Методическая разработка урока. Применение различных аудио эффектов по заданным критериям
Оценка 4.9

Методическая разработка урока. Применение различных аудио эффектов по заданным критериям

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
информатика
11 кл +1
13.04.2023
Методическая разработка урока. Применение различных аудио эффектов по заданным критериям
разработка открытого урока, теоретического обучения, по программе «УП 03.01 Выполнение работ по рабочей профессии 16199 «Оператор ЭВМ и ВМ»»
Методическая разработка Применение различных аудио эффектов по заданным критериям.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная методическая разработка открытого урока, теоретического обучения,   по программе  «УП 03.01 Выполнение работ по рабочей профессии 16199 «Оператор ЭВМ и ВМ»»,  составлена для обучающихся по специализации 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).

На уроке повторения и систематизации знаний, учащиеся включаются в различные виды деятельности. Проводятся беседы, дискуссии, практикуется выполнение заданий, решение задач. На этих уроках, наряду с беседой включаются краткие сообщения учащихся, выступления с устными разъяснениями посвященные разбираемому вопросу.

Урок повторения и обобщения знаний позволяет применять групповую форму учебной работы. Учащихся могут включаться в выполнение различных заданий с той целью, чтобы потом полнее осветить разные вопросы ранее изученного материала. На этих уроках восстанавливаются знания, предупреждается забывание. Их развивающая функция проявляется через способы анализа, систематизации материала. Воспитательные задачи решаются не только через методы, содержание учебного материала, но и через организацию коллективной деятельности учащихся.

 Практика показывает, что подобные уроки нравятся обучающимся. Эти уроки позволяют ребятам проявить себя. В результате участия в таких уроках повышается самооценка обучающихся, рождается соревновательный дух, который необходим во многих жизненных ситуациях. Такие уроки представляет собой одну из форм учёта, контроля и самоконтроля учащихся. Это показатель успеха учащихся в овладении учебным материалом.


 

Дата проведения: 13.04.2022

Время начала урока: 15.05

Аудитория: Microsoft Teams

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Применение различных аудио эффектов по заданным критериям

Группа: МОИС- 251 (1 п/гр)

Методическая цель открытого урока: Обобщение и систематизация, а также закрепление знаний  по теме: «Монтаж и применение различных аудио эффектов» выявление индивидуальных способностей студентов.

Цели урока:

1)    образовательная – повторить, систематизировать и обобщить материал, знания, умения и навыки учащихся, полученных при изучении темы;

2)    развивающая – развитие у учащихся  творческих способностей, познавательных интересов, креативности. Всестороннее освещать излагаемый учебный материал, посредством применения знаний, полученных в ходе изучения различных  источников информации

3)    воспитательная –  воспитание интереса к образовательной деятельности, получение новых знаний и воспитание личностных качеств как коллективизм и патриотизм.

 

1.        

Организационный момент – перекличка, сообщение темы и постановка цели урока

5 мин.

2.        

Актуализация знаний. Выступление студентов

10 мин.

3.        

Проверка усвоения ранее изученного материала

20 мин.

4.        

Практическая работа

45 мин.

5.        

Подведение итогов занятия

10 мин.

Наглядные пособия и раздаточный материал:

1.      Практическая работа, конспект, презентация.

ТСО, программное обеспечение, электронные образовательные ресурсы:

  1. ПК с выходом в Интернет, микрофон, наушники
  2. Microsoft Teams, Quizizz, visper.

 

 

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин)

      проверка учащихся по списку;

      проверить готовность к уроку.

2. Сообщение темы, цели и задачи урока (3 мин)

У нас сегодня  будет необычный урок, а посвящен конкретному событию, чтобы узнать тему заданий,  давайте с вами проведем викторину. Но прежде чем участвовать в игре, давайте разделимся на группы по 2 человека.

 

3. Актуализация знаний. Выступление студентов (10 мин)

И так, начинаем нашу первую игру, для вас её подготовила студентка ……

Команды по очереди отвечают на вопросы, которые появляются на экране. Если ответ не верный, на него отвечает другая команда (ответ защитывается и бал уходит в команду). (Приложение 1)

В конце урока вам будет предоставлена таблица с набранными баллами, команды, получившие максимальные баллы получат оценку 5. Менее удачные команды оценки 4 и 3, проигравших сегодня не будет.

(Таблица с участниками)

Я надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с  вами  приятным и полезным.

4. Проверка усвоения ранее изученного материала (20 мин)

…………………………………..

Тест (Приложение 2)

Подведение итогов и выставление оценок за тест

 

5 Практическая работа (45 мин)

 

Внимательно прочитайте и ознакомитесь с заданием, выберете тему и впишите название вашей команды в таблицу.

Запуск виртуального диктора

https://visper.tech/public-video/493082

А пока ребята выполняют практическое задание, давайте послушаем выступление студентов, которые подготовили презентации.

