Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 418
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока
«ПОДВОДНЫЙ МИР. ТОРЦЕВАНИЕ.»
Автор: учитель начальных классов ГБОУ «СОШ №418»
Радионова Евгения Андреевна,
первая квалификационная категория
Предмет: технология
Тема: Подводный мир. Торцевание.
Класс: 2 класс, общеобразовательный
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Технологии: технология деятельностного метода обучения, здоровьесберегающая, ИКТ технология
Методы: практический, наглядный
Формы организации детей на уроке: фронтальная, индивидуальная
Формы организации работы учителя: на данном уроке учитель выполняет организующую, обучающую и контролирующую функции.
Оборудование:
1. Мультимедиапроектор, экран, компьютерная презентация по теме, созданная учителем в среде MS Power Point
2. Раздаточный материал: распечатки рыб
3. Образец готового изделия.
4. Материалы и инструменты: цветной картон, гофрированная бумага, клей, ножницы.
Цель урока: Знакомство детей с техникой торцевания.
Задачи:
Образовательные
1) Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированной бумаги. Познакомить с техникой торцевания.
2) Расширять кругозор учащихся: познакомить с разнообразием морских рыб.
Воспитательная:
3) Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
Развивающая:
4) Развивать наблюдательность, умение сравнивать, рассуждать и обсуждать, анализировать.
Формирование УУД
Познавательные УУД: 1) Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2) Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД: 1) Формируем умение слушать и понимать других.
2) Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3) Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4) Умение работать в паре.
Регулятивные УУД: 1) Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2) Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.
3) Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: 1) Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока.
1 Актуализация знаний.
Загадка.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (рыба)
- Каких рыб вы знаете? (Дети называют конкретных рыб. Здесь можно провести разграничение: речные, морские, живущие в аквариуме)
Учитель показывает презентацию «Разнообразный мир рыб», кратко рассказывая о них.
- Глядя на этих красавиц, какое желание у вас возникает? (сделать такую красоту)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (делать рыб)
- Подумайте, в каких известных техниках вы могли бы сделать рыб? (аппликация, мозаика)
- Ребята, сегодня мы познакомимся с новой техникой работы с бумагой – торцеванием.
2Применение знаний. Практическая работа.
1)Исследование свойств гофрированной бумаги. (работа в парах)
- Какие свойства у гофрированной бумаги? (Как рвётся, режется, тянется, красится?)
- Гофрированная бумага – это материал или инструмент? Есть сходство со свойствами других известных материалов?
- Как можно размечать детали из гофрированной бумаги?
- Как из неё вырезать детали?
- Как соединять с другими материалами?
2)Анализ образца.
- Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?
- Какими известными способами можно разметить детали?
- Можно ли деталям придать форму? Как?
- Как можно соединить детали?
- Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
3) Знакомство с техникой торцевания.
Учитель рассказывает и показывает.
4) Планирование.
- Приклеивание готового рисунка рыбы (компьютерная распечатка) на основу (цветной картон).
- Заготовка деталей из гофрированной бумаги для торцевания.
- Торцевание.
5) Физкультминутка.
Рыбы плавают в реке,
Ладони – лодочкой.
В Черном море, в озерке.
Волнообразные движения ладонями.
Окунь, ерш, карась, налим –
Все относятся к речным.
Перечисляя рыб, загибают пальцы обеих рук.
А еще есть щука, лещ –
Ладонями имитируют пасть щуки; затем
соединяем ладошки, показывая плоского леща.
В общем всех не перечесть.
Машут правой рукой.
Мы о рыбах продолжаем:
Руками указывают на себя.
О морских заводим речь.
Разводят руки в стороны.
В море плавают акулы,
Веслоносы, рыба – лист.
Согнуть пальцы рук.
Бол.палец – к носу и помахать всеми пальцами
Повернуть ладони вверх.
Сельдь, помпон, рыба-пила,
Соединить ладони – волнообразные движения;
имитация движений пилой.
Даже есть такая рыба
Под названием игла.
Имитация шитья иглой.
Они плавать не боятся,
Они плавают, резвятся.
Повороты корпуса влево — вправо с полуприсядами.
Все, что связано с водой,
Это рыбам – дом родной.
Волнообразные движения соединенными кистями перед собой. Соединить ладони
над головой – «крыша»
6) Самостоятельная работа.
7) Оценка работы.
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось ли тебе выполнить работу?
- Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
-Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
3 Итог урока.
- Что нового узнали на уроке, чему научились?
- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?
- Для чего нужен был сегодняшний урок?
- Что у вас сегодня получилось лучше всего?
- В чём испытывали затруднения?
- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.