Методическая разработка урока «ПОДВОДНЫЙ МИР. ТОРЦЕВАНИЕ.»

  • doc
  • 03.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технология.doc

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 418

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока

«ПОДВОДНЫЙ МИР. ТОРЦЕВАНИЕ.»

Автор: учитель начальных классов ГБОУ «СОШ №418»

Радионова Евгения Андреевна,

первая квалификационная категория

Предмет: технология

Тема: Подводный мир. Торцевание.

Класс: 2 класс, общеобразовательный

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Технологии: технология деятельностного метода обучения, здоровьесберегающая, ИКТ технология

Методы: практический, наглядный

Формы организации детей на уроке: фронтальная,  индивидуальная

Формы организации работы учителя: на данном уроке учитель выполняет организующую, обучающую и контролирующую функции.

Оборудование:

1.     Мультимедиапроектор, экран, компьютерная презентация по теме, созданная учителем в среде MS Power Point

2.     Раздаточный материал: распечатки рыб

3.     Образец готового изделия.

4.     Материалы и инструменты: цветной картон, гофрированная бумага, клей, ножницы.

Цель урока: Знакомство детей с техникой торцевания.

Задачи:

Образовательные

1) Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированной бумаги. Познакомить с техникой торцевания.

2) Расширять кругозор учащихся: познакомить с разнообразием морских рыб.

Воспитательная:

3) Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Развивающая:

4) Развивать наблюдательность, умение сравнивать, рассуждать и обсуждать, анализировать.

Формирование УУД                                            

Познавательные УУД: 1) Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2) Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.       

Коммуникативные УУД:  1) Формируем умение слушать и понимать других.

2) Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3) Формируем умение оформлять свои мысли в устной  форме.

4) Умение работать в паре.

Регулятивные УУД:  1) Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2) Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

3) Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: 1) Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока.

1 Актуализация знаний.

Загадка.

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.  (рыба)

- Каких рыб вы знаете? (Дети называют конкретных рыб. Здесь можно провести разграничение: речные, морские, живущие в аквариуме)

Учитель показывает презентацию «Разнообразный мир рыб», кратко рассказывая о них.

- Глядя на этих красавиц, какое желание у вас возникает? (сделать такую красоту)

-  Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (делать рыб)

- Подумайте, в каких известных техниках вы могли бы сделать рыб? (аппликация, мозаика)

- Ребята, сегодня мы познакомимся с новой техникой работы с бумагой – торцеванием.

2Применение знаний. Практическая работа.

1)Исследование свойств гофрированной бумаги. (работа в парах)

- Какие свойства у гофрированной бумаги? (Как рвётся, режется, тянется, красится?)

- Гофрированная бумага – это материал или инструмент? Есть сходство со свойствами других известных материалов?

- Как можно размечать детали из гофрированной бумаги?

- Как из неё вырезать детали?

- Как соединять с другими материалами?

2)Анализ образца.

- Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?

- Какими известными способами можно разметить детали?

- Можно ли деталям придать форму? Как?

- Как можно соединить детали?

- Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?       

3) Знакомство с техникой  торцевания.

Учитель рассказывает и показывает. 

4) Планирование.

- Приклеивание готового рисунка рыбы (компьютерная распечатка) на основу (цветной картон).

- Заготовка деталей из гофрированной бумаги для торцевания.

- Торцевание.

5) Физкультминутка.

Рыбы плавают в реке,
Ладони – лодочкой.

В Черном море, в озерке.
Волнообразные движения ладонями.

Окунь, ерш, карась, налим –
Все относятся к речным.
 Перечисляя рыб, загибают пальцы обеих рук.

А еще есть щука, лещ –
Ладонями имитируют пасть щуки; затем
соединяем ладошки, показывая плоского леща.

В общем всех не перечесть.
Машут правой рукой.

Мы о рыбах продолжаем:
Руками указывают на себя.

О морских заводим речь.
Разводят руки в стороны.

В море плавают акулы,
Веслоносы, рыба – лист.
Согнуть пальцы рук.
Бол.палец – к носу и помахать всеми пальцами
Повернуть ладони вверх.

Сельдь, помпон, рыба-пила,
Соединить ладони – волнообразные движения;
имитация движений пилой.

Даже есть такая рыба
Под названием игла.
Имитация шитья иглой.

Они плавать не боятся,
Они плавают, резвятся.
Повороты корпуса влево — вправо с полуприсядами.

Все, что связано с водой,
Это рыбам – дом родной.
Волнообразные движения соединенными кистями перед собой. Соединить ладони над головой – «крыша»

6) Самостоятельная работа.

7) Оценка работы.

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось ли тебе выполнить работу?

- Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

-Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

3 Итог урока.

- Что нового узнали на уроке, чему научились?

- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

- Для чего нужен был сегодняшний урок?

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- В чём испытывали затруднения?

- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?