Методическая разработка урока по технологии "Бабочка".
Оценка 5

Методическая разработка урока по технологии "Бабочка".

Оценка 5
docx
06.12.2019
Методическая разработка урока по технологии "Бабочка".
2 урок бабочка.docx

Конспект урока 

Тема урока: Аппликация из листьев «Бабочка»

Цель урока: Формировать навыки работы с природным материалом.
Задачи урока:

Обучающие:

  • учить приемам выполнения аппликации из природного материала, отрабатывать приемы резания у детей;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение; развивать желание сделать аппликацию красивой;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • способствовать познанию детьми красоты родной природы;

Оборудование для учителя: презентация, схемы поэтапного выполнения работы.
Оборудование для учащихся: картон, клей, ножницы, сухие листья

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • Знать о бабочках
  • Уметь анализировать объекты
  • Уметь передавать форму и цвет

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
  • Уметь организовывать свою деятельность
  • Уметь контролировать процесс и результат действия

Познавательные:

  • Осуществлять анализ объектов
  • Осознавать поставленную задачу

Коммуникативные:

  • Желание общаться с искусством
  • Использовать речь для регуляции своего действия
  • Умение обсуждать результаты

Личностные:

  • Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
  • Овладевать навыками самостоятельной работы
  • Развивать чувство прекрасного и эстетического



Источник информации: 
Рабочая учебная программа « технология», составленная на основе

Учебник технология: Учебник для 2 класса : В 2 ч. – Самара : Издательство « Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.











План урока

Этап урока

Дозировка времени

  1. Мотивирование учебной деятельности
  2. Актуализация знаний и умений обучающихся
  3. Формирование новых знаний
  4. Применение полученных знаний и умений
  5. Итог урока. Рефлексия.

1 мин

3 мин

7 мин

24 мин

5 мин



Оформление доски:

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_580f92908dd1e/352243_1.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_580f92908dd1e/352243_1.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_580f92908dd1e/352243_1.pngТЕМА УРОКА

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_580f92908dd1e/352243_1.png

 

 

 

 

(тема урока)































Ход урока

1) Мотивирование учебной деятельности

Проверка готовности учащихся к уроку (проверяют свои рабочие места, корректируют, если у кого-то что-то не так)

-Здравствуйте ребята, Я приглашаю вас сегодня сделать интересную работу, но чтобы она получилась нужно терпение, умение аккуратно работать и помогать друг другу.

- Кто готов, можете садиться.

2)Актуализация знаний и умений обучающихся

А) Повторение изученного материала

- На прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию, собирали материал для работы.

- Ребята, на какие группы делятся материалы?

(природные, искусственные)

- Какие материалы относятся к искусственным?

(клей, картон)

- Какие цвета относятся к природным?

(Листья, ветки, шишки)

-Молодцы!

Б) Введение в тему

Посмотрите внимательно на доску, разгадайте ребус и вы узнаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке.

(На доске ребус бабочка)

СЛАЙД 1

- Правильно, это бабочка. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

(делать бабочку)

3)Формирование новых знаний

А) Беседа по теме.

СЛАЙД 2

- Посмотрите на размещенные на доске разные фотографии. Кого вы видите? (бабочки)

- Вы все видели летом красивых бабочек?(ответы детей)

- Где можно встретить бабочек? (На деревьях, кустарниках, цветах)

- Бабочки — один из самых крупных отрядов насекомых, включающий около 140 тысяч видов. В России обитает несколько тысяч видов бабочек, многие из которых связаны с лесом. Бабочки играют существенную, а иногда решающую роль в жизни леса. Взрослые особи — важные опылители цветковых растений. Но есть особи, гусеницы которых поедают листья и хвою, так они приносят вред лесу. Бабочки, несомненно, самые заметные и привлекательные из многочисленных насекомых, обитающих в лесах. В ясный летний день разноцветные дневные бабочки, порхающие над цветами, — непременное украшение лесных полян. Польза от бабочек многократно превосходит тот вред, который причиняют гусеницы, поедая растения. Причём часто в распространении и массовом размножении гусениц повинен сам человек. И всё же самое главное, что дарят нам бабочки, — это чувство радости от любования их удивительной красотой и разнообразием.

- Гномики очень любили наблюдать летом за бабочками. Они были такие красивые и напоминали цветы. Но с наступлением осени бабочки пропали. И тогда гномики решили сделать аппликацию из сухих листьев. Чтобы долгой зимой напоминали бабочки из сухих листьев о лете. Когда работа была закончена, гномики словно очутились в летнем саду. Бабочки с волшебных картинок выпорхнули и кружились над гномами. Лето закончилось, но волшебство летних дней осталось и в морозные дни, когда гномам было грустно, они доставали свои картинки и долго любовались ими.

И мы с вами тоже сотворим чудо – сделаем из листьев бабочку.

СЛАЙД 3

- Ребята, листья – это растительный природный материал, он очень хрупкий, а главное, листья можно резать ножницами, что поможет нам в изготовлении нашей аппликации.

Б) Анализ образца:

- Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (из листьев, картон)

- Из каких деталей состоит? (туловище, голова, крылья)

- С помощью чего соединены детали? (с помощью клея)

- Для выполнения такой бабочки нам понадобятся засушенные листья, клей, ножницы, картон, кисточки для клея.

В) Объяснение учебной задачи:

1) Сначала вам предстоит выбрать цвет картона для основы.

2) Вы подберете четыре листочка для крыльев бабочки.

3) Вы аккуратно с помощью фломастера зарисуете туловище и голову бабочки на листочке.

4) Из этого листочка вы вырежете туловище и голову для бабочки.

5) Все листья вы разложите на картоне.

6) Вы бережно возьмете листочек, нанесете на него клей с помощью кисточки и аккуратно положите на место. И так каждый лист приклеите на картон.

7) Оформите бабочку, приклеив дополнительные детали.

8) Для того, чтобы листочки хорошо держались на картоне, можно аккуратно прижать аппликацию книгой.

Физминутка

Все привыкли мы к порядку;

Устали -сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон -

А потом впёред поклон.

Мы немного отдохнем

И работать все начнем

4)Применение полученных знаний и умений

- А теперь, ребята, давайте повторим этапы работы.

1) Подготовка материала.

2) Самоконтроль

3) Разметка

5) Размещение деталей на основе.

6) Приклеивание деталей

8) Оформление изделия.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с клеем и ножницами:

Правила безопасной работы с ножницами:   
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!     
                                                                    
Правила безопасной работы с клеем.   
1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

5)Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? (с природным, с сухими листьями)

- Что мы сегодня изготавливали? (бабочку из листьев)

 

- Ребята, давайте, вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились. Ребята, свои работы вы можете подарить своим родным и близким.

 

Методическая разработка урока по технологии "Бабочка".

Методическая разработка урока по технологии "Бабочка".

Методическая разработка урока по технологии "Бабочка".

Методическая разработка урока по технологии "Бабочка".

Методическая разработка урока по технологии "Бабочка".

Методическая разработка урока по технологии "Бабочка".

Методическая разработка урока по технологии "Бабочка".

Методическая разработка урока по технологии "Бабочка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2019