 

День космонавтики 2022: история и традиции праздника

12 апреля 1961 года на земную орбиту вывели первый в мире космический корабль-спутник с человеком на борту. С тех пор этот день в России отмечают как День космонавтики, а в мире — Международный день полета человека в космос. Как празднуют День космонавтики в 2022 году, мы узнаем благодаря нашим корреспондентам.

Темы:

1.     История праздника

2.     Традиции праздника

3.     Как стать космонавтом

4.     Профессия космонавт

5.     Специализации

6.     Плюсы и минусы профессии

7.     Интересные факты

 

 

 

 


 


Приложение 2

1.

Многие программы для редактирования звука поддерживают плагины. Что это такое?

 

A это – списки поддерживаемых аудиоформатов

 

B это – подключаемые модули, которые позволяют добавить в программу различные дополнительные функции

 

C это – наборы звуковых файлов

 

D это – стандартные возможности программы, сгруппированные по категориям

 

2.

Если вы редактируете в аудиоредакторе стереофоническую запись, сколько звуковых каналов доступно для редактирования?

 

A2       B4

 

C3        D1

 

3.

Предположим, CD-диск, композиции с которого вы хотите извлечь и сохранить в один из цифровых форматов, имеет несколько сильных царапин, препятствующие чтению некоторых областей диска. Можно ли оцифровать такой диск, есть ли у этого процесса какие-нибудь особенности?

 

A такой диск невозможно оцифровать

 

B такой диск можно оцифровать, однако готовые аудиофайлы могут содержать помехи

 

C такой диск будет оцифрован полностью правильно, так как царапины и невозможность чтения некоторых областей не могут повлиять на сохранение информации с диска

 

4.

Предположим, вы удалили несколько музыкальных файлов с вашего HDD-плеера, после чего оказалось, что эти файлы вам снова нужны. Можно ли восстановить эти файлы с помощью специального ПО?

 

A.их можно восстановить лишь в том случае, если на их место на жестком диске не были записаны другие данные

 

B.их гарантированно можно восстановить

 

C.их невозможно восстановить

 

5.

Предположим, вы имеете набор MP3-файлов, сжатых с битрейтом 128 Кбит/c. Если вы запишите такие файлы на CD-диск в формате Audio-CD, позволит ли это улучшить качество воспроизведения?

 

A да, безусловно позволит     B нет, не позволит

 

C позволит лишь в том случае, если исходные файлы были оцифрованы с Audio-CD-диска

 

6.

Что такое Clipped Peaks (срезанные пики)?

 

A это слишком громкие звуки, которые выглядят в окне графического представления звуковой информации как срезанные пики

 

B это громкие звуки, которые выглядят в окне графического представления звуковой информации как срезанные пики

 

C это звуки средней громкости, которые выглядят в окне графического представления звуковой информации как срезанные пики

 

D это слишком тихие звуки, которые выглядят в окне графического представления звуковой информации как срезанные пики

 

E это все звуки – все они выглядят в окне графического представления звуковой информации как срезанные пики

 

7.

Многие программы для редактирования звука поддерживают плагины. Что это такое?

 

A это – подключаемые модули, которые позволяют добавить в программу различные дополнительные функции

 

B это – наборы звуковых файлов

 

C это – списки поддерживаемых аудиоформатов

 

D это – стандартные возможности программы, сгруппированные по категориям

 

8.

Если вы редактируете в аудиоредакторе монофоническую запись, сколько звуковых каналов доступно для редактирования?

 

A 3         B 4        C один канал    D 1   E 2

 

9.

Предположим, вы – владелец Flash-MP3-плеера, слушаете на нем какую-то редкую ценную музыку, которая ни в коем случае не должна попасть в чужие руки. Вы решаете продать плеер, находите покупателя, перед передачей ему устройства стираете все файлы из памяти. Гарантирует ли обычное стирание файлов невозможность их восстановления новым хозяином плеера? Существуют ли дополнительные процедуры, которые могут гарантировать невозможность восстановления удаленных данных?

 

A

стирание данных не гарантирует невозможность восстановления. Лучше всего воспользоваться специальной программой для гарантированного физического удаления данных с носителя

 

B

если данные были однажды записаны во Flash-память – их нельзя окончательно удалить оттуда никакими средствами. Если кто-то захочет восстановить ваши данные, он сможет сделать это в любом случае

 

C

стирание данных абсолютно надежно гарантирует невозможность их восстановления

 

10.

Предположим, вы имеете набор MP3-файлов, сжатых с битрейтом 192 Кбит/c. Если вы запишите такие файлы на CD-диск в формате Audio-CD, позволит ли это улучшить качество воспроизведения?

 

A да

 

B нет

 

C позволит лишь в том случае, если исходные файлы были оцифрованы с Audio-CD-диска

 

11.

В чем сущность работы графического эквалайзера?

