Методическая разработка урока «ПОДВОДНЫЙ МИР. ТОРЦЕВАНИЕ.»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока «ПОДВОДНЫЙ МИР. ТОРЦЕВАНИЕ.»

Оценка 4.9
doc
03.11.2021
Методическая разработка урока «ПОДВОДНЫЙ МИР. ТОРЦЕВАНИЕ.»
Технология.doc

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 418

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока

«ПОДВОДНЫЙ МИР. ТОРЦЕВАНИЕ.»

Автор: учитель начальных классов ГБОУ «СОШ №418»

Радионова Евгения Андреевна,

первая квалификационная категория

Предмет: технология

Тема: Подводный мир. Торцевание.

Класс: 2 класс, общеобразовательный

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Технологии: технология деятельностного метода обучения, здоровьесберегающая, ИКТ технология

Методы: практический, наглядный

Формы организации детей на уроке: фронтальная,  индивидуальная

Формы организации работы учителя: на данном уроке учитель выполняет организующую, обучающую и контролирующую функции.

Оборудование:

1.     Мультимедиапроектор, экран, компьютерная презентация по теме, созданная учителем в среде MS Power Point

2.     Раздаточный материал: распечатки рыб

3.     Образец готового изделия.

4.     Материалы и инструменты: цветной картон, гофрированная бумага, клей, ножницы.

Цель урока: Знакомство детей с техникой торцевания.

Задачи:

Образовательные

1) Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированной бумаги. Познакомить с техникой торцевания.

2) Расширять кругозор учащихся: познакомить с разнообразием морских рыб.

Воспитательная:

3) Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Развивающая:

4) Развивать наблюдательность, умение сравнивать, рассуждать и обсуждать, анализировать.

Формирование УУД                                            

Познавательные УУД: 1) Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2) Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.       

Коммуникативные УУД:  1) Формируем умение слушать и понимать других.

2) Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3) Формируем умение оформлять свои мысли в устной  форме.

4) Умение работать в паре.

Регулятивные УУД:  1) Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2) Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

3) Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: 1) Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока.

1 Актуализация знаний.

Загадка.

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.  (рыба)

- Каких рыб вы знаете? (Дети называют конкретных рыб. Здесь можно провести разграничение: речные, морские, живущие в аквариуме)

Учитель показывает презентацию «Разнообразный мир рыб», кратко рассказывая о них.

- Глядя на этих красавиц, какое желание у вас возникает? (сделать такую красоту)

-  Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (делать рыб)

- Подумайте, в каких известных техниках вы могли бы сделать рыб? (аппликация, мозаика)

- Ребята, сегодня мы познакомимся с новой техникой работы с бумагой – торцеванием.

2Применение знаний. Практическая работа.

1)Исследование свойств гофрированной бумаги. (работа в парах)

- Какие свойства у гофрированной бумаги? (Как рвётся, режется, тянется, красится?)

- Гофрированная бумага – это материал или инструмент? Есть сходство со свойствами других известных материалов?

- Как можно размечать детали из гофрированной бумаги?

- Как из неё вырезать детали?

- Как соединять с другими материалами?

2)Анализ образца.

- Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?

- Какими известными способами можно разметить детали?

- Можно ли деталям придать форму? Как?

- Как можно соединить детали?

- Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?       

3) Знакомство с техникой  торцевания.

Учитель рассказывает и показывает. 

4) Планирование.

- Приклеивание готового рисунка рыбы (компьютерная распечатка) на основу (цветной картон).

- Заготовка деталей из гофрированной бумаги для торцевания.

- Торцевание.

5) Физкультминутка.

Рыбы плавают в реке,
Ладони – лодочкой.

В Черном море, в озерке.
Волнообразные движения ладонями.

Окунь, ерш, карась, налим –
Все относятся к речным.
 Перечисляя рыб, загибают пальцы обеих рук.

А еще есть щука, лещ –
Ладонями имитируют пасть щуки; затем
соединяем ладошки, показывая плоского леща.

В общем всех не перечесть.
Машут правой рукой.

Мы о рыбах продолжаем:
Руками указывают на себя.

О морских заводим речь.
Разводят руки в стороны.

В море плавают акулы,
Веслоносы, рыба – лист.
Согнуть пальцы рук.
Бол.палец – к носу и помахать всеми пальцами
Повернуть ладони вверх.

Сельдь, помпон, рыба-пила,
Соединить ладони – волнообразные движения;
имитация движений пилой.

Даже есть такая рыба
Под названием игла.
Имитация шитья иглой.

Они плавать не боятся,
Они плавают, резвятся.
Повороты корпуса влево — вправо с полуприсядами.

Все, что связано с водой,
Это рыбам – дом родной.
Волнообразные движения соединенными кистями перед собой. Соединить ладони над головой – «крыша»

6) Самостоятельная работа.

7) Оценка работы.

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось ли тебе выполнить работу?

- Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

-Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

3 Итог урока.

- Что нового узнали на уроке, чему научились?

- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

- Для чего нужен был сегодняшний урок?

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- В чём испытывали затруднения?

- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 418

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 418

Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированной бумаги

Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированной бумаги

Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю,

Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю,

Учитель рассказывает и показывает

Учитель рассказывает и показывает

Они плавать не боятся, Они плавают, резвятся

Они плавать не боятся, Они плавают, резвятся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021