль в одежде""

Оценка 5
docx
05.04.2023
Методическая разработка урока по швейному делу "Стиль в одежде""
Стиль в одежде.docx

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с

профессиональным обучением»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

«Стиль в одежде и мода»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель профессионально-трудового

обучения (швейное дело)

Повалей М.Ю.

 

 

Тема урока: Стиль в одежде и мода

Цель урока: познакомить учащихся со стилями одежды современности.

Задачи урока: 

Образовательная: познакомить учащихся с основными стилями в современной одежде, способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательная: способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.

 Развивающая: развивать у учащихся умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать, развивать навыки творческого создания собственного стиля в одежде.

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование наглядностей при объяснении нового материала, практическая творческая работа.

Оборудование и материалы: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, клей, ножницы, журналы с материалами по стилям одежды, компьютер.

Ход урока.

I. Организационная часть:

·          Приветствие.

·          Контроль посещаемости.

·          Проверка готовности к уроку.

·          Сообщение темы и цели урока.

II. Теоретическая часть урока.

Слайд 1.  Что такое мода?

1. Одни ответят: «мода – это пустая прихоть, увлечение бездельников».

2.  Для других мода – профессия, ежедневная творческая работа.

Мода – непродолжительное господство определенного вкуса в формах и образцах одежды. (записать определение в тетради)

3. Непрочная, быстропроходящая популярность.

А что можно определить по внешнему виду костюма?

(эпоху, профессию, род занятий, время года)

По внешнему виду костюма можно определить исторический период его возникновения, положение человека в обществе, потому что каждой эпохе присущи свои формы и покрой, цвет, рисунок ткани. На изменения в одежде влияли развитие экономики, торговля, взаимодействие с другими народами и даже войны.

Мы с вами в прошлом году изучали множество стилей интерьера в различных временных рамках и странах.

С развитием человеческого общества, образованием государств, сменой исторических формаций костюм усложняется. Но из века в век в одежде с предельной четкостью отражается общественное положение людей разного достатка разных сословий. Костюм во все времена оставался социальным знаком, свидетельством общественного положения, показателем ранга человека. Уже в Древнем Риме издавались специальные правила и указы, которые определяли, кто, где и какую одежду имеет право носить. Каждая историческая эпоха характеризуется определенным стилем одежды.

Стиль одежды — это определённая акцентированность ансамбля (комплекта одежды), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями. Акценты расставляются при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем, комбинаторикой. Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека.

Мы сегодня остановимся на основных стилях одежды нашего времени.

 

III. Объяснение нового материала.

  Современный стиль одежды характеризуют простота и художественная выразительность, разнообразие форм и материалов, гармоничная согласованность формы с назначением и материалом.  В одежде XX, ХХI веков стали традиционными черты костюмов различных исторических эпох. Мода рождается, живет и умирает. Весь этот процесс длится сравнительно недолго. Когда – то считали средней продолжительностью жизни моды 7-10 лет, но в последнее время этот срок сократился.

Вопрос:

 Сколько, по вашему мнению, сейчас длиться продолжительность модного направления? (ответ учащихся)

К основополагающим стилям относятся: классический, романтический и спортивный. Все остальные стили, являются производными от основных.

 

Слайд 2.  Классический стиль - это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой. Вещи этого стиля привлекательны своим высоким качеством и добротностью материалов. Преобладает ахроматическая цветовая гамма или пастельные оттенки. Это самый неэмоциональный стиль, всё в нем крайне умеренно. Отсутствие остромодных деталей. Длина, ширина, объемы и пропорции всегда средние, привычные для глаза.

Слайд 3.  Романтический стиль в одежде подразумевает создание возвышенного, утонченного образа. Для стиля характерно использование рюшей, воланов, длинных платьев летящего кроя. Для мужчин в романтическом стиле характерны жилеты, шейные платки, рубашки с широкими рукавами и романтичные фасоны шляп. Стилю присущ цветочный принт, а также нежная пастельная цветовая гамма.

Слайд 4.  Спортивный стиль характеризуется свободной, не стесняющей движения одеждой, предназначенной для занятий спортом и активного отдыха или повседневная одежда, стилизованная под спортивную, имеющая атрибутику присущую спортивной экипировке. Достаточно яркая и динамичная по своему характеру одежда отличается практичностью и удобством.

А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка (здоровьесбережение)

https://fc.vseosvita.ua/001h12-c272/00c.jpg1.Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять плечи вверх – вдох, опустить плечи, округляя спину, выдох. Поднять плечи – вдох, опустить, слегка прогибаясь в пояснице и сводя лопатки, - выдох.

2. Исходное положение – стоя, руки опущены. Выполнить поочередные круги назад то правым, то левым плечом.

3. Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки на голову. Выполнить повороты туловища вправо – влево.

Продолжим нашу работу.

Слайд 5.  Фольклорный стиль  - одежда, стилизованная под национальные костюмы. Идея стиля состоит в том, чтобы не полностью копировать национальные наряды, а лишь заимствовать определенные элементы, включая их в современные модели. Широко используется вязка, плетение, лоскутная техника, аппликации и разнообразная вышивка. Фолк стиль отличается удобством.

  Одна из законодательниц моды, известная модельер Коко Шанель сказала очень верные слова: «Мода проходит, а стиль остаётся!»

А вы знаете, что существует ее собственный стиль?

 

Слайд 6. Стиль «Коко Шанель» - это элегантность и прямые формы. Это маленькое черное платье, приталенный жакет, прямая юбка, закрывающая колени, широкие брюки, балетки, лаковые лодочки, двухцветные туфельки, шляпка и… нитка жемчуга. Ткани стиля – твид, кашемир, шелк, джерси, трикотаж. Цвета черный, белый, пастельные, принты – гусиная лапка, неброская клетка.

Но главный атрибут этого стиля: прямой твидовый жакет.

IV. Практическая работа

Слайд 7

Учащимся предлагается определить по предложенным изображениям стили одежды. Записать в тетради их названия и признаки, по которым они их определили.

V. Закрепление материала:

Слайд 8. Вопросы по теме

·        Что такое стиль в одежде?

·        Какие существуют основные стили одежды нашего времени?

·        В какой ситуации неуместен спортивный стиль?

Итог урока: выставление оценок за работу на уроке.

VI. Домашнее задание: Слайд 9

1. «Оденьте» молодых людей (мужчину и женщину), служащих банка. 
2. Подберите стиль одежды для молодой, энергичной девушки.

 

 

Презентация к уроку

 

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Тема урока : Стиль в одежде и мода

Тема урока : Стиль в одежде и мода

Костюм во все времена оставался социальным знаком, свидетельством общественного положения, показателем ранга человека

Костюм во все времена оставался социальным знаком, свидетельством общественного положения, показателем ранга человека

Слайд 4. Спортивный стиль характеризуется свободной, не стесняющей движения одеждой, предназначенной для занятий спортом и активного отдыха или повседневная одежда, стилизованная под спортивную, имеющая атрибутику…

Слайд 4. Спортивный стиль характеризуется свободной, не стесняющей движения одеждой, предназначенной для занятий спортом и активного отдыха или повседневная одежда, стилизованная под спортивную, имеющая атрибутику…

V. Закрепление материала: Слайд 8

V. Закрепление материала: Слайд 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023