 

A он позволяет усиливать или ослаблять отдельные частотные составляющие звука

 

B он позволяет выводить кривую, характеризующую громкость звука в различное время

 

C он позволяет настраивать количество звуковых каналов, доступных для редактирования

 

D он позволяет увеличивать или уменьшать скорость воспроизведения звука

 

12.

Как соотносятся понятия аудиокодек и контейнер медиаданных?

 

A кодек и контейнер для хранения медиаданных – это синонимы

 

B кодек – это способ сжатия аудиоинформации, а контейнер – это оболочка, в которую помещаются данные, сжатые тем или иным кодеком

 

C контейнер медиаданных – это способ сжатия звука, кодек – это оболочка для хранения данных

 

13.

Какой размер имеет одна секунда звука, сохраненного в режиме Audio CD?

 

A 176400 байт      B 155400 байт     C 172.265625 килобайт

 

D 276400 байт

 

14.

Какой показатель обычно является определяющим для характеристики качества сжатого звука?

 

A тип используемой психоакустической модели

 

B Скорость сжатия исходной аудоинформации

 

C битрейт

 

D количество каналов

 

15.

При задании параметров MP3-кодирования можно выбрать тип битрейта. Как можно охарактеризовать постоянный битрейт (CBR)?

 

A это битрейт, который может меняться в течение кодирования записи, однако в итоге его среднее значение равно заданному

 

B это битрейт, который не меняется в течение кодирования всей записи

 

C это битрейт, который меняется в зависимости от типа звукового содержания

 

D это битрейт, который уменьшается с постоянной скоростью от начала к концу записи

 

16.

Какой формат записи считается стандартным для WAV-файлов?

 

A  AAC, 44,1 кГц, 24 бит, Stereo

B PCM, 44,1 кГц, 16 бит, Stereo

C MP3, 44,1 кГц, 16 бит, Stereo

 

17.

Какой сжатый аудио формат считается менее распространенным?

 

A FLAC           B MP3

C WAV

 

18.

С чем можно сравнить работу кодеков, сжимающие аудиоданные без потерь информации?

 

A с работой кодеков, сжимающих аудиоданные с потерями на низких битрейтах

B с работой обычных архиваторов

C с работой кодеков, сжимающих аудиоданные с потерями на высоких битрейтах

 

19.

Какой показатель обычно является определяющим для характеристики качества сжатого звука?

 

A       количество каналов

B       тип используемой психоакустической модели

C       битрейт

D       Скорость сжатия исходной аудоинформации

 

20.

Какой вид памяти используют обычные MP3-плееры?

 

A

Flash-память в виде подключаемых карт

 

B

встроенный жесткий диск

 

C

встроенную Flash-память

 

21.

Как называется плавное понижение громкости в конце одной композиции с одновременным плавным повышением в другой?

 

A кросс-фейдинг

 

B фейдинг

 

C  автоматическое выравнивание громкости

 

D цифровой шум

 

22.

Что может явиться причиной падения качества сжатой аудиозаписи?

 

A низкий битрейт

 

B высокий уровень сжатия алгоритмом сжатия без потерь качества

 

C высокий уровень сжатия алгоритмом сжатия с потерями качества

 

23.

Какой вид памяти используют HDD-плееры?

 

A встроенный жесткий диск

 

B Flash-память в виде подключаемых карт

 

C оптические диски

 

D встроенную Flash-память


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная методическая разработка открытого урока, теоретического обучения, по программе «УП 03

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная методическая разработка открытого урока, теоретического обучения, по программе «УП 03

Дата проведения: 13.04.2022

Дата проведения: 13.04.2022

ХОД УРОКА 1. Организационный момент (2 мин) • проверка учащихся по списку; • проверить готовность к уроку

ХОД УРОКА 1. Организационный момент (2 мин) • проверка учащихся по списку; • проверить готовность к уроку

Внимательно прочитайте и ознакомитесь с заданием, выберете тему и впишите название вашей команды в таблицу

Внимательно прочитайте и ознакомитесь с заданием, выберете тему и впишите название вашей команды в таблицу

Приложение 2 1. Многие программы для редактирования звука поддерживают плагины

Приложение 2 1. Многие программы для редактирования звука поддерживают плагины

A.их можно восстановить лишь в том случае, если на их место на жестком диске не были записаны другие данные

A.их можно восстановить лишь в том случае, если на их место на жестком диске не были записаны другие данные

D это – стандартные возможности программы, сгруппированные по категориям 8

D это – стандартные возможности программы, сгруппированные по категориям 8

В чем сущность работы графического эквалайзера?

В чем сущность работы графического эквалайзера?

При задании параметров MP3-кодирования можно выбрать тип битрейта

При задании параметров MP3-кодирования можно выбрать тип битрейта

Какой вид памяти используют обычные

Какой вид памяти используют обычные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2023