Конспект
урока
Тема урока: Аппликация из листьев «Бабочка»
Цель урока: Формировать навыки
работы с природным материалом.
Задачи урока:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование для
учителя: презентация,
схемы поэтапного выполнения работы.
Оборудование для учащихся: картон, клей, ножницы, сухие листья
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
Источник
информации:
Рабочая учебная программа « технология», составленная на основе
Учебник технология: Учебник для 2 класса : В 2 ч. – Самара : Издательство « Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.
План урока
Этап урока |
Дозировка времени |
|
1 мин 3 мин 7 мин 24 мин 5 мин |
Оформление доски:
|
ТЕМА УРОКА
|
(тема урока) |
Ход урока
1) Мотивирование учебной деятельности |
Проверка готовности учащихся к уроку (проверяют свои рабочие места, корректируют, если у кого-то что-то не так) -Здравствуйте ребята, Я приглашаю вас сегодня сделать интересную работу, но чтобы она получилась нужно терпение, умение аккуратно работать и помогать друг другу. - Кто готов, можете садиться. |
2)Актуализация знаний и умений обучающихся |
А) Повторение изученного материала - На прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию, собирали материал для работы. - Ребята, на какие группы делятся материалы? (природные, искусственные) - Какие материалы относятся к искусственным? (клей, картон) - Какие цвета относятся к природным? (Листья, ветки, шишки) -Молодцы! Б) Введение в тему Посмотрите внимательно на доску, разгадайте ребус и вы узнаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке. (На доске ребус бабочка) СЛАЙД 1 - Правильно, это бабочка. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (делать бабочку) |
3)Формирование новых знаний |
А) Беседа по теме. СЛАЙД 2 - Посмотрите на размещенные на доске разные фотографии. Кого вы видите? (бабочки) - Вы все видели летом красивых бабочек?(ответы детей) - Где можно встретить бабочек? (На деревьях, кустарниках, цветах) - Бабочки — один из самых крупных отрядов насекомых, включающий около 140 тысяч видов. В России обитает несколько тысяч видов бабочек, многие из которых связаны с лесом. Бабочки играют существенную, а иногда решающую роль в жизни леса. Взрослые особи — важные опылители цветковых растений. Но есть особи, гусеницы которых поедают листья и хвою, так они приносят вред лесу. Бабочки, несомненно, самые заметные и привлекательные из многочисленных насекомых, обитающих в лесах. В ясный летний день разноцветные дневные бабочки, порхающие над цветами, — непременное украшение лесных полян. Польза от бабочек многократно превосходит тот вред, который причиняют гусеницы, поедая растения. Причём часто в распространении и массовом размножении гусениц повинен сам человек. И всё же самое главное, что дарят нам бабочки, — это чувство радости от любования их удивительной красотой и разнообразием. - Гномики очень любили наблюдать летом за бабочками. Они были такие красивые и напоминали цветы. Но с наступлением осени бабочки пропали. И тогда гномики решили сделать аппликацию из сухих листьев. Чтобы долгой зимой напоминали бабочки из сухих листьев о лете. Когда работа была закончена, гномики словно очутились в летнем саду. Бабочки с волшебных картинок выпорхнули и кружились над гномами. Лето закончилось, но волшебство летних дней осталось и в морозные дни, когда гномам было грустно, они доставали свои картинки и долго любовались ими. И мы с вами тоже сотворим чудо – сделаем из листьев бабочку. СЛАЙД 3 - Ребята, листья – это растительный природный материал, он очень хрупкий, а главное, листья можно резать ножницами, что поможет нам в изготовлении нашей аппликации. Б) Анализ образца: - Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (из листьев, картон) - Из каких деталей состоит? (туловище, голова, крылья) - С помощью чего соединены детали? (с помощью клея) - Для выполнения такой бабочки нам понадобятся засушенные листья, клей, ножницы, картон, кисточки для клея. В) Объяснение учебной задачи: 1) Сначала вам предстоит выбрать цвет картона для основы. 2) Вы подберете четыре листочка для крыльев бабочки. 3) Вы аккуратно с помощью фломастера зарисуете туловище и голову бабочки на листочке. 4) Из этого листочка вы вырежете туловище и голову для бабочки. 5) Все листья вы разложите на картоне. 6) Вы бережно возьмете листочек, нанесете на него клей с помощью кисточки и аккуратно положите на место. И так каждый лист приклеите на картон. 7) Оформите бабочку, приклеив дополнительные детали. 8) Для того, чтобы листочки хорошо держались на картоне, можно аккуратно прижать аппликацию книгой. Физминутка Все привыкли мы к порядку; Устали -сделаем зарядку: Раз наклон и два наклон - А потом впёред поклон. Мы немного отдохнем И работать все начнем |
4)Применение полученных знаний и умений |
- А теперь, ребята, давайте повторим этапы работы. 1) Подготовка материала. 2) Самоконтроль 3) Разметка 5) Размещение деталей на основе. 6) Приклеивание деталей 8) Оформление изделия. - Прежде чем
приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при
работе с клеем и ножницами: |
5)Итог урока. Рефлексия. |
- Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? (с природным, с сухими листьями) - Что мы сегодня изготавливали? (бабочку из листьев)
- Ребята, давайте, вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились. Ребята, свои работы вы можете подарить своим родным и близким. